Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

P0336 ошибка дпкв a пропуск одного зуба

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения ларгус

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0336

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером или нормальной работы с частотой не менее 400 об/мин в течение 4 с регистрируется сигнал вращения коленчатого вала в обратном направлении.

Если во время работы двигателя с частотой вращения не менее 400 об/мин в течение 4 с регистрируется длительность импульса датчика положения коленчатого вала, превышающая пороговый уровень.

Если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала остается на уровне 5 В в течение 4 с.

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)

Код DTCНаименование DTC
№ DTCНеисправностьУсловие обнаружения DTCНеисправный участокMILПамять
P0336Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала «A», связанная с выходом за пределы допустимого диапазона / характеристикамиЗагораетсяКод DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если обнаруживается одна из следующих неисправностей, выводится P0336.

Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером или нормальной работы с частотой не менее 400 об/мин в течение 4 с регистрируется сигнал вращения коленчатого вала в обратном направлении.

Если во время нормальной работы двигателя с частотой вращения не менее 400 об/мин в течение 4 с регистрируется длительность импульса датчика положения коленчатого вала, превышающая пороговый уровень.

Если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала остается на уровне 5 В в течение 4 с.

Подключите GTS к DLC3.

Включите зажигание и GTS.

Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

Включите зажигание и GTS.

Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте ожидающие обработки коды DTC.

Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC: P0336.

Проверьте результат проверки DTC.

Дисплей GTSОписание
NORMAL

Проверка DTC завершена

Cистема работает нормально

ABNORMAL

    Проверка DTC завершена

    Нарушения в работе системы

INCOMPLETE

    Проверка DTC не завершена

    Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    Невозможно выполнить проверку DTC

    Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

    См. код DTC P0335.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

    С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0336)

    Подключите GTS к DLC3.

    Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    Считайте коды DTC.

    Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

    Результат
    РезультатСледующий шаг
    DTC P0336 и P0338 выводятсяА
    DTC P0336 выводитсяB

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 6

    BНажмите здесь

    А

    ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
NGНажмите здесь

OK

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)

Результат
Следующий шаг
OK
NG
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

Результат
Следующий шаг
OK
NG
NG

НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Нажмите здесь

OK

ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

Результат
Перейти К
OK
NG
NG

ЗАМЕНИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) Нажмите здесь

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Результат
Перейти К
ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Сбросьте коды DTC.

Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs

Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте коды DTC.

Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC не выводитсяА
DTC P0336 выводитсяB
А

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)

B
Результат
Перейти К
OK
NG
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0336

NG

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером или нормальной работы с частотой не менее 400 об/мин в течение 4 с регистрируется сигнал вращения коленчатого вала в обратном направлении.

Если во время работы двигателя с частотой вращения не менее 400 об/мин в течение 4 с регистрируется длительность импульса датчика положения коленчатого вала, превышающая пороговый уровень.

Если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала остается на уровне 5 В в течение 4 с.

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)

Код DTCНаименование DTC
№ DTCНеисправностьУсловие обнаружения DTCНеисправный участокMILПамять
P0336Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала «A», связанная с выходом за пределы допустимого диапазона / характеристикамиЗагораетсяКод DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если обнаруживается одна из следующих неисправностей, выводится P0336.

Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером или нормальной работы с частотой не менее 400 об/мин в течение 4 с регистрируется сигнал вращения коленчатого вала в обратном направлении.

Если во время нормальной работы двигателя с частотой вращения не менее 400 об/мин в течение 4 с регистрируется длительность импульса датчика положения коленчатого вала, превышающая пороговый уровень.

Если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала остается на уровне 5 В в течение 4 с.

Подключите GTS к DLC3.

Включите зажигание и GTS.

Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

Включите зажигание и GTS.

Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте ожидающие обработки коды DTC.

Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC: P0336.

Проверьте результат проверки DTC.

Дисплей GTSОписание
NORMAL

Проверка DTC завершена

Cистема работает нормально

ABNORMAL

    Проверка DTC завершена

    Нарушения в работе системы

INCOMPLETE

    Проверка DTC не завершена

    Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    Невозможно выполнить проверку DTC

    Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

    См. код DTC P0335.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

    С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0336)

    Подключите GTS к DLC3.

    Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    Считайте коды DTC.

    Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

    Результат
    РезультатСледующий шаг
    DTC P0336 и P0338 выводятсяА
    DTC P0336 выводитсяB

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 6

    BНажмите здесь

    А

    ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
NGНажмите здесь

OK

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)

Результат
Следующий шаг
OK
NG
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

Результат
Следующий шаг
OK
NG
NG

НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Нажмите здесь

OK

ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

Результат
Перейти К
OK
NG
NG

ЗАМЕНИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) Нажмите здесь

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Результат
Перейти К
ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Сбросьте коды DTC.

Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs

Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте коды DTC.

Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC не выводитсяА
DTC P0336 выводитсяB
А

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)

B
Результат
Перейти К
OK
NG
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Ошибка P0336 — Датчик “A” положения коленчатого вала — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0336

Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0336

Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.

Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).

Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.

Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:

Причины возникновения ошибки P0336

  • Износ или повреждение зубчатого колеса
  • Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо
  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
  • Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0336?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя
  • Вибрация двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0336?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. Также важно убедиться в том, что провода датчика находятся не слишком близко к проводам свечей зажигания.
  • Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений
  • Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова
  • Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)
  • При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера
  • Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала
  • Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)

Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0336

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.

Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.

Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0336?

Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.

Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0336?

  • Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала
  • При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена и перепрограммирование ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336

Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0336?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
NG