Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать датчик уровня топлива

Promp-t › Blog › Восстановление датчика уровня топлива

Доброго времени всем ниссановодам!
Решил я рассказать, как отлавливал баг с указателем топлива.
Дело было так: время от времени начал жёстко врать указатель топлива, то полбака покажет и замрет на несколько дней, то с нуля подниматься не хочет, а то и вовсе без бензина оставит на трассе.
Лампочка критического уровня тоже недалеко ушла: «Хочу –горю, а не хочу –ззвиняйте!»
Надоело! Лезем в бак!
Друганы, не серчайте – фоты не мои, а подерганы, т.к. процесс не фотал, не думал, что писАть буду. Автор откликайся- обязательно укажу, что они твои.

Часть первая. Подготовка.
Как снимать сиденье, все знают? Надо оттянуть два пластмассовых колечка по краям сиденья и оно отцепится от кузова. Под сиденьем – крышка бензозабоного узла, на трех винтах. Направление «вперед» помечено стрелкой. Открываем.
Над левой коленкой водителя в лючке предохранителей находим предохранитель «fuel pump» — «бензонасос» по-нашему.

Вынимаем и заводим машину. Она заводится и глохнет. Крутим стартером секунд пять. Не заводится, но остатки давления топлива сбрасывает.
После этого я рекомендую скинуть клемму АКБ, т.к лезем в бензобак с проводами, мало ли чего где там не контачит, искранет и бабахнет на весь квартал.
Итак, скидываем клемму проводов – она сидит довольно плотно, ещё и на защелке. У меня, кстати, раньше в ней контакта не было хорошего и бензонасос работал с перебоями. Устранил прожиманием клемм.
Прижимаем клипсу на шланге и снимаем его –должно обязательно выплеснуться остаточное топливо. Да, на холодном движке, если долго не включали зажигание, то давление падает и ничего не брызгает, только долго стоять должна, ночь примерно.
Теперь задача -отвернуть гайку на D150 примерно. Она капроновая и сидит очень туго. Я откручивал зацепив ручки газового ключа за ее грани и рукояткой молотка, как рычагом крутил. Получается буква «А», где перекладинка –это ручка молотка.

Часть вторая. Собссна ремонт.
Отцепил я потенциометр от тела стакана, принес домой и всё никак не мог понять, что он пытается показать мне. Всё занесено каким-то рыжим налетом, типа ржавчины, весь стакан, весь потенциометр. Протер спиртом — не помогло – показания никак не линейны.
Давай изучать под приличным увеличением и что бы Вы подумали? На керамической плате каким-то серебром нанесены все дорожки и контактное поле, состоящее из отдельных не замыкающих между собой полосочек, которые одним концом выходят на блоки сопротивлений и по мере движения ползунка включаются в работу. Так вот это серебро потерлось, замешалось на смолах, которые есть в бензине ( тот самый рыжий налёт) и покоротило все дорожки меж собой, как ему угодно было. Ни спирт, ни УЗ-ванна, ни 646 растворитель не могли полностью вымыть эту грязь меж дорожек. Вооружился я микроскопом, отломил дольку от канцелярского ножа и аккуратно, полоску за полоской стал проскабливать этот лак в зазорах меж проводниками в зоне движения ползунка. Часа три скрёб, отмачивал 646-м растворителем и снова скреб, пока не добился, чтобы в зазорах была видна чистая керамика. Попутно все отмыл от этого осевшего везде лака. И всё- потенциометр стал уверенно показывать нарастание и убывание сопротивления при движении от края до края. Получилось! Идем собирать.

Часть третья. Собираем стакан

Несколько слов по сборке стана. Понятно, прицепили показометр на место, проложили, воткнули провода, а вот трубка телескопическая никак не хочет лезть на место. И не полезет! Надо из ее гнезда выковырять колпачок-клипсу ( на двух или трех защелках) одеть на трубку, следом из канала вынуть все уплотнительные кольца, тоже одеть на трубку и теперь только соединять верх и низ. Когда трубка войдет в канал- потом по ней в канал запинать уплотнительные кольца, потом фиксирующий колпачок-клипсу. На фото ее хорошо видно

Всё. Стакан на место. Гайку, на 150 которая я обильно по резьбе мажу солидолом, т.к капрон по капрону очень не любит скользить. И всё закручиваю. Обязательно проверить прокладку под ободком стакана!
Предохранитель на место, АКБ на место. Поверяем. У меня всё заработало сразу. ПРИЧЁМ! Электроника устроена так, что опрашивает датчик в момент включения зажигания и больше на его шевеления не реагирует, хоть задергайся поплавок. Потом медленно-медленно дает стрелке шевелиться. Алгоритм опроса я так и не уловил. Выключил зажигание, поставил поплавок на ноль, включил- и лампочка загорелась, и стрелка на нуле. Двинул поплавок -ничего. Выключил- включил- стрелка на новом положении. То есть опрашивает состояние именно при включении и далее по ходу неизвестно когда.

Эпилог.
Вот уже больше полугода указатель уровня топлива ни разу не обманул меня. А виноват во всем бензин с примесями лаков, которые оседают на всех деталях, форсунках, фильтрах, и, как оказалось, даже датчику уровня топлива за 10 лет досталось.

Всем добра. Дерзайте, терзайте — авось заработает!

Audi 80 1,6 SA Keihin › Бортжурнал › Как отремонтировать датчик указателя топлива

Как у большинства владельцев Audi «предпенсионного» возраста стал вопрос о неправильных показаниях количества топлива в баке.

Решил и я взглянуть на свой датчик (надеясь на чудо, что его просто надо протереть и все такое). Чудо не произошло. Бегунок датчика протер себе дорожку на контактных рисках.

Пробежавшись по интернету в поисках датчика, понял, что надо пытаться восстановить родной.

Достать датчик из бака легко. Отсоединил разъем с проводами. В паз крышки вставил толстую отвертку и провернул против часовой стрелки на 10-15 градусов. Аккуратно достал датчик с поплавком. НЕ КУРИТЬ!

Вот собственно плата с «потертостью».

И бегунок, у которого стерлась напайка (она стала широкая и плоская, тем самым помогала протирать дорожку). На фото я её уже сточил надфилем.

После отмытия платы обнаружил остатки рисочек, по которым еще может побегать напайка бегунка. Только напайку надо сдвинуть чуть чуть вперед, практически на кончик бегунка.

Читать еще:  Бмв е65 ремонт фар

В качестве донора выступил контакт реле РЭС 22 (можно и от другого реле подобрать). На этой релюхе напайка контакта маленькая и полукруглая.

Отрезал кусочек контакта с напайкой от реле и припаял на бегунок ровно по краю. Все собрал, прикрепил поплавок, проверил тестером в разных положениях. Все фунциклирует.

Сопротивление между контактами:
Полный бак — 40 Ом
Пустой бак — 300 Ом

VAG № 811 919 051 E
Подходит так же № 893 919 051 K, 893 919 051 В (последний есть в exist.ua 428 грн.)

Если кто собирается поменять плату на аналог, то размеры родной платы 29 на 17 мм.

Может кому пригодится информация. Желаю удачи!

Цена вопроса: 5 грн

Audi 80 1986, 73 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Audi 80, 1984

Audi 80, 1986

Audi 80, 1984

Audi 80, 1988

Смотрите также

Комментарии 21

Автомобильное сообщество владельцев и любителей Audi в Харькове, ВК – vk.com/only_audi_kh

изза этого датчика стал сегодня в городе, топливо показывает литров 10 а открыл горловину а там пусто( на заправке в канистру не продали. щас вот принес домой этот датчик и смотрю что у меня дорожки подпитываются с двух сторон( а у тя с одной. за такуюплатку на рынке просят 35$

Огромное спасибо за параметры датчика. Очень полезная информация.
Если и у меня выйдет из строя, то проще будет починить или подобрать подобный.

Рад, что кому то помог.

Огромное спасибо за параметры датчика. Очень полезная информация.
Если и у меня выйдет из строя, то проще будет починить или подобрать подобный.

Может будет интересна эта тема.
Потихоньку делаем новые аналоги плат по оригинальным образцам:

На Ауди 80 В3 уже есть готовые образцы (29х17мм. 40-320 Ом)…

Спасибо за отчет, у самого такая проблема, и надо чтото с ней решать. Попробую так.
Последний номер не нашел на экзисте

В exist.UA
B .by .ru может и не быть…
Только что проверил, скопировал-втсавил в поиск по коду в exist.UA — не нашел,
Убрал букву, нашел ВАГ но нет в наличии, Дописал вручную маленькую букву «В» без пробела — нашел. Ожидаемый срок 6 дней, уже 426 грн. (на 2 грн подешевел…:)), правда на наличии галка стоит, возможно, что и отказ будет…

Спасибо за информацию и номера дружище!

Надеюсь, пригодится. Пожалуйста.

Отчёт очень полезный и содержательный.

Больная тема, я купил один б/у, который уже начинает при 10-ти литрах 15 показывать и один новый, который пока пылится на полке. Понятия не имею как его ремонтировать можно, если дорожки, как мне сказал электрик, графитовые

А я читал у тебя в БЖ.

Вот то темненькое — графитовые сопротивления, а светленькие дорожки, по которым ездит ползунок — похоже серебряные. Не, серебро мягкое, быстро бы стерлось… Но типа того.

Если увеличить фотку, можно заметить продолжение этих рисочек. Сверху них нанесен слой на основе графита, но он еще чем то покрыт или смешан с лаком. Потому что я протирал всю плату Карбклинером и спиртом ватной палочкой и зубной щеткой — и графитовый слой не повредился.

Я выставил и припаял напайку на бегунок (он медный) таким образом, чтобы напайка ходила ближе к графиту по остаткам металлических рисок… Как то так.

Сейчас посмотрел на фотки твоего датчика — ему можно продлить жизнь, правда крышечка подкачала… Так у тебя есть новый… Кстати, посмотрел с буквой «К», идут на В3.

Головная боль этот датчик, ну поставлю я новый на некоторое время, а дальше?

Ну не знаю… Как то первый, родной отработал же четверть века? А у тебя ж «ненецкий», или немцы тоже уже у китайских братьев заказывают :)? Думаю, если он пол столько же отработает, это нормально.

Самая большая проблема в том, что я часто езжу по городу, то есть короткие поездки и каждая это убивание датчика. Завел — уровень поднялся и «шлифанул», выбежал на 20 минут, снова в авто, снова завел и так далее

Согласен…Такое же началось, когда я стал часто ездить по городу и заправляться по 10-20 литров.

Я вообще заправлял на старом датчике при уровне 25 еще литров 10-15, так как это было единое место на датчике, которое работало правильно )))

Насколько я увидел по фоткам, показания датчика «шо попало» может быть из-за того, что рисочки расплющены и соединены между собой в некоторых местах. От этого и разные показания стрелочки. Такую болезнь наверное можно вылечить скальпелем, разъединив каждую рисочку отдельно, но наверное не надолго…(
Через некоторое время достану свой датчик, посмотрю, как он себя чувствует. Пока полет нормальный.

Самая большая проблема в том, что я часто езжу по городу, то есть короткие поездки и каждая это убивание датчика. Завел — уровень поднялся и «шлифанул», выбежал на 20 минут, снова в авто, снова завел и так далее

Извините, а как уровень топлива в баке может «подняться» при заводке двигателя? Там что, резко бензин прибывает? )

Это поплавковый датчик и он придёт в движение и от раскачки машины от езды по кочкам, или от езды по трассе…
По сути — он приходит в небольшое движение даже от посадки людей в машину… Такая уж «судьба» у него )

Датчик уровня топлива и его ремонт

Датчики в автомобиле обеспечивают контроль за работой систем его составных частей – силовой установки, трансмиссии и т. д. Часть из них напрямую влияют на функционирование мотора (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и т. д.), и при их поломке двигатель начинает работать с перебоями. Но есть и такие, которые не оказывают особого влияния на работу автомобиля, но без них эксплуатация машины имела бы некоторые затруднения. Одним из таких является датчик уровня топлива (ДУТ).

Читать еще:  Диагностика ремонт вибасто

Назначение и типы датчика уровня топлива

Общий принцип работы датчиков замера топлива

Данный элемент обеспечивает определение остаточного количества топлива в баке и передачу показаний на индикатор, установленный на приборной панели. Поэтому водитель во время движения может отследить остаток бензина или дизтоплива и своевременно его восполнить. Неисправности этого датчика может закончиться остановкой в самый неподходящий момент из-за пустого бака и походом к ближайшей заправке с канистрой.

Устанавливается датчик непосредственно в топливном баке. Он может быть как полностью отдельным элементом, так и быть объединенным с топливозаборником (карбюраторные авто), или же входить в состав блока подачи топлива (инжекторные модели).

Наибольшее распространение получили контактные датчики, созданные на основе потенциометра, их работа их основана на изменении сопротивления.

На авто применяются два типа датчика уровня топлива

Каждый из них имеет свои особенности конструкции, достоинства и недостатки.

Датчик рычажного типа

Рычажный датчик уровня состоит из потенциометра, поплавка и рычага, связывающего их. В свою очередь потенциометр состоит из двух секторов, на один из которых нанесены пластинки резистивного материала и бегунка, контактирующего с сектором, а также соединенного с рычагом. Второй конец его соединен с поплавком.

Работает данная конструкция достаточно просто: поплавок, сделанный в виде полого герметичного элемента (из металла или пластика) всегда находится на поверхности топлива. По мере расхода бензина он опускается, при этом посредством рычага он перемещает бегунок потенциометра. Он контактирует с секторами к которым подсоединены провода, идущие к индикатору топлива. За счет изменения количества пластин, которые подключены в электрическую цепь потенциометра, меняется и сопротивление.

То есть, при заполненном баке, бегунок находится в крайнем положении, поэтому электрический ток проходит по кратчайшему пути в потенциометре, на пластинчатом секторе через самую крайнюю пластину. Из-за этого сопротивление самое низкое (порядка 7 Ом). По мере расхода бензина бегунок перемещается и подключает в цепь все больше резистивных пластин, что повышает сопротивление (при половине бака данный параметр составляет 120-130 Ом). При пустом же баке задействован уже весь пластинчатый сектор, обеспечивая максимальное сопротивление в цепи (320-340 Ом). Отметим, что параметры сопротивления указаны приблизительно, поскольку разные модели датчика уровня топлива имеют свои конкретные параметры.

К положительным качествам рычажного типа датчика относится очень простая конструкция, что обеспечивает надежность, а также небольшая стоимость. Но есть у него и недостатки – контактные пары со временем изнашиваются, а также данный ДУТ имеет погрешность в показаниях, особенно это касается у авто с аналоговыми индикаторами топлива.

Применяется он повсеместно как на отечественных авто (ВАЗ всех моделей, ГАЗ, КамАЗ), так и на зарубежных — Toyota, Volkswagen и т. д.

Датчик трубчатого типа

Датчик трубчатого типа несколько отличается по конструкции. У него нет в конструкции потенциометра как такового, но задействован принцип его работы.

Состоит он из защитной трубки, внутри которой располагаются направляющая стойка, с перемещающимся по ней поплавком, а также закольцованный провод сопротивления, подсоединенный к проводам, идущим на индикатор. Внутри поплавка установлены контактные кольца, постоянно контактирующие с проводом, обеспечивая еще одно кольцевание провода сопротивления по которому и движется электрический ток.

Устройство ДУТ трубчатого типа

Работает данный тип датчика так: через отверстие внизу в защитную трубку заходит топливо, на поверхности которого и плавает поплавок. За счет перемещения поплавка в зависимости от количества топлива и происходит изменение сопротивление.

То есть, при заполненном баке поплавок находится вверху защитной трубки. При этом электрический ток движется по короткому пути, поскольку задействован лишь малый отрезок провода сопротивления. По мере потребления топлива, поплавок опускается, и длина провода увеличивается, что и обеспечивает увеличение сопротивления в цепи.

Видео: Проверка и ремонт датчика уровня топлива

Ещё кое-что полезное для Вас:

Достоинством данного типа ДУТ является более точное измерение, поскольку он не восприимчив к колебаниям топлива при разных положения авто. Достигается это благодаря наличию защитной трубки. Но применяется он далеко не на всех машинах из-за того, что далеко не всегда геометрия бака дает возможность его установить. Это и является главным недостатком трубчатого датчика. Поэтому большее распространение получил рычажный тип.

Что же касается авто, то такой тип встречается очень редко, но все же они используются. К примеру трубчатый датчик устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz T1.

При этом у обоих этих типов имеется еще один общий недостаток. Их невозможно использовать с альтернативными видами топлива (этанол, биодизель и т. д.) Для такого топлива используются бесконтактные магнитные датчики.

Почему не работает датчик уровня топлива

Несмотря на простоту конструкции, датчики уровня топлива нередко выходят из строя, что приводит к неправильным показаниям или вообще он может не срабатывать.

Возможные неисправности ДУТ можно поделить на электрические и механические.

Что касается неисправностей электроцепи, то здесь все просто: проблемы часто возникают из-за окисления контактов, перегорания предохранителя, повреждения проводки.

А вот механических неисправностей больше:

  1. износ секторов потенциометра;
  2. изгиб рычага;
  3. нарушение герметичности поплавка.

При таких неисправностях индикатор уровня топлива может не работать или работать с перебоями – стрелка дергается, все время указывает на «пустой» бак и т. д.

Видео: Ремонт датчика уровня топлива

Чаще же всего проблемы создает износ секторов. Происходит это из-за контакта с бегунком, который постоянно перемещается по ним. В случае, когда износ небольшой и имеется только тонкая затертая полоса, устранить неисправность можно путем подгибания бегунка, из-за чего он начинает контактировать с неизношенной поверхностью секторов. Но это не поможет, если полоса стертости широкая. Здесь уже придется полностью менять датчик.

Изгиб рычага обычно случается, когда производилось извлечение датчика и последующая его неаккуратная установка. Следствием этого становиться некорректное показание уровня, причем значительное.

Пробой поплавка приводит к попаданию топлива внутрь, из-за чего он уже не будет постоянно находиться на поверхности. По мере увеличения внутри горючего, он начнет погружаться, что приводит к неправильным показаниям количества топлива.

Читать еще:  Ремонт авто аккумуляторов чебоксары

Если проблемы с работой ДУТ не связаны с электрической составляющей, а механической, то восстановление работоспособности зачастую выполняется путем полной замены датчика, поскольку стоит он немного и большинство просто не заморачиваются с ремонтом.

Важным условием при замене является правильный подбор датчика. На разных авто данный элемент обладает своими рабочими параметрами, в частности – сопротивлением при разных положениях бегунка.

Выбирать надо тот датчик, который полностью соответствует параметрам цепи, заявленным в тех. документации к авто.

Почему не работает датчик уровня топлива

Большинство современных автомобилей работает на двигателях внутреннего сгорания. Для движения транспортного средства с ДВС необходимо использовать топливо (бензин, дизель, газ и др.). Для каждого водителя крайне важно знать, сколько горючего у него осталось в баке, поэтому на приборной панели всегда есть соответствующая шкала. Однако никто не застрахован от поломки, и иногда показания этого прибора не соответствуют действительности или вовсе отсутствуют. О том, почему не работает датчик топлива и как его починить, подробно пойдет речь далее.

Типы устройства

Перед тем как описать основные причины поломки изделия, необходимо ознакомиться с его видами. В современных транспортных средствах используются датчики уровня топлива двух разновидностей:

Рычажный тип ДУТ считается универсальным в автомобилестроении. Такие аналоги повсеместно применялись на авто до 1990-годов выпуска, но и сегодня их часто ставят на машины отечественного производства, например, на некоторые модели ВАЗ. Основными элементами такого изделия являются потенциометр, поплавок, рычаг. Контактная часть датчика соединена с поплавком небольшим металлическим рычагом, при движении которого возникает сопротивление тока.

Конструкция трубчатого изделия

В состав почти всех трубчатых датчиков уровня топлива сегодня входят следующие элементы:

  • поплавок (находится в баке);
  • резистивное вещество;
  • скользящий контакт;
  • корпус измерителя.

В конструкцию трубчатого поплавка монтируется скользящий контакт, который перемещается вдоль пластины с резистивным веществом. Она прочно зафиксирована на корпусе измерителя, который передает сигнал считывающему устройству. Стрелка на приборной панели отклоняется в зависимости от сопротивления силы тока. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива содержится в баке.

Современные датчики: преимущества

Ситуаций, когда рассматриваемое изделие работает некорректно, не так уж много. Большинство из них случается уже после 5-10 лет эксплуатации транспортного средства, когда механическая часть изделия изнашивается. Конструкция, материалы и герметичность большинства ДУТ позволяет им функционировать вплоть до утилизации машины. Среди главных достоинств изделия следует отметить:

  • доступную цену;
  • полную герметичность;
  • простоту и надежность конструкции;
  • высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.

В среднем, цена ДУТ составляет в пределах 1-2 тыс. рублей. При необходимости они легко демонтируются и меняются. Среди недостатков топливных датчиков выделим низкую окислительную стойкость металлических пластин, вследствие чего часто наблюдается несоответствие положения стрелки горючего на приборной панели с текущим уровнем в баке.

Распространенные поломки

Если стрелка уровня горючего работает некорректно, то причиной неисправности может быть:

  1. выгорание предохранителя;
  2. потеря контакта в электрической цепи;
  3. проблемы с индикатором приборной панели;
  4. поломка поплавка или скользящего контакта.

Проблемы с датчиком топлива появляются на авто либо после поездок по пересеченной местности, либо зимой, когда на участки электрической цепи попадают агрессивные вещества (реагенты). Химические и механические воздействия окисляют контакты, приводят к заломам или трещинам в местах пайки. Если с окислением контактов можно справиться путем простой зачистки, то при разрыве электрической цепи проводов их придется перепаять или полностью заменить.

Отсоединение поплавка от скользящего контакта приводит к тому, что стрелка уровня топлива всегда находится в верхнем (максимальном) положении. Когда указатель горючего постоянно «дрожит», то частично изношена резистивная дорожка. Поскольку машины обычно ездят с топливным баком, заполненным на 30-70%, то именно в данном диапазоне происходит механический износ. В таком случае рекомендуется демонтировать старый аналог и установить исправное устройство. Аналогичную процедуру следует произвести с предохранителем датчика уровня топлива, если он перегорел.

Как устранить поломку?

Если топливный датчик работает некорректно, потребуется выполнить ремонтные работы. На каждой модели автомобиля процесс демонтажа этого устройства может значительно отличаться, а также требовать специального инструмента. Тем не менее, общие действия носят схожий характер и заключаются в следующем:

  1. отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора;
  2. обеспечивается доступ к прибору путем демонтажа обшивки багажника;
  3. откручиваются фиксирующие положение датчика крепежные болты, снимается пластина;
  4. демонтируется изделие, металлические элементы зачищаются (если оно будет использоваться снова).

Доставать ДУТ необходимо только после отсоединения всех проводов и посторонних элементов. Изделие должно извлекаться легко, без видимых усилий. На старых авто прибор может «прикореть»: в таком случае его потребуется смазать специальной жидкостью (например, WD).

Особенности установки

Датчик уровня топлива (новый или отремонтированный) монтируется на место в противоположном снятию порядке. Изначально очищаем седло от грязи, пыли, посторонних элементов, после чего кладем специальную прокладку под корпус, которая продается в комплекте с неиспользованным прибором. Аккуратно размещаем ДУТ в топливном баке, соблюдая направление поплавка. Сверху на датчик фиксируем уплотнитель, который промазывается герметиком во избежание попадания влаги на устройство. Аккуратно закручиваем крепеж, подключаем все провода, подсоединяем клеммы на аккумуляторе.

После выполнения всех перечисленных действий, включаем зажигание и сверяем показания с текущим уровнем топлива в баке. Стрелка должна находиться на одном уровне, подниматься до определенного значения без рывков. Даже когда визуально все в порядке, не помешает небольшой тест на прочность. Идеально для этого подойдет гравийное покрытие: преодолейте на автомобиле расстояние в 10-15 км по небольшим неровностям, а затем осмотрите датчик на предмет утечек. При их отсутствии и правильном показании прибора обшивку в багажнике можно ставить на место.

Таким образом, если датчик уровня топлива работает некорректно, причиной этому вероятно является механический износ или разрыв (искаженный сигнал) электрической цепи. Запускать проблему не стоит, иначе можно оказаться без горючего на пустынной загородной трассе или оживленной городской дороге. Ремонт этого устройства допускается выполнять самостоятельно при условии соблюдения мер предосторожности, а также минимального количества монтажных навыков.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×