Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка 343 ваз 2114

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › ошибка 0343 на ваз 2114, бош7.9

Доброго времени суток! Может кто помочь?Проблема на датчик фаз приходи не хорошее напряжение.Два провода нормально, а минусовой показывает 0,8 в, , когда должен быть ноль.Кто, что думает? В чем проблема?

Звени, а можно по подробней?

Протягивай и приводи в порядок массы эсуд. А еще лучше сделай разводку. Эсуд отдельно, силовые отдельно, вентилятор отдельно.

В гугле вбей «про массы» первая же ссыль твоя.

Хотя вполне возможно и сам датчик кирдык.

Датчиков две штуки, оба проверены-рабочие.А вот показатели напряжения на калодки меня смущают. Я уже почитал . Думаешь надо от АКБ протянуть минус к ЭБУ? А если минус с АКБ на колодку датчика фаз кинуть, на прямую?КАк думаешь?

Как раз вот так делать нельзя. Массу с АКБ напрямую. Масса датчиков должна идти на эбу и только. Читай все три статьи.

Благодарю, за совет. Как раз нашел схему где все провода нарисованы подробно. Так и сделаю, как ты говоришь.

Только не по вазовской схеме))

Как раз вот так делать нельзя. Массу с АКБ напрямую. Масса датчиков должна идти на эбу и только. Читай все три статьи.

Я знаю, что на проводах должно быть напряжение:1провод-напяжения борт сити, 3-провод-0 масса, а вот на втором? Вроде должно быть 2-3в меньше чем первом? Незнаешь?

Это датчик холла. На него идёт напряжение, которое с 3 вывода благополучно выходит. Этот вывод называется сигнальным, с него сигнал идёт на ЭБУ. В момент, когда перед датчиком отсутствует металл, в нашем случае паз или шторка, напряжение падает.

Могу даже форму сигнала показать))

Если не трудно, очень интересно, покажи!

Там на снимке видно одно напряжение в 0,4v. Это случайно не минус (масса). Я сейчас перелазил всю машину, ну всё в порядке! И все массы проверил. Но на фишке датчика масс на массе все равно показывает напряжение от 0,3-0,5v.

Не 0,4, а 0,04. Это сигнальный вывод, не масса.
Возьмите мультиметр, минусовой щуп на минус АКБ, плюсовой куда-нибудь на двигатель или на шпильку на кузове любую. Выставьте предел измерений на 2 вольта и глядите, что покажет.

Не понял ! Как может не минус? А где тогда минус? На двух других 1-равен напряжению борт сити, а второй на 2-3 v меньше(что и показывает работу датчика, при

двигателем скачет до 0v. А третий должен быть минус. Я что не правильно думаю? Во всяком случаи, пол ночи чистил массы и всё за работало. На старом датчике и старым разъёмам, так как купить не чего не успел.( а на третьем проводе( так сказать, на массе напряжение осталось 0,4v)

От чего отталкиваетесь? если от акб — то это косяк, а вот если от двигателя — так может это на нем маса плохая!

Вообще то от движка, вроде от акб не пробовал.» Масса у двигателя», но всё остальное работает нормально?

в любом случае проверь относительно АКб масу двигателя (а лучше самого генератора) а то проблемы могут быть! Еще проверь массу мозгов справа у педали газа

Большое спасибо за помощь! Пол ночи поправлял все массы и ошибка пропала, причем со старым датчиком! Только одно напрягает-на фишке, на минусовом проводе, так и осталось от 0,3 до 0,5v

Коды ошибок ВАЗ (LADA)

Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

Читать еще:  Руководство и ремонт фелиция 1 6

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114

Основная его цель заключаются в определении фазы работоспособности двигателя с последующим выпуском импульсного сигнала. Благодаря его применению двигатели стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

Где находится агрегат?

Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  • сбой режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Читать еще:  Ремонт печки на калине хэтчбек

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  • внешнем повреждении;
  • образовался конденсат или зачисление на контактах;
  • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

СТИЛЬ-АВТО

OBD код ошибка P0343. Ошибка 0343 ваз 2115

Ошибка P0343. OBD код P0343

Высокий показатель датчика положения распредвала

Расшифровка ошибки OBD-2 p0343

ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.

Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.

Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.

Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.

Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.

Влияние на работу двс ошибки p0343

Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:

  • Провалы при резком нажатии на газ.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Невозможность либо трудности запуска двигателя.
  • Неровная работа двс на холостых оборотах.
  • Падение мощности.

Причины возникновения ошибки p0343

Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:

  • Проблем с ЭБУ.
  • Неисправности датчика положения.
  • Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.

Ошибка 0341

Первые признаки и реакция двигателя на ошибку 0341

Здравствуйте, уважаемые господа! Вчера на экране моего бортового компьютера Мультитроникс Х150 на ВАЗ 2114 1,6 8кл 2008г в очередной раз высветилась ошибка 0341. До этого она выскакивала с интервалом раз в месяц или реже(поэтому просто не обращал внимания, на русских автомобилях такое бывает), но последний день выскочила 14 раз, правда катался я много. Причем появлялась данная ошибка как на холостых, так и на оборотах, но чаще всего сразу после старта двигателя, секунд через 5-7. Самое интересное что лампочка чека на приборной панели всего лишь моргнула несколько раз, а бортовой компьютер разрывался.Ошибка 0341 на экране диагностического сканера — Датчик фаз.

Теперь о симптомах. То, что все-таки что-то не в порядке я понял сразу по тому, как стал работать двигатель, особенно на холостых. Обороты упали где-то до 800, стали прыгать плюс-минус 80, двигатель трясло, по машине шла неприятная вибрация. В добавок к этому для старта требовалось более длительное вращение стартером, чем раньше, и запуск происходил как-то не резко, а с растянутым набором холостых оборотов. Расход топлива увеличился где-то на 1-1,5 литра.Вот по-моему все, что я заметил.

Расшифровка кода ошибки 0341, поиск причины возникновения, ремонт

Первое, что сделал приехав домой — это полез смотреть, что означает ошибка 0341. Немного покопавшись в интернете нашел, что для моего блока управления двигателем Ителма М73 ошибка 0341 означает обрыв цепи датчика фаз (датчика распредвала). Ответ на вопрос обрыв ли это цепи питания или нет сигнала с датчика на выходе мною найден не был. Да и собственно расшифровка кода ошибки 0341 в интернете тоже не однозначна, есть и немного другие варианты (касаются сигналов на выходе), но все они говорят именно датчике распредвала. Перейдем к тому, как происходил ремонт, это может послужить кому-то пособием.

Так как ошибка 0341 говорит об обрыве цепи, то для начала было принято решение проверить эти цепи. Как всегда, первое — это визуальный осмотр проводки и разъемов, идущих к датчику. Были обнаружены небольшие потертости гофры, но провода при этом не затронуты. Разъем после снятия оказался в состоянии, близком к новому — контакты чистые, не согнутые, без окислов. Хочу предупредить всех, что перед снятием любых разъемов обязательно отсоединяйте клемму с аккумуляторной батареи! Далее в ход пошел мультиметр (разъем уже на месте, клемма одета). Измерил напряжение на крайних клеммах разъема — все в порядке, равно напряжению бортовой сети. Напряжение на выходе проверять не стал, так как это бесполезно, сигнал на выходе может быть, но не той формы, которой нужно, мультиметром нормально не проверишь, осциллографа у меня пока нет. Проверка проводки показала, что с цепями питания все в порядке и нарушения целостности проводов нет.

Читать еще:  Оборудование рабочего места для ремонта шин

В общем моя надежда о том, что ошибка 0341 может устраниться без затрат, не оправдалась. Поехал за новым датчиком. Здесь хочу дать совет: при покупке новых датчиков обязательно смотрите на цифры на корпусе. Брать нужно только точно совпадающие, тогда проблем не будет.

Где находится датчик фаз и как его поменять

Теперь пару строк для совсем не посвященных в таинства отечественного автопрома последнего десятилетия. Хочу немного объяснить где находится этот самый датчик распредвала (датчик фаз).На рисунке слева изображен датчик фаз. На рисунке справа — место его установки на ВАЗ 2114.

Он крепится одним болтом М6 в том месте, где у карбюраторных стоял трамблер (если смотреть спереди на машину, то верхняя правая точка двигателя) с внутренней стороны. Меняется очень быстро и очень просто. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. Как правило, на новом датчике его не будет. В итоге после замены датчика распредвала проблема исчезла, автомобиль «ожил», стал работать как и раньше, расход упал. Вот такая история ремонта. Желаю, чтобы у вас такого не случалось.Удачи на дорогах!

Ошибка датчика фаз 0340 на высоких оборотах в ВАЗ 2113, 2114, 2115

После сборки ГБЦ, установки злого распредвала, стала появляться ошибка датчика фаз 0340. После первой установки распредвала ошибки не было. А вот после капиталки ГБЦ, началось! Поначалу ошибка возникала на высоких оборотах, на 5,5 — 6 тысячах.

Решено было исправлять внезапное появление Чак Норриса. Напишу о том, как я боролся с Чаком. Поменял разъём датчика фаз, датчик фаз, проверил все метки ГРМ, чтобы всё ровно стояло.

Чек не пропал. Поехал кататься с одной замечательной девушкой, проверять тринашку, как она валит на новой конфигурации мотора. Погоняли мы от души, чек при ней тут же пропал! Я просто был очень удивлён от увиденного, покатались, поехал домой, чек снова загорелся! Магия одним словом, машина при девушке начинает исправляться, при мне начинает капризничать) Вот она женская солидарность!

Потом поменял ремень ГРМ, старый был растянут (пробег 15к, мало), заодно поменял сальник распредвала, поменял датчик коленвала, почистил разъём датчика коленвала. Чек сразу же стал загораться, на холостых. Снял распредвал, посмотрел состояние кулачка, который пробегает рядом с датчиком фаз, всё ровно! При закручивании постели распредвала перестарался, обломил шпильку на ГБЦ, она легко выкрутилась, и я её заменил. Всё ломается, еще и сорвал один из шести болтов на разрезной шестерне!

Уже третий или четвёртый час вожусь с этим Чак Норрисом! Меня берёт зло, раньше всё работало, масло не текло никогда, а тут машина мне открытым текстом говорит, хватит меня мучать, тюнинговать!

Далее я сбросил клемму с АКБ, повернул разрезную шестерню на пол зуба назад, т.е. сделал более низовой мотор. Передёрнул провода на ЭБУ (электронный блок управления), подцепил АКБ. Завожу… И… 30 сек. и Привет Чак Норррисссс! Да что ты будешь делать!

Достал ноутбук, открыл программу диагностики, наша любимая ошибка 0340, «Ошибка датчика фазы». Делаю сбросить все ошибки, чек пропал! Куда он денется! Вот, смотрю, жду с замиранием сердца, появится или нет! Не появился через 2 минуты, через 3 его тоже нет! Погазовал, — нет. Вот дела! Поехал на трассу проверять. После 2-3х поездок Чека не было, крутил мотор до 6, всяко разно. Обрадовался! Но я так и не понял в чём было дело! Не уж то в глюке программы? Что нужно было просто сбросить ошибку с помощью ноутбука? Меня этот вопрос мучал. Читаем дальше)

На следующий день решил вернуть разрезную шестерню в её родное место — на пол зуба вперёд. Вернул, завожу, Чак Норрис! Ноутом сбросил, не появляется, стоит крутануть мотор свыше 4х, как снова загорается. Ясно теперь что делать! Повернул шестерню снова на пол зуба назад. Проверяю, Чак Норрис пропал! Пока не тревожит, думаю дело было как раз в сбитой фазе, причём программа диагностики неполадок в ЭБУ не любит, когда распредвал запаздывает за коленвалом (увеличиваем мощности высоких оборотов), если делать мотор низовым, то чек не горит!

Вот такая история с ошибкой 0340, надеюсь кому-то пригодится мой опыт.

Резервное питание ЭБУ для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Иногда приходится отключать аккумулятор для разных целей, и если раньше это приветствовалось установкой выключателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector