Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт головка блока рено двс f4r

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите передний бампер.

Рис. 1. Установка опорной перекладины поддержания двигателя: 1 – перекладина

Установите опорную перекладину поддержания двигателя (Mot. 1672) (рис. 1).

Снимите зубчатые шкивы распределительных валов, заблокировав валы приспособлением (Mot. 1490-01) (рис. 2).

Снимите защиту топливной рампы и подводящий топливопровод топливной рампы.

Отведите подводящий топливопровод в сторону.

Отсоедините шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланги от корпуса термостата.

– колодки проводов от катушек зажигания;

– колодку проводов от датчика температуры воздуха;

– колодки проводов датчика абсолютного давления;

– шланг от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

– колодку проводов от верхнего кислородного датчика.

Отсоедините колодки проводов от форсунок.

Отверните в сторону жгут проводов.

Снимите катушки и свечи зажигания.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Снимите блок дроссельной заслонки.

Сняв подъемную проушину и открутив болты крепления, снимите впускной коллектор (рис. 4).

Рис. 5. Снятие крепления фланца выпускного трубопровода: 1 – болты; 2 – гайки

Открутите болты крепления и снимите маслоотделитель (рис. 6)

Откручиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров

Поддеваем монтажной лопаткой

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Следите за тем, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности деталей из алюминиевого сплава.

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Снимаем рычаги клапанов

Снимаем гидравлические толкатели

Поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

Открутите болты крепления и снимите головку блока цилиндров.

Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

Снимите прокладку с блока цилиндров.

Очистка головки блока цилиндров

Очистите поверхности сопряжения, нанеся на них средство DECAPJOINT (или аналогичное) для удаления остатков прокладки с сопрягающихся поверхностей поддона картера и блока цилиндров.

Нанеся состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочное покрытие.

Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла. Каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

Рис. 10. Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров (рис. 10). Максимально допустимая неплоскостность: не более 0,05 мм.

Шлифование головки блока цилиндров не допускается.

Двигатель Рено F4R

2.0 литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R это настоящий долгожитель, выпускается он в Испании аж с 1993 года и до сих пор не претерпел никаких кардинальных изменений. У нас этот мотор известен прежде всего по Дастеру.

Применение силового агрегата F4R

Данный мотор ставится сразу на несколько популярных моделей концерна.

МодельКод ДВСГод
Renault

Espace700, 760, 7921996 — 2014
Megane740, 770, 8701999 — н.вр.
Scenic744, 770, 7711999 — н.вр.
Laguna712, 780, 8111993 — н.вр.
Trafic720, 8202000 — н.вр.
Duster400, 4082010 — н.вр.
Kaptur2016 — н.вр.
Nissan

Terrano2013 — н.вр.

Технические характеристики мотора Рено F4R

Параметры гражданского и спортивного двигателей сведены в две таблицы.

Марка двигателяF4R
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1998 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня93 мм
Диаметр цилиндра82.7 мм
Степень сжатия9.8 — 11
Мощность135 — 138 л.с.
Крутящий момент190 — 195 Нм
Экологические нормыЕвро 3/4/5
Марка двигателяF4R RS
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1998 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня93 мм
Диаметр цилиндра82.7 мм
Степень сжатия11 — 11.5
Мощность172 — 200 л.с.
Крутящий момент200 — 215 Нм
Экологические нормыЕвро 4/5

Конструкционные особенности двигателя Renault F4R

Конструкция мотора в силу возраста весьма архаична, однако производитель всегда старался держать его в тонусе различными модернизациями. В основе лежит чугунный блок цилиндров, из этого же материала сделаны распредвалы и коленвал. Впрыск распределенный, привод ГРМ ременной, а дроссель долгое время открывался тросиком и лишь недавно получил электронное управление.

Читать еще:  Ремонт суппорта прицепа шмитц

Но есть тут и современные решения. Головка блока алюминиевая 16‑клапанная с гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется. В последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу, что добавило ему немного мощности и позволило вписаться в экологический класс ЕВРО 5.

Отдельно стоит поговорить о F4R RS — сердце спортивной версии Рено Клио РС. Для роста мощности без применения турбины инженеры установили гоночные стальные распредвалы вместо чугунных и слегка доработали впуск и выпуск.

Всего было четыре версии с индексами 172, 182, 194 и 200 соответственно:

Во втором поколении модели:

  • 172 л.с. 200 Нм и 7,3 секунды до сотни до рестайлинга.
  • 182 л.с. 200 Нм и 7,1 секунды до сотни после рестайлинга.

В третьем поколении модели:

  • 194 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни до обновления.
  • 200 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни после обновления.

Об этом замечательном автомобиле в программе Две лошадиные силы.

  • Аналогичные двигатели других производителей:

    Двигатели Рено K4M, F4R: характеристики, неисправности и тюнинг

    Двигатель K4M представляет собой развитие K7M серии.

    Двухлитровый бензиновый двигатель Рено устанавливается на многочисленные модели этого французского автопроизводителя. Существует несколько вариантов моторов, которые в зависимости от своей модификации выдают от 102 до 138 лошадиных сил.

    Все модификации этого мотора имеют взаимозаменяемые части, за исключением форсированной версии, которая устанавливается на Clio Sport. Этот двигатель F4R в форсированной версии может развивать мощность в 180 лошадиных сил.

    Технические характеристики

    Двигатель K4M имеет следующие технические характеристики:

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска1999 – по настоящее время
    Вес, кг143
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Рабочий объем двигателя1.598
    Мощность102-115 лошадиных сил при 5750 оборотах
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм80.5
    Диаметр цилиндра, мм79.5
    Степень сжатия9.5
    Крутящий момент, Нм/об.мин145-147 Нм/3750 об.мин
    Экологические нормыЕВРО 4
    ТопливоАи 92;
    Расход топливагород 11,8 л; трасса 6,7 л; 8,4 л/100 км в смешанном цикле
    Масло5W-30 и 5W-40
    Расход масладо 0,5 л/1000 км
    Ресурс мотора, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике
    нет данных
    400+

    Двигатели K4M устанавливаются на Renault Logan, Sandero, Kangoo (1 и 2), Duster, Megane (1, 2, 3), Clio 2, Laguna (1, 2), Scenic, Fluence, Lada Largus и Nissan Almera G11.

    Двигатель F4R устанавливается на: Renault Duster, Megane 2, Laguna, Espace, Clio Sport.

    Описание F4 R

    Начиная с сер. 1980 годов, моторы в Renault обозначаются в виде XnY zzz:
    X — серия мотора;
    n — цифра, обозначающая архитектуру мотора (4 — для бензиновые силовые агрегаты с 4 клапанами на цилиндр; 7 — бензиновые моторы с распределённым впрыском и 2 клапанами на цилиндр; 9 — дизельные с непосредственным впрыском);
    Y — буква, обозначающая рабочий объём двигателя ;
    zzz — число, обозначающее какие-либо особенности конструкции (к примеру, нечётные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, чётные — с механической).

    Двухлитровый (F4 R) двигатель Рено Логан, мощностью 135-138 лошадиных сил, имеет ременной привод, что несколько снижает надежность силового агрегата.

    Французские инженеры хоть и разработали достаточно надежную систему привода, однако обрывы ремня ГРМ не редкость на этом моторе, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя Рено Логан. Такой капитальный ремонт может выполняться исключительно с использованием соответствующего оборудования и опытными мастерами.

    Особенностью двигателей Рено Логан является используемая система газораспределения, которая позволяет оптимальным образом регулировать работу впускных клапанов. Двигатель Рено Логан имеет 16 клапанов, каждый из которых управляется электроникой. Регулировка высоты подъема клапанов выполняется при помощи специального фазорегулятора, который в миллисекунды способен анализировать данные с различных датчиков.

    Отметим лишь, что этот фазогенератор двигателя Рено Логан в силу повышенной нагрузки, которая приходится на него во время работы, может часто выходить из строя. В среднем ресурс этой запчасти составляет 50-70 тысяч километров пробега.

    Обслуживание

    • При условии правильной эксплуатации мотор потребует вскрытия не чаще чем раз в 100 тысяч километров. Однако если автовладелец будет пренебрегать требованиями по замене масла Рено , подобное может привести к серьезным поломкам уже буквально спустя 50 тысяч километров пробега.
    • Наличие у рядного двигателя объемом в 1,6 литра двух распределительных валов улучшает характеристики мотора, устраняя одновременно вибрации и делая его работу максимально плавной.
    • Сам двигатель Рено Логан отличается минимальной шумностью и обеспечивает отличный комфорт во время движения с различными скоростями.
    • Отметим также использование распределительного впрыска топлива, что позволяет улучшить экологические показатели и снижает расход топлива. Этот силовой агрегат, несмотря на широкое использование различных автоматизированных агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет сократить расходы у автовладельца.
    • Рено Дастер двигатель является фактически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с успехом выпускался в течение 10 лет. Использование такой надежной и проверенной годами конструкции силового агрегата позволило обеспечить максимально надежную работу мотора.

    При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.

  • В сравнении со своим предшественником двигатель Рено Дастер получил модернизированную систему выпуска и полностью автоматическое управление работой силового агрегата. Путем перенастройки блока управления можно изменять параметры мощности и тяги двигателя F3R, поэтому он с одинаковым успехом устанавливается как на компактные легковушки, так и на кроссовер Рено Дастер.
  • Перенастройка блока управления позволяет на Дастере существенно увеличить крутящий момент, что положительно сказывается на показателях проходимости автомобиля и его управляемости на проселочной дороге.
  • Двигатель F3R имеет простую конструкцию, которая существенно упрощает его последующий ремонт, который можно выполнить в любом СТО. Необходимость капитального ремонта двигателя F3R возникает при пробегах более трехсот тысяч километров.
  • Производитель рекомендует регулярно производить замену ремня ГРМ, что требуется делать каждые 50 тысяч километров.
  • Масло Рено Логан рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется использовать оригинальное полусинтетическое масло и проводить все сервисные мероприятия точно в срок.
  • Блок цилиндров F4R отлит из чугуна, однако за счет использования алюминия для ГБЦ и компактных габаритов этот силовой агрегат имеет легкий вес, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
  • В зависимости от модификации автомобиля, на который установлен двигатель Рено Дастер, его показатель расхода топлива может колебаться от 7 до 10 литров топлива на 100 километров пробега. При установке на автомобиль автоматической коробки передач расход топлива может незначительно увеличится.
  • Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
    Плавают обороты, а звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать дизельный мотор.Подобное свидетельствует о поломке фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены.

    Данная работа не представляет сложности и может быть выполнена самим автовладельцем.

    Появление сизого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан.В ГБЦ имеется трещина, которая пропускает антифриз в масло.
    Необходимо снимать головку, осматривать ее на наличие трещин и производить ее шлифовку. В отдельных случаях необходимо заменять головку блока цилиндров двигателя Рено Дастер.

    Отметим, что подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому можем порекомендовать вам использовать не новые ГБЦ, а качественные бу варианты.

    Появление вибрации на холостых оборотах.Это характерный признак вышедшей из строя катушки зажигания.

    Необходимо провести компьютерную диагностику и выполнить замену сломавшейся катушки.

    Также возможно вышла из строя опора двигателя.

    Мотор F4R с трудом заводится и постоянно троит.Причиной подобного поведения двигателя F3R может быть засорившаяся дроссельная заслонка.

    Необходимо провести ее ручную очистку, что и позволит решить имеющуюся проблему.

    Тюнинг

    1. Возможен вариант с перепрошивкой блока управления F4R, однако подобная работа позволит получить от силы 5-6 дополнительных лошадиных сил, тогда как стоимость такого тюнинга будет достаточно высока, а двигатель F4R начнет неровно работать на низких оборотах.
    2. При необходимости увеличения мощности двигателя Рено Дастер можем порекомендовать использовать кит-комплект от Клио РС K7M, который включает усиленные распредвалы, опоры двигателя, прямоток и установку новой прошивки. Все эти работы позволяют получить мощность мотора F4R в районе 170 лошадиных сил. При этом какого-либо ухудшения показателей надежности двигателей Рено Дастер не отмечается. Помните лишь о том, что данные работы должны проводить опытные мотористы.

    Устанавливать дополнительно турбонаддув на F4R мы бы вам не рекомендовали, так как в данном случае существенно снижается ресурс, что может потребовать капитального ремонта уже спустя 100 тысяч километров. Да и установка турбо позволит поднять мощность максимум до 200 лошадиных сил. При этом двигатель F4R может потребовать капитального ремонта через 50-100 тысяч пробега.

    Автор статьи – Павел Кардаш

    ГБЦ двигателя К4М — снятие и установка

    Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:

    • прохудилась прокладка головки
    • необходим ремонт клапанной крышки
    • требуется капитальный ремонта мотора.

    Демонтаж головки блока К4М

    Для работ приготовите следующие инструменты:

    • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
    • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
    • свечной ключ
    • герметик.

    Снятие впускного коллектора

    Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

    • Фиксируются шестерни распредвалов.
    • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
    • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
    • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
    • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
    • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
    • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.

    • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
    • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
    • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

    Демонтаж крышки ГБЦ

    Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
    2. Снять рычаги клапанов.
    3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
    4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
    5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.

    Установка головки блока K4M

    Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

    • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
    • установка крышки головки блока двигателя K4M
    • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.

    Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов

    Установка ГБЦ двигателя K4M:

    • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
    • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
    • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
    • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
    • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
    • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
    • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
    • Производится монтаж коромысел клапанов.
    • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.

    Установка крышки головки блока

    Придерживайтесь следующей последовательности действий:

    1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
    2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.

    Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

    • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
    • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
    • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
    • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

    Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

    Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:

    • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
    • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
    • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
    • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
    • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
    • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
    • Остается установить на место шкивы распредвалов.

    Заключение

    Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×