Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт обогрева водительского сидения

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт подогрева сидений своими руками

Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.

Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.
Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.С помощью мультиметра проверяю сопротивление.

Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.
Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.

Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.

Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.

Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.

К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.
Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.

В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.
Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.

На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.

Не работает подогрев водительского сидения. Фотоотчет по ремонту. Actyon

Опции темы
Поиск по теме

Не работает подогрев водительского сидения. Фотоотчет по ремонту. Actyon

Итак. Что мы имеем. А имеем мы сломанную водительскую попогрейку. На улице зима. Мороз давит. «Пятую точку» как-то очень жалко морозить на промерзшей кожаной сидушке. Есть конечно вариант попроще, чем лезть и ковырять сидушку, пойти купить обогреватель от прикуривателя. Но это не для нас. Будем делать.

Во-первых убедимся что проблема не в предохранителе. Для этого лезем в блок предохранителей и ищем сгоревший на 15А. Правда я не помню где смотреть, в салоне или под капотом. Либо смотрим, если пассажирская работает, а ваша нет, то тогда вам будет необходимо делать то, что сделал я. А для этого нам понадобятся следующие инструменты: трещетка, головка на 14, головка на 12, длинногубцы, отвертка на крест.

Итак, приступим. Первым делом идем в машину и снимаем сиденье. Для этого нам понадобиться открутить 4-е болта на 14.

Далее необходимо отсоединить разъем. Их там много. Но нам нужен пока только один, который изображен на фото.

Теперь все зависит от того, где мы снимали сидушку. Если в гараже, то можем прям там и продолжить. Если на улице, то тащим сидуху домой. Нам нужно открутить два самореза отверткой на крест, чтобы немого отогнуть декоративную панель по низу сидушки, что бы нам было удобнее подбираться к болтам.

Далее нам необходимо открутить два болта в верхней части, и две гайки в нижней части сидушки головкой на 12. А также отсоединить пару разъемов. Смотрим фото.

Ну вот мы и добрались до той части где нам непосредственно и придется искать неисправность. Это сидалищная часть сидушки)))) Нам необходимо еще разобрать, то есть стянуть обивку. Для этого нам необходимо отстегнуть 3 пластиковые защелки и разогнуть несколько железных колец. Вообще я б в процессе всего этого модернизировал немного все это. Кольца я б заменил на обычные пластиковые хомуты, которыми в компе провода стягивают. Они не дорогие и сними проще все собирать обратно. Но, к сожалению, у меняих не оказалось а идти покупать не было возможности, так как. Ну об этом чуть позже. В общем смотрим фото.

Читать еще:  Замена вакуумника ваз 2109

Итак. Обивку стинули и натыкаемся на еще одно препятствие, которое нам мешает добраться до неисправности. Это еще несколько таких же железных колец, какие мы с вами уже видели в предыдущей части. Нам также необходимо их разогнуть и отогнуть обивку. Я все снимать не стал, отогнул только с двух сторон. Этого более чем достаточно.

И вот наконец мы с вами добрались до причины, по которой нашей с вами *опе холодно зимой))) Это отгоревший проводок. И тут уже вам решать что с им делать. Спаять, сделать скрутку, нарастить, ну в общем у кого как фантазия работает. Я лично спаял и изолировал.

Ну вот и все. Далее собираем все в обратной последовательности, несем сидушку в машину и ставим на место. И радуемся тому, что теперь нам тепло и уютно. Для меня результатом все этой операции для меня стали: работающая сидушка и сорванная спина))) Сидушка довольно тяжелая и я ее не очень удачно поднял. Именно по этой причине я не пошел за пластиковыми хомутами, хотя магазин находиться через дорогу. Если у кого возникли вопросы, пишите. Всем спасибо за внимание.

З.Ы: Сильно не пинайте, ибо фотоотчет делаю первый раз))))

Как устранить неисправности в подогреве сидений?

Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  1. Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  3. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  4. Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  5. Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  6. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  7. Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  8. Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  9. Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Диагностические работы

  1. Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
  2. Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
  3. Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
  4. «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
  5. Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
  6. Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.
Читать еще:  Найти установка печки на ваз 2101 2107

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Например, на автомобилях Ситроен:

  1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий обогрев водительского сиденья.

Долго читав форум, звонив в различные сервисы (в основном форумовские , но не только) понял. ЖАБА душит отдавать несколько тысяч вечнодеревянных.

Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб. + замена. Причём никто толком ничего не знает. некоторые аторитетные форумчане вообще утверждают, что на 150% сгорели обе накладки (их две, если кто не знает — под попой и в спине). Другие предлагают покупать оба и уже по факту менять – соответственно стоимость никто оценить сходу не может.

Единственное, что знают все, что они подключены последовательно, то есть — не работает одна, не работает и вторая (кстати, а кто-нить понял почему проводов идёт два и только в один элемент. где организована «параллельность» — в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?) .

Читая форум наткнулся на отзыв одного хорошего человека Алексея под ником skodik81. Человек обещал помочь советом, за чем я к нему и обратился.

Суть его умозаключений, подтверждённых практикой, говорит о следующем — есть способ произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сиденья целиком, т.к. подушки под попой снимаются отдельно. А «сгорает» (перебивается чем-либо) в 90% случаев именно элемент подушки под попой.

БОЛЕЕ того — подушки сидений (водительское и пассажирское) ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ.
Поговорив с ним, решил, на ночь глядя совершить ЭТО!

Поэтому на данный момент я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В ближайшие дни заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити внутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто восстановить цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и сделал — работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.

Если обрыв будет «несовместим с жизнью» — куплю новый элемент, который как говорил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс абсолютно нетрудоёмкий).

Ну а теперь собственно фотоотчётец:

1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).

2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.

3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.

Читать еще:  Ремонт гидроподвески во влаливостоке

4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.

5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает «подушку попы».

6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).

7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .

Вот как выглядят эти держатели.

Вот так будет выглядеть «попа» освобождённая от проводов.

8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да. за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже — это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать.

Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.

Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).

9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.

После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём — зелёного цвета.

10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.

Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.

Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.

1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).

2) Снимаем «чехол» сидушки.

Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:

Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:

Снимаем чехол с боковин.

Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его. можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).

Вот где они его продолжают держать:

Точно так же разгибаем колечки, только немного «гемморойнее» (доступ ограничен)

3) Отделяем поролон от металлического основания.

В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:

4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.

Выглядеть это будет примерно вот так:

5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.

Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):

6) Поэтому — зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем — кембриками или изолентой.

О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика — это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.

Получилось примерно так:

7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.

8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.

9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).

Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.

Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:

Собственно, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что гораздо легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сиденья) и переставляем их до лучших времён.

Результат — подогрев заработал у меня. пассажирский на днях разберу и по результатам либо поменяю элемент, либо восстановлю неработающий (о чём обязательно поведаю).

УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector