Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт балки передней оси

Ремонт балки ЗИЛ-5301

При ремонте балка передней оси должна быть проверена на изгиб и скручивание на приспособлении (рис.1), которое устанавливают на площадке для рессор.

Призму приспособления направляют по фиксатору, установленному в отверстия под шкворень и закрепленному при помощи разжимной цанги

Определение изгиба и скручивания, а также величины угла наклона отверстия под шкворень производят по шкалам. для проверки противоположной стороны балки приспособление переустанавливают.

Правку балки производят в холодном состоянии под гидравлическим прессом. После правки угол наклона оси отверстия под шкворень к вертикальной оси должен быть в пределах 7°45′ — 8° 15′.

Неперпендикулярность отверстия под шкворень относительно рессорных площадок не должна превышать 0,5 мм.

Неперпендикулярность торцов бобышек балки относительно отверстий под шкворень допускается не более 0,2 мм.

При изгибе балки, неподдающийся правке, ее следует заменить.

При износе деталей передней оси сверх допустимых размеров изношенные детали следует заменить. Трещины на поверхности деталей передней оси не допускаются.

При износе проушины поворотного кулака под балку передней оси сверх допустимого размера 68,06 мм рекомендуется обработать изношенные поверхности и при сборке поставить компенсирующие шайбы. При износе проушины более 68,5 мм поворотный кулак следует заменить.

Повреждение резьбы поворотных кулаков более двух ниток не допускается.

Изношенные втулки поворотного кулака рекомендуется выпрессовать и заменить новыми, Усилие выпрессовки втулок должно быть не менее 10000 Н.

Поворотные кулаки с изношенными шейками цапфы под подшипники следует заменить.

Основные размеры деталей передней оси приведены в таблице.

Параметры

Размеры, мм

Номинальный

Допустимый

без ремонта

Балка передней оси. Сталь 45, ГОСТ 1050-74, твердость 285. 341НВ

длина балки по центрам отверстий под шкворень

диаметр отверстия под шкворень

диаметр отверстия под стопорный клин шкворня

Высота бобышек под шкворень

Сталь 40Х, гост 4543-71, твердость 241. 285НВ

диаметр шейки под наружный подшипник

диаметр шейки под внутренний подшипник

диаметр отверстия под втулки шкворня

диаметр шейки под кольцо манжеты ступицы

Ширина проушины под балку переднего моста

Рычаги поворотного кулака Сталь 40х, гост 4543-71, твердость 269.302 НВ

диаметр большого отверстия конуса под шаровой палец

диаметр отверстий под болты крепления рычага

Несовпадение торца большого диаметра конусного отверстия и конусного калибра

Конусность отверстия под шаровой палец

Шкворень поворотного кулака сталь 18хгг, гост 4543-71, глубина нитроцементированного слоя — 1,0. 1,4 Мм,

твердость поверхностного слоя — 59.63 HRC

Втулка поворотного кулака. Лента толщиной 1,8 мм БрОЦС 4-4-2,5, гост 15885-77

Наружный диаметр втулки (в кольцевом калибре)

Ступица переднего колеса отливка КЧ 35-10-ф или ВЧ 40

диаметр отверстия под кольцо наружного подшипника

диаметр отверстия под кольцо внутреннего подшипника

Ремонт передней балки на все типы отечественных авто (ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ, ГАЗ, и др.). Реставрация под стандартный шкворень на любые иномарки ( MAN, IVECO, DAF, VOLVO, SCANIA и др.).

Чем мы занимаемся?

Наше малое предприятие занимается ремонтом балок, а так же реставрацией посадочных мест под шкворень на любые типы балок.

В каком виде мы принимаем работу?

Балки принимаются в снятом, чистом виде без опорных дисков (только с одними цапфами).

Краткий процесс разборки, дефектовки, подгонки ремонтных шкворней и замены втулок на цапфах:

— разборка балки начинается с удаления клиньев. Каждый второй случай выбивания клиньев проблемный, клин плющится, но не выходит, это наша проблема, мы удалим клинья не повредив посадочного места.

— второе действие — это удаление шкворня с помощью пресса. Именно выпрессовка, а не выбивание! При выбивании, та сторона шкворня по которой приходится удар расплющивается и с каждым последующим ударом шкворень будет тяжелее выходить из тела. Находятся умельцы которые нагревают балку и продолжают выбивать шкворень, особенно в тех случаях когда балка находится на машине. Увеличенный или раздутый шкворень расширяет балку, в конечном итоге после того как выбили шкворень, место в балке будет увеличено. В лучшем случае можно подобрать увеличенный шкворень, в худшем (практика показывает именно это) балку приходится растачивать и втулить под стандартный шкворень. Поэтому балка устанавливается на пресс (усилие 50 тонн) и шкворень выдавливается. Даже при таком усилии пресса шкворень не всегда срывается с места, в этом случае мы нагреваем балку резаком, одновременно создавая давление на шкворень. Особенно проблемными являются МАЗовские балки с цилиндрическими шкворнями диаметром 50 мм. Шкворень в этих балках сидит с натягом в 0,05 мм и не стопорится клином. В заводских условиях шкворень охлаждается в жидком азоте и собирается. В условиях мастерских собрать а соответственно и собрать балку без пресса практически невозможно, так как цапфа на балку собирается с дистанционными шайбами, резинками, что усложняет задачу. Поэтому цапфа предварительно собирается на соосник который на 0,2-0,4 мм меньше шкворня, а шкворень запрессовывается сверху соосника одновременно выталкивая его не смещая при этом дистанционных шайб и резинок.

Читать еще:  Вопрос по ремонту авто

— после выпрессовки шкворня балка зачищается мелкой шкуркой от ржавчины и мереется размер. Если посадочное место под шкворень увеличено больше чем на 0.05 мм то подбирается ремонтный шкворень. Ремонтный шкворень устанавливаем не более 0.3 мм. Ошибочным считается что ремонтные шкворня «не ходят», значит не соблюдена технология «подгонки» шкворня на балке, а так же зазора между шкворнем и втулкой. Если посадочное место увеличено более чем на 0.3 мм, то мы можем восстановить под стандартный размер. Балка устанавливается на станок, ловится ее угол наклона с точностью 0.5* на отечественные и 0.2 на импортные авто. Место под шкворень растачивается с толщиной втулки 2 — 2.5 мм. Во втулке фрезеруется место под клин, запрессовывается и разворачивается под размер шкворня. Эта технология разработана не нами, это с успехом применялось в советских рем. мастерских и 100% себя оправдало!

Балку отремонтируем, если не надо растачивать данные балки

Из отечественных авто балки под стандартный шкворень не растачиваются: газель и бычок старого образца где диаметр шкворня 30 мм и меньше. Так как показала практика, что тело после расточки маловато для втулки!

Ремонт деталей переднего моста

§ 66. Ремонт деталей переднего моста

Основными дефектами балок передних мостов являются изгиб и скручивание, из­нос площадок под рессоры, бобышек под шкво­рень, отверстий под шкворни и клиновые сто­поры.

При разборке переднего моста автомобиля необходимо выполнить следующие операции:

отсоединить тяги рулевого управления;
расшплинтовать, отвернуть гайки и вынуть рычаги поворотных цапф;
освободить стремянки и снять рессоры;
снять колпаки, расшплинтовать и отвернуть гайки и снять ступицы с наружными коническими роликовыми подшипниками и тормозным барабаном;
разобрать и снять детали тормозного механизма;
отъединить от фланцев цапф защитные тормозные диски;
отвернуть автоматические масленки (сверху) и гайки, выбить стопоры шкворней, вынуть шкворни и отъединить от оси цапфы вместе с упорными шариковыми подшипниками передней оси.

Изгиб и скручивание балки моста про­веряют на стенде, в приспособлении или при помощи линейки (рис. 105). Линейка имеет две шкалы, позволяющие производить отсчет показаний в градусах и минутах. Для опреде­ления прогиба в горизонтальной плоскости пальцы линейки устанавливают в отверстия под шкворни. При установке пальцев линейки в отверстия для клиновых стопоров шкворней определяют прогиб в вертикальной плоскости. Дефектную балку правят в холодном состоянии на стенде (рис. 106). Стенд позволяет пра­вить балку в различных плоскостях и прове­рять величины ее изгиба и скручивания. Изношенные площадки для крепления рес­сор восстанавливают наплавкой с последую­щей механической обработкой. Площадки должны лежать в одной плоскости в пределах 1,0 мм и быть перпендикулярны оси симметрии балки.

Читать еще:  Гранта дмрв признаки неисправности

Отверстия под шкворень, имеющие неболь­шой износ, обрабатывают протяжкой под ре­монтные размеры. При этом устанавливают шкворни увеличенных диаметров При значи­тельных износах отверстия под шкворень вос­станавливают постановкой втулки с последу­ющей обработкой под номинальный или ремонтный размер. Изношенное отверстие под клиновой стопор обрабатывают разверткой под увеличенный ремонтный размер.

Поворотные цапфы.

Основными де­фектами поворотных цапф являются износы шейки под подшипник ступицы, кольца под сальник ступицы, отверстий во втулках, износ или срыв резьбы под гайку цапфы. Изношен­ные шейки под подшипники восстанавливают хромированием, осталиванием, металлизацией или наплавкой с последующей шлифовкой под номинальный размер. Поворотные цапфы с не­большим износом шеек хромируют, а с износом более 0,15 мм осталивают или наплавляют. Из­нос кольца под сальник ступицы переднего ко­леса устраняют хромированием или осталива­нием с последующей обработкой под номиналь­ный размер.

Втулки шкворня с изношенными отверстия­ми заменяют новыми. После запрессовки от­верстия во втулках обрабатывают под номи­нальный или ремонтный размер. Резьбу под гайку цапфы восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинально­го размера.

Шкворни поворотных цапф из­нашиваются в местах установки поворотных цапф. Их восстанавливают хромированием или осталиванием. Толщина слоя хрома должна быть не более 0,15 мм с припуском на шлифо­вание 0,05—0,10 мм. При осталивании слой по­крытия должен быть не менее 0,3 мм. Обработ­ку завершают шлифованием шкворня под но­минальный или ремонтный размер.

Для сборки переднего моста автомобиля необходимо:

запрессовать в проушины поворотных цапф с натягом 0,065—0,165 мм стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой, и развернуть их разверткой под размер шкворня с учетом получения требуемого зазора;
установить и закрепить гайками рычаги поворотных цапф;
надеть на ось поворотные цапфы, установить шариковые упорные подшипники, вставить шкворни, закрепить их стопорами и завернуть автоматические масленки;
собрать тормозные механизмы;
установить на шейки поворотных цапф отражатели, сальники и роликовые конические подшипники;
запрессовать в ступицы кольца роликовых конических подшипников и привернуть к фланцу ступицы тормозной барабан;
надеть ступицы с тормозными барабанами на шейки цапф, установить роликовые конические подшипники и шайбы; гайками отрегулировать затяжку подшипников;
перед установкой ступиц заполнить внутреннюю полость их смазкой;
завернуть контргайки, зашплинтовать их и установить колпаки;
прикрепить к поворотным рычагам рулевые тяги и привернуть к площадкам передней оси рессоры.

Контрольные вопросы

1. Какому ремонту подвергают детали сцепления?

2. Какому ремонту подвергают детали коробки пе­редач и карданной передачи?

Ремонт деталей передних мостов. Технологический процесс устранения основных дефектов балок передних осей

Страницы работы

Содержание работы

4.1 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНИХ МОСТОВ

1. Балки передних осей

Технологический процесс устранения основных дефектов балок передних осей (детали 120-3001010, 200-3001010, 51-1601010

Оборудование и приспособления

Дефект 1. Изгиб или скручивание балок передних осей

Действуя гидравлической системой стенда (рис. 134), править балку передней оси в холодном состоянии в вертикальной и горизонтальной плоскостях до устранения изгиба и правильного наклона оси бобышек под шкворень в пределах 8 о ±30¢ по показаниям прибора стенда. Править бобышки до устранения скручивания по показаниям приборов стенда

Нагреть после правки балку передней оси до 450-475 о , выдержать в течении часа и охладить на воздухе. Проверить балку на отсутствие трещин

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, гидравлический стенд для правки передних осей в холодном состоянии

Нагревательная печь, электротельфер грузоподъемностью 0,5 т

Захват для балок передних мостов автомобилей, комплект инструментов к стенду. Контрольный прибор для предварительной проверки изгиба и скручивания балки

Крюк, термические клещи, электромагнитный дефектоскоп, семикратная лупа ЛП1-7

После правки балка передней оси должна отвечать следующим техническим требованиям: угол наклона оси отверстий в бобышках под шкворни от вертикали должен быть в пределах 8 о ±30¢ для всех трех марок. Для ЗИЛ-164: ось симметрии площадок крепления рессор должна пересекать центры бобышек под шкворень на концах балки с точностью 1,5 мм; между площадками крепления рессор допускается отклонение тавровой части в середине от оси симметрии в пределах 15 мм.

Читать еще:  Дпкв ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности

Для МАЗ-200: оси конических отверстий под шкворень должны лежать в плоскости оси симметрии под балки передней оси с точностью до 1,0 мм; плоскость площадок крепления рессор должна быть перпендикулярна вертикальной плоскости через ось симметрии балки с точностью 0,25 мм на 100 мм и прямолинейна с точностью 0,75 мм; разность расстояний от оси отверстия под шкворень до оси центрирующего отверстия под установочный штифт подкладки рессоры на обоих концах балки не должна превышать 2 мм.

Для ГАЗ-51: оси отверстий под шкворни должны лежать в плоскости, проходящей через ось симметрии детали, и перпендикулярны к площадкам рессор, отклонение должно быть в пределах ±0 о 20¢; поверхности обеих площадок крепления рессор должны лежать в одной плоскости, отклонения, замеренные на краях площадок, должны быть не более 0,3.

Рис. 134. Сиенд для проверки и правки балки передней оси автомобиля ГАЗ-51:

1 – отвес; 2 – шкала; 3 – стойка; 4 – стпорные штифты; 5 – кронштейн; 6 – ось; 7 – болт; 8 – балка; 9 – станина сборной конструкции; 10 – зажим; 11 – балка передней оси автомобиля; 12 – пальцы; 13 – зажим; 14 – поворотная цапфа; 15 – домкрат; 16 – опора; 17 – шкала; 18 – домкрат; 19 – ось; 20 – балка; 21 — стрелка

Дефект 2. Износ цилиндрического (ЗИЛ-164, ГАЗ-51) или конусного (МАЗ-200) отверстия под шкворень балки передней оси до смещения калибра более 1,0 мм

Зенкеровать изношенное отверстие в бобышках балки передней оси под шкворень согласно таб. 308, выдержав угол наклона оси отверстия к вертикальной плоскости в соответствии с техническими условиями по чертежу. Развернуть зенкерованное отверстие до диаметра согласно таб.308 под запрессовку ремонтных втулок

Запрессовать в развернутое отверстие бобышки ремонтную гильзу размерами согласно табл. 308, совместив (у ЗИЛ-164 и ГАЗ-51) полукруглый паз в гильзе с отверстием в бобышке под стопорный клин шкворня

Зенкеровать нижний торец запрессованной ремонтной втулки и бобышки балки передней оси. Развернуть отверстие во втулке предварительно с припуском на окончательное развертывание 0,10-0,12 мм на диаметр. Зенкеровать в отверстии фаску 1´45 о (у ЗИЛ-164 и ГАЗ-51). Развернуть окончательно отверстие в запрессованной втулке в номинальный размер по таб. 308. У МАЗ-200 после запрессовки гильзы фрезеровать на торце гильзы сферу R= мм, согласно чертежу по технологическому процессу устранения дефекта 8 операции 3 ремонта балки передней оси (стр. 662)

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, радиально-сверлильный станок типа 2А55, для МАЗ-200-2Н57, приспособление для установки балки передней оси на станок под углом 8 о 15¢

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, гидравлический пресс 20т ГАРО типа 208

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, радиально-сверлильный станок типов 2А55, 2Н57, приспособление для сверления отверстий в бобышках балки передней оси, вертикально-фрезеровальный станок типа 6Н11, приспособление для фрезерования сферы на бобышке балки

Подвеска для балок передних мостов, быстросменный патрон, переходная втулка, зенкер по размерам, машинная развертка по размерам, качающаяся оправка для развертки. Нутромер индикаторный 18-35, 35-50 и 50-75 мм, гладкие пробки Æ и Æ мм

Подвеска для балок передних осей, подставка под балку передней оси, оправка для запрессовки ремонтных втулок в бобышки передней оси

Подвеска для балок передних мостов, быстросменный патрон, переходная втулка, конусная зенковка по размерам, качающаяся оправка для развертки, конусная развертка 1:10. Гладкие пробки Æ и Æ мм, конусный калибр 1:10, большой диаметр конуса . Сферическая фреза R= мм. Шаблон для контроля сферической поверхности на торце запрессованной втулки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector