Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать грыжу на колесе

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.

Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.

Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге

Причины возникновения

Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.

Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.

Боковая грыжа на колесе значительных размеров

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе

Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!

Читать еще:  Сервисный центр в городе иркутске по ремонту полуприцепов

Что делать и как отремонтировать грыжу на колесе

Появилась грыжа на колесе: что делать? Грыжа — это явно видимая выпуклость на боковой поверхности шины размером в несколько сантиметров. В редких случаях резина вздувается не на боковине колеса, а на самом протекторе. Основной причиной появления этого «заболевания» является повреждение внутреннего металлического корда, являющегося одним из компонентов современной автопокрышки.

Причины образования грыжи

Характер повреждений внутреннего металлокорда в шине может быть самым разнообразным. Наиболее часто происходит разрыв нитей корда на отдельном участке внутри бокового профиля. Так как металлокорд является армирующим элементом покрышки, на этом участке бокового профиля внутреннее давление начинает выдавливать слои резины наружу. Так, на внешней поверхности покрышки начинает появляться выпуклость самой разной площади, которая со временем будет только увеличиваться.

Рост грыжи на шине объясняется дальнейшим увеличением разрывов нитей металлокорда под давлением воздуха внутри автопокрышки.

Постепенное увеличение «шишки» со временем обязательно приведет к полному разрыву резинового слоя. Если это произойдет во время движения, то резкий разрыв шины и выход из нее воздуха приведут к образованию взрыва колеса. Последствия такого взрыва могут быть самыми плачевными.

Почему же металлический корд неожиданно начинает рваться? И не по всей площади, а только на определенном участке?

  • во-первых, это случается в результате попадания колеса в яму на высокой скорости. При этом резина на боковом профиле колеса сжимается настолько, что происходит встреча колесного диска и армировочного элемента, в результате которого последний рвется по следующим причинам:
  • во-вторых, разрыв металлокорда может возникнуть из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы и даже о кромки льда на зимней трассе.
  • в-третьих, может произойти резкое истирание резинового слоя при скользящем ударе о бордюры и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает разрушаться с фантастической скоростью.
  • в-четвертых, грыжа может возникнуть при каком-либо дорожно-транспортном происшествии, если автомобиль ударился именно колесом. В этом случае может произойти разрыв внутреннего текстильного слоя шины, а затем и нитей корда.

Крайне редко причиной возникновения шишки может быть производственный брак, допущенный заводом-изготовителем шины. Проявляется такой дефект обычно после 6–12 месяцев эксплуатации.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Все специалисты в один голос утверждают, что при образовании грыжи на колесе нарушается его геометрия, поэтому езда с такой деформацией становится опасна.

Сначала происходит полная разбалансировка колеса. Даже при движении со средней скоростью начинается биение. На более высокой скорости это биение может передаваться на рулевое колесо. Ступичный подшипник начнет работать с экстремальными нагрузками, что приведет к его интенсивному разрушению. Также повышенные нагрузки будут передаваться и на подвеску автомобиля.

Нарушение геометрии колеса приведет и к его перегреву.

Из-за повышенной температуры внутреннее давление начнет нарастать и давить изнутри на участок с ослабленной жесткостью. Это неизбежно приведет к росту грыжи вплоть до разрыва колеса.

Особенно опасна езда с грыжей в условиях резких торможений, ускорений, на высоких скоростях и плохих дорогах. В этих условиях риск взрыва колеса возрастает в разы, особенно при попадании шиной в яму.

Что делать с грыжей на колесе

Как уже было описано, дальнейшее движение на колесе с образовавшимся вздутием опасно. Что же делать с грыжей колеса? Самое правильное решение в такой ситуации — это замена поврежденного колеса на запасное.

Но не всегда есть запасная покрышка. В этом случае настоятельно рекомендуется переставить поврежденную шину с передней управляемой оси на заднюю, неуправляемую. Это необходимо для того, чтобы в случае неожиданного взрыва колеса автомобиль сохранил управляемость вплоть до остановки.


В самых крайних случаях можно, сохраняя меры предосторожности, доехать до ближайшего шиномонтажа. При этом важно держать как можно более низкую скорость и чаще останавливаться, чтобы проверить, не увеличилась ли грыжа.

Ремонт подобного дефекта возможен только в условиях профессиональной шиномонтажной мастерской. Но далеко не во всех случаях. Даже когда мастера возьмутся за работу и выполнят ее, восстановить геометрию и характеристики колеса в полном объеме будет невозможно. Но попытаться можно всегда.

Как ремонтировать грыжу

Ремонт грыжи на колесе начинается с предварительной подготовки: поврежденный участок бокового профиля очищают от грязи и обезжиривают. После этого на ремонтируемое место прикладывают заплатку из сырой резины с собственным внутренним армированием. На заключительном этапе грыжу вулканизируют.

Технология вулканизации хоть и позволяет намертво приварить заплатку к поврежденному участку, но металлокорд внутри покрышки не восстанавливает.

Поэтому отремонтированное колесо сможет служить, но уже не будет иметь прежних характеристик. Заваренное место навсегда останется слабым звеном этой покрышки и при каждом удобном случае может дать повторную грыжу вплоть до разрыва.

Читать еще:  Установка гура на ваз 2121

Другой способ ремонта — прошивка поврежденного участка высокопрочными синтетическими нитями с последующей наружной вулканизацией. Как и в предыдущем случае, отремонтировать повреждение с высокими результатами не удастся, но временно использовать восстановленную шину можно.

Если вулканизационный аппарат по каким-либо причинам недоступен, то иногда внутрь поврежденного колеса укладывают кусок камеры. В нормальных условиях он может защитить поврежденный участок от сильного внутреннего давления. Но эффективность этого способа оставляет желать лучшего.

По правилам, каждое отремонтированное колесо перед установкой на автомобиль должно быть тщательно сбалансировано. Но специалисты утверждают, что покрышку с «вылеченной» грыжей далеко не всегда удается сбалансировать.

Советы автолюбителям

Как видно, ремонт грыж на шинах малоэффективен, а эксплуатация восстановленных — еще и небезопасна. Поэтому в целях обеспечения безопасности новое колесо будет лучше ремонтированного. Нет денег на новое? Купите старую покрышку. Ее стоимость будет сравнима со стоимостью ремонта грыжи, а безопасность при использовании значительно выше.

Если грыжа образовалась непосредственно на протекторе, то дальнейшее движение на такой покрышке категорически запрещено.

Протектор — это самая основная часть автопокрышки, и нарушение корда в нем очень быстро приводит к опасным последствиям.

Если жалко выбрасывать дорогую шину, отремонтируйте ее в хорошем шиномонтажном центре. Она еще сможет послужить своему владельцу в качестве временной запаски. Конечно, при условии соблюдения всех мер предосторожности.

Можно ли ездить с грыжей (шишкой) на колесе?

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Что делать с грыжей на колесе

В процессе эксплуатации автомобиля его колеса получают различные повреждения – на шинах появляются боковые порезы, деформация покрышки (так называемая грыжа).

  • 1 Причины возникновения грыжи на колесе
  • 2 Можно ли ездить с грыжей на колесе
  • 3 Что делать, если на колесе образовалась грыжа
  • 4 Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
  • 5 Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
  • 6 Подборка колеса

Автомобилисты нередко спрашивают – если образовалась шишка на колесе, что делать, и можно ли с ней эксплуатировать автомобиль. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом, заодно посоветуем, как можно устранить дефект.

Причины возникновения грыжи на колесе

Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:

  • при боковом порезе покрышки;
  • при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
  • в результате стирания протектора, например, о бордюр;
  • от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны. Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.

Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный. Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию. Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:

  • при вторичном попадании поврежденного колеса в яму;
  • на большой скорости при движении по неровной дороге;
  • на загруженном автомобиле (например, в салоне несколько пассажиров, а в багажнике имеется тяжелый груз);
  • на большой скорости движения;
  • при резком нажатии на педаль тормоза.
Читать еще:  Лада веста инструкция по эксплуатации и ремонту

Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.

Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.

Что делать, если на колесе образовалась грыжа

Когда на автомобильной покрышке появляется дефект в виде бугра, теоретически у водителя есть три варианта:

  • полностью заменить колесо (поставить запаску);
  • заехать на шиномонтаж для устранения дефекта;
  • попытаться отремонтировать шину самому.

Третий вариант возможен только теоретически, и то только в том случае, если водитель сам является чуть не профессиональным шиномонтажником. Самый надежный вариант – поменять полностью колесо или установить на колесный диск новую покрышку.

Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники

Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:

  • колесо снимают, производят его разбортировку;
  • поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
  • на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
  • сверху повреждения устанавливают армированную латку;
  • производят вулканизацию покрышки.

Убрать шишку на шине таким способом удается, но здесь следует учитывать, что внутренний корд полностью все равно не восстанавливается, и отремонтированный участок на покрышке остается наиболее уязвимым местом. После ремонта покрышки обязательно производится ее балансировка, но если отбалансировать колесо не удается, его приходится отправлять в утиль.

Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя. Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки. Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.

Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе

На дороге возникают различные ситуации, и бывает, что водитель обнаружил дефект на покрышке, но ехать нужно дальше, и купить новые шины нет возможности. В этой ситуации есть определенные правила, которых следует придерживаться:

  • если запаска тоже с шишкой, все колеса с грыжами необходимо ставить только на заднюю ось, спереди обязательно должны быть установлены шины без малейших повреждений;
  • установка камеры в бескамерную покрышку не поможет, хотя многие водители считают такой ремонт выходом из ситуации. Резиновая камера тонкая, и она не способна выдержать большое давление, может порваться в любой момент;
  • если водитель обнаружил грыжу на колесе, передвигаться на машине следует с небольшой скоростью, стараться объезжать кочки и ухабы, притормаживать на крутых поворотах;
  • во время поездки необходимо регулярно проверять состояние колеса, и если на пути попадается шиномонтаж или станция техобслуживания, следует обратиться в автомастерскую с ремонтом.

Если комплект резины покупался недавно, и протектор имеет небольшой износ, можно отдать поврежденное колесо в шиномонтаж для восстановления. Но отремонтированную покрышку нужно использовать только в качестве запаски, ее следует ставить в случае необходимости на заднюю ось автомобиля.

Нецелесообразно убирать шишку на колесе, если протектор всех шин изношен. В данном случае ремонт – выброшенные на ветер деньги, лучше потратить денежные средства на приобретение новых покрышек.

Подборка колеса

Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.

Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.

Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором. Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели.

Сколько проедет шина после ремонта

В любом случае, дефект рано или поздно проявится даже на шине высшего качества. Некоторые шиномонтажные мастерские дают гарантию в 6 месяцев на ремонт колес отдельных фирм. При соблюдении советов указанных в статье можно повысить срок службы ремонтной шины до двух лет. Но по отзывам опытных автолюбителей — при возникновении шишки на колесе сбоку — её сразу стоит заменить на новую. Отремонтированную покрышку нельзя постоянно использовать на машине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector