Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда уже пора ремонтировать рулевую рейку

Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?

Рулевой механизм автомобиля это сложный узел. Сейчас различают два основных типа, основанных на ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель), машины без этих усилителей сейчас уже и не встретить, хотя практически вся классика не имела усиления, поэтому руль был достаточно тяжелым и неудобным в управлении. Эти узлы надежды, какие-то не доставляют проблем по 70 – 80000, другие ходят и по 100 – 150000 километров. Но рано или поздно износ дает о себе знать, рулевая рейка начинает стучать или течь, что говорит о необходимости ее замены или ремонта. Так что же выгоднее? Стоит ли ремонтировать этот узел …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать, что покупка новой рулевой рейки может обойтись в круглую сумму, например оригинал на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать – 50 000 рублей! Просто вдумайтесь, поэтому многие начинают искать другие варианты, это либо неоригинальные запчасти, либо восстановленные, либо собственно ремонт.

Покупку неоригинальных и восстановленных запчастей каждый решает сам для себя, просто можно нарваться на некачественный продукт который не прослужит и 10000 километров, бывает и через зиму «умирает», а вот ремонт с одной стороны привлекательнее, своей стоимостью и доступностью. Ремонтные комплекты продаются очень часто.

Что выходит из строя чаще всего?

В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.

Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.

Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.

В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.

Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.

А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.

Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.

Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.

Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?

Ремкомплект или ремонтный комплект — это набор сальников, направляющих, заглушек, пластиковых частей и т.д., он может значительно отличаться от модели и устройства. Например, ремонтный комплект на ЭУР значительно отличается от ГУР, в электроусилителе вообще мало сальников, потому как там практически не применяется масло. Небольшое видео.

Стоимость также значительно колеблется, от 1500 рублей до 5000 рублей. Все зависит от производителя и качества. Хочется вас предостеречь от некачественных китайских запчастей – лично сам видел когда, ремкомплект можно было купить за 500 рублей, производитель не пойми кто, как я думаю соответствующее качество! Таким образом, после ремонта, такие запчасти не проработают долго, и вам опять нужно будет ехать на СТО и тратить деньги на съем и сборку – разборку, запомните — скупой платит дважды. Поэтому нужно брать только качественные запчасти (ремонтные комплекты), иногда лучше посмотреть в сторону оригинальных частей.

Отдельно стоит подумать о валах или тягах, если они изрядно повреждены коррозией, то их нужно либо полностью менять, либо отдавать на проточку, чтобы «набить» так называемое зеркало. Однако мастера должны быть высокого уровня.

Выбираем правильного мастера

Хороший мастер это залог долгого срока службы ремонтной рейки. Не стоит заезжать к непроверенным ребятам, которые вроде бы ремонтировали, а вроде бы и нет! Даже с качественными запчастями нет никакой гарантии, что рейка прослужит долго, после их ремонта.

Желательно ехать на сертифицированные СТО, либо к тем, кто классифицируется на ремонте только реек. Как правило, в больших городах найдется около десятка таких фирм.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Спрашиваем гарантию на работы перед ремонтом, если не дают, или дают на неделю – две, то просто отказываемся! Гарантия должна быть как минимум 6 месяцев, а лучше больше. НА серьезных станциях вам и ремкомплекты предложат, с которыми они уже давно работают.

СКАЖУ ТАК – от правильного мастера зависит долговечность работы вашего узла, ведь если поставить не так даже один сальник, то рейка начнет течь уже через несколько дней. Так что не видитесь на кустарные работы, вылезет боком.

Стоимость работ

Сейчас стоимость полного ремонта, вместе со снятием и ремонтным комплектом (зачастую фирменным) колеблется от 8000 до 15000 рублей, все зависит от марки и класса автомобиля. Причем гарантия от 6 месяцев до 1 года. В принципе подъемные деньги, так это выгодно или нет?

Так выгоден ли ремонт?

В заключении скажу что – ДА, ВЫГОДЕН! Но при соблюдении всех моментов, что я вам указал выше — запчасти, валы, мастера, гарантия!

Давайте подумаем над различными вариантами:

1) Ремонт – как я уже писал выше, стоимость от 8000 до 15000 р., и это уже готовый вариант, который проходит достаточно долго, есть знакомый, который ремонтировал рейку 3 года назад, до сих пор все нормально. Если делать все работы самому, такое также нельзя исключать, то получается всего 1500 – 5000 р., за ремкомплект!

Читать еще:  W164 amg отзывы ремонт

2) Восстановленная – стоит около 10 – 20000 рублей, плюс работа по ремонту, выходит около 13 – 23000 рублей. Причем у меня есть яркие примеры, у моих друзей, когда выходила из строя уже после одного сезона.

3) Неоригинальная – если брать чисто Китай, то стоимость от 12000 р., если брать именитых производителей до 30 – 40 тысяч.

4) Оригинал – как я уже писал выше, могут достигать и 50 тысяч.

Как видите ремонт, это достаточно дешевый и качественный вариант, его можно и нужно рассматривать в первую очередь! Только ремонтируйте правильно, и ваш узел проходит достаточно долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 3,88 из 5)

Как определить неисправность рулевой рейки

Одной из самых распространенных неисправностей в автомобилях является неисправность рулевой рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими.

Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать.
В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей.

Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов:
— ГУР — усилитель, работающий на жидкости;
— ЭУР — усилитель, работающий на электричестве.
Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.

Хотелось бы обратить внимание на то, что от этого узла в первую очередь зависит Ваша безопасность, так как при его неисправности значительно снижается маневренность автомобиля, что особенно актуально в городском потоке. Также руль может попросту заклинить, именно поэтому важно, чтобы эта система всегда была в рабочем состоянии.

Основные неисправности рулевой рейки

Пожалуй, к основным неисправностям данного механизма можно отнести две:

— во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;

— во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.

Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.

Стук в рулевой рейке
Итак, стук в данном механизме является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами: поверхностным и внутренним.

Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.

Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.

В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.

В такой ситуации Вам предстоит довольно сложный и дорогостоящий ремонт, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.

Течь рулевой рейки
Течь в данной системе появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.

При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.

Гул рулевой рейки.
Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.

При возникновении вышеуказанных признаков в первую очередь нужно провести диагностику вашего автомобиля.

В каком случае рулевая рейка может выйти из строя?
Так как данная конструкция непосредственно связана с колесами, то в первую очередь на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И поэтому, если при езде Вы, слишком быстро пересекаете трамвайные пути, глубокие ямы, плохие дороги или же просто резко заезжаете на бордюры, то рулевая рейки выйдет из строя очень быстро.

Также необходимо знать о том, что любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, тем более, если при этом колеса до упора выкручены в ту или иную сторону.

Поэтому главное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это снижение скорости перед препятствием, и медленное его преодоление.
Основные признаки неисправности рулевой рейки.

Итак, как же самостоятельно определить неисправность?

Во-первых, при управлении руль стало крутить в несколько раз сложнее, чем раньше.

Во-вторых, под машиной стали появляться капли маслянистой консистенции.

В-третьих, если Вы каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, и при этом иногда выходит сигнализирующая лампа.

В-четвертых, во время езды по неровностям слышен сильный стук в передних колесах или посередине машины спереди.

В-пятых, при повороте руля в сторону слышен сильный гул.

Если Вы столкнулись с подобными признаками, то следует незамедлительно обратиться к мастерам в автосервис.

Читать еще:  Ремонт стоек в иркутске

Стоит ли делать ремонт рулевой рейки?

Однозначно, стоит! Ведь если Вы временно эксплуатируете автомобиль, в котором рейка стучит или «подтекает», то нужно понимать, что рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, в результате чего руль попросту заклинит.

А если такая поломка произойдет на большой скорости? О последствиях страшно будет даже подумать. Поэтому в первую очередь – это Ваша безопасность, о которой должны позаботиться только Вы сами.

Что выбрать: ремонт или замену на новую рейку?

В связи с тем, что замена всей системы у официального дилера обходится довольно в круглую сумму, большинство автолюбителей приобретают «неоригинальные» запчасти, которые в свою очередь в разы дешевле и в зависимости от производителя бывают хорошего качества, таким образом, эти запчасти прослужат достаточно долго, не меньше чем запчасти от официальных дилеров.

Но зачастую особо экономные автовладельцы приобретаю дешевые или восстановленные запчасти, которые могут выйти из строя уже через 3-6 месяцев эксплуатации.

Также при желании можно приобрести и полный ремонтный комплект, включающий в себя все сальники, пыльники, втулки и прочее.

Но лучше всего ремонт рулевой рейки доверить профессиональному автосервису, так как подобная замена запчастей требует определенного опыта и навыков.При этом большое значение имеет то, какого качества будет приобретенный ремкомплект.

Теперь Вы знаете о том, как определить, исправна ли рулевая рейка в Вашем автомобиле.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Рулевая рейка. Ремонт или замена?

Ну в общем то весь вопрос в заголовке… Хотелось бы послушать мнения тех, кто перебирал рейку. Стоит ли овчинка выделки или лучше заменить на новую рейку? Какие минусы и плюсы ремонта рейки и на сколько ее опять хватит после переборки?

Смотрите также

Метки: ремонт или замена рулевой реки ваз 2110-12

Комментарии 38

после ремонта рулевой рейки(ваз 2110(без гур, без эур)), руль крутится тяжело, и поворачивается рывками, причем при каждом повороте руля слышен металлический стук в районе рейки.При поднятии машины на домкраты руль крутится легко, без стука.Если кто сталкивался, подскажите?

Ребят а подскажите у кого нибудь шпильки ломались которые крепят рейку?

хех. вот я теперь таким же вопросом задаюсь))))

Я тоже на это натыкался, но что-то как то сыкотно)) там резьбы пару витков осталось да к то му же ещё и гайка эта из бронзы — вдвойне сыкотно. Буду сегодня высверливать и точить закладную с резьбой, чтобы в аккурат в кронштейн входила.

сразу новую поставил, не жалею

рейка без ГУР и думать не надо, ставить новую и все. у меня с ГУР я ее перебрал, потому что новая дороговато стоит

Менял пластиковую втулку, но через месяц ситуация повторилась-наверно качество запчастей такое. Сделал летом как здесь — результатом доволен, пока все нормально.

а как с такой доработкой руль себя ведет? как крутится? легко или как на ЗИЛу 157))

разницы не заметил

бери новую, все ремонты это полумера . у себя перебирал, хватило на полгода . в сервисе работаю, насмотрелся .

У меня такая же ерунда с рейкой. Хочу перебрать. И думаю будет нормик

Сначала перебрать и попробовать. У меня на двенашке 2000г.в. стояла рейка от 08. Перебирать думал геморно взял и купил за 2260р новую, поставил и всё. Теперь когда двенашка год как продана, достал старую рейку и перебрал её за час, ничего сложного. Думаю теперь кому её продать.

для начала попробуй ее подтянуть .там есть рег. гайка.а перебирать ее не сложно.сложнее ставить обратно.ес че спрашивай

да подтягивать уже некуда. по максимуму все. усы люфтят очень сильно и у руля люфт стал как на камазе. при езде на малой скорости заЁ. дорогу ловить)))

тогда перебери.это не сложно.рассказываю как было у меня.везде в книгах сказанно что снимать нужно с рулевыми тягами(вопрос здравого смысла, нахрен нужно, без них то проще рейку вытащить)так я и сделал, но потом после установки всего на свои места колеса смотрели немного в разную сторону(КАК?непонятно до сих пор.немного поездев они встали как и положенно!)

да подтягивать уже некуда. по максимуму все. усы люфтят очень сильно и у руля люфт стал как на камазе. при езде на малой скорости заЁ. дорогу ловить)))

а перебирать не сложно, понятно даже школьнику

да на счет этого я не парюсь, вроде голова с руками рабочие))) просто на данный момент времени нет возиться со всем этим да и будет ли от ремонта 100% результат, чтобы в пустую не тратить не времени не денег

ну я перебирал года два назад свою, шас полет нормальный

да на счет этого я не парюсь, вроде голова с руками рабочие))) просто на данный момент времени нет возиться со всем этим да и будет ли от ремонта 100% результат, чтобы в пустую не тратить не времени не денег

я в прошлом году перебирал сам рейка была не 08 а 2110, гемороя нету при переборке, единственное что гайку подтяжки я высверливал, уже 15000 накатал проблем нет
p.s. покупал смазку для рейки от manol дорогая но оно того стоит

есть новые рейки и на месяц не хватает, на калине переберали все заибок с осени ездит

новую! просто сам подумай.
если ремонтировать, то снимать старую, покупать рем комплект, разбирать ремонтировать, времени и лишних движений очень много, и еще может получится так что снимешь, купишь рем комплект, а она ремонту не подлежит, у меня такое было! поэтому не трахай мозг лишними мыслями)

дааа. я уж тоже про это подумал. да и времени сча особо нет свободного, чтобы машиной в плотную заниматься.

Читать еще:  Ремонт переднего стакана ваз 2110

так, что лучше все же новую брать)

Рем комплект стоит 350 если руки есть и гараж с молотком, делов на 2, 3, часа с перекурами. Там ничего сложного. Себе перебирал, 20000тыс. полёт нормальный, даже не подтягивал ещё. Только гофру сразу новую купи и стяжки пластиковые и смазки при сборке не жалеть.
А рейка то без ГУРа, а то может у тебя ГУР, там незнаю!

ГУРа нет. Люфт жесткий. «усы» когда рукой качаешь, стучит по жести

зависит от убитости. мне помог малый ремкомплект и тарельчатая пружина СС. два года — полет нормальный.

у тебя с гур?если да, перебирай!у меня 10 была без гур, купил новую, поставил, и радовался!

нет. ГУР отсутствует. а в чем разница, что без него лучше сразу менять на новую?

у тебя с гур?если да, перебирай!у меня 10 была без гур, купил новую, поставил, и радовался!

на гур ещё попробуй ремкомплект найти!

В чём собственно проблема? Может не в ней дело. Однозначно стоит попробовать перебрать. Так как стоит она не дёшево. Ничего сложного нет.

да просто времени особо лишнего нет сейчас заниматься бесполезной работой. а дело точно в рейке. подтягивать уже дальше некуда, а долбить начала по жести. концы 5000 назад менял. когда за «усы» дергаешь, люфтит оч здорово. вот отсюда и вопрос, стоит ли ремонтировать с таким люфтом или проще поставить другую

давай начнем с того что … есть два ремонта рейки…это малый рем комплект, что там меняют по идее пыльники втулки подшипники и все…второй это уже рашпиль…и так далее идет под замену … но во втором ремонте смысла нет.так как набор всех этих составляющих немного дешевле будет нежели новая.у меня было так, отец сделал переборку рейки и поставили малый рем комплект, вроде тыс 60 проехали без ремонта, потом тысяч на 130 уже реально стукала рейка…походили по рынку и человек сказал мне такое …я тебе наберу на рейку деталей но выйдет тебе это все 900 гр, а цена новой 1200 гр, я думаю новую поставить лучше нежели делать полную ревизию рейки, если ты рейку не делал еще, пусть поставят малый рем коплект и она еще 50 тыс у тебя отходит …а так хозяин барин что ему нужно!

вооооот. от души за такой ответ. похоже его я и ждал)))) спасибо. наверно все же стоит купить лучше новую. старый хозяин при продаже заикался, что рейку ремонтировал уже, с тех пор я уже 70тыс на ней накатал…

новая рейка и все дела… если заикнулся значит там уже все ей просто пришла ПИ… тем более дороги наши просто как и ваши ахиреть и не встать… покупай оригинальную вазовскую и все дела, а то есть спортивные типа на 3,5 оборота что ли … я взял оригинал и не заикаюсь …тфу тфу полет шикарен+ стоит демпфер рулевой рейки с усилителем щитка передка)

Я свою сразу на новую «короткую» поменял. Ремкомплекта всё равно на долго не хватит.

Рулевая рейка — стоит ли ремонтировать?

Опции темы
Поиск по теме

Рулевая рейка — стоит ли ремонтировать?

Всем привет.
Собственно вопрос в теме: стоит ли делать реставрацию рулевой рейки? И что должны внутри отреставрировать/заменить?
Или можно подтянуть? Сколько раз?
После реставрации 1 раз подтягивали сейчас говорят типа нельзя надо реставрировать. Течи нет, на неровностях и ямах стучит. Не развод ли это на реставрацию?

Знатоки подскажите чтобы не попасть.

Ремонтировать-реставрировать р/рейку конечно стоит.Но естественно у грамотных(! ! ! ) специалистов и оригинальными комплектующими.Конкретно по SMX что меняется и что ремонтируется не подскажу т.к. не сталкивался.
Была до Ипса Каринка(ST195), на ней сделанная рейка 50тыс. проходила.И без всяких люфтов и бряков была отдана в хорошие руки в обмен на ден.знаки:)
Новая р.р.-дорого, контрактная лотерея. Подтягивать -вариант «доехал до базара и продал»(мое мнение, ни кого не убеждаю).

Заезжал на проверенное СТО — всегда у них ремонтируюсь, сказали, что рейку можно отремонтировать в принципе, но в моем случае — нет. В итоге поменял на котрактную.

Сейчас сам осмотрел снизу рейку. Что сказать: течи нет чуть-чуть люфт есть, когда машина весит на подъёмнике при вращении колес стука нет хоть заведенная хоть нет. При опускании авто на землю на заглушенной стука нет на заведенной чуть есть при вращении руля влево/вправо.
Раньше тоже такой же люфт был. И ничего не стучало. Уже думаю может не там ищу?

Проверил и заменил:
Рулевые наконечники (тяги как новые)
Шаровые
Амортизаторы
Яйца
Направляющие суппорта (думал они вибрируют и стучат) Заодно все смазал и заменил колодки
Втулки стабилизатора

Может разводят на рейку?
Подскажите где искать? Что ни у кого такого не было?

Тоже была проблема с рейкой еще на марке, все наконечники и рулевое были впорядке. Разбирал ее наверное раз по 5 за день. В итоге это стук был между валами рейки и рулевым валом, всяческие попытки что либо подложить между шлицами или немного передвинуть рейку на несколько шлицов,затягивать до упора контогайки никчему не привели! При покупке «контрактной рейки» на разборке, стук присутствовал и на вновь купленой рейке! В Японии рейка считается расходным материалом, и меняется как сайлентблоки!
На йпсуме у меня таже проблема, в сервисе я поменял только сайлентблоки крепления самой рейки, стучать стала немного меньше.
Вывод оставить так как есть и не париться, проверь сайлентблоки самой рейки и посмотри все крестовинки (карданчиков) на рулевом валу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector