Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте

Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

Любая сложная техника, даже новая, иногда ломается. Это определение относится и к автомашинам. Покупая автомобиль, Вы рассчитываете на то, что при возникновении проблем с эксплуатацией всегда можно обратиться к дилеру и починить приобретенное транспортное средство по гарантии. Но иногда случается, что сотрудники автосалона, ссылаясь на возникновение поломки по вине владельца или иных причин, отказывают в гарантийном ремонте автомобиля.

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии — обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии. Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

В каких случаях право на гарантию не распространяется и автомобиль могут снять с гарантии?

Вы должны знать, в каких случаях отказ автосалона в гарантийном ремонте будет обоснован. Вот примерный перечень условий и причин при которых ваше транспортное средство может быть снято с гарантийного обслуживания:

— неисправность произошла по вине владельца из-за ненадлежащей эксплуатации автомашины;
— автомобиль не проходил планового техосмотра (ТО), в результате чего машина вышла из строя;
— автомобиль используется для общественных целей (учебное авто, спортивные гонки);
— возникновение форс-мажорных обстоятельств (войны, наводнения, ураганы, град и прочее);
— несовпадение идентификационных номеров автомашины и двигателя с заявленными данными в гарантийной книжке;
— использовался некачественный бензин или топливо не соответствующее требованиям производителя, что привело к поломке двигателя (для установления качества бензина требуется проведение экспертизы), в данном случае требование о ремонте двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись;
— изменялась мощность двигателя.

В любой ситуации Вам нужно писать требование о ремонте, а автосалон обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине и на каком основании он снял Ваш автомобиль с гарантии. Если экспертиза покажет, что случай не гарантийный, Вы должны будете выплатить её стоимость. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и лучше, если при Вас будет находиться опытный автоюрист. Не исключено, что прения затянутся, и дело дойдет до судебной тяжбы.

Конечно, машина на этот период времени будет простаивать, но шансы на положительное решение суда для Вас увеличатся, если не устранять возникший дефект, а доказывать его наличие.

Как правильно сдать автомобиль официальному дилеру, чтобы не получить отказ в гарантийном ремонте?

Если автомашина сломалась — вызывайте эвакуатор для доставки в ближайший сервисный центр. Не доливайте сами технические жидкости — масло, тосол, а то в дальнейшем автосервис может заявить, что поломка произошла по причине некачественного масла и это не гарантийный случай. Сохраните чек на оплату услуг эвакуатора (автодилер должен возместить этот пункт расходов). При передаче автомобиля в ремонт автосервис, продавец обязуется выдать документ, в котором прописано:

— транспортное средство подлежит именно гарантийному ремонту;
— описание состояния авто с подробностями;
— Ваши жалобы на качество автомобиля;
— сроки ремонта.

Если недостаток легко устраним — срок ремонта не указывается. При любом исходе ситуации максимальный срок ремонта автомашины не может превышать 45 календарных дней. По истечении данного срока начисляется пеня в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день. В таком случае наши юристы помогут Вам оформить требование о выплате неустойки, о замене машины или возврате её стоимости. Вы рискуете остаться без автомобиля на срок затянувшегося ремонта, если сервисный центр будет ссылаться на нехватку запчастей к Вашему транспортному средству или укажет расплывчатый срок «по готовности». Закон «О защите прав потребителей» указывает, что отсутствие нужных запасных частей не является основанием для продления сроков гарантийного ремонта.

Во избежание дополнительных проблем воспользуйтесь услугами профессионалов! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта или отказ дилера менять детали по гарантии — серьезное основание для расторжения договора о купле-продаже автомобиля или его замены на аналогичный новый. Можно эксплуатировать автомашину на протяжении всего гарантийного срока, сдать авто в гарантийный ремонт, а при его просрочке вернуть 100% стоимости или заменить на новую машину без доплаты. Альянс юристов готов помочь Вам восстановить справедливость и защитит Ваши права на любом этапе разбирательств с официальным дилером, автосалоном.

Внимание! Вы можете забрать автомобиль, предъявив удостоверение личности и документы на право управления автомашиной. После сдачи транспортного средства в ремонт сделайте копии документов (заказ-наряд, договора и прочих) и показывайте их вместо оригиналов, когда будете забирать Вашу машину.

Статья 20 ЗоЗПП гарантирует предоставление всех сведений о ремонте владельцу автомобиля. При выдаче машины, сервис обязан предоставить:
— информацию о дате обращения покупателя с требованием об устранении дефектов;
— о дате передачи товара для ремонта;
— о дате устранения дефектов машины с их полным описанием;
— об использованных сменных деталях и материалах;
— о дате выдачи товара владельцу по окончании ремонта.

На любую отговорку сервисного центра скажите, что ремонт в силу ст. 20 Закона должен начинаться незамедлительно, и за каждый день просрочки сервис будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости авто. В случае неуплаты, суд дополнительно взыщет штраф в размере 50% общей суммы искового заявления. Предложите сотрудникам автоцентра написать все их аргументы на Вашем письменном требовании ремонта и указать дату предлагаемого приезда для сдачи автомашины в ремонт по гарантии. Если салон это сделает — у Вас будет основание для неустойки, для требования о замене автомашины, а также для возврата уплаченных за него денежных средств.

Nissan Teana 2.0 elegans › Бортжурнал › Не опрошел Т.О. отказ в гарантийном ремонте. Решение этого вопроса.

Вкратце расскажу историю которая произошла со мной:

В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят : сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.
Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Читать еще:  Ремонт hyundai starex

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:
1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:
Личные данные:
Ф.И.О
Тел.:
Фактический адрес проживания:
Индекс:
Email :
Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***
Государственный регистрационный номер:
Пробег автомобиля на данный момент:.
VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:
ООО ****
Индекс: ******
Адрес:***********************
В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****
5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.
Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае
обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит : … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…
7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Вам отказано! — антигарантийные уловки автодилеров

Гарантийные обязательства автопроизводителей очень дружелюбны на бумаге, но в реальной жизни владельцам довольно часто отказывают в бесплатном ремонте. В одних случаях отрицательное решение принимает российское представительство марки, в других в дело вмешивается инженер по гарантии.

Формально любую неисправность должны отремонтировать по гарантии при условии именно заводского дефекта. Однако не всегда клиенту удается доказать причинно-следственную связь. Еще на этапе обращения владельца в дилерский центр и осмотре автомобиля инженер по гарантии может сделать вывод, что причиной неисправности является не заводской брак, а условия эксплуатации. Ну а если имеют место еще и следы внешнего механического воздействия — пиши пропало.

Бывает, что инженер по гарантии готов пойти владельцу автомобиля навстречу, но сначала необходимо согласовать бесплатную замену конкретного узла или агрегата с представительством марки. В итоге решение об отказе в гарантийном ремонте исходит именно от представительства.

Читать еще:  Ремонт киа спортейдж 3

Как устроена система?

Гарантийная политика автопроизводителей имеет довольно противоречивый характер. К примеру, зарплата сотрудников отдела гарантии в дилерском техцентре в значительной степени зависит от оборота запчастей. Чем больше суммарная стоимость деталей и узлов, замененных в рамках гарантии, тем больше премия, которую получит работник в конце отчетного периода. С одной стороны, идея здравая — мотивирующая. С другой же, имеется масса сдерживающих факторов. С каждым годом у многих производителей увеличивается перечень элементов, которые нельзя заменить бесплатно без согласования с представительством. Кроме того, деятельность специалистов по гарантийному ремонту находится под строгим контролем, и в случае каких-либо ошибок крайним оказывается именно инженер по гарантии. В этом случае ему придется оплачивать работы и запчасти из собственного кармана. Не полностью, понятно — всего лишь урежут премию. Это одна из причин, почему в определенных обстоятельствах ему проще отказать владельцу машины, чем рисковать своим кошельком.

Впрочем, человеческий фактор тоже никто не отменял. К примеру, плохое настроение у сотрудника сервисного центра и как следствие нежелание идти навстречу конкретному клиенту.

Закон не запрещает владельцам обслуживать машины вне официальной дилерской сети. Это не означает автоматического снятия автомобиля с гарантии. Ведь нужно еще установить тот факт, что неисправность связана именно с некачественным обслуживанием на стороне, а не с заводским браком. На деле же про эту презумпцию невиновности частенько забывают.

Выявить какую-то закономерность в принятии решений не всегда возможно. К примеру, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле — откажет в ремонте по гарантии. Часто инженер сервисного центра не знает, по какой именно причине представительство приняло ту или иную позицию. Зато представительство марки, скорее всего, одобрит ремонт, если, к примеру, сломался элемент подвески, который считается надежным и до этого подобных случаев не было. Конечно, при условии, что видимых следов внешнего воздействия нет.

Кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется. Однако многие производители выпускают технические бюллетени на эту тему. В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.

От общего к частному

У официалов есть несколько хитрых приемов для того, чтобы клиент сам отказался от жалобы. Их полезно знать каждому владельцу гарантийного автомобиля:

  • Непомерные траты. Часто для того, чтобы определить причину неисправности, проблемный агрегат необходимо разобрать и провести дефектовку. В случае с двигателем работа предстоит сложная и дорогостоящая. Если в итоге поломка будет признана негарантийной, владельцу машины придется оплатить проведенные работы. Потом еще надо думать, что делать с разобранным мотором, ведь его ремонт у дилера обойдется в кругленькую сумму. Официалы предупреждают клиента о возможных крупных тратах и частенько сгущают краски. Некоторые предпочитают не рисковать и сразу обращаются за ремонтом в сторонние сервисы, у которых стоимость аналогичных работ, как правило, ниже, чем у дилеров. Перед визитом к официалам стоит прошерстить профильные форумы на предмет похожих симптомов неисправности и примеров обращений других владельцев. Это не панацея, но подобная информация поможет чувствовать себя увереннее при общении с дилерским персоналом.
  • Неправильная эксплуатация. Предположим, владелец машины жалуется на стуки в подвеске. Во время внешнего осмотра инженер по гарантии обнаруживает следы внешнего механического воздействия на элементе, сопряженном с неисправным, и по этой причине отказывает в ремонте. Мол, неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации. К примеру, амортизатор потек вследствие наезда на препятствие, следы от которого остались на рычаге подвески. В подобных случаях дилер еще обязан доказать причинно-следственную связь, но на практике это бремя ложится на владельца машины. Если стоит задача добиться справедливости от конкретного несговорчивого техцентра, то будьте готовы к тяжбе: подача жалобы, проведение независимой экспертизы за свой счет и, возможно, даже обращение в суд.
  • Коррозия лакокрасочного покрытия. У автопроизводителей имеются вроде бы четкие критерии по определению дефектов ЛКП. Однако не всякий дилер строго им следует. К примеру, на коррозию кузова, возникшую в местах сколов ЛКП, гарантия не распространяется. Ведь в руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что такие сколы должны быть устранены в кратчайшие сроки. И тут уж как повезет: в одном случае сервисмен может разглядеть несуществующий скол и по этой причине отказать в ремонте по гарантии, а в другом — принять более поздний дефект за первопричину появления коррозии.
  • Облезание лака. Аналогично развивается ситуация и в случае с облезанием лака. Если в центре дефекта есть след от механического воздействия, его могут признать причиной этого дефекта. Вопрос в том, получен он до или после начала миграции лака. Часто гарантийщик выбирает первый вариант.
  • С тюнингом дороже. К примеру, на капоте имеются дефекты, которые должны устранить в рамках обязательств автопроизводителя. Но при этом на детали есть и вмятины или царапины от механического воздействия в других зонах. Если предстоит замена капота, то проблем не возникнет. Если же принимается решение о перекрашивании родного кузовного элемента, то сервисмен может озвучить прайс на дополнительные услуги: устранение не покрываемых гарантией эксплуатационных повреждений. А в этом случае, если капот оклеен защитной пленкой или на нем установлен популярный аксессуар — так называемая «мухобойка», у сотрудника сервисного центра появляется повод объявить работы по переустановке такого дополнительного оборудования платными. Многие клиенты в подобных случаях отказывается от гарантийного ремонта.
  • Поломка магнитолы. Если в мультимедийном устройстве «зажевало» нелицензионный компакт-диск, то в гарантийном ремонте будет отказано.

Что делать, если официальный дилер отказал в гарантии?

Случаи отказа в гарантийном ремонте или вовсе в возврате автомобиля официальным дилером могут быть очень разными с теми или иными дефектами, обстоятельствами и прочими данными. Но почти всегда такие случаи отказа в гарантии регулируют два закона:

  • Закон «О защите прав потребителей» (непосредственно).
  • Гражданский кодекс РФ (дополнительно).

Собственно, так как мы покупаем машину за деньги у продавца, который является юридическим лицом (чаще), то оба закона распространяются на наши отношения. Между тем, закон «О защите прав потребителей» в нашей стране считается достаточно лояльно относящимся к покупателям.

По ситуации, когда официальный дилер отказал в гарантии, нам следует обращаться к разным статьям закона. Давайте рассмотрим два наиболее распространённых случая возможного нарушения продавцом автомобиля закона:

  1. Когда дилер объясняет отказ в гарантии непрохождением ТО (технического обслуживания) у него.
  2. Когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на вину потребителя.

Если в гарантии отказано, потому что мы не проходили ТО

В этом случае официальный дилер абсолютно прав — в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что регулярное проведение технического обслуживания автомобиля обязательно, и что продавец и изготовитель могут гарантировать безотказную работу агрегатов машины только при соблюдении этого условия. Попробуйте не менять масло в течение длительного пробега (скажем, от 30 тысяч км) — двигатель может значительно износиться и поломаться. Поэтому такие условия дилера, конечно же, логичны и правильны.

Но. один момент. Никто не обязывает Вас проходить ТО именно у дилера с чаще всего существенно завышенными ценами на его проведение. Конечно, техобслуживание у официального дилера чаще всего имеет свои преимущества, их мы описывать не будем, потому что это очевидно. Но проходить ТО — это не значит проходить его обязательно у дилера. Вы можете поехать в любой автосервис и поменять там масло, фильтры, свечи зажигания и всё, что требуется. Вы, в конце концов, можете самостоятельно провести ТО у себя в гараже.

Читать еще:  Как отрегулировать фары хендай соната 2008 самому

Запомните, обуславливать гарантию на автомобиль прохождением ТО именно у дилера ни производитель автомобиля, ни сам дилер не имеют право.

А вот если дилер не просто прямо отказывает, а утверждает, что повреждение у автомобиля вызвано именно тем, что Вы проходили ТО не у дилера — например, залили некачественно масло или не соблюдая технологию замены, то и здесь не всё так просто. И давайте об этом поговорим немного ниже — во втором условии, когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на Вашу вину.

Собственно, почему же отказ дилера в гарантийном ремонте с обуславливанием этого тем, что мы не проходили плановое ТО в его сервисном центре незаконен? Потому что обуславливать гарантию прохождением техобслуживания в стенах дилерского центра напрямую запрещает статья 16, пункт 2 закона «О защите прав потребителей»:

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В любом случае, устного отказа в гарантийном ремонте Вам будет недостаточно для дальнейших разбирательств — для нужен письменный отказ. А он возможен только после предъявления Вами письменного требования. И об этом ниже.

Если дилер отказывает в гарантии, перекладывая вину на потребителя

Ещё один очень распространённый случай, когда дилер пытается «съехать» с гарантийного ремонта — это возложение вины на водителя или владельца автомобиля. Всё очень просто — то, что топливо в нашей стране низкокачественно — это, пожалуй, на слуху у каждого. Вот дилер и пытается возложить вину на некачественное топливо — это одна из самых распространённых причин отказа в гарантийном ремонте. Но и здесь тоже не всё так просто для официального дилера. Всё дело в том, что, если автомобиль находится в момент обращения с какой-либо поломкой на гарантийном сроке, то нельзя просто обвинить некачественное топливо, небрежное обращение с тем или иным агрегатом, несоблюдение условий обслуживания автомобиля в поломке. Это нужно доказать, и доказать это должен продавец — в нашем случае, автосалон, продавший нам машину.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как видим, продавец обязан доказать, что именно послужило причиной поломки автомобиля, а не просто развернуть потребителя и отправить восвояси. Если он докажет, что недостаток возник по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы, то только тогда он имеет право отказать в гарантийном ремонте или замене автомобиля.

Это означает, что недостаточно просто сослаться на плохой бензин, например. Это дилер должен доказать, что именно плохое топливо послужило причиной поломки и как именно оно вызвало эту поломку. Или что именно установленная на стороне сигнализация вызвала короткое замыкание в электроцепи авто, что привело к негарантийному ремонту (и в этом случае за поломку несёт ответственность уже сторонняя организация по её условиям гарантии).

Каковы же должны быть дальнейшие действия в случае отказа дилера в ремонте или замене/возврате автомобиля по гарантии? В первую очередь необходимо написать письменную претензию продавцу с требованием провести проверку качества и при необходимости — экспертизу. Всё просто: пишем, кому и от кого направляем претензию, описываем неисправность с датой и условиями её появления, требуем, распечатываем в двух экземплярах и ставим дату и подпись.

Посмотреть пример претензии или скачать его.

Почему в двух экземплярах? Чтобы иметь доказательство того, что Вы подавали такую претензию — один экземпляр Вы сдаёте дилеру, а второй оставляете себе и требуете поставить штамп о принятии. Кроме того, крайне желательно снимать всё это на видео.

Далее проводится проверка качества — это почти всегда формальное действие. За ней следует экспертиза — её может провести сам дилер. А если Вас не устроят её результаты (ведь велика вероятность того, что результат экспертизы, проведённой непосредственно дилером, окажется не в Вашу пользу), Вы можете обратиться к независимому эксперту, но тогда такую экспертизу придётся оплачивать уже Вам (далее в случае выигранного дела в суде все расходы возмещаются — главное, сохранять документы и чеки). В дальнейшем Вам будет нужен юрист. Можно такое дело вытянуть и самостоятельно, однако, для этого крайне желательно хорошее знание законодательства и умение его применять, а также опыт в соблюдении формальностей (госпошлины, ходатайства и т.д.). К сожалению, суды по отказам в гарантии длятся обычно достаточно долго.

Но есть во всей этой простоте и ряд минусов. Главный из них: если в результате проведения экспертизы выяснится, что недостаток, действительно, возник из-за неправильной эксплуатации автомобиля, то возмещать расходы дилера на эту экспертизу Вам, также как и расходы дилра на юриста.

Подводя итоги, хотя Вы и уверены в своей правоте, следует трезво оценить шансы на успешный исход судебного дела по отказу в гарантийном ремонте или возврате/замене автомобиля, прежде чем начинать его. Прежде всего, проконсультируйтесь с экспертом — даже если у Вас нет знакомых экспертов, поспрашивайте при обращении, как именно проводится экспертиза конкретно в Вашем случае и что требуется установить, насколько это реально и, возможно, у данного эксперта уже был подобный Вашему опыт. Непосредственно перед экспертизой несколько раз внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля — во время экспертизы (и на суде, в случае Вашего присутствия) Вам нужно будет правильно отвечать на вопросы по техобслуживанию, тем самым давая понять, что оно Вами не было нарушено.

Главное, понимать, что одинаковых ситуаций в таком деле почти никогда не бывает. К примеру, совсем недавний случай Вашего покорного слуги:

Имеем автомобиль корейского производства с общей гарантией (в том числе на двигатель) 150 000 километров пробега и гарантией на каталитический нейтрализатор всего 1 000 км. У автомобиля на пробеге 80 000 километров рассыпался этот катализатор, который ему удалили. Однако, у данной модели есть такой недостаток, что катализатор, рассыпаясь, может попасть в двигатель из-за особенностей выхлопной системы (двигатель втягивает немного выхлопа при запуске). В результате этого недостатка осколки распавшегося катализатора попали в камеры сгорания двигателя, что привело к сильному износу поршневой группы.

Официальный дилер данный случай гарантийным не признал по той простой причине, что гарантия на катализатор давно кончилась, а задачей юриста стало доказать, что недостаток именно в том, что двигатель втянул катализатор в себя. Вина потребителя доказана не была (и не может её быть в разрушенном катализаторе и особенности конструкции мотора), поэтому дилер обязан был устранить недостаток. Дело пока не завершено — собираются доказательства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector