Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мультитроникс как сбросить ошибки

Дорога на диагностику или Бортовой компьютер?

Иногда на панели приборов автомобиля загорается индикатор ошибки. Он может сигнализировать всего лишь о сбое в работе или выходе из строя какого-то датчика, или о действительно серьезной проблеме — поломке различных узлов и агрегатов. Самостоятельно диагностировать причину появления ошибки получается далеко не всегда. Что же делать автолюбителю в такой ситуации?

Для начала можно попытаться сбросить ошибку, сняв плюсовую клемму АКБ. Для этого:

  • Прогрейте автомобиль до рабочей температуры.
  • Снимите плюсовую клемму АКБ на 10-15 мин. После указанного времени наденьте клемму обратно.
  • Вставьте ключ и проверните его в крайнее положение до запуска двигателя. (на панели приборов должны загореться лампочки и указатели)
  • Оставьте ключ в таком положении на 1 минуту. Затем проверните ключ обратно, как будто вы глушите машину. Ключ можно не вытаскивать из замка зажигания.

После проделанных действий, при последующем запуске мотора индикатор должен потухнуть. Если же ошибка не пропадает после проделанных манипуляций с АКБ – вам остается только ехать к диагносту. В сервисе вам скажут из-за чего она появилась и уберут с панели приборов. За это вам придётся заплатить от 400р. до 3000р. НО, что в первом, что во втором случае, вы не устраняете причину возникновения ошибки, и она может вновь вернуться. Не сильно приятная история, не так ли? Вы тратите свое время, тратите деньги, а проблема не решается.

Можно, конечно, вообще игнорировать горящую красную лампочку и продолжать эксплуатацию автомобиля, если он на ходу. Точнее пока он на ходу. Ведь производители не зря сделали индикацию неисправностей. И за «выскакивающей» по пустякам ошибкой вы можете пропустить сигнал о по-настоящему критической поломке. Так что или ездим каждый раз к диагносту, или…

Бортовой маршрутный компьютер – ваш незаменимый помощник

Авто компьютер умеет считывать, расшифровывать и удалять ошибки ЭБУ автомобиля. Теперь вы хозяин ситуации! В вашем расположении вся информация про «недуги» железного друга. Зная причину ошибки, можно принимать решение. Либо же ехать дальше до пункта назначения и уже после думать о ремонте, либо нужно срочно останавливаться и вызывать эвакуатор.

Бортовой компьютер, помимо работы с ошибками, показывает до 300 маршрутных параметров. Расход топлива (мгновенный, средний, за поездку), температуру охлаждающей жидкости, температуру двигателя, напряжение в бортовой сети, тахометр, остаток топлива и многое другое.

Производители БК выпускают множество различных компьютеров практически для каждого авто. Можно установить устройство в виде кнопки, в 1DIN место, на лобовое стекло, а также на торпедо. На многие отечественные авто есть возможность установить бортовик в штатное место и не захламлять салон автомобиля. У производителя Мультитроникс есть два замечательных прибора МРС 800 и MPC 810. Они устанавливаться скрытно, а информацию выводят на андроид-устройства (магнитола, смартфон, планшет, смарт-зеркало и т.д.).

В чем же выгода?

Помимо удобства при эксплуатации авто, вы еще и экономите. Предположим: на вашем авто периодически загорается Check Engine. Вы каждый раз ездите к автодиагносту и платите ему по 500 р. Допустим вам пришлось съездить к мастерам за полгода 4 раза. Вроде бы и не много, а в сумме получается, что вы отдали 2000р. и несколько часов времени. Цены на бортовые компьютеры начинаются от 1000 р.

Как видите, компьютер помогает не только экономить время, но и деньги. Потому мы уверены, маршрутный компьютер станет незаменимым устройством в арсенале настоящего автолюбителя.

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Читать еще:  Ваз 2106 глохнет при вытягивании подсоса

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Мультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.
Читать еще:  Установить магнитолу в ладу весту

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics необходимо знать при компьютерной диагностике автомобиля. Эта модель компьютера устанавливается как отечественные машины так импортные. Данное устройство имеет более 190 различных функций. Цифровой монитор, сразу может проводить диагностику нескольких автомобилей.

Если используется этот девайс, Вы постоянно будите в курсе всех неполадок автомобиля, он даже анализирует и контролирует качество заливаемого топлива. Но что делать, если компьютер выдает ошибку? С чем связана неисправность и что сломалось? Далее в статье подробно опишем ошибки, выдаваемые бортовым устройством.

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics представляют собой 5 символов, которые начинаются всегда с буквы «Р». Теперь по порядку опишем коды. Если на экране выдается ошибка 0030, то это значит, что оборвана цепь от кислородного датчика.

Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ.

Список ошибок и обозначение

    0102 – количество воздуха, импульс min;

  • 0262 — инжектор 1-й камеры, коротит;
  • 0265 — инжектор 2-й камеры, коротит;
  • 0268 — инжектор 3-й камеры, коротит;
  • 0271 — инжектор 4-й камеры, коротит;
  • 0272 — драйвер инжектор 4-й камеры не работает;
  • 0300 – сбои в детонации горючей смеси;
  • 0301 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;
  • 0302 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;
  • 0303 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;
  • 0304 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;
  • 0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;
  • 0327 — элемент детонирования смеси, сигнал min;
  • 0328 — элемент детонирования смеси, сигнал max;
  • 0335 – система элемента коленвала не работает;
  • 0336 — цепь элемента коленвала сигнал не допустим;
  • 0337 — система элемента коленвала, коротит на массу;
  • 0338 — система элемента коленвала, обрыв;
  • 0342 – элемент фаз, сигнал min;
  • 0343 — элемент фаз, сигнал max;
  • 0346 — элемент фаз, сигнал не допустим;
  • 0351 – обрыв в цепи катушки зажигания 1-го цилиндра (1-4);
  • 0352 — обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);
  • 0353 — обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;
  • 0354 — обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;
  • 0363 – воспламенение не постоянно;
  • 0422 – нейтрализатор не эффективен;
  • 0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;
  • 0444 – обрыв системы адсорбера;
  • 0445 – система адсорбера коротит;
  • 0480 – обрыв в цепи вентилятора;
  • 0481 – не правильно работает вентилятор 2;
  • 0500 – неисправен элемент контроля скорости;
  • 0506 – слишком занижена частота холостого хода;

  • 0507 — слишком завышена частота холостого хода;
  • 0511 – ход на холостую система не работает;
  • 0560 – заряд борт.системы недопустимый;
  • 0562 — заряд борт.системы низок;
  • 0563 — заряд борт.системы высок;
  • 0601 – ошибка ПЗУ;
  • 0615 – стартер цепь разорвана;
  • 0616 (0617) – стартер коротит;
  • 0627 – бензонасос, обрыв цепи;
  • 0628 (0629)- бензонасос, коротит;
  • 0645 – кондиционер, обрыв в цепи;
  • 0646 (0647)- кондиционер, коротит;
  • 0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;
  • 0654 – тахометр, система не работает;
  • 0685 – основное реле, обрыв в системе;
  • 0686 (0687)- основное реле, коротит;
  • 0691 (0692) – реле, коротит;
  • 1102 – R элемента кислорода низкое;
  • 1115 – не работает система кислородного элемента;
  • 1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;
  • 1124 – обедненная смесь при холостом ходе;
  • 1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;
  • 1302 — не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;
  • 1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;
  • 1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;
  • 1500 – система реле насоса топлива оборвана;
  • 1501 – насос коротит на массу;
  • 1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;
  • 1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;
  • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал min;
  • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал max;
  • 2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;
  • 2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;
  • 2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;
  • 2307 — зажигание я 4-го цилиндра пробивает.
  • Читать еще:  Ремонт сцепления лада гранта цена

    Таким образом, выглядят коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Теперь при анализе проблемы, Вы будите в курсе, в чем она заключается.

    Мультитроникс

    Опции темы
    Поиск по теме

    кстати, питание отключал, он перезапустился, но положение дел не исправило.

    ну тогда hard reset. выключить, и включить с какой-то нажатой кнопкой, в мануале где-то мелкими буквами есть.

    Нееа. Инструкцию на прибор почитай. Там должно быть написано, как общий сброс делать. Выключить питание, нажать какую-то последовательность кнопок и удерживая их, подать питание на прибор. После вывода надписи «RES» кнопки отпускаются.

    з.ы. после общего сброса всем данным кирдык будет. Так что все пользовательские настройки по-новой вгонять.

    Последний раз редактировалось militant13; 27.03.2014 в 12:23 .

    я понял про общий сброс. Просто была надежда, что ПО зависло и перезапустится выключением питания, ведь в этом случае микропроцессор не запитан. Но фокус не прошёл. Возможно какой-то буфер переполнился.

    Пользовательские настройки иожно и запомнить перед сбросом, их не так много 🙂

    Я сразу это и имел ввиду. Питание ты ведь каждый раз отключаешь/ включаешь, а проблема не уходит.

    нет, на колодке оно есть всегда же.
    Я двигатель глушу, но дежурное напряжение питания всегда остаётся.

    Последний раз редактировалось AVTololo; 27.03.2014 в 12:44 .

    Понятно. Я питание не с колодки брал.

    емнип в приборе есть настройки скорости обновления.

    они для каждого параметра? так-то я ничего не менял и часть быстро обновляется, а пара параметров долго

    точно не помню. возможно для всех показателей одного типа экрана. надо смотреть.

    раньше не обращал внимания, а ща посмотрел на изменение напряжения, например после глушения двига напряжение достаточно быстро падает, при это за секунду значение меняется раза 3. на остальные параметры пока не смотрел

    вот и у меня раньше так было, а сейчас редко стало. Притом остальные параметры продолжают меняться быстро

    Подтверждаю. Напряжение быстро меняется. Я не прав был.

    Ну просто башку сломал,ткните где почитать,три дня тыканья и без результата. Мульт 731,подключен только к форсунке и датчику скорости,к датчику в баке и соответственно питание к замку.Нужно чтобы на дисплее было напряжение бортовой сети,скорость,обороты,уровень в баке или напряжение,обороты,скорость,температура с внешнего датчика. Больше ничего не нужно,как это сделать,тот тупая моя голова!

    в настройках выбрать соответствующие источники, в тех же настройках настроить дисплеи (настройки-дисплей-цифровые, как то так вроде). напряжение мне кажется берется с питания
    в чем конкретно загвоздка?

    Вот сила дрома,два дня слома мозга и шесть секунд для решения задачи после получения совета,спасибо!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×