Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины для ремонта ж д путей

Путевые машины

Путевые машины, классификация путевых машин. Для комплексной механизации и автоматизация путевых работ созданы однооперационные и многооперационные путевые машины.

Путевые работы являются сложными, трудоемкими (мало привлекательными) и многооперационными. На ремонтных работах требуется выполнить до 80 технологических операций, а при текущем его содержании их насчитывается до 120.

В путевом комплексе уже насчитывается 40 типов путевых машин и 55 типов путевого механизированного инструмента. Для изучения применяемых методов и эффективных способов выполнения путевых работ, тенденций развития путевых машин и их анализа, используются приемы классификации.

Классифицировать, означает разделение множества объектов по общим для них признакам (или различиям) на классы (группы). Основные признаки, по которым классифицируют путевые машины: назначение, способ выполнения работ, тип привода, вид ходового оборудования, наличие энергетической базы, способ передвижения, системы управления, вид и состав выполняемых работ, конструктивные отличия, универсальность и др.

Классификация путевых машин

По назначению путевые машины и механизмы делятся на группы для:

  • ремонта земляного полотна (путевые струги, землеуборочные машины);
  • балластировки и подъемки пути (электробалластеры, путеподъёмники, планировщики, дозировщики); хоппер-дозаторы;
  • очистки путевого щебня (щебнеочистительные машины);
  • укладки пути и стрелочных переводов (путеукладчики, рельсоукладчики);
  • сварки и шлифовки рельсов (машины ПРСМ, РШП-48);
  • звеносборочных баз (звеносборочные и звеноразборочные линии);
  • выправки пути, уплотнения и стабилизации балластного слоя (выправочно-подбивочно-рихтовочные, путерихтовочные, отделочные);
  • диагностики состояния пути (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны, автомотрисы, тележки);
  • очистки и уборки снега (плуговые и роторные снегоочистители, снегоуборочные машины),

а также транспортные, тягово-энергетические и погрузочно-разгрузочные средства для путевых работ (составы для засорителей, саморазгружающиеся вагоны, автомотрисы, дрезины, мотовозы);

путевой механизированный инструмент.

По способу выполнения работ машины различают: циклического (путеукладчики, выправочно-подбивочно-рихтовочные и др.), непрерывно-циклического (Duomatic 09-32, ПМА-1) и непрерывного действия (струги, щебнеочистительные, снегоуборочные машины и др.). Машины тяжелого типа несъемные с пути; путеизмерительные тележки, путевой инструмент и др. относятся к легким и могут быть сняты с пути.

Для привода в действие рабочих органов и передвижения самоходных путевых машин используются механические, гидравлические, пневматические, комбинированные передачи. По виду ходового оборудования машины бывают: на железнодорожном ходу, гусеничном и комбинированном пневможелезнодорожном ходу.

Гусеничный и комбинированный ход применяется на путевых машинах транспортного строительства. Путевые машины в путевом хозяйстве имеют железнодорожный ход.

В зависимости от наличия энергетической установки путевые машины делятся на автономные и неавтономные. Первые оснащены собственной энергетической базой (дизельный агрегат), к которой подключают все двигатели.

Многие путевые машины автономные (путеукладчики, дрезины, автомотрисы, выправочно-подбивочно-рихтовочные и т.п.). Неавтономные машины подключаются к локомотивам (путевые струги, плуговые снегоочистители, роторные снегоочистители и т.п.).

При создании путевых машин к ним предъявляются как общие, так и специфические требования: Общие требования: к показателям назначения (производительность и др.), унификация узлов и деталей, повышение надежности, снижение стоимости, метало- и энергоемкости, универсальность машин, легкость управления, ремонтопригодность (простота изготовления деталей, возможность демонтажа и ремонта узлов и агрегатов), обеспечение безопасности при обслуживании машин и их работе, создание благоприятных условий для работы машинистов, автоматизация управления и т.п.

Специфические требования обусловлены тем, что путевые машины имеют железнодорожный ход и относятся к специальному подвижному составу (СПС). Они должны вписываться в габарит подвижного состава по ГОСТ 9238-83; не превышать допустимых нагрузок 230 кН на ось; обладать плавностью хода; оснащаться ходовым, сцепным и тормозным оборудованием, совместимым с подобным оборудованием на подвижном составе; обеспечивать быстрый перевод рабочих органов из транспортного положения в рабочее и обратно, вписываться в кривые и обеспечивать требуемую устойчивость, иными словами, отвечать требованиям, предъявляемым к подвижному составу.

Машины для ремонта ж д путей

Железнодорожные машины

  • Состав для засорителей
  • Тепловозы
  • Краны железнодорожные
  • Машины для ремонта пути
  • Путевая техника для служб электроснабжения
  • Техника для служб пути
  • Снегоуборочная техника
  • Навесное оборудование для мелкой механизации

Все железнодорожные машины

Как заказывать?

Вы можете заказать нашу продукцию через сайт, оставив заявку в разделе «Партнёрам», либо связаться с нами по телефону (4812) 38-81-18, либо отправить заявку на наш электронный адрес comm@zheldorsnab.ru при этом указав в теме письма «Заявка с сайта ttm-holding.ru»

Машины для ремонта пути

Дополнительное навесное оборудование

    щетка для очистки поверхности шпал от балласта

    Машина в стандартной комплектации оснащается генератором для питания путевого электроинструмента суммарной мощностью до 8 кВт (напряжение 220 В). Количество розеток для подключения инструмента — 4. По заявке Заказчика в комплект поставки может быть включен генератор/сварочный аппарат производства Италии, позволяющий работать в двух режимах — питания электроинструмента (напряжение 220 В) и сварки (напряжение 380 В).

    Дополнительное навесное оборудование

    • подбивочный блок с двумя шпалоподбойками
    • подбивочный блок с четырьмя шпалоподбойками
    • окашиватель растительности
    • щетка для очистки поверхности шпал от балласта
    • снегоочиститель ротор
    • грейфер
    • ковш

    Дополнительное навесное оборудование

    • окашиватель растительности
    • щетка для очистки поверхности шпал от балласта
    • снегоочиститель ротор
    • грейфер
    • ковш

    Дополнительное навесное оборудование

    • рабочий орган для смены шпал
    • снегоочиститель роторный
    • щетка для очистки поверхности шпал от балласта
    • ковш
    • грейфер
    • окашиватель растительности

    рабочий — выполняет и контролирует заданную циклограмму работы машины,

    наладочный — служит для настройки параметров работы, масштабирования датчиков и привязки нулей,

    тестово-диагностический — позволяет оперативно обнаружить и локализовать неисправность.

    Задняя кабина ВПРС-03 совмещена с мини-хозблоком, в состав которого входят: шкаф для одежды, умывальник, термоэлектрический холодильник, сиденья со столиком, которые при необходимости трансформируются в место для отдыха. Рабочая кабина оборудована кондиционером и системой видеонаблюдения в составе четырех видеокамер, передающих изображения из наиболее затрудненных для обзора рабочих зон и пространства перед машиной по ходу движения на два ЖК-монитора.
    Благодаря высокой транспортной скорости, а также наличию радиостанции, системы безопасности движения, автоматизированной системы обнаружения и тушения пожара силовой установки, ВПРС-03 может самостоятельно перемещаться по магистральным путям к месту работы.
    Вид климатического исполнения У1 ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающей среды от -10°С до +40°С при несмерзшемся балласте.
    Возможны следующие варианты исполнения силовой установки машины:

    дизель ЯМЗ-238Д с гидропередачей БЕЛАЗ (ВПРС-03)

    дизель «Cummins» (США) с гидропередачей «Voith» (ВПРС-03.2)

    для сбора и хранения информации о состоянии пути до и после выправки и о проектных параметрах пути;

    для выполнения вычислительных операций и формирования управляющих сигналов системы выправки пути;

    для обеспечения диалогового режима с пользователем.

    Благодаря высокой транспортной скорости, наличию радиостанции, системы безопасности движения (устанавливается по желанию заказчика), автоматизированной системы обнаружения и тушения пожара силовой установки, ВПРС-02 может самостоятельно перемещаться по магистральным путям к месту работы.
    Вид климатического исполнения У1 ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающей среды от -10°С до +40°С при несмерзшемся балласте.

    Если вы не нашли интересующую вас продукцию свяжитесь с нами

    ОАО «Саранский ВРЗ» Сафронов М.В. Зам. ген. Директора по коммерческой работе ОАО «Саранский ВРЗ» —>

    Классификация путевых машин, их комплекты и требования предъявляемые к ним

    Классификация путевых машин,

    их комплекты и требования предъявляемые к ним

    К признакам, по которым классифицируют машины, относят: назначение, способ выполнения работ, тип приводов, вид хо­дового оборудования, наличие энергетической базы, способ передвижения. По назначению путевые машины и механизмы делятся на группы, которые включают в себя машины для: ре­монта земляного полотна (путевые струги, дренажные и убо­рочные машины), балластировки пути (балластеры, путе подъёмники, тракторные дозировщики); хоппер-дозаторы; очистки балластного слоя (щебнеочистительные машины); ук­ладки пути (рельсоукладчики, путеукладчики); сварки рель­сов; машины звеносборочных баз (звеносборочные и звено-разборочные линии); уплотнения балласта и выправки пути (шпалоподбивочные, выправочно-отделочные, рихтовочные и путерихтовочные машины); контрольно-измерительные (пу­теизмерительные и дефектоскопные вагоны, автомотрисы, и тележки); очистки и уборки снега (плуговые и роторные снего­очистители, снегоуборочные машины), а также транспортные и погрузочно-разгрузочные средства для путевых работ (са­моразгружающиеся вагоны, дрезины, мотовозы). По способу выполнения работ различают машины тяжёлого типа или несъёмные (струги, балластировочные машины, пу­теукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и др.) и лёгкие типа или съёмные (передвижные электростанции, шпалоподбойки, рельсорезные и рельсосверлильные станки, другой электрический и гидравлический инструмент и т. д.) Машины тяжёлого типа занимают перегон, их нельзя снять с пути для пропуска поездов, а лёгкого типа снимаются с пути для пропуска поезда.

    Для приведения в действие рабочих органов, а также для пе­редвижения самоходных путевых машин используются сле­дующие типы приводов: гидравлический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. По виду ходового оборудования машины бывают на желез­нодорожном ходу (струги, путеукладчики, электро-балластеры, выправочпо-подбивочные т. п.) и гусеничном (трак­торные путеукладчики, дозировщики и т. п.). Большую часть машин выпускают на железнодорожном ходу. Они согласно пра­вил технической эксплуатации железных дорог являются специальным подвижным составом. На транспортном строительстве внедряются машины на комбинированном ходу, на пневможелезнодорожном — пневмоколесные машины с роликами, установленными на специаль­ных подвесках. Для движения по автомобильным дорогам ролики под­нимают, а по железным дорогам опускают и машина опирается на них.

    В зависимости от наличия энергетической установки путевые ма­шины делятся на автономные и неавтономные. Первые оснащены соб­ственной энергетической базой, к которой подключают все двигатели. Многие путевые машины автономные (путеукладчики, дрезины, вып-равочно-подбивочно-рихтовочная ВПР-1200, ВПР-02 и т. п.). Неавто­номные машины подключаются к локомотивам (путевые струги, плу­говые снегоочистители роторные, снегоочистители и т. п.)

    При создании путевых машин к ним предъявляются как общие, так и специфические требования. К общим относятся: показатели назначения, обеспечивающие возможные технологические пока­затели, унификация узлов и деталей, повышение надежности, сни­жение стоимости, металло — и энергоемкости, универсальность машин, легкость управления, простоту изготовления деталей, ремонтопригодность (возможность демонтажа и ремонта узлов и агрегатов), обеспечение безопасности при обслуживании машин и их работе, создание благоприятных условий для работы маши­нистов, автоматизация управления и т. п. Специфические требо­вания обусловлены тем, что путевые машины работают на желез­ных дорогах и большинство их на железнодорожном ходу. Они должны вписываться в габарит подвижного состава; не превы­шать допустимых нагрузок на ось; обладать плавностью хода; оснащаться ходовым, сцепным и тормозным оборудованием, со­вместным с подобным оборудованием на подвижном составе; быстротой перевода рабочих органов из транспортного положе­ния в рабочее и наоборот, т. е. отвечать требованиям, предъявляе­мым к железнодорожному подвижному составу.

    Перечень основных путевых машин

    и механизмов и их сокращенные названия

    Учитывая, что основной способ сношений на железно­дорожном транспорте — телеграфно-телефонный, то все сообщения должны быть краткими. Поэтому широко использу­ются сокращенные названия путевых машин.

    Перечень основных путевых машин и механизмов и их сокращенные названия

    Учитывая, что основной способ сношений на железно­дорожном транспорте — телеграфно-телефонный, то все сообщения должны быть краткими. Поэтому широко использу­ются сокращенные названия путевых машин.

    Машина для ремонта железнодорожного пути

    Машина для ремонта железнодорожного пути содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, которое имеет одно или два тормозных устройства. Каждое тормозное устройство состоит из рычага, один конец которого прикреплен к раме при помощи кронштейна, тормозной колодки с клином, закрепленной в средней части рычага, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной с вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру. Соосно с тягой расположена пружина. Упомянутый клин предназначен для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве. Обеспечивается повышение надежности машины. 4 ил.

    Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути.

    Известна машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая шасси, опорно-поворотное устройство, закрепленное на раме шасси и в верхней части которого выполнены горизонтальные направляющие, и каретку, несущую стрелу с приводом поворота ее в вертикальной плоскости и установленную на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения по ним приводом (RU, опубликованная заявка 95101467, 10.11.96 г., E 01 B 31/18).

    Известна машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства (Соломонов С.А. и др. «Путевые машины», М., «Транспорт», 1977 г. с. 349-351).

    Техническим результатом изобретения является повышение надежности машины.

    Для достижения этого технического результата в машине для ремонта железнодорожного пути, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, последнее снабжено по меньшей мере одним тормозным устройством, которое состоит из рычага, одним концом прикрепленного к раме при помощи кронштейна и в средней части которого закреплена тормозная колодка с клином для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и подпружиненной тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной со вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру.

    На фиг. 1 изображена машина для ремонта железнодорожного пути, общий вид. На фиг. 2 — то же, вид по стрелке А фиг. 1. На фиг. 3 — узел Б фиг. 2. На фиг. 4 разрез В-В фиг. 3.

    Машина для ремонта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, опорно-поворотное устройство 3, установленное на раме 1, и манипулятор 4, закрепленный на опорно-поворотном устройстве 3 и несущий сменные рабочие органы 5 или 6, например, рабочий орган для рыхления балласта или рабочий орган для очистки кюветов. Манипулятор 4 при помощи опорно-поворотного устройства 3 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси. На раме 1 установлены два тормозных устройства 7 с возможностью взаимодействия с опорно-поворотным устройством 3. Каждое тормозное устройство 7 состоит из закрепленных на раме 1 кронштейнов 8 и 9, рычага 10 (фиг. 3), одним концом закрепленного на кронштейне 8 при помощи оси 11, и тормозной колодки 12, закрепленной в средней части рычага 10 и имеющей клин 13, входящий в ответную клину 13 проточку в виде канавки, выполненной в диске 14, который жестко закреплен на опорно-поворотном устройстве 3 (фиг. 4). Тормозная колодка 12 прикреплена к средней части рычага 10 при помощи оси 20. Второй конец рычага 10 при помощи оси 15 прикреплен к тяге 16, закрепленной на кронштейне 9. На тяге 16 установлена тарелка 17, на которую одной стороной опирается предварительно сжатая пружина 18, вторая сторона которой опирается на кронштейн 9. Тяга 16 и пружина 18 расположены соосно. На рычаге 10 и кронштейне 9 закреплен силовой цилиндр 19, расположенный между рычагом 10 и кронштейном 9 параллельно тяге 16.

    В зависимости от величины силы трения, создаваемой клином 13 и канавкой диска 14, на раме 1 может быть установлено одно или два тормозных устройства. Например, в случае применения в качестве сменных рабочих органов крюка, ковша, грейфера, шпалозахвата, возникающие при работе силы действуют на манипулятор в плоскости, перпендикулярной оси пути и для удерживания его от поворота достаточно силы трения, создаваемой одним тормозным устройством.

    Машина работает следующим образом.

    При перемещении машины в рабочем режиме с установленным на манипуляторе 4 рабочим органом 6, например, для очистки кюветов, возникает сила P резания грунта (фиг. 1), направленная вдоль пути в противоположную от направления рабочего движения машины сторону. Эта сила P на плече L (фиг. 2) создает большой вращающий момент, стремящийся повернуть манипулятор 4 на опорно-поворотном устройстве 3 вокруг вертикальной оси. При этом пружина 18 через тягу 16 и рычаг 10 прижимает клин 13 тормозной колодки 12 к поверхности канавки, выполненной в диске 14, а силовой цилиндр 19 находится в плавающем положении, не создавая усилия. Клиновая форма трущейся пары (клина 13 и канавки диска 14) создает повышенную по сравнению с плоской формой пары трения силу трения, создающую на плече l (фиг. 2) удерживающий момент.

    Выключение каждого тормозного устройства 7 производится силовым цилиндром 19, который отводит тормозную колодку 12 с клином 13 от диска 14.

    Во время перемещения машины вдоль фронта работ рабочий орган 5, например, для рыхления балласта может упереться в какое-либо препятствие, и сила P может оказаться больше усилия, на которое отрегулирована пружина 18 устройства 7. В этом случае манипулятор 4 повернется на опорно-поворотном устройстве 3 без каких-либо повреждений конструкции, поскольку момент от силы P на плече L превысит удерживающий момент, создаваемый парой трения — клином 13 и канавкой диска 14 на плече l.

    Предлагаемая конструкция тормозного устройства позволяет расширить технологические возможности машины при работе различными сменными рабочими органами, нагружающими манипулятор не свойственными известным конструкциям нагрузками в горизонтальной плоскости, а также позволяет увеличить надежность машины за счет исключения повреждений манипулятора от указанных нагрузок.

    Машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что опорно-поворотное устройство снабжено по меньшей мере одним тормозным устройством, которое состоит из рычага, одним концом прикрепленного к раме при помощи кронштейна и в средней части которого закреплена тормозная колодка с клином для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и подпружиненной тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной со вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру.

    Читать еще:  Расценки на кузовной ремонт автомобиля
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector