Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бмв 528 головка блока

BMW 5 series Touring Träumwagen → M52B30 › Logbook › Разбор M52B28 на 372000 км, ч.2 Снятие ГБЦ, вердикт

Отдохнув денек после предыдущего этапа разбора, вчера мы с 540iandrey снова взялись за ключи и отвертки. На этот раз предстоял ряд серъезных задач, таких, как отсоединение выпускного коллектора и снятие ГБЦ.

Первым делом сняли клапанную крышку.

Затем Андрей приступил к коллектору, предварительно политом мною WD-шкой (правда, лишь наполовину — каюсь). Решили отстыковать его от ГБЦ и пробовать снять головку, не отсоединяя его внизу.

В то время как Андрюха откручивал коллектор, я разбирал оснастку

Далее под чутким руководством я принялся за слив антифриза

О продвижении процесса периодически созванивались по телефону с товарищем Андрем buzya, который недавно установил такой же двигатель себе на E30.

По состоянию болтов было заметно, что в цилиндрах есть некоторая закоксованность.

По ходу всей колотнечи ближе к 12 ночи Андрею buzya надоело слушать телефон и он явился к нам собственной персоной, чтобы увидеть!

Так как головка порядочно прикипела к блоку и никак не хотела отсоединяться, в дело пошел топор!

Недаром старожилы называют эту процедуру «расколоть мотор»!

Ну и наконец-то был найден виновник торжества! Им оказался…

На этой интересной ноте мы разъехались по домам.

ВЕРДИКТ:
На данный момент средств, времени и транспорта для качественного восстановления данного двигателя у меня нет, поэтому он будет отложен до лучших времен, а вместо него на машину будет установлен аналогичный двигатель б/у. Как ни парадоксально, это выйдет дешевле как минимум в 2-3 раза.

Пользуя случаем, выражаю огромную благодарность:
EvilFrees за предоставление инструментов, в.т.ч. «чудо топора»!
540iandrey за предоставление места и выполнение нелегкой задачи! Респект!
Андрею buzya за ответы на мои вопросы по цене/возможности/целесообразности ремонта и доставку нас с Андрюхой по домам!

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) BMW

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

Руководитель технического центра «БМВ запад»

На всех современных двигателях BMW (например, поколений «N» и «B») головки блока цилиндров (ГБЦ) выполнены из алюминиевого сплава. В качестве уплотнительной прокладки ГБЦ в таких моторах используется трехслойное уплотнение из пружинной стали. В зоне цилиндров к прокладке приварена нажимная пластина, которая обеспечивает достаточное, для герметизации, давление прижима. Все слои имеют специальное покрытие, причем на поверхности контакта с головкой и блоком цилиндров нанесен частичный слой фторкаучука с антипригарным покрытием.

Передовые инженерные решения вкупе с применением новейших материалов направлены на повышение износостойкости и долговечности этого узла. Так что же может навредить, а то и попросту «угробить» такую продуманную и надежную конструкцию? По каким признакам определить, что ремонт требуется именно ГБЦ? И что будет, если на признаки выхода из строя внимание не обратить? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашем материале.

Стоимость замены ГБЦ на BMW

Замена головки блока цилиндров на примере мотора N2036000 руб.

Срок службы головки блока цилиндров (ГБЦ)

Срок службы головки блока цилиндров равняется сроку службы блока цилиндров (то есть двигателя в целом). При нормальных условиях эксплуатации она способна без проблем выдержать более 300 тысяч километров пробега без капремонта. Но при перегреве мотора именно ГБЦ и ее прокладка страдают сильнее всего.

Признаки износа головки блока цилиндров (ГБЦ)

Головка блока цилиндров соединяется с блоком через тонкую прокладку. Прокладка создает герметичное соединение, сохраняя внутреннее давление и не давая вытечь моторному маслу. Именно пробой или прогорание (более мелкое повреждение) этого элемента в результате перегрева двигателя является основной и самой распространенной неисправностью, связанной с ГБЦ.

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки:

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Белый цвет выхлопных газов (на самом деле – это пар) из-за попадания в камеры сгорания антифриза;
  • Охлаждающая жидкость быстро «уходит» из системы охлаждения (часть антифриза протекает в камеры сгорания);
  • В моторном масле появилась белая пена: эта эмульсия видна либо на масляном щупе, либо на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки);
  • Масляные следы в расширительном бачке и на крышке радиатора (масло через прогоревшую прокладку попало в систему охлаждения);
  • В расширительном бачке во время работы двигателя много воздушных пузырьков, и наблюдается активное бурление (выхлопные газы прорываются через прогоревшую прокладку и попадают в систему охлаждения);
  • Быстрое повышение температуры охлаждающей жидкости (горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения);
  • Плохая работа печки салона (завоздушивание системы охлаждения выхлопными газами);
  • Запах выхлопных газов под капотом (реже можно увидеть дым выхлопа) через прогоревшую прокладку выхлопные газы вырываются наружу за пределы двигателя;
  • Прострелы между цилиндрами – двигатель троит (выхлопные газы из одной камеры сгорания смешиваются с топливно-воздушной смесью из другого);
  • Течь масла через прокладку наружу (прогорел внешний периметр прокладки).
Читать еще:  Скачать торрент руководство по ремонту киа рио

Сильного перегрева может не выдержать не только прокладка ГБЦ, но и сам корпус головки блока. От высоких температур металл корпуса может деформироваться (алюминиевая головка) или треснуть (чугунная). Многие из признаков таких неисправностей схожи с симптомами пробитой прокладки, но есть и свои характерные признаки.

Признаки появления трещин и деформаций головки блока цилиндров, а также других неисправностей:

  • Течь масла и выход выхлопных газов наружу (На двигателях BMW стоят алюминиевые головки блока. Из-за того, что при перегреве алюминий расширяется быстрее, чем стальные болты соединения, головка попросту раздавливает прокладку: она твердеет, между ГБЦ и блоком появляются зазоры и происходит разгерметизация двигателя);
  • Течь масла и выход выхлопных газов наружу (разгерметизация двигателя из-за неплотного прилегания к прокладке уже деформированной от перегрева головки);
  • В моторном масле появилась белая пена: эмульсия видна на масляном щупе или на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки из-за деформации ГБЦ).

Общие признаки неисправности головки блока схожи с симптомами других неисправностей мотора:

  • Снижение мощности двигателя;
  • Повышенный расход топлива.

Если не отремонтировать ГБЦ вовремя

Эксплуатировать автомобиль с неисправной головкой блока цилиндров нельзя: такому мотору требуется срочная помощь. Легкомысленность в этом вопросе потянет за собой капитальный и очень дорогой ремонт двигателя. Езда на автомобиле с неисправной ГБЦ может привести к следующим последствиям:

  • Коррозия цилиндров, выход из строя поршневых колец (на заглушенном двигателе антифриз выдавливается в камеры сгорания через прогоревшую прокладку, трещины в головке). В следствии такой разрушительной работы охлаждающей жидкости в цилиндрах падает компрессия;
  • Потеря мощности двигателя (падение компрессии в цилиндрах из-за потери герметичности и износа поршневых колец);
  • Выход из строя свечей (появление на них большого слоя нагара) в результате попадания на них антифриза и влаги;
  • Повышенный износ трущихся деталей двигателя (из-за «разбавленного» антифризом моторного масла детали не получают достаточной смазки);
  • Повышенный износ системы охлаждения избыточным давлением попадающих в него выхлопных газов.

Что приводит к выходу из строя ГБЦ

В большинстве случаев к проблемам с головкой блока цилиндров или с прокладкой ведет перегрев двигателя. Его первые признаки – появление конденсата на поверхности мотора, а причины, взывавшие нарушение температурного режима, могут быть следующими:

  • Старый или изначально некачественный антифриз;
  • Неграмотно выполненный мощностной тюнинг автомобиля (программное увеличение мощности, «расточка» двигателя, установка более производительных турбин и проч.);
  • Низкокачественное или не соответствующее конкретному двигателю топливо (повышенные детонации);
  • Сильный перепад температур (например, если горячий мотор полить холодной водой);
  • Неграмотно проведенный ремонт/установка ГБЦ (нарушения последовательности или моментов затяжки резьбовых соединений). При избытке момента прокладка может разрушиться, при недостатке – моторное масло и выхлопные газы будут беспрепятственно выходить наружу;
  • Низкокачественная прокладка (неоригинальная и попросту контрафактная);
  • Возраст прокладки головки блока (со временем материал прокладки теряет свои свойства);
  • Нарушения в работе зажигания (приводят к повышению температуры двигателя);

Как не надо ремонтировать ГБЦ

Неграмотный ремонт и установка головки блока цилиндров, а также неквалифицированная установка прокладки ГБЦ или использование при выполнении ремонта некачественного уплотнителя может привести к поломке двигателя. Отнестись к ремонту ГБЦ нужно крайне серьезно и ответственно: экономия при выборе сервиса или оригинальных запчастей может привести к повторному и еще более дорогому капитальному ремонту двигателя. Только специалисты, обладающие достаточным опытом, необходимыми знаниями и профессиональным оборудованием способны выполнить ремонт ГБЦ на должном уровне.

  • Нельзя производить ремонт ГБЦ не слив предварительно охлаждающую жидкость;
  • В резьбовых отверстиях блока цилиндров не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла;
  • Несоблюдение моментов и последовательности затяжки винтовых соединений при установке головки на блок приводят к неисправной работе двигателя;
  • После ремонта ГБЦ или замены прокладки следует заменить винты крепления головки к блоку цилиндров;
  • Дополнительная обработка головки блока цилиндров недопустима;
  • На некоторых двигателях свечи выступают над плоскостью разъема головки блока цилиндров и могут быть повреждены после ее снятия;
  • Нельзя использовать повторно бывшую в употреблении прокладку ГБЦ.

Ремонт бмв 528 головка блока

Сплавы алюминия и магния.

Запрещается применять стальные болты. Опасность электрохимической коррозии!

При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты.

После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене.

Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской.

Строго соблюдать момент и угол затяжки (Опасность повреждения) .

Необходимые подготовительные операции:

Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.

Снять исполнительные узлы впуска и выпуска .

Предупреждение!

Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Не смывать покрытие болтов.

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости. воды и моторного масла.

Опасность коррозии и появления трещин!

Вывернуть винты (1).

Разъединить модуль (2) приводной цепи в месте соединения (3) и вынуть движением вверх.

Снять приводную цепь со звездочки.

Если приводная цепь в блоке ГРМ снята со звездочки, коленчатый вал больше нельзя проворачивать.

Следствием могут быть заклинивание или перескакивание приводной цепи на звездочке коленчатого вала.

Цепь можно вытягивать только при установке с помощью крючка.

Вывернуть винты (2).

Снять датчик (1) эксцентрикового вала движением вперед.

Предупреждение!

Винт (1) немагнитный и должен иметь защиту от падения.

Вывернуть винт (1).

Снять магнитное колесо (2) движением вперед.

Предупреждение!

Магнитное колесо (1) сильно намагничено и поэтому его необходимо защитить от металлических опилок.

Магнитное колесо (1) после снятия уложить в пластиковый пакет (2) с запором.

Установить эксцентриковый вал (1) с предварительным натягом в направлении, указанном стрелкой движением вверх.

Снять упорный винт между 1-м и 2-м цилиндрами.

Момент затяжки 11 37 6AZ .

Примечание:

Болт (2) можно ослаблять только тогда, когда модуль цепи отжат немного вперед.

Болт (2) захватить щипцами, чтобы он не упал.

Вывернуть винт (2).

Вывернуть винты (1).

Заменить алюминиевые болты .

Предупреждение!

Обратить внимание на различные головки болтов.

Вывернуть болты (1) крепления головки блока цилиндров M10 с помощью приспособления 11 8 580 .

Вывернуть болты (2) крепления головки блока цилиндров M9 с помощью приспособления 11 4 420 .

На рисунке не показаны распредвалы впускных и выпускных клапанов.

Предупреждение!

Обратить внимание на различную длину болтов (1 и 3) M9.

Вывернуть болты (1 и 3) крепления головки блока цилиндров M9 с помощью приспособления 11 4 420 .

Вывернуть болты (2) крепления головки блока цилиндров M10 с помощью приспособления 11 8 580 от краев к середине.

Все болты (1, 2 и 3) крепления головки блока цилиндров нужно заменить.

Строго соблюдать моменты и углы затяжки.

Опасность повреждения!

Закрепить приспособление 11 0 320 имеющимися болтами (1) крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимать и устанавливать головку блока цилиндров только с помощником.

Масса головки блока цилиндров с дополнительными элементами составляет ок. 40 кг.

Не класть головку блока цилиндров на уплотняемую поверхность, опасность повреждения клапанов.

Вставить приспособление 11 4 430 в цилиндры.
Удалить крупные остатки уплотнителя с помощью приспособления 11 4 471 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.

Не использовать инструмент, снимающий стружку.

Удалить мелкие остатки уплотнителя с помощью приспособления 11 4 472 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.

Не использовать инструмент, снимающий стружку.

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости. воды и моторного масла.

Опасность коррозии и появления трещин!

Очистить все глухие отверстия.

Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров .

Предупреждение!

Неукоснительно соблюдать последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Вставить болты (1-10) крепления головки блока цилиндров с помощью приспособления 11 8 580 .

Вставить болты (11-14) крепления головки блока цилиндров с помощью приспособления 11 4 420 .

На рисунке не показаны распредвалы впускных и выпускных клапанов.

Неукоснительно соблюдать последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

2-й угол затяжки относится к болтам крепления головки блока цилиндров 1-10.

Все болты крепления головки блока цилиндров 1-14 затягивать с моментом 30 Нм.

Все болты крепления головки блока цилиндров 1-14 затягивать на угол 90А

Только болты крепления головки блока цилиндров 1-10 затягивать на угол 90А

Все болты крепления головки блока цилиндров 1-14 затягивать на угол 45А

Вставить винты (1).

Болт (2) захватить щипцами, чтобы он не упал.

Спецификации головки цилиндров

Головка отлита из алюминиевого сплава, в ней выполнены камеры сгорания с поперечным движением газов (модели «518», «520», «520i») или трехсферические камеры сгорания (модели «525», «528»). Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров.

На модели «518», начиная с шасси № 4 625 659, на модели «520», начиная с шасси № 4 712 954, на модели «520i», начиная с шасси № 4 453 077, изменена конструкция камер сгорания в целях их унификации с моделями «525» и «528».

Высота головки цилиндров, мм: 129±0,1.

Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании, не более, мм: 0,5 (при этом необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма).

С 1980 модельного года установлена следующая наименьшая высота головки цилиндров после шлифования, мм: «518»: 128,6; «525»: 128,6; «528i»: 128,6; «535i»: 128,6.

Допустимая высота головки цилиндров после шлифования («520» с 1978 модельного года, «520i»), не менее, мм: 124,7.

Прокладка головки цилиндров

Прокладка головки цилиндров устанавливается только в одном положении, всухую, за исключением передней части (со стороны привода распределительного вала), на которую нанести герметик типа «Atmosit» или «Kuril К2».

На модели «520i» усилены металлические обкладки прокладки головки цилиндров. Прокладка этого типа может также применяться для карбюраторного двигателя автомобиля модели «520». Не допускается установка прокладки головки цилиндров карбюраторного двигателя модели «520» на двигатель модели «5201» с впрыском топлива. Толщина прокладки (не сжатой), мм: 1,2.

Седла клапанов

Седла клапанов — вставные.

Характеристики седел клапанов двигателя модели «518»

Характеристики седел клапанов двигателей моделей «520», «520i», «525», «528»

* «525»: 1,60-2,00 мм.
** «525»: 2,00-2,40 мм.

С 1978 модельного года на моделях BMW «525», «528» и «528i» изменены следующие характеристики седел клапанов.

Ширина рабочей фаски, мм:

  • впускных клапанов: 1,6-2,0;
  • выпускных клапанов: 2,0-2,4.

Угол фаски впускных и выпускных клапанов: 45°30’+20′.

С 1980 модельного года введены новые размеры седел клапанов

С 1982 модельного года на BMW «518i» наружный диаметр седел впускных клапанов и диаметр гнезд седел составляют соответственно 47,35 и 47,35 Н7 мм. При ремонте размеры увеличиваются на 0,20 мм. BMW «520» с 1978 модельного года и «520i».

Наружный диаметр седел, мм: впускных клапанов: 42,35; выпускных клапанов: 37,85.

Ремонтный размер седел, мм: +0,20.

Диаметр гнезд седел, мм: впускных клапанов: 42,35 Н7; выпускных клапанов: 37,85 Н7.

Ширина рабочей фаски, мм: впускных клапанов: 1.6-2,0; выпускных: 2,0-2,4.

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального чугуна и запрессованы в головку цилиндров. Размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы.

Характеристики направляющих втулок клапанов для всех моделей

С 1978 модального года на моделях «525», «528» и «528i» натяг при запрессовке направляющих втулок клапанов а головку цилиндров, мм: 0,015-0,044.

С 1980 модального года изменены следующие характеристики.

Длина (для асах моделей), мм: 50,5.

Наружный диаметр направляющих втулок/диаметр гнезда в головке цилиндров (для всех моделей) мм: 14/14 Н7.

Внутренний диаметр (для всех моделей), мм: 8 Н7.

Выступание направляющих втулок относительно плоскости головки цилиндров, мм: «518»: 15; «525», «528i» и «5351»: 13,5.

Характеристики направляющих втулок клапанов для «520» с 1970 модельного года и «520i».

Внутренний диаметр, мм: 4 Н7.

Выступание втулок относительно плоскости головки цилиндров, мм: 14,5.

Наружный диаметр втулки/диаметр гнезда в головке цилиндров, мм: 13/13 Н7.

Ремонтные размеры: 1-й: увеличенный на 0,1 мм; 2-й: увеличенный на 0,2 мм; 3-й: увеличенный на 0,3 мм.

Температура нагрева головки цилиндров при запрессовка направляющих втулок, °С: 220-250.

Клапаны

Клапаны изготовлены из специальной стали, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно и приводятся в действие верх нерасположенным распределительным валом.

Характеристики клапанов

* В скобках указаны значения для BMW «525» и «528».

Зазоры в механизме привода клапанов

Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, замеряемый щупом на холодном двигателе, составляет для впускных и выпускных клапанов на «518», «520», «520i» 8,15-6,20 мм, на «525», «528» — 0,25-0,30 мм.

С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» изменены некоторые характеристики клапанов.

Общая длина клапанов, мм:

  • впускных: 106,5±0,2;
  • выпускных: 107,5±0,2.

Номинальная высота от тарелки до фаски головки клапанов, мм:

  • впускных: 1,5±0,15;
  • выпускных: 2,2±0,1.

Минимальная высота кромки головки клапанов, мм:

  • впускных: 1,2;
  • выпускных: 1,9.

Максимально допустимое коробление между рабочей фаской и стержнем впускных и выпускных клапанов, не более, мм: 0,02.

Номинальный зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, мм:

  • впускных: 0,025-0,055;
  • выпускных: 0,040-0,070.

Максимально допустимый зазор (при износе), мм: 0,15.

С 1980 модельного года для всех моделей изменены следующие характеристики.

Минимальная высота головки клапанов, мм:

  • впускных: 1,3;
  • выпускных: 2,0.

Максимально допустимый зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов (при износе), мм: 0,15.

BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»

Минимальная высота кромки головки клапана после шлифования, мм:

  • впускных клапанов: 1,3;
  • выпускных клапанов: 2,0.

Максимально допустимый зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов (при износе), мм: 0,15.

Зазоры в механизме приводе клапанов

Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, замеряемый щупом на холодном двигателе (температура масла 35°С), составляет для впускных и выпускных клапанов 0,25 мм.

Клапанные пружины

Клапанные пружины одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Пружины устанавливаются цветовой меткой вниз и в сторону головки цилиндров.

Характеристики клапанных пружин

С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» длина пружин составляет 37,6 мм под нагрузкой 28,45 кгс и 28,5 мм под нагрузкой 68,67 кгс.

Коромысла привода клапанов

Коромысла изготовлены из легкого сплава, места контакта коромысел с кулачками распределительного вала выполнены из чугуна повышенной твердости.

Диаметр отверстия в коромысле, мм: 15,5 +0 -0,018.

Диаметр оси коромысла, мм: 15,5 -0,016 -0,034.

Зазор между коромыслами и осью, мм: 0,016-0,077.

С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» диаметр отверстия коромысел составляет 15,5 +0,043 , зазор между коромыслами и осью — 0,016-0,052 мм.

Последнее изменение распространено на все модели, начиная с 1980 модельного года.

BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»

Зазор между коромыслами и осью, мм: 0,010-0,052.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector