Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать ежедневный километраж на ваз 2107

Неисправности спидометра Ваз 2107

Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.

Спидометр ВАЗ 2107

Прибор служит для индикации текущей скорости движения автомобиля и учета его общего и суточного пробега. Характеристики спидометра ВАЗ 2107 не отличаются от других спидометров “классики” ВАЗа:

  • диапазон показаний: 0-180 км/ч;
  • диапазон измеряемой скорости: 20-160 км/час;
  • передаточное отношение: 1 к 1000.

Спидометр ВАЗ 2107, в отличие от ВАЗ 2106, изготавливается без корпуса.

Привод спидометра ВАЗ 2107

Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.

Основные неисправности спидометра

Неисправности можно разбить на два типа:

  • спидометр не показывает текущую скорость;
  • привод спидометра шумит.

Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:

  1. Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
  2. Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
  3. Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
  4. Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
  5. Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.

Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:

  1. Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
  2. Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, большинство неисправностей связаны именно с тросиком спидометра ВАЗ 2107 и устраняются его заменой.

Что необходимо для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод спидометра, понадобятся отвертка и пассатижи. Для облегчения прокладки нового тросика спидометра нужно использовать стальную проволоку диаметром до 0,5 мм и длиной примерно 2 метра.

Привод крепится к КПП в нижней части картера, поэтому чтобы добраться до него необходима смотровая яма или подъемник.

Снятие тросика спидометра ВАЗ 2107

Порядок действий по снятию привода спидометра такой:

На этом ремонт спидометра ВАЗ 2107 завершен

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Замена панели приборов на аналогичную с суточным одометром

23.12.2017 by admin | 0 comments

Изначально, у меня на машине установлена обычная панель приборов от инжекторной 2107, но, у неё по каким-то причинам отсутствовал счётчик суточного пробега. А мне вот без него было очень неудобно. Поискав в интернете я выяснил, панель приборов с одометром на суточный пробег на инжекторную семёрку существует, в частности, ставилась она на инжекторные четвёрки. Тогда я занялся мониторингом разных онлайн-барахолок и поиском на них нужной мне приборной панели.

Спустя некоторое время мне повезло — в Бронницах, а точнее в одном из сёл рядом с городом продавалась панель приборов, от инжекторной классики и нужным мне суточным одометром. Созвонился с продавцом, договорился о встрече и на обратном пути из Коломны купил её. Все приборы на ней были точно такие же как и на моей — эконометр, вольтметр, указатели уровня топлива и температуры. Отсутствовал только тросик сброса суточного пробега, но при цене в 500 рублей за приборку, я всё-таки решил её купить, тем более, что пробег на ней был очень небольшой, и как заверял меня продавец — он был родной. Позднее, я этот тросик купил на южнопортовом рынке в Москве, благо я там работаю рядом. Правда обошёлся он мне в 300 рублей :). Также, на ней отсутствовало индикаторное стекло, на которое нанесены контуры разных символов, но тут было проще. Я всё равно планировал переставить панель приборов в свою рамку, так что с этим проблемы не было.

Ну так вот, сегодня я взялся за перестановку панелей приборов. Для начала я снял с машины свою текущую панель приборов и сравнил разводку печатной платы моей приборки с купленной. Я различий в разводке проводников не обнаружил. Вот как панели приборов выглядят вместе:

Как можно увидеть на фотографии, на «родной» панели приборов от машины маркировка на плате 2107-3801010-31, а на той, которую я купил маркировка 2107-3801010-30. То есть у меня была установлена более новая версия. Но зачем с неё убрали суточный одометр? Ежели для экономии, то подозреваю она там была копеечная.

В общем открутил я восемь шурупов и 2 винта, после чего поменял панели местами и пошёл устанавливать обратно на машину. С установкой и подключением тоже никаких сложностей не возникло, всё встало и подключилось как и было раньше. После подключения приборной панели, я включил зажигание и проверил работу приборов и индикаторов. Оставались у меня некоторые сомнения насчёт тахометра и лампы «Check Engine» (которую в народе кличут «Джеки Чан»), но после того, как завёл на пару минут двигатель, всё сомнения развеялись.

В самом верху фотографии не видно лампы указателя поворота. Во время фотографии я включил аварийную сигнализацию, но на фотографию попал момент когда она не горела.

Как работает спидометр и одометр на новой панели приборов я пока сказать не могу, из гаража не выезжал, весь день сегодня моросил снежок. Трос сброса суточного пробега я сначала думал закрепить на торпеде, у меня как раз под панелью приборов имеется выштамповка, видимо там ранее делалось отверстие и крепился трос. Сначала я думал просверлить там отверстие, но когда снял приборку то увидел, в торпеде для жёсткости есть ещё лист жести, поэтому, я пока отказался от сверления отверстия. Тросик просто выпустил вниз к педалям и убрал его в кожух, который прикрывает рулевую колонку, мне всё-таки не так часто его нужно будет крутить.

Читать еще:  Пособие по ремонту audi скачать бесплатно

Теперь поезжу с этой панелью приборов. Я видел на драйве несколько заметок у людей, которые ставили к себе на 2107 панели приборов от 2113/2114/2115. Я в общем-то тоже не отказался бы от такой приборной панели, но во-первых, я не готов потратить на неё больше тысячи рублей, а во-вторых хочу себе двух-дисплейный вариант панели с переднего привода которых продаже почему-то немного. Установка такой панели потребует много ручной работы, но у меня теперь есть дополнительная рамка для панели приборов, с которой это можно проделать. А пока подыскиваю подходящие варианты, ежели подвернётся где-то в окрестностях Жуковский/Раменское, то попробую купить.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107? Это пригодится рано или поздно »

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107? Это пригодится рано или поздно

Это сделать под силу даже начинающим водителям. Практически всем мужчинам периодически приходится работать отвёрткой и другими инструментами со сложной бытовой техникой или другими приборами. Если это получается, то можно смело браться за демонтаж «приборки» с вашей семёрки.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 рассмотрим в этой статье. Она поможет всем, кто ранее с этим не сталкивался, самостоятельно снять, а затем установить обратно щиток приборов ВАЗ 2107. Принципиальных различий в снятии и установке этой детали кузова для моделей разных годов выпуска нет. Алгоритм проведения такой операции одинаков для карбюраторных и инжекторных моделей.

Этот узел в салоне автомобиля предназначен для подачи различной информации водителю в процессе эксплуатации автомобиля. Она информирует о скорости движения, показывает пройденный автомобилем путь, сигнализирует о возникновении неисправностей в основных узлах и агрегатах машины. В отличие от «приборок» предшествующих моделей, она имеет не только изменённый вид, но и наделена более широким набором функций контроля и сигнализации.

Так в её состав добавлен вольтметр, показывающий напряжение бортовой сети машины, эконометр, помогающий продолжать движение в наиболее экономичном режиме. Для моделей с инжекторным двигателем в «приборке» предусмотрен сигнализатор исправности силового агрегата. Конструкторами было изменено крепление сигнальных ламп. Если в старых моделях к каждой из них подводились провода, то в этой модели они отсутствуют.

Процесс снятия для этой модели несколько отличен от остальных автомобилей. Например, у ВАЗ 2106 для её снятия нужно отжать защёлки, после этого она легко вынимается из установочного места. Остаётся только снять проводку и отсоединить трос спидометра для полного снятия панели. У такой модели, как ВАЗ 2105 принцип уже совсем другой. Установка её в гнезде фиксируется крепёжными винтами.

«Семёрка» имеет совершенно иную панель в сравнении с предшественницами, которая отличается не только внешним видом, но и способом её установки. Каких-то особых инструментов для снятия и установки не требуется. Вполне достаточно стандартного набора шлицевых и крестообразных отвёрток. Этого вполне достаточно для выполнения этой операции.

Читать еще:  Автомат хс90 стоимость ремонта

Перед тем как начать работы по снятию, необходимо обесточит автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Кому-то достаточно выключить «массу», кто-то просто снимает клемму. Далее порядок будет таким:

    Снятию будут мешать ручки управления вентиляцией салона и краном подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. На помощь в этом случае приходит отвёртка;

Следующим шагом будет освобождение рукоятки сброса суточного пробега. Он находится с правой стороны «торпедо» возле выключателя аварийной сигнализации. Нужно отвинтить гайку крепления, снять её вместе с шайбой и утопить внутрь панели;

С правой стороны «приборки» в районе рычагов управления отоплением и вентиляцией, имеется заглушка, которую нужно снять. С этим хорошо справляется тонкая шлицевая отвёртка. Под заглушкой имеется саморез, его нужно выкрутить;

После этого нужно легонько потянуть на себя правую сторону панели. Вытащить её далее пока не представляется возможным. Этому мешает трос спидометра, шланг эконометра и провода;

Трос спидометра фиксируется рифлёной гайкой, которая отвинчивается без особых усилий. Единственная проблема, которая может «испортить» имидж ремонтника, это наличие смазки на оболочке троса спидометра. Поэтому лучше эту операцию выполнять в перчатках. Выполнять демонтаж троса лучше всего с правой стороны панели или сверху, в других местах сделать это будет невозможно;

Далее нужно освободить от шланга, который подводит вакуумное разрежение к эконометру. Он крепится без хомутов, нужно просто потянуть его на себя. Может потребоваться приложения некоторого усилия;

  • На этом процедура снятия не закончена, щиток удерживается проводами. Они объединяются в разноцветные пластиковые разъёмы. Освобождая их, запомните, как они были расположены, чтобы потом при сборке правильно установить на место.
  • Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

    На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:

    — спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);

    — указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;

    — блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).

    Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

    Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.

    Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.

    Снятие щитка приборов

    Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.

    Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.

    Вынимаем переключатель отопителя.

    Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.

    Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.

    Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.

    Утапливаем рукоятку в панель приборов.

    Вытягиваем правый край щитка на себя.

    Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

    Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра.

    . и соединительные колодки от выводов комбинации приборов

    Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.

    Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию.

    Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector