Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум ремонтные болты крепления гбц ваз

Форум ремонтные болты крепления гбц ваз

Сообщение hapkomah_72 » 19 май 2011, 23:22

Сообщения: 82 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Опель вектра

Рейтинг: 82
Репутация: 0

Сообщение lenyatit » 19 май 2011, 23:27

Сообщения: 5216 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 478
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 19 май 2011, 23:28

Сообщения: 57 Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: BMW 520 :
Награды: 1

Рейтинг: 57
Репутация: 0

Сообщение hapkomah_72 » 19 май 2011, 23:33

Сообщения: 82 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Опель вектра

Рейтинг: 82
Репутация: 0

Сообщение lenyatit » 19 май 2011, 23:35

При протяжке ГБЦ обломился, с щелчком. до конца так и не затянулся, как будто не давало ему что-то затянуться, машина старая, грешу что болты потеряли свою прочность, т.к. затянуть не удалось.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

на полтара- два сантима завернулся и усё. обломился, остаток вынул без усилий.

Сообщения: 365 Зарегистрирован: 07 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Отечественный :
Награды: 1

Рейтинг: 1 015
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NiGGa » 19 май 2011, 23:45

Сообщения: 5216 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 478
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 19 май 2011, 23:48

бывает обламывает когда забывают масло оттуда убрать.. ну или болт смазывают.
ты остаток вынул или выкрутил. если вынул то там нет резьбы до того места где он сломался.. если выкрутил то везде резьба. значит сверлить надо аккуратно.. и только сверлить.. на месте можно сделать если руки не дрожат.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

пойди в строительный магазин или на блошинку расскажи там где развертки метчики и лерки продают.. что тебе надо сделать. в просверленное отверстие вставить фигню с прямоугольными гранями. развертка. надеть на неё ключ и выкрутить.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

NiGGa , точно. развертка.
lenyatit , только возьми одну какую надо другую побольше.. на случай если первая прокрутится забивать следующую.

Communities › DRIVE2 Audi Club › Blog › Нужно ли менять болты гбц

Всем привет.
Такой вопрос, ставил новые болты гбц но после этого снимал и ставил их обратно раза 3, сейчас будет 4 раз, голова шлифована в общей сложности мной на -0.75.
Вот думаю нужно их менять, были бы они 100 грн комплект вопроса бы не возникло, а так…

Recommendations

Comments 55

Меняй!я лично менял, они растягиваются, и при затяжки можешь в блоке резбу нае.нуть

Вчера столкнулся с ремонтом гбц, на сто уверили что болты менять в любом случае, цена хороших около тысячи

на камазах и прочей грузовой техники не когда не меняли пока не сломается или не потеряется)))

При каждом Снятии — замена болтов! На любых машинах

Не всегда. P.S. Для ваза(Ваз 1111( ОКА). Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.)

На тазу всегда менял) и на ауди уже менял, как прокладку заменил

Не всегда. P.S. Для ваза(Ваз 1111( ОКА). Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.)

у меня 133.5 с одной стороны и 134 с другой, смотрел по одному болту с каждой стороны

Это скриншот для жигулей. К vag никакого отношения не имеет.

Каждый раз при снятии ГБЦ ( из мануала)… тут подробнее www.drive2.ru/l/517063211099357520/
P.S. 3B/AAN/ABY/ADU и
2.8 V6 5V ( AHA & ATQ )

Ты там понимаешь я смотрю) подскажи пожалуйста правильность затяжки.

Ты там понимаешь я смотрю) подскажи пожалуйста правильность затяжки.

Кстати прокладку ГБЦ из этого набора не рекомендую.

61-31705-00 вот эту купил, там такой же метод, я просто думал может в ельзе все по другому

Пойдет конечно Victor Reinz… Но лучше ориг или Гетц.

Ну судя по артикулу Гетц.

Болты меняются при вскрытии ГБЦ, иначе себе дороже.

А минус 0,75 мм никого не смущают?

Ну где то с семь раз больше максимального допуска…если в кратце то распредвал вращающийся в постели имеет монтажный зазор

Читать еще:  Ремонт и обслуживание автомобиля фав3252

0,07 мм. Если прогиб гбц больше 0,10 то гбц ремонту не подлежит. Плоскость то вы сделаете, а ось вала будет кривая

и что теперь, это будет работать?(

болты торсионные, если потом ещё раз не хочешь туда лезть из-за пробитой прокладки, то лучше менять)

По сути-менять.Замена из-за того, что они вытягиваются, а места в резьбе лишнего нет.То есть закручивая старый болт, ты не притягиваешь, а просто упираешься им в конец резьбы.В эльзе они точно одноразовые.

1 мм играет роль?)

Думаю, что да.Не помню какой там шаг, но если самый распространённый 1,25 то это почти оборот.
Я тебе точно не скажу, но когда перебирал аудюшный V8 BAS по стравнению со старым, у новых разница видна визуально на пару мм.

dsvavto ua тебе в помощь. На 1.8 двиг комплект болтов реинз 240грн

Спасибо за сайт! Там 45 грн штука, а на другой смотрел 65)

Пользуйся, нормальный магазин, цены не гнут, а закупают там же где и все брендовые.

Только реинз дороже оригинала, бред какой-то)

Все может быть, разные даты поставки, разные цены поставщиков

Если ты их тянул предписанным моментом, то необходимо поменять. Тем более, что узел достаточно ответственный)
А вообще тётка Эльза обычно знает какие нормали меняются, а какие нет.

Там все на английском (( свои смотрел с одной бошки один 133.5, а другой 134

Если ты их тянул предписанным моментом, то необходимо поменять. Тем более, что узел достаточно ответственный)
А вообще тётка Эльза обычно знает какие нормали меняются, а какие нет.

Смотрел не все, а по одному с каждой гбц

Если ты их тянул предписанным моментом, то необходимо поменять. Тем более, что узел достаточно ответственный)
А вообще тётка Эльза обычно знает какие нормали меняются, а какие нет.

Тянул по мануалу который идёт с прокладкой гбц Виктор рейнц, там вроде 60 Ньютон и 2 раза по 90°

Во первых тянуть нужно по мануалу VAGa а не производителя прокладки, во вторых болты ГБЦ одноразовые, один раз затянул и всё, в сьедующий раз болты под замену.
Это конечно же не говорит что боьты не выдержат второй или третьей затяжки, но если их оборвёт, слижет резьбу в блоке или на болте и т.д., то вина будет только на тебе, да и ремонтировать будешь на деньги из своего кармана.

вот… я и хочу узнать как правильно затягивать. Подскажи пожалуйста если знаешь

Ну правильнее всего посмотреть в Эльзе, у меня к сожалению её нет.

У меня тоже, я пытался поставить и не получилось(

Поспрашай у кого есть и попроси глянуть по затяжке.

У меня тоже, я пытался поставить и не получилось(

Вот нашёл для V6, это из эльзы, первый затяг 60 и 2 доворрта по 90′, как ты и делал.

А разве ельза есть на русском?

Ну насколько знаю да есть

Менять или нет это лотерея. Если что то пойдет не так, попадешь еще на прокладки, антифриз, масло ну и болты собственно тоже. Плюс работа по новой. Так что мнимая выгода может перерости в большие затраты

В том то и дело(

Болты разовые, хоть и выглядят хорошо. Тут на свой страх и риск.

Я вот скраежопил на болтах и в итоге масло вытекло, антифриз тоже, бачок антифриза в масле, прокладку новую и болты в итоге пришлось покупать. К цене болтов прибавилось всё остальное ) так что смотри сам )

они подлежит замене так как нагрузки держат высоки и материал деформируется.
в прошлом месяце кто то выкладывал фоты б.у шпилек с замерами.

краилово ведет к попадалову) эти болты вообще одноразовые так то, я бы махнул. комплекты не так дорого и стоят.

У нас 800 грн, если на ваши в два раза дороже

2000р не такие большие деньги, ибо потом может быть что нужно будет масло, прокладки под головы, антифриз.Дороже выйдет.

не оригинала нет ?

Есть, но все равно комплект дорого получается

САЙТ ГАРАЖНИКА

Ваз 2112: замена прокладки ГБЦ, часть 1

Предварительные замечания по поводу болтов и прокладки ГБЦ.
Выход из строя прокладки ГБЦ у двигателя Ваз 2112 — не такое уж редкое событие.
И это понятно — прокладка работает в довольно тяжёлых условиях, в мощном двигателе с высокой степенью сжатия, и рано или поздно, выходит из строя.

Читать еще:  Книга по ремонту и эксплуатации mitsubishi airtrek 2001 скачать

Вот и в нашем случае прокладку «пробило» по водяному каналу (это хорошо видно на фото).

Из выхлопной трубы повалил густой белый дым с резким запахом технического «парфюма»

Автомобиль «выпил» около 2,5 л тосола, проехав от Стрелки до Комсомольской улицы (это в Нижнем Новгороде)

Стало понятным, что замены прокладки ГБЦ не избежать.

Строго говоря, пробег двигателя составлял около 60 тысяч километров, и прокладка ГБЦ, по моему мнению, «дала дуба» преждевременно.

Какими могут быть причины преждевременного выхода из строя прокладки ГБЦ ?

Их много, но основными будут две:

  • Перегрев двигателя.
  • Неправильный монтаж ГБЦ.

Рассмотрим эти причины несколько подробнее.

Перегрев двигателя.

Основная, и самая банальная причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости, возникающее из — за утечек.

Утечки — не такая уж редкость. Герметичность системы охлаждения отечественных автомобилей всегда оставляет желать лучшего. «Девятка» (в особенности не новая), на которой нет утечек тосола — скорее исключение, чем правило. И в первую очередь, от недостатка тосола страдает ГБЦ, так как расположена в самой высокой точке системы охлаждения (подогревной корпус дроссельной заслонки не в счет). Выше её расположен только расширительный бачок. Поэтому, если в бачке нет тосола (а мы всё равно едем, не придавая этому особого значения), возможно, его нет и в ГБЦ. В остальных местах — в блоке цилиндров, радиаторе, он есть. А в ГБЦ — нет. Или есть, но вперемежку с воздухом. Это приводит к местным перегревам и не фиксируется термометром на щитке приборов.

Кстати, косвенный признак недостаточного уровня охлаждающей жидкости в ГБЦ — печка перестаёт подавать тепло.

Перегреву также способствуют неисправности в системе выпуска отработавших газов. Например, если расплавлен катализатор (конечно, если таковой имеется) и «проходимость» системы выпуска уменьшена.

Или если свечи с неправильным калильным числом, или топливо ненадлежащего качества….

Неправильный монтаж ГБЦ.

В первую очередь, это означает, что болты, которыми крепится ГБЦ к блоку цилиндров, затянуты неправильным моментом.

Схема затяжки болтов ГБЦ

Например, если болты затянуты моментом меньшим, чем нужно, это значит, что прокладка будет недостаточно «обжата» и скорее рано, чем поздно, потеряет герметичность. Вода, масло и выхлопные газы получат возможность просачиваться через образовавшиеся неплотности. Если процесс «пошёл», то есть в неплотности устремились рабочие жидкости и газы, то прокладка ускоренно деградирует. Это приводит к тому, что утечки ещё более усиливаются.

Затяжка болтов «не по схеме» также способствует образованию неплотностей, и, как следствие, утечек рабочих жидкостей.

Болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров.

Вспомним теперь, как и в каком порядке затягивают болты ГБЦ двигателя 2112:

  • Все болты затягивают моментом 2 кг/м по схеме.
  • Доворачивают все болты на 90 градусов по той же схеме.
  • Ещё раз доворачивают болты на 90 градусов по той же схеме.

Теперь о том, что из себя представляют штатные болты двигателя 2112

Это болты М10, шаг резьбы 1.25мм, длина стержня 98 мм. При затяжке по указанной методике болты достигают предела текучести.

Это значит, что при попытке затянуть болты ещё сильнее момент затяжки не растёт, а остаётся стабильным.

Это происходит потому, что болт начинает растягиваться, или “течь”.

Если попытаться закручивать такой болт дальше, то всего скорее, он оборвётся.
Зачем доводить болты до предела текучести?

Это позволяет стабильно прижимать прокладку ГБЦ даже тогда, когда она дала некоторую неизбежную при эксплуатации двигателя “усадку”.

Отпадает необходимость в периодической подтяжке болтов крепления ГБЦ.

Отличия в болтах, моменте затяжки и прокладках ГБЦ ”накрытого” двигателя.

“Накрытым” называют двигатель 21083, на который поставили ГБЦ 2112 Это значит, что наряду с другими отличиями, у “накрытого” двигателя другие болты крепления ГБЦ и другая прокладка, нежели у штатного 2112

Рассмотрим это всё подробнее:

Болты крепления ГБЦ.

Болты крепления ГБЦ у накрытого двигателя — это укороченные болты двигателя 21083

Болты 21083: длина стержня 135 мм, резьба М12, шаг резьбы 1.25 мм. Их укорачивают болгаркой до длины 98 мм и — вперёд!

Но есть одно но. Эти болты невозможно довести до предела текучести (потому, что они толще, чем штатные болты 2112), если затягивать их по методике 2112 (см. выше)

Если посмотреть на то, как тянут болты на ГБЦ двигателя 21083: сначала 2кг, потом 7 кг, потом доворот на 90 градусов, потом ещё один доворот на 90 градусов, то становится понятным, что и так тянуть ГБЦ накрытого двигателя нельзя!

Читать еще:  Форум ремонта киа спортейдж 2

Почему? Хотя бы потому, что укороченный болт вворачивается в блок на меньшую глубину, нежели штатный болт 21083. Значит, резьба в чугунном блоке может не выдержать чудовищного момента затяжки.

Так как же быть?

Был выбран компромисс: сначала все болты тянули моментом 3 -4 кг/м по схеме, а затем 12 кг/м по той же схеме. Так же, как у Ваз 2106.

Полагаю, что болты не были доведены до предела текучести и что потребуется их подтяжка в процессе эксплуатации двигателя.

Прокладка ГБЦ.

Какую прокладку можно использовать в ГБЦ накрытого двигателя? Лучше, если это будет прокладка ГБЦ от двигателя 21083.

Штатная прокладка 2112 имеет отверстия под болты 10 мм. Это значит, что вам придётся дорабатывать отверстия прокладки 2112, чтобы в них “влезли” толстые укороченные болты 21083. Поэтому, чтобы не делать лишней работы, смело ставьте прокладку 21083.

Продолжение см. в части 2

Написал Homa, апрель 2011

Запись опубликована 13 Апрель 2011 в 17:38 Категория: Ваз 2112: замена прокладки ГБЦ, ч.1, ч.2, ч.3. Вы можете следить за комментариями при помощи RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.

Комментарии (1)

[. ] Как производится замена прокладки головки блока цилин… [. ]

болты гбц калёные

Тема переработанной статьи – болты гбц 2101. Данное повествование будет разбито на две части. В первой, речь пойдет о калёных (так называемых «копеечных») болтах. Во второй о деформируемых болтах нового образца (торсионные). Первая глава будет с основными базовыми понятиями и расшифровками, вторая будет только по факту отличия. Еще раз напомню, что в нивах и шнивах стоит один и тот же двигатель.

Болты гбц нива, что бывает?

За время работы с данными двигателями я встречал четыре типа болтов. Поскольку типоразмер у них одинаковый, классифицирую их по форме головы:

  • Внутренний шестигранник («восьмерочные»). Очень редкий вариант.
  • Шестигранник на 12
  • Шестигранник на 19 (Калёные, болты гбц 2101, «копеечные» болты)
  • Голова Torx E16. В народе «наружная ромашка»

Самый проблемный вариант, это болты с шестигранником на 12. Когда под руками двигатель с таким «счастьем», я сначала спрашиваю, работает сегодня сварщик или нет. Несколько болтов при демонтаже могут «слизаться» и тогда спасает только наваривание больших гаек, ну или другие приемы из арсенала старых мастеров.

Калёные болты или болты гбц 2101

Болты гбц нива делятся на две группы. Каленые и пластически деформируемые. Про второй тип, я подробно расскажу во второй части. Сейчас речь о каленых болтах. Каталожный номер детали 2101-1003271. По номеру видно, что родословная этих болтов берет свое начало аж от «копейки», а если более честно, то от фиата. Прочность 10.9, это четко выбито на головке болта. Но для современных требований, это уже маловато. Принципиальное отличие от деформируемых болтов гбц состоит в том, что они НЕ ТЯНУТСЯ. В этом их плюс и минус. Плюс состоит в том, что они многоразовые. Минус, в том, что если прокладка гбц усадочная, то после установки, через небольшой пробег, ее желательно «протянуть». Очень долгое время я сам работал и комплектовал заказы именно этими болтами. Но когда автоТАЗ опять «просел» по качеству обработки гбц и даже с завода пошли опять усадочные прокладки вместо современного «металопакета», перешел на деформируемые болты, которые подходят для обоих вариантов.

Вопрос-ответ

  • Вопрос. Как визуально определить, можно повторно использовать данные болты или нет?

Данные болты по длине почти полностью заполняют резьбу в гбц, поэтому их деформация должна быть минимально возможной. Иначе они просто упрутся в «конец резьбы» и не обтянут прокладку гбц.

  • Вопрос. С каким усилием, и в каком порядке тянуть каленые болты?

Работа в обязательном порядке предполагает специальный инструмент – динамометрический ключ. По методичке Фиата, которая была напечатана для сборки двигателя, усилия следующие. Работать в три приема: 3кг, 7кг. Перерыв 30 минут. 9кг. От себя добавлю, что обычно я делал еще одну протяжку 6 центральных болтов. Схема работы с болтами разрисована во второй части статьи. И в третий «подход к снаряду», я обычно устанавливал усилие 10 кг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector