Машины для ремонта ж д путей
Путевые машины
Путевые машины, классификация путевых машин. Для комплексной механизации и автоматизация путевых работ созданы однооперационные и многооперационные путевые машины.
Путевые работы являются сложными, трудоемкими (мало привлекательными) и многооперационными. На ремонтных работах требуется выполнить до 80 технологических операций, а при текущем его содержании их насчитывается до 120.
В путевом комплексе уже насчитывается 40 типов путевых машин и 55 типов путевого механизированного инструмента. Для изучения применяемых методов и эффективных способов выполнения путевых работ, тенденций развития путевых машин и их анализа, используются приемы классификации.
Классифицировать, означает разделение множества объектов по общим для них признакам (или различиям) на классы (группы). Основные признаки, по которым классифицируют путевые машины: назначение, способ выполнения работ, тип привода, вид ходового оборудования, наличие энергетической базы, способ передвижения, системы управления, вид и состав выполняемых работ, конструктивные отличия, универсальность и др.
Классификация путевых машин
По назначению путевые машины и механизмы делятся на группы для:
- ремонта земляного полотна (путевые струги, землеуборочные машины);
- балластировки и подъемки пути (электробалластеры, путеподъёмники, планировщики, дозировщики); хоппер-дозаторы;
- очистки путевого щебня (щебнеочистительные машины);
- укладки пути и стрелочных переводов (путеукладчики, рельсоукладчики);
- сварки и шлифовки рельсов (машины ПРСМ, РШП-48);
- звеносборочных баз (звеносборочные и звеноразборочные линии);
- выправки пути, уплотнения и стабилизации балластного слоя (выправочно-подбивочно-рихтовочные, путерихтовочные, отделочные);
- диагностики состояния пути (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны, автомотрисы, тележки);
- очистки и уборки снега (плуговые и роторные снегоочистители, снегоуборочные машины),
а также транспортные, тягово-энергетические и погрузочно-разгрузочные средства для путевых работ (составы для засорителей, саморазгружающиеся вагоны, автомотрисы, дрезины, мотовозы);
путевой механизированный инструмент.
По способу выполнения работ машины различают: циклического (путеукладчики, выправочно-подбивочно-рихтовочные и др.), непрерывно-циклического (Duomatic 09-32, ПМА-1) и непрерывного действия (струги, щебнеочистительные, снегоуборочные машины и др.). Машины тяжелого типа несъемные с пути; путеизмерительные тележки, путевой инструмент и др. относятся к легким и могут быть сняты с пути.
Для привода в действие рабочих органов и передвижения самоходных путевых машин используются механические, гидравлические, пневматические, комбинированные передачи. По виду ходового оборудования машины бывают: на железнодорожном ходу, гусеничном и комбинированном пневможелезнодорожном ходу.
Гусеничный и комбинированный ход применяется на путевых машинах транспортного строительства. Путевые машины в путевом хозяйстве имеют железнодорожный ход.
В зависимости от наличия энергетической установки путевые машины делятся на автономные и неавтономные. Первые оснащены собственной энергетической базой (дизельный агрегат), к которой подключают все двигатели.
Многие путевые машины автономные (путеукладчики, дрезины, автомотрисы, выправочно-подбивочно-рихтовочные и т.п.). Неавтономные машины подключаются к локомотивам (путевые струги, плуговые снегоочистители, роторные снегоочистители и т.п.).
При создании путевых машин к ним предъявляются как общие, так и специфические требования: Общие требования: к показателям назначения (производительность и др.), унификация узлов и деталей, повышение надежности, снижение стоимости, метало- и энергоемкости, универсальность машин, легкость управления, ремонтопригодность (простота изготовления деталей, возможность демонтажа и ремонта узлов и агрегатов), обеспечение безопасности при обслуживании машин и их работе, создание благоприятных условий для работы машинистов, автоматизация управления и т.п.
Специфические требования обусловлены тем, что путевые машины имеют железнодорожный ход и относятся к специальному подвижному составу (СПС). Они должны вписываться в габарит подвижного состава по ГОСТ 9238-83; не превышать допустимых нагрузок 230 кН на ось; обладать плавностью хода; оснащаться ходовым, сцепным и тормозным оборудованием, совместимым с подобным оборудованием на подвижном составе; обеспечивать быстрый перевод рабочих органов из транспортного положения в рабочее и обратно, вписываться в кривые и обеспечивать требуемую устойчивость, иными словами, отвечать требованиям, предъявляемым к подвижному составу.
Машины для ремонта ж д путей
Железнодорожные машины
- Состав для засорителей
- Тепловозы
- Краны железнодорожные
- Машины для ремонта пути
- Путевая техника для служб электроснабжения
- Техника для служб пути
- Снегоуборочная техника
- Навесное оборудование для мелкой механизации
Все железнодорожные машины
Как заказывать?
Вы можете заказать нашу продукцию через сайт, оставив заявку в разделе «Партнёрам», либо связаться с нами по телефону (4812) 38-81-18, либо отправить заявку на наш электронный адрес comm@zheldorsnab.ru при этом указав в теме письма «Заявка с сайта ttm-holding.ru»
Машины для ремонта пути
Дополнительное навесное оборудование
щетка для очистки поверхности шпал от балласта
Машина в стандартной комплектации оснащается генератором для питания путевого электроинструмента суммарной мощностью до 8 кВт (напряжение 220 В). Количество розеток для подключения инструмента — 4. По заявке Заказчика в комплект поставки может быть включен генератор/сварочный аппарат производства Италии, позволяющий работать в двух режимах — питания электроинструмента (напряжение 220 В) и сварки (напряжение 380 В).
Дополнительное навесное оборудование
- подбивочный блок с двумя шпалоподбойками
- подбивочный блок с четырьмя шпалоподбойками
- окашиватель растительности
- щетка для очистки поверхности шпал от балласта
- снегоочиститель ротор
- грейфер
- ковш
Дополнительное навесное оборудование
- окашиватель растительности
- щетка для очистки поверхности шпал от балласта
- снегоочиститель ротор
- грейфер
- ковш
Дополнительное навесное оборудование
- рабочий орган для смены шпал
- снегоочиститель роторный
- щетка для очистки поверхности шпал от балласта
- ковш
- грейфер
- окашиватель растительности
рабочий — выполняет и контролирует заданную циклограмму работы машины,
наладочный — служит для настройки параметров работы, масштабирования датчиков и привязки нулей,
тестово-диагностический — позволяет оперативно обнаружить и локализовать неисправность.
Задняя кабина ВПРС-03 совмещена с мини-хозблоком, в состав которого входят: шкаф для одежды, умывальник, термоэлектрический холодильник, сиденья со столиком, которые при необходимости трансформируются в место для отдыха. Рабочая кабина оборудована кондиционером и системой видеонаблюдения в составе четырех видеокамер, передающих изображения из наиболее затрудненных для обзора рабочих зон и пространства перед машиной по ходу движения на два ЖК-монитора.
Благодаря высокой транспортной скорости, а также наличию радиостанции, системы безопасности движения, автоматизированной системы обнаружения и тушения пожара силовой установки, ВПРС-03 может самостоятельно перемещаться по магистральным путям к месту работы.
Вид климатического исполнения У1 ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающей среды от -10°С до +40°С при несмерзшемся балласте.
Возможны следующие варианты исполнения силовой установки машины:
дизель ЯМЗ-238Д с гидропередачей БЕЛАЗ (ВПРС-03)
дизель «Cummins» (США) с гидропередачей «Voith» (ВПРС-03.2)
для сбора и хранения информации о состоянии пути до и после выправки и о проектных параметрах пути;
для выполнения вычислительных операций и формирования управляющих сигналов системы выправки пути;
для обеспечения диалогового режима с пользователем.
Благодаря высокой транспортной скорости, наличию радиостанции, системы безопасности движения (устанавливается по желанию заказчика), автоматизированной системы обнаружения и тушения пожара силовой установки, ВПРС-02 может самостоятельно перемещаться по магистральным путям к месту работы.
Вид климатического исполнения У1 ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающей среды от -10°С до +40°С при несмерзшемся балласте.
Если вы не нашли интересующую вас продукцию свяжитесь с нами
ОАО «Саранский ВРЗ» Сафронов М.В. Зам. ген. Директора по коммерческой работе ОАО «Саранский ВРЗ» —>
Классификация путевых машин, их комплекты и требования предъявляемые к ним
Классификация путевых машин,
их комплекты и требования предъявляемые к ним
К признакам, по которым классифицируют машины, относят: назначение, способ выполнения работ, тип приводов, вид ходового оборудования, наличие энергетической базы, способ передвижения. По назначению путевые машины и механизмы делятся на группы, которые включают в себя машины для: ремонта земляного полотна (путевые струги, дренажные и уборочные машины), балластировки пути (балластеры, путе подъёмники, тракторные дозировщики); хоппер-дозаторы; очистки балластного слоя (щебнеочистительные машины); укладки пути (рельсоукладчики, путеукладчики); сварки рельсов; машины звеносборочных баз (звеносборочные и звено-разборочные линии); уплотнения балласта и выправки пути (шпалоподбивочные, выправочно-отделочные, рихтовочные и путерихтовочные машины); контрольно-измерительные (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны, автомотрисы, и тележки); очистки и уборки снега (плуговые и роторные снегоочистители, снегоуборочные машины), а также транспортные и погрузочно-разгрузочные средства для путевых работ (саморазгружающиеся вагоны, дрезины, мотовозы). По способу выполнения работ различают машины тяжёлого типа или несъёмные (струги, балластировочные машины, путеукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и др.) и лёгкие типа или съёмные (передвижные электростанции, шпалоподбойки, рельсорезные и рельсосверлильные станки, другой электрический и гидравлический инструмент и т. д.) Машины тяжёлого типа занимают перегон, их нельзя снять с пути для пропуска поездов, а лёгкого типа снимаются с пути для пропуска поезда.
Для приведения в действие рабочих органов, а также для передвижения самоходных путевых машин используются следующие типы приводов: гидравлический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. По виду ходового оборудования машины бывают на железнодорожном ходу (струги, путеукладчики, электро-балластеры, выправочпо-подбивочные т. п.) и гусеничном (тракторные путеукладчики, дозировщики и т. п.). Большую часть машин выпускают на железнодорожном ходу. Они согласно правил технической эксплуатации железных дорог являются специальным подвижным составом. На транспортном строительстве внедряются машины на комбинированном ходу, на пневможелезнодорожном — пневмоколесные машины с роликами, установленными на специальных подвесках. Для движения по автомобильным дорогам ролики поднимают, а по железным дорогам опускают и машина опирается на них.
В зависимости от наличия энергетической установки путевые машины делятся на автономные и неавтономные. Первые оснащены собственной энергетической базой, к которой подключают все двигатели. Многие путевые машины автономные (путеукладчики, дрезины, вып-равочно-подбивочно-рихтовочная ВПР-1200, ВПР-02 и т. п.). Неавтономные машины подключаются к локомотивам (путевые струги, плуговые снегоочистители роторные, снегоочистители и т. п.)
При создании путевых машин к ним предъявляются как общие, так и специфические требования. К общим относятся: показатели назначения, обеспечивающие возможные технологические показатели, унификация узлов и деталей, повышение надежности, снижение стоимости, металло — и энергоемкости, универсальность машин, легкость управления, простоту изготовления деталей, ремонтопригодность (возможность демонтажа и ремонта узлов и агрегатов), обеспечение безопасности при обслуживании машин и их работе, создание благоприятных условий для работы машинистов, автоматизация управления и т. п. Специфические требования обусловлены тем, что путевые машины работают на железных дорогах и большинство их на железнодорожном ходу. Они должны вписываться в габарит подвижного состава; не превышать допустимых нагрузок на ось; обладать плавностью хода; оснащаться ходовым, сцепным и тормозным оборудованием, совместным с подобным оборудованием на подвижном составе; быстротой перевода рабочих органов из транспортного положения в рабочее и наоборот, т. е. отвечать требованиям, предъявляемым к железнодорожному подвижному составу.
Перечень основных путевых машин
и механизмов и их сокращенные названия
Учитывая, что основной способ сношений на железнодорожном транспорте — телеграфно-телефонный, то все сообщения должны быть краткими. Поэтому широко используются сокращенные названия путевых машин.
Перечень основных путевых машин и механизмов и их сокращенные названия
Учитывая, что основной способ сношений на железнодорожном транспорте — телеграфно-телефонный, то все сообщения должны быть краткими. Поэтому широко используются сокращенные названия путевых машин.
Машина для ремонта железнодорожного пути
Машина для ремонта железнодорожного пути содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, которое имеет одно или два тормозных устройства. Каждое тормозное устройство состоит из рычага, один конец которого прикреплен к раме при помощи кронштейна, тормозной колодки с клином, закрепленной в средней части рычага, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной с вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру. Соосно с тягой расположена пружина. Упомянутый клин предназначен для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве. Обеспечивается повышение надежности машины. 4 ил.
Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути.
Известна машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая шасси, опорно-поворотное устройство, закрепленное на раме шасси и в верхней части которого выполнены горизонтальные направляющие, и каретку, несущую стрелу с приводом поворота ее в вертикальной плоскости и установленную на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения по ним приводом (RU, опубликованная заявка 95101467, 10.11.96 г., E 01 B 31/18).
Известна машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства (Соломонов С.А. и др. «Путевые машины», М., «Транспорт», 1977 г. с. 349-351).
Техническим результатом изобретения является повышение надежности машины.
Для достижения этого технического результата в машине для ремонта железнодорожного пути, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, последнее снабжено по меньшей мере одним тормозным устройством, которое состоит из рычага, одним концом прикрепленного к раме при помощи кронштейна и в средней части которого закреплена тормозная колодка с клином для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и подпружиненной тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной со вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру.
На фиг. 1 изображена машина для ремонта железнодорожного пути, общий вид. На фиг. 2 — то же, вид по стрелке А фиг. 1. На фиг. 3 — узел Б фиг. 2. На фиг. 4 разрез В-В фиг. 3.
Машина для ремонта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, опорно-поворотное устройство 3, установленное на раме 1, и манипулятор 4, закрепленный на опорно-поворотном устройстве 3 и несущий сменные рабочие органы 5 или 6, например, рабочий орган для рыхления балласта или рабочий орган для очистки кюветов. Манипулятор 4 при помощи опорно-поворотного устройства 3 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси. На раме 1 установлены два тормозных устройства 7 с возможностью взаимодействия с опорно-поворотным устройством 3. Каждое тормозное устройство 7 состоит из закрепленных на раме 1 кронштейнов 8 и 9, рычага 10 (фиг. 3), одним концом закрепленного на кронштейне 8 при помощи оси 11, и тормозной колодки 12, закрепленной в средней части рычага 10 и имеющей клин 13, входящий в ответную клину 13 проточку в виде канавки, выполненной в диске 14, который жестко закреплен на опорно-поворотном устройстве 3 (фиг. 4). Тормозная колодка 12 прикреплена к средней части рычага 10 при помощи оси 20. Второй конец рычага 10 при помощи оси 15 прикреплен к тяге 16, закрепленной на кронштейне 9. На тяге 16 установлена тарелка 17, на которую одной стороной опирается предварительно сжатая пружина 18, вторая сторона которой опирается на кронштейн 9. Тяга 16 и пружина 18 расположены соосно. На рычаге 10 и кронштейне 9 закреплен силовой цилиндр 19, расположенный между рычагом 10 и кронштейном 9 параллельно тяге 16.
В зависимости от величины силы трения, создаваемой клином 13 и канавкой диска 14, на раме 1 может быть установлено одно или два тормозных устройства. Например, в случае применения в качестве сменных рабочих органов крюка, ковша, грейфера, шпалозахвата, возникающие при работе силы действуют на манипулятор в плоскости, перпендикулярной оси пути и для удерживания его от поворота достаточно силы трения, создаваемой одним тормозным устройством.
Машина работает следующим образом.
При перемещении машины в рабочем режиме с установленным на манипуляторе 4 рабочим органом 6, например, для очистки кюветов, возникает сила P резания грунта (фиг. 1), направленная вдоль пути в противоположную от направления рабочего движения машины сторону. Эта сила P на плече L (фиг. 2) создает большой вращающий момент, стремящийся повернуть манипулятор 4 на опорно-поворотном устройстве 3 вокруг вертикальной оси. При этом пружина 18 через тягу 16 и рычаг 10 прижимает клин 13 тормозной колодки 12 к поверхности канавки, выполненной в диске 14, а силовой цилиндр 19 находится в плавающем положении, не создавая усилия. Клиновая форма трущейся пары (клина 13 и канавки диска 14) создает повышенную по сравнению с плоской формой пары трения силу трения, создающую на плече l (фиг. 2) удерживающий момент.
Выключение каждого тормозного устройства 7 производится силовым цилиндром 19, который отводит тормозную колодку 12 с клином 13 от диска 14.
Во время перемещения машины вдоль фронта работ рабочий орган 5, например, для рыхления балласта может упереться в какое-либо препятствие, и сила P может оказаться больше усилия, на которое отрегулирована пружина 18 устройства 7. В этом случае манипулятор 4 повернется на опорно-поворотном устройстве 3 без каких-либо повреждений конструкции, поскольку момент от силы P на плече L превысит удерживающий момент, создаваемый парой трения — клином 13 и канавкой диска 14 на плече l.
Предлагаемая конструкция тормозного устройства позволяет расширить технологические возможности машины при работе различными сменными рабочими органами, нагружающими манипулятор не свойственными известным конструкциям нагрузками в горизонтальной плоскости, а также позволяет увеличить надежность машины за счет исключения повреждений манипулятора от указанных нагрузок.
Машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что опорно-поворотное устройство снабжено по меньшей мере одним тормозным устройством, которое состоит из рычага, одним концом прикрепленного к раме при помощи кронштейна и в средней части которого закреплена тормозная колодка с клином для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и подпружиненной тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной со вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру.