Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести м51 после ремонта

BMW M51

Характеристики двигателя M51D25

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ51
Годы выпуска1991-2001
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм82.8
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия22
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/4800
115/4800
131/4500
136/4400
143/4600
143/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин222/1900
230/1900
250/2200
270/2300
280/2200
260/2200
Экологические нормы
ТурбокомпрессорMHI TD04-11G-5
MHI TD04-13T-4
Garrett TB2514
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 325d E36)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5 (M51)
7.0 (M51TU)
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяBMW 325td/325tds E36
BMW 525td/525tds E34/E39
BMW 725tds E38
Opel Omega
Range Rover

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51

Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра.
Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм.
Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км.
В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34.
2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.
3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.
4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку.
2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше.
В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.

Тюнинг двигателя BMW M51

Чип-тюнинг

Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.

Как завести м51 после ремонта

Добрый день. Недавно стал обладателем 525tds e39. заводиться на холодную хорошо. нагревается до рабочей температуры. глушишь. снова заводишь и нехера. с раза 3 или 4 завести можно и появляется облачко дыма когда завелась. во время езды не дымит. на днях планирую поменять все фильтра и масло.

Подскажите в чем может быть проблема.

Хотя если померить давление на парах и будет не менее 310 очков то возможно поможет добавить топки и чуть чуть позней зажигания
совет вози с сабой воду если надо глушить то лей на тнвд потом заводи и советую поменять пару до зимы зибой саляжи становиться более жидкой и мертвый плунжер живее нестанет

Читать еще:  Как отрегулировать бесконтактное зажигание на ваз 2107

Добавлено через 1 минуту
8 913 6 два 4 6 4 о три Александр доктор дизель

Хотя если померить давление на парах и будет не менее 310 очков то возможно поможет добавить топки и чуть чуть позней зажигания
совет вози с сабой воду если надо глушить то лей на тнвд потом заводи и советую поменять пару до зимы зибой саляжи становиться более жидкой и мертвый плунжер живее нестанет

Добавлено через 1 минуту
8 913 6 два 4 6 4 о три Александр доктор дизель

что то у него ценник конский. В омск-дизель полную диагностику делают вместе с электроникой а он только давл померит тнвд, компрессию и свечи накаливания.

Ехай куда хочеш но я видел машины после омск дизеля печально

Добавлено через 1 минуту
зеленая на палке у тебя и в задней полке 4 денамика
PC
в 51 моторе электроники почьти нет и если негорят конрольки нехер туда лезть

я на 524 2 года откатал и 4 на 525 тдс

Ехай куда хочеш но я видел машины после омск дизеля печально

Добавлено через 1 минуту
зеленая на палке у тебя и в задней полке 4 денамика
PC
в 51 моторе электроники почьти нет и если негорят конрольки нехер туда лезть

я на 524 2 года откатал и 4 на 525 тдс

у меня белая. на палке. после мойки двигателя загорелось давл масла.
съездию к доктору а свечи накала сам проверю там много ума и спец приборы не нужны

от старого хозяина нашел бумаги ТНВД в 08г ремонтровали 8т.р.
это ни о чем не говорит. Есть большой опыт общения с этой конторой. Они за 8т.р. могут снять-поставить тнвд и подачу на стенде настроить 😆
Свечи накала проверить элементарно — сними разъём с реле свечей. И померь сопротивление на каждом проводе относительно массы — должно быть около 2 Ом. Если больше 5 Ом — горелая, старая. Если бесконечно, — увы, сдохла.
Заводится она у тебя плохо на горячую — как тебе правильно сказали — это скорее всего помирает плунжерная пара. Вот только что она стоит 6- 7 т.р., это сказки. Оригинал БОШ стоит гораздо больше. Тем более если её менять, то скорее всего вместе с кулачковой шайбой, роликами и ремкомплектом )) А это кругленькая сумма.
Проверить её просто — берёшь «брызгалку» и поливаешь то место на ТНВД, откуда выходят трубки высокого давления. Лить прицельно 🙂 Если после выливания литров 2х холодной воды сразу заведётся — то это ПП (плунжерная пара).
p.s. у него электроника индуктивная, и вполне может быть что сектора все в говне.

Добавлено через 3 минуты
Вот, кстати, года 3 назад себе заказывал. Можешь вбить эти все номера в экзист, увидишь текущие цены на эти детали. Приятно удивят.
http://s015.radikal.ru/i332/1107/0b/d0a5fb4e61c8.jpg

2 468 336 020 Плунжер 27 216,24р.
1 467 010 536 Ролики ТНВД 745,48р.
2 466 111 026 Шайба кулачковая 7 577,02р.
2 467 010 003 Ремкомплект топливного насоса 330,34р.

на 20 тыщ дороже стало((((

на 20 тыщ дороже стало((((
угу ((( и я о том же.
советую покупать в http://www.engines.ru/main/

Добавлено через 59 секунд
только сначала все же проверь!

есть еще СТО — РЭМ-2000(10 лет Октября 1681 ) вот у них был дизелист Борис он вроде шарит, про остальных ни чего сказать не могу, но если к ним то только к нему, есть еще «дизель-сервис» то же на десятилетии там то же есть спецы но есть и :molotok: кого близко нельзя допускать к авто.

С покупкой дизеля! Починишь потом будешь наслаждаться и на бензин уже не посмотришь!

С покупкой дизеля! Починишь потом будешь наслаждаться и на бензин уже не посмотришь!
ню-ню )) с м51 боюсь он ещё ни раз на бензин посмотрит, причём с чувством глубокого сожаления что взял дизель )))

есть еще «дизель-сервис» то же на десятилетии там то же есть спецы но есть и кого близко нельзя допускать к авто.
я как-то писал отзыв об этой конторе. поройтесь поиском )) от себя кратко скажу — врагам не посоветую туда ехать!

у меня есть нормальный бензиновый авто но это не выход

Добавлено через 12 минут
я вот про что http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Hot-Start-Fix-BMW-E39-525-TDS-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem43a6332887QQitemZ29055 1179399QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccesso ries
если дело в плунжере то с ней проездит еще какое то время, покупать новый совсем не обязательно есть другие варианты: восстановление старого плунжера, взять плунжер от японцев он всяко дешевле:rounded: короче варианты есть.

вдохновляет что варианты есть. есть у кого нибудь схема как устроен ТНВД.
я думал макс тыщ 20 потребуется чтоб привести бумера в состояние ближе к идеальному. а оказывается ПП около 35 рублей выходит

привести бумера в состояние ближе к идеальному

около 35 рублей выходит
:facepalm:

да и еще тяги как будто не хватает до 3 тыщ оборотов, а потом хорошо ускоряется. завтра буду менять фильтра и масло.

восстановление старого плунжера, взять плунжер от японцев он всяко дешевле как бы не вариант, колхоз рождает колхоз и в итоге редко выходит что то достойное.

Читать еще:  Ремонт карданных валов в витебске

да и еще тяги как будто не хватает до 3 тыщ оборотов, а потом хорошо ускоряется — ну там турбина, она же с самых низов как бы не чувствуется. У меня двигатель постарее, но работа турбины заметна уже с 2500.

зря ты так про колхоз, восстанавливается плунжер профессионально на заводе украины, цена вопроса около 4-5 тысяч и люди ездят на таких довольные:) если нет разницы зачем платить больше.

Добавлено через 5 минут
да и еще тяги как будто не хватает до 3 тыщ оборотов, а потом хорошо ускоряется. завтра буду менять фильтра и масло.

это не нормально должно примерно с 2000 подхватывать, смотри шланг с датчика наддува, может интеркуллер забит, замерь давление турбины:)

Вы или не разбираетесь в дизелях, или читаете не ту литературу.

ну там турбина, она же с самых низов как бы не чувствуется. У меня двигатель постарее, но работа турбины заметна уже с 2500.
в корне не верно. давление выхлопных газов в дизеле высоко даже в режиме ХХ. И турбина «активируется» сразу с низов на дизеле!

если дело в плунжере то с ней проездит еще какое то время, покупать новый совсем не обязательно есть другие варианты: восстановление старого плунжера, взять плунжер от японцев он всяко дешевле короче варианты есть.
Дима! Поверь, я такую «приблуду» делал собственными руками, и даже гораздо круче этой таблетки! Но это как мёртвому припарка. Если плунжер изношен = зазоры на горячую между корпусом и плунжером увеличились, то тут хоть десять электронных схем поставь, давление ты не увеличишь, а лишь количество впрыскиваемого топлива. Запуск не улучшится.
Для тех кто верит в восстановленные/японские плунжера — я вас удивлю, но и через это я прошёл )))) Очень много обсуждений с моими тяготами на форуме Здесь (http://forum.bmwland.ru/index.php?showforum=21) ищите темы с ником ex325td — там не только о японских и восстановленных плунжерах я писал!
Тем более у нас в городе профессор, который делал это (и это было делом его жизни) уж давно как помер (( И никто теперь этим не занимается.
Японский ставить = не выставишь никогда нормальный ХХ, расход будет бешеным, будет дыметь на перегазовках. Как бы для крайнего случая на продажу — вариант. Но не для себя. Я даже модели могу подсказать.
да и еще тяги как будто не хватает до 3 тыщ оборотов, а потом хорошо ускоряется. завтра буду менять фильтра и масло.
Если умер плунжер — то это его симптом. Ещё возможны проблемы с таким симптомом:
— умер датчик давления наддува (или обрыв проводов, или вакуумный шланчик между коллектором и датчиком порван или забит маслом)
— умер датчик температуры всасываемого воздуха, что в коллекторе воткнут
— занижена подача топлива (а на горячую на дохлой ПП она как раз занижается)

нет большего геморроя чем старый дизельный бмв
+100500!

нет большего геморроя чем старый дизельный бмв*ROFL*

М51 Двигатель который экономит

Сегодня поговорим о М51 об одном из самых надежных двигателей который выпускался 10 лет подряд. Рассмотрим его происхождение, проблемы и достоинства, узнаем как поднять мощность, а также поговорим о его характеристиках. Как всегда, обо всем по порядку.

Происхождение

До этого выпускался двигатель М21. На смену ему в 1990 году началась разработка м51, а в 1991 году производство было массово запущено на конвейер. Как уже говорилось ранее двигатель выпускался 10 лет подряд до тех пор пока ему на смену не пришел М57.

Этот двигатель устанавливался на многие автомобили: Е36, Е34, Е39, Е38. Кроме того он устанавливался на Opel Omega B и Range Rover.

Двигатель разрабатывался на основе бензинового М50. Двигатель получился надежным, экономичным и шустрым. Несмотря на то, что дизель у многих ассоциируется с тихохоходностью, инженеры BMW доказали, что это не так.

Давайте познакомимся с ним по ближе. М51 это 6 цилиндровый мотор с 2 клапанами на цилиндр. Блок цилиндров из чугуна.

Ход поршня 82.8 мм

Диаметр цилиндра 80 мм

Степень сжатия 22

Объем двигателя 2,5 литра

Масла в двигатель требуется от 6,5 до 7 литров ( в зависимости от модификации)

Расход масла более 500 г на 1000 км

Теперь давайте поговорим о проблемах и достоинствах

Проблемы и достоинства

1) Перегрев двигателя

Многие знают, что 6 цилиндровый двигатель в силу своих конструктивных особенностей склонен к перегреву. Очень важно следить за уровнем в расширительном бачке, а также за исправностью вискомуфты.

Если допустить перегрев может возникнуть трещина в блоке. Выход либо заваривать, либо менять на новый. Поэтому лучшее решение проблемы в данной ситуации следить за исправностью системы охлаждения. Еще не забывайте использовать качественные масла и качественное топливо. Срок службы будет значительно выше, так как мотор не любит некачественное топливо и масло.

Меняйте масло не реже чем раз в 10 тыс.км. Также рекомендуется менять масляный фильтр перед зимним периодом.

2) Посторонний шум

Причиной постороннего и излишнего шума может являться растянутая цепь которая может повлиять на фазы газораспределения. После 50 тыс.км рекомендуется проверить состояние цепи, а после 150 и более тыс.км заменить цепь и звездочки.

Читать еще:  Ремонт турбины таурег bks

3) Проблема на холодном запуске

Причина может быть в неисправных свечах или топливном насосе.

4) Проблема на горячем запуске

Проблема может быть из-за изношенной плунжерной пары.

Причина в неисправностях свечей.

6) Пропадание тяги, увеличение расхода масла, черный дым. Изношена турбина именно когда она выходит из строя не редко появляются такие признаки. Как ее проверить читайте здесь в конце статьи.

1) Низкий расход топлива

По отзывам владельцев 6-7 литров по трассе и 10 литров по городу. Правда это или нет напишите в комментариях, будет интересно узнать мнение владельцев.

Мотор имеет хороший крутящий момент более 200 Н/м который доступен на низких оборотах.

При добросовестном обслуживании качественной солярке и масле, мотор способен проехать около 1 млн.км без капиталки.

4) Легко обслуживаемость мотора

Ко всему не трудно подлезть, также не сложно найти многие запчасти.

5) Низкий расход топлива компенсирует некоторые траты

На топливо уходит не мало денег.

6) Высокий меж сервисный интервал обслуживания

7) Добросовестное обслуживание продлевает долговечность мотору

Как увеличить мощность ?

Из-за возраста мотора многие не рекомендуют проделывать с ним серьезных изменений. Но из-за его турбодизельной конструкции у вас есть одно преимущество. Чип тюнинг даст не плохой прирост в 20-30 л.с.

Характеристики

Мы обсудим 4 модификации две с 115 л.с и две с 143 л.с

Давление турбины 0,9 бар. Крутящий момент 222 Н/м при 1900 об/мин.

Отличается другой турбиной. Крутящий момент возрос до 230 Н/м и доступен при тех же оборотах.

Крутящий момент 260 Н/м при 2200 об/мин.

Двигатель имеет другой нагнетатель и интеркулер. Что отразилось на крутящем моменте 280 Н/м при 2200 об/мин.

Динамические характеристики не плохие, но очевидно, то, что если такой мотор устанавливался на тяжелый Е38 то для Е36 мощности будет с лихвой достаточно.

Что Вы думаете об этом моторе надежный он или нет, какое решение проблемы Вы бы предложили поделитесь этим в комментариях это будет очень интересно. Также не забудьте поделиться в социальных сетях и поставить лайк.

Как завести м51 после ремонта

Подключить MoDiC или DIS к гнезду диагностического разъема. Выбрать Диагностическую программу ЭБУ системы DDE, выбрать Специальные функции или Тест-блок, дальнейшие действия по указанию. Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.

Соблюдать Порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,

Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.

Снять панель защиты картера двигателя.

Снять вентилятор и кожух вентилятора,

Снять впускной коллектор,

При установке:

При системе впуска из алюминия: Заменить уплотнительные прокладки.

При системе впуска из пластмассы: Проверить уплотнительные прокладки в системе впуска, при необходимости заменить.

После снятия заменить шланги слива масла.

Отсоединить шланг (1) слива масла.

Снять сливной трубопровод (2). Пустотелый винт (3) соответствует ТНВД.

Отсоединить топливопровод (4).

После снятия заменить шланги слива масла.

Отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок с помощью приспособления 13 5 020 и снять их.

Во избежание деформации трубопроводов своевременно установить приспособление.

Заглушить открытые отверстия форсунок защитными пробками.

Отвернуть накидные гайки с ТНВД с помощью приспособления 13 5 020 и снять их.

Заглушить открытые отверстия на ТНВД защитными пробками.

Заблокировать двигатель в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия (рабочий такт), вставив для этого приспособление 11 2 300.
Для контроля:

Отвернуть крышку маслоналивного отверстия.

1. Кулачок распределительного вала должен показывать вверх.

Снять колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.

Проверить и при необходимости заменить кольцо круглого сечения.

Отвернуть центральную гайку (раствор гаечного ключа 18).
Ввернуть приспособление 13 5 120 без выталкивающего винта.
Снять канал подачи воздуха обдува генератора.
Отсоединить разъем (1) на ТНВД.
E39:

Отсоединить разъем (1) на ТНВД.

Снять пылезащитный колпачок, отвернуть гайку (1).
Вывернуть болты на ТНВД.

Обратить внимание на установку прокладочных шайб.

Вворачивая выталкивающий винт (1) в приспособление 13 5 120, отделить ТНВД от звездочки.
Предупреждение!

Оставить ввернутым приспособление 13 5 120 до последующей установки ТНВД, иначе звездочка упадет, и двигатель придется разбирать.

Выталкивающий винт приспособления 13 5 120 перед установкой ТНВД полностью вывернуть.

E39:

Снять задний кронштейн ТНВД, снять топливный насос.

Повернуть ТНВД по часовой стрелке так, чтобы кронштейн можно было провести мимо кронштейна опоры двигателя.

Снять ТНВД.

При установке:

Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения фланца насоса.

При установке:

В зависимости от опоры насоса необходимо установить прокладочное кольцо под посадочное отверстие в опоре ТНВД.

Убрать прокладочное кольцо (1), если посадочный диаметр (2) ТНВД равен 68мм.

Только замена насоса:

Переставить установочные элементы и элементы крепления.

Установить вал ТНВД с помощью приспособления 13 5 062 в установочное положение.

Поворотный рычаг должен находиться в положении вертикально вверх перед ощутимым упором кулачка.

Перед установкой ТНВД следить за тем, чтобы не выпала сегментная шпонка.
Затянуть гайки (1 и 2) перед выворачиванием приспособления 13 5 120.
Снять приспособление 13 5 120.

Ввернуть и затянуть центральную гайку.

При установке:

Проверить и при необходимости заменить кольцо круглого сечения.

Установить колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.

Отрегулировать статически ТНВД,

При затяжке распределительных трубопроводов начать с места подсоединения (4).

Трубопроводы к цилиндрам 1,5,3,6,2,4 = соблюдать порядок работы цилиндров.

Примечание:

После сборки время запуска больше обычного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector