Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лукойл м10дм периодичность замены

Обзор масла М-10 ДМ

Масло М-10 ДМ является универсальным. Это малозольное масло характеризуется высоким качеством. Масло М-10 ДМ имеет стандартные технические характеристики, т.к. производится по ГОСТу 8581-78.

Особенности М-10 ДМ

В описании продукта указано, что в составе есть дистиллятные, остаточные компоненты из нефти с сернистыми соединениями, набором присадок, отвечающих за противоизносные и антикоррозионные особенности.

Этот продукт применяется для различных целей:

  • Летом используют для высокофорсированных двигателей, которые работают на дизеле, бензине.
  • Независимо от времени года для двигателей, которые функционируют на бензине, а применяются для грузовых и легковых машин с увеличенным сроком пробега до 18 тыс. км. без замены оливы.
  • Зимой моторное масло для двигателей со средней форсированностью и возможностью перевозить большие грузы на автотранспорте, тракторах (промышленных, экскаваторах, бульдозерах, тягачах, самосвалах, трубоукладчиках, «КАМАЗ»).
  • Смазка стационарных дизелей и генераторов отличается универсальностью, обеспечивают надежность при смазке деталей дизеля и карбюратора.
  • Первая «М» означает малоизольность, что характеризует оливу, как материал, которому не свойственно образование отложений с высокой температурой.
  • Число описывает класс кинетической вязкости (10). Олива относится к классу 30 среди международной классификации моторных масел по вязкости. Она введена обществом американских инженеров в сфере автотранспорта.
  • По своим эксплуатационным особенностям М-10 ДМ принадлежит к классу SF/СD, что делает акцент на том, что данный продукт является универсальным.
  • А наличие двойных букв ДМ — группа, универсальность марки (Д — применение в дизельных двигателях, а М — карбюраторных).

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам моторного масла М10ДМ относятся:

  • Неповторимые диспергирующие и моющие свойства, которые позволяют сохранять детали чистыми. Это возможно благодаря малоизольности оливы (ее сульфатная зольность — не более 1,5%) и уникальным особенностям присадок, которые позволят удерживать продукты загрязнения и окисления.
  • Щелочность составляет от 8,2 мг КОН/г.
  • Температура вспышки составляет до 220 градусов по Цельсию, физическая стабильность материала сохраняется даже при вышеназванном режиме.
  • Это малоизольное масло создает условия, которые защищают от износа, коррозии деталей.
  • Противопенные характеристики.
  • Превосходные морозостойкие особенности (материал застывает только при температуре ниже -18 градусов Цельсия).
  • Индекс вязкости должен быть от 90, а кинеметическая вязкость — ≥ 11,4 мм²/с при +100 градусах.
  • Для летнего диапазон рабочих температур равен: от 15 мороза до 30 тепла (по Цельсию).
  • Для зимнего масла температурный режим составляет: от 30 мороза до 30 тепла.
  • Массовая доля активных элементов составляет: от 0,3% для кальция и от 0,09% для цинка.

Достоинства масла

Масло моторное М-10 ДМ обладает множеством достоинств, отличающих эту оливу от аналогичных продуктов.

Ключевыми отличительными характеристиками являются:

  • Пробег увеличивается между заменой оливы М-10 ДМ.
  • Прекрасные смазочные характеристики, высокая стойкость к образованию пены.
  • Надежно защищает от нагароотложений.
  • Срок эксплуатации двигателей увеличивается.

Эксплуатационные характеристики сохраняются, даже если двигатель работает на форсированном режиме в течение долгого периода.

  • Повышенная защита от коррозии.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Безопасность.
  • 4 класс опасности.
  • Срок гарантии — 5 лет.

Менять масло и фильтр каждые 2 тыс. км. пробега.

Какое масло заливать в дизельный мотор

М10ДМ — масло моторное

Технические характеристики масла М10ДМ отечественного производства ничем не уступают западным смазочным материалам. Продукт отличается универсальностью, малой зольностью и антикоррозийностью.

Масло моторное М10ДМ предназначено для смазки запчастей карбюраторного агрегата и двигателя повышенной мощности. Оно предназначено для использования в автомобилях, для которых производитель не указал характеристику топлива и необходимое содержание серы.

Продукт отлично работает в высоко форсированных моторах бульдозеров, производственных машин, трубоукладчиков, которые испытывают большие нагрузки.

Смазочный материал подходит для двигателей сельскохозяйственной, магистральной и строительной спецтехники, лесовозов и самосвалов, работающих в карьерах.

Масло М10ДМ идеально подходит для междугородных автопоездов, тягачей и автобусов, допустимо его использование в дизелях и генераторах стационарного типа.

Кроме того, оно применяется в энергогенерирующем оборудовании в стационаре и морских системах.

Масло отлично ведет себя при максимальных нагрузках на протяжении длительного времени, а также при неблагоприятной погоде.

Продукт обладает хорошими очищающими характеристиками, гарантирующими защиту деталей от изнашивания и коррозии.

Читать еще:  Почему греются тормозные диски после замены колодок

М10ДМ предотвращает вспенивание на протяжении длительного срока.

Реализуется в металлической или полиэтиленовой бочке, евро канистре, бидоне или таре покупателя.

Наиболее часто используется для марок машин КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ИКАРУС.

Характеристика

Продукт производится согласно ГОСТ 8581-78, в котором подробно описаны требования к производству масла. Эта информация дополняется не исследуемыми величинами в описании производителя.

При производстве масла использовались передовые исследования и разработки, основанные на комплексном тестировании продуктов нефтепереработки. Поэтому масло М10ДМ соответствует, а по некоторым показателям превосходит требования ключевых отраслевых спецификаций ведущих мировых производителей.

Ключевые характеристики продукции:

  • Зольность, последняя буква «м» в маркировке обозначает, что оно является малозольным. Это качество обеспечивает чистоту двигателя, а также медленное образование сажи;
  • Цифра 10 — кинематическая вязкость в применении при температуре 100°C. Попадание в диапазон 9,3-11,5 сСт говорит о соответствии стандарту качества;
  • Класс масла «Д», что указывает на то, что его нельзя использовать в двигателях с прямым впрыском и сажевыми фильтрами;
  • Температура вспышки 220-225°C, застывания -18°C. Подобный диапазон подтверждает хорошую стойкость к воспламенению и пониженному расходу на угар.
  • Пакет присадок масла имеет в составе добавки из кальция, фосфора и цинка. Этот набор дает средний противозадирный и моющий результат;
  • Вязкость 90-100 единиц, достаточно низкий показатель. Щелочное число 8 мгКОН/г, высокий уровень, обеспечивающий отличные свойства по удалению шламовых отложений.

Продукт имеет высокие эксплуатационные свойства, он снижает оседание шлама, зольных отложений на поршнях и лаков. Подобный эффект позволяет мотору показывать отличные пусковые свойства. Оно быстро распределяется по важнейшим подвижным частям двигателя, невзирая на погодные условия.

Смазка гарантирует защиту и стабильность работы в различных климатических зонах.

Особенности применения и замены масла

Область использования – простые бензиновые моторы, в которых отсутствует катализатор и турбины. Летом оно заливается в высокофорсированный двигатель, работающий на дизеле или бензине. В зимний период помещается в среднефорсированный мотор грузовых машин или тракторов. На форсированном режиме эксплуатации исходные характеристики сохраняются даже в течение долгого периода времени.

Замена масла должна производиться через каждые 2 тыс. км пробега. Смазочные материалы являются горючими, поэтому в мастерской не должно быть открытого огня.

Вскрытие упаковки должно производиться аккуратно, чтобы избежать возникновения искр.

В случае возгорания тушение производится водой или углекислым газом.

При безопасной эксплуатации и соблюдения техники безопасности, смазка не имеет опасности для здоровья.

При замене расходного материала необходимо одевают специальные перчатки. Открытые поверхности тела должны быть закрыты, чтобы избежать попадания масла на кожу.

После применения остатки изымаются из автомобиля и собираются в герметичную емкость, которая направляется к месту переработки. Ни в коем случае нельзя выливать масло на землю или в воду.

Хранение тары с материалами осуществляется при температуре до 60°C, в закрытом помещении и защите от солнечных лучей.

Необходимо избегать попадания в тару воды.

Плюсы и минусы

Масло М10ДМ демонстрирует стойкость к окислению и нитрованию, противоизносные и противозадирные свойства на гильзах двигателей. Малозольный состав и присадки улучшает работу свечей зажигания и производительность, а также способствует чистоте деталей. Продукт отличается большим количеством несомненных достоинств для потребителя:

  • Антикоррозийные и антитермоокислительные характеристики;
  • Отличные смазочные свойства;
  • Отсутствие негативного действия на сальники и уплотнители. защита от нагароотложений;
  • Улучшенные диспергирующие характеристики;
  • Стойкость к образованию пены;
  • Гарантия до 5-ти лет;
  • Безопасность применения.

Несмотря на большое количество плюсов масла М10ДМ, оно имеет ряд явных недостатков, которые отмечают пользователи:

  • Солидный процент щелочи, отрицательно сказывающийся на состоянии деталей поршневой группы;
  • Повышенный процент угара;
  • Необходимость более частой замены масляного фильтра;
  • Фактический срок службы ниже заявленного.

Смазочный материал отечественного производства отличается отличным соотношением «цена-качество» и поэтому востребован среди автолюбителей. Его незначительные недостатки определенно нивелируются эксплуатационными характеристиками и оптимальной ценой. Эти преимущества позволяют маслу М10ДМ конкурировать с импортными аналогами.

Масло ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ

Нефтегазовая компания Лукойл – это один из лидеров российского топливно-энергетического комплекса. Она выпускает смазочные материалы на все случаи жизни и для всех типов техники и механизмов, отличающиеся высоким качеством и доступной ценой. Положительные отзывы автомобилистов – лишнее тому доказательство. ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ – сезонное масло от этого производителя.

Читать еще:  После ремонта генератора он сначала работал потом нет

Описание продукта

ЛУКОЙЛ М10ДМ – минеральный смазочный материал для летней эксплуатации дизельных двигателей при максимально тяжелых нагрузках. Производится на основе тщательно очищенного минерального масла с комплексом присадок, которые придают ему отличные эксплуатационные и технические характеристики.

Масло обладает повышенной термической стабильностью, устойчивостью к окислению, защищает двигатель от износа и коррозии. Благодаря стойкости к воздействию высоких температур и комплексу моющих и диспергирующих присадок эффективно предотвращает образование сажевых, лаковых отложений, нагара и шлама.

Область применения

Этот смазочный материал разрабатывался для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом, которые работают при повышенных нагрузках. Подходит и для дизелей другой конструкции. Используется в различной специализированной технике – в карьерных самосвалах, бульдозерах, тяжелых промышленных тракторах, грузовиках, автопоездах, тягачах, автобусах. Применяется также в сельхозтехнике, различном промышленном оборудовании и в стационарных дизельных генераторах.

Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Класс вязкости по SAE30
Плотность при 20 °СГОСТ 3900 / ASTM D4052891,7 кг/ 3
Вязкость кинематическая при 100°С мГОСТ 33 / ASTM D44511,7 мм 2 /с
Индекс вязкости97
Щелочное числоГОСТ 113629,5 мг КОН на
1 г масла
Температура вспышки в открытом тиглеГОСТ 4333 / ASTM D92242 °С
Температура застыванияГОСТ 20287-30 °С

Одобрения, допуски и спецификации

  • API CD.

Форма выпуска и артикулы

  1. 225380 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 5 литров;
  2. 138579 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 18 литров;
  3. 193643 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 18 литров (бидон);
  4. 18475 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 21,4 литра;
  5. 1526449 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 21,5 литр;
  6. 18476 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 50 литров;
  7. 18477 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 216,5 литров;
  8. 18478 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 1000 литров.

Как расшифровывается SAE 30

Этот смазочный материал имеет вязкость SAE 30. Что это значит? Одним числом обозначаются смазки сезонные. И чем больше это число – тем больше вязкость. Соответственно, это масло не пригодно для эксплуатации при температуре ниже нуля. А вот при положительных температурах его можно использовать без потерь вязкости до плюс 45 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает LUKOIL M10DM:

  • отличные стабильные эксплуатационные свойства при повышенных нагрузках и в экстремальных условиях;
  • хорошие моющие и диспергирующие качества, предотвращение образования разного рода отложений;
  • эффективная защита от коррозии;
  • повышенная устойчивость к термическому окислению;
  • отличное смазывание, предотвращение износа деталей.

Недостатком этого смазочного материала можно условно считать его сезонность. Однако для тех, кто хочет пользоваться одним маслом круглый год, есть множество всесезонных смазок. Кроме того, это масло продается в больших упаковках или на розлив.

Видео

Отзывы

Петр, 35 лет

Масло отличное, для отечественных машин – самое то. На синтетику точно менять не собираюсь. Использую его каждое лето. Осенью перехожу на 8ДМ.

Евгений, 39 лет

На работе небольшой автопарк грузовой техники. Используем на ней только это масло. Вообще вся автохимия у нас Лукойл. Доступное по цене, высокое по качеству, плюс оптимально подходит для российской техники.

Игорь, 56 лет

Неплохое минеральное масло. Хорошо проходит испытания нагрузками и жарой. Интервал замены маловат. В остальном нареканий нет.

vitalxbc › Blog › 1SZ-FE на Роснефти М10ДМ успешно проехал 6000км. Капельная проба каждые 500км.

Ну вот и закончился летний интервал, М10ДМ с честью выдержал городской пробег.
Масло сливалось просвечивающимся в струе, на щупе просвечивалось, коричневое.
Угар масла не наблюдался, как было на 1см чуть выше MAX так на нем и осталось.
Обычно гидрокрекинговые масла на 6000км по городу были черными как нефть.
Под клапанной, в горловине — ничего не появилось, напротив стало даже почище.
Пробег 100% городской, израсходовано топлива 455,5л, средний расход 7,59л.
Интервал замены 238 000 -244 000км, у двигателя совсем не шуточный пробег.
Двигатель половину интервала был уже форсирован до 7500-8000об.

Выходит что в летний период М10ДМ вполне себе масло. Лишь на 6000км оно стало темнеть.
Это самое тихое масло, вплоть до момента смены двигатель как будто подушками накрыли.
Масло залитое было 100% на 1 группе по тесту, но очень чистой, без серы и парафинов.
Последние 100-150км двигатель работал шумновато, масло судя по всему «приехало».
Сейчас залит еще один интересный «микс» чуть позже опишу что залил экзотическое…
И вновь по капельной пробе НИЧЕРТА непонятно, последние 3000км она неизменна.
Все настолько привыкли сливать нефть, что капельная будет казаться нереальной.
Это ненормально когда масло чернеет в нефть! Масло не должно марать двигатель.
В отличие от некоторых «маслописателей», всегда буду подтверждать слова делом.

Recommendations

Comments 35

Вот такая канистра 20 л. Цена с доставкой 3000 р, без доставки 2000 р. 🙂

Оно же на просвет (еще неплохо выглядит)

Такое же М-10ДМ Роснефть в атмодизеле (канистра 20 л), уже 4400 км:

Ничего не могу сказать плохого или хорошего по этой пробе. В капельных пробах дизелей не разбираюсь. Но на вид вроде как живое во всю.

Это для примера 🙂
Но проба еще неплохая, надеюсь до 5,5-6 тысяч доживет. На просвет еще видно кольцо совершенно чистого масла.

Судя по этой капле — моюще-диспергирующие свойства М10ДМ потрясающие, сажу собрало четко в центре и никуда более. В дизеля 1 группа самое то походу. Она ведь выдерживает очень много сажи в объеме и при этом заметно не загущается.

Лукойл Супер SG/CD 10W-40 давал одну большую черную кляксу без полутонов и светлых/темных колец.
Не знаю, почему так.

Видимо он уже не минеральный или пакет присадок не подходящий для дизелей.

Лайк за см выше МАХ, всегда заливаю на 200-400мл выше максимального уровня.

Больше масла — медленнее старение 😉

Было бы неплохо картер увеличить. Но тут всего 1литр ДВС и у него уже 3,3-3,5л масла. Считаю что это отличный показатель. У современных смешные 3литра масла на 1,5-1,6л объема ДВС. Очень мало.

Лайк за см выше МАХ, всегда заливаю на 200-400мл выше максимального уровня.

Больше масла — медленнее старение 😉

а если слив с турбины упрется в уровень ВЫШЕ МАХ?

Проблемы будут если перелить 2 объема. Сдуру.

Я нашел у тебя проверку этого масла, но в банке не было пластин. Есть какие то данные, как оно реагирует с цветными металлами ? А то получится как с Татнефтью Люкс ПАО. Без металлов все отлично, а на металл осаждается.

Именно эту партию с металлами не проверял… В следующий раз обязательно проверю. Бочковое Роснефть М10ДМ свернулось при 400С. Судя по результатам других М8ДМ М8В М10ДМ не должно ничего высаживать на металлы. База и пакет присадок термостабильны априори.

А что значит «свернулось»?

Залил себе совсем ни давно лукойл генезис адванс 10w40, у Вас на него обзора не нашел, но производитель заявляет, что это полусинь, только не понятно какая…минералка+пао или гидрокрекинг…пробу планирую делать каждую тысячу км. На протяжении 5к.

Скорее всего 1+ группа и 3+ группа, Лук как раз их производит и себе использует. Вполне годно.

А зачем их перемешивают, что бы удешевить себестоимость продукта?

1+ группа не только в разы дешевле 3+ группы, но она позволяет в смеси делать масла типа 10W 5W с меньшим количеством дорогущего полимерного загустителя, т.к. имеет изначально большую градацию различных вязкостей. Бонусом имеет лучшие антифрикционные и моюще-диспергирующие свойства схожие с эстерами, чего 3+ группа лишена изначально. Отчего на просто 3+ группе масла получаются довольно недешевыми как в себестоимости, так и в розничной цене. Либо вообще проблемными, с точки зрения высокотемпературной стабильности, если начинают экономить на пакетах присадок. Единственный сколь-нибудь заметный недостаток 1+ группы — низкотемпературные свойства, в -35-36С она замерзает (обрастает парафинами) даже с самыми крутыми пурпоинт депрессорами, поэтому -30С на ней — предел, ниже которого прокрутить двигатель уже не получится без подогрева.

Тогда в чем логика, зачем нужно производить 3-ю группу, хуже свойствами и дороже в производстве?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector