Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли балансировать кардан после замены крестовины

Автогур73 › Блог › ЗАЧЕМ НУЖНА БАЛАНСИРОВКА КАРДАННОГО ВАЛА?

Многие слышали о балансировке карданного вала. Но не все понимают её необходимость, и что она принесет в итоге.
Наиболее часто дисбаланс появляется вследствие износа каких-либо деталей кардана или механического воздействия (деформации и т.д.), проявляется в виде вибраций по кузову, которые могут отличаться в зависимости от скорости вращения вала. Как следствие, дополнительная вибрация начинает воздействовать на водителя и пассажиров, а также на детали автомобиля — выходят из строя крестовины карданного вала и ряд других деталей трансмиссии. Прежде всего, это относится к элементам редуктора и КПП/раздатки.

Причины разбалансировки кардана
Врачи знают: лечить нужно не только симптомы болезни, но и её причины. Для механизмов это правило тоже работает. Балансировка карданного вала сама по себе не в состоянии устранить причины разбалансировки:
• износ и деформация крестовин;
• повреждение шлицевых соединений;
• повреждение труб кардана из-за ударов;
• нарушение плотности стыковки фланцев;
• износ подвесных подшипников;

Что делать?
Для начала необходимо провести качественный ремонт карданного вала, устранить все повреждения, убрать “люфт” во всех соединениях. Даже при сборке карданного вала в заводских условиях производитель не может обеспечить точность центровки и производит балансировку готового изделия. Например, смещение вала относительно оси вращения всего лишь на 0,1 мм при весе кардана 20 кг дает дисбаланс (вес балансировочных грузов) порядка 50 граммов. Это в разы больше технологических допусков, таких значений вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подвесные опоры, подшипники фланцев КПП, редукторов и сами крестовины.
Таким образом, после любого ремонта все карданные валы необходимо балансировать.

Где можно провести ремонт и балансировку карданного вала? – В специальных центрах, занимающихся обслуживанием карданных валов. В обычных СТО, балансировочного оборудования обычно нет, так как оно стоит довольно дорого, поэтому многие СТО его не приобретают.

Наши партнёры мастерская «КАРДАН СЕРВИС», г.Ульяновск имеет необходимое оборудование и опыт оказания полного спектра услуг по ремонту и балансировке карданных валов в г. Ульяновске.

Кроме карданного вала, в современном автомобиле причинами вибраций могут быть множество других факторов, такие как опоры ДВС/КПП/раздатки, биения колес, “люфты” ШРУСов и др. Особенно в случае если в конструкцию авто вносились изменения: удлинение базы, замена двигателя или КПП/раздатки, лифт подвески/кузова и т.п.
С учетом нашего большого опыта работ по данной тематике КАРДАН СЕРВИС поможет Вам по типу вибрации определить наиболее вероятные ее причины.

Вы можете заказать услугу по предпродажной балансировке карданного вала при его покупке в нашем интернет-магазине Аutomarket4x4, при заказе на сайте Аutogur73, при покупке со складов по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе 5г, а также воспользоваться услугой по ремонту и балансировке карданного вала, бывшего в эксплуатации.

Прайс-лист по балансировке и ремонту карданного вала УАЗ:
— без подвесного подшипника — 1500 руб.;
— с одним подвесным подшипником — 2000 руб.;
— замена крестовины — 350 руб.;
— замена подвесного подшипника без разборки ШРУСа — 450 руб.;
— замена подвесного подшипника с разборкой ШРУСа — 1000 руб.;
— вибродиагностика на балансировочном стенде — 500 руб.

Транспортировка по России осуществляется компанией «Деловые линии» и Почтой России за счет клиента

Subaru Lancaster 2.5 Тёплый ламповый › Logbook › Снова замена крестовин кардана. На этот раз — с балансировкой

После замены крестовин кардана немедленного счастья не наступило. Вибрация ощущалась на 40 км/ч и очень заметно присутствовала на 70-80 км/ч.
С этим делом я поехал в Cardis, предварительно записавшись на балансировку кардана. К слову сказать, записаться удалось только на два дня вперёд — всё занято.

Когда я туда приехал и кардан сняли, выяснилось, что одну крестовину закусывает конкретно, а вторая просто плохо шевелится («на пару тысяч хватит, а там поменяешь»). Мужики выходили из цеха покурить и передавали кардан друг другу, хмыкая и прикалываясь «смотри, смотри — нафига мы шайбочки вытачиваем, надо сразу так варить». Очень интересовались, где делал и почему сразу к ним не приехал.
В общем, насмотревшись, вынесли вердикт, что в одной крестовине при приваривании иголки прихватили, а в другой — просто смазка сварилась.
Я маленько приуныл: была пятница, два часа дня, в выходные они не работают, а мне в понедельник утром поезд встречать и до Макарьевского монастыря ехать. Поведал им мою скорбную историю — обещали часам к пяти всё сделать. И сделали 🙂

Крестовины заменили на новые аналогичные, посетовав только, что тут уже варили и завальцевать их, как было на заводе, не удастся — только наложить шайбы и приварить; после кардан покрутили на балансировочном станке, спилили старые грузики, приварили точечной сваркой новые, ещё покрутили, подкрасили и поставили на машину.

Всё это время я бродил на улице кругами, смотрел новости по телевизору в комнате ожидания, иногда засовывал нос в двери цеха (внутрь не пускают) и беседовал с выходящими покурить сотрудниками.
Карданы там не только ремонтируют, но могут и изготовить с нуля, так что мусорный контейнер наполнен металлической стружкой и остатками карданов:

Читать еще:  Daewoo espero ремонт и эксплуатация

Рядом стоит боевой агрегат для покорения бездорожья. Судя по очертаниям, это когда-то был УАЗ, только теперь его научили порхать, как бабочка 🙂

Всё серьёзно. Чинить карданы к ним привозят в том числе и официальные сервисы.

Атмосфера в коллективе очень понравилась. Чувствуется, что знающие люди занимаются делом и дело идёт хорошо.

Насчёт отзывов о недолговечности крестовин GMB, перемежающихся с комментариями, что у кого-то они живут уже сотню тысяч км — полагаю, дело в установке. Если перегреть — легко умрут на первых 10 000.

По ценам:
Крестовины — по 800 р/шт,
Замена — по 800 р/шт,
Снятие-установка кардана — 1000 р.,
Балансировка — 2100 р.

Балансировка карданного вала

Смотрите также

Смазка для крестовин

    63 0 59k

Съемник крестовин

    10 0 20k

Замена крестовины карданного вала

    13 0 22k

Карданный вал (кардан)

    0 0 64k

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Читать еще:  Стоимость установки парктроника на 8 датчиков

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Читать еще:  Ремонт автомобилей додж в спб

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Неожиданная вибрация кардана после замены крестовин

Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.

По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:

  • разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
  • износ тех или иных элементов;
  • поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
  • перегрузка автомобиля;
  • износ либо поломка крестовины.

Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.

Диагностика карданного вала

Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.

Вибрация кардана после замены крестовин

Нередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.

Курьезность сложившейся ситуации состоит в том, что, если метки на составляющих кардана перед его разборкой не были проставлены, определить, правильно ли была осуществлена сборка, не получится. Единственное, что можно посоветовать в этом случае, — это разобрать крестовину и вновь собрать вал. Конечно, не забыв при этом пометить расположение его компонентов друг относительно друга.

Почему не пропала вибрация и крестовина заднего кардана неисправна

Нередко бывает, что когда возникла вибрация, крестовина заднего кардана стала причиной неисправности, так как была изношена. Но и после ее замены проблема не исчезла. В таких случаях имеет смысл еще раз проверить балансировку каждой из составляющих вала. С новыми деталями центровка изменилась, и, скорее всего, причина теперь кроется в его разбалансировке.

Замена подвесного подшипника

Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.

Вибрация двигателя и КПП

Если и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.

Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками – например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.

Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector