Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi vp44 ремонт

ТНВД VP44: поломки и стоимость их устранения

Топливный насос Bosch VP44 радиального типа является последним переходным звеном к системе CommonRail. Как и старые рядные ТНВД, этот насос распределительного типа целиком и участвует в нагнетании топлива, его подаче к форсункам и дозировке впрыска. Форсунки полностью подчиняются насосу Bosch VP44: срабатывают (открываются и осуществляют впрыск топлива в камеры сгорания) под действием создаваемого насосом давления. Максимальное давление впрыска составляет 180 Мпа. Соответственно, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива также контролирует ТНВД Bosch VP44. Для этого насос оснащен электронным блоком управления.

В момент своего появления ТНВД VP44 считался самым передовым решением, так как обеспечивал топливную экономичность и экологичность. Впрыскиваемое под огромным давлением дизельное топливо буквально превращалось в мелкодисперсный туман, который быстро и полностью сгорал. КПД, плавность и шум работы дизельных двигателей заметно улучшились. Большим достоинством этого насоса было то, что при наличии в нем собственного блока управления его можно было использовать с различными настройками и гибко адаптировать под совершенно разные дизельные двигатели. Эта особенность ТНВД Bosch VP44 сделала его очень популярным среди автопроизводителей: его применяли на своих дизелях такие марки как BMW, Rover, Ford, MAN, Mitsubishi, Opel, Audi, Mercedes, Renault.

Все поломки, связанные с ТНВД Bosch VP44 можно разделить на механические и электрические. Соответственно, механическая часть насоса подвержена износу и воздействию некачественного топлива. С момента появления ТНВД Bosch VP44 надежность его механической части оставляла желать лучшего. С течением времени насос усиленно дорабатывался, многие запчасти в нем менялись по гарантии. По электрике часто беспокоит элементарное выгорание транзистора на плате электронного блока управления. Теперь обо всем поподробнее.

Электрические неполадки в ТНВД Bosch VP44 и за его пределами

Если двигатель, оснащенный насосом ТНВД Bosch VP44 неожиданно перестал заводиться или просто заглох на ходу, при этом на панели приборов не горит Check Engine, можно смело отправляться к электрикам, занимающихся перепайкой электронного блока управления насоса. В 95% случаев неисправность двигателя и его ТВНД связана со сгоранием выходного транзистора клапана, регулирующего объем впрыска топлива. Это очень распространенная поломка. По мнению части специалистов, этот транзистор выходит из строя из-за перегрева или просто из-за старости. Нередко транзистор блока управления ТНВД Bosch VP44 сгорает при перегрузке, возникающей из-за заклинивания поршня установки опережения зажигания. Специалисты перепаивают (устанавливают новый) транзистор: оригинальный или свой, но с нужными параметрами. Стоимость такой работы составляет около 200 рублей. Как правило, насос при этом снимается с двигателя.

Гораздо реже по электрике беспокоит неисправный (сгоревший) датчик числа оборотов насоса и температуры топлива. Также ТНВД Bosch VP44 может выйти из строя из-за сгорания дозирующего электроклапана. В любом случае, любой ремонт электрической части насоса Bosch VP44 обойдется в 200-400 рублей.

Тут же следует упомянуть о еще одно электрической неполадке, причины возникновения которой находятся за пределами насоса Bosch VP44 и топливной системы. Дело в том, что цикловая подача топлива, зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, которую электронный блок управления рассчитывает по показаниям датчика массового расхода воздуха. Этот датчик не отличается надежностью и неприхотливостью. Конструктивно датчик представляет собой особое тонкопленочное покрытие, нагревающееся при работе. Датчик стоит во впускном коллекторе за воздушным фильтром. К сожалению, датчик не очень тщательно защищен от попадании на его чувствительную пленку пыли или масла. Образующаяся на нем грязевая пленка снижает чувствительность сенсора-измерителя. Его реакция снижается или пропадает вовсе, поэтому показания датчика становятся некорректными. Система самодиагностики двигателя может зафиксировать отклонения в показания датчика или же некорректное выходное напряжение. Если напряжение на загрязненном датчике не выходит за рамки корректных параметров, но измеренный им объем проходящего в двигатель воздуха не является правильным, двигатель просто теряет мощность. То есть, по факту двигатель получает достаточно воздуха, но так как датчик массового расхода не видит этого и ошибочного регистрирует меньшую подачу воздуха, то блок управления ТНВД Bosch VP44 соответственно рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива. В результате появляются симптомы, характерные для неисправной системы питания (при этом Check Engine может не загораться): снижается отдача двигателя.

При появлении подобных симптомов нужно продиагностировать и турбину. Нередко датчик массового расхода воздуха может работать корректно, а турбина «недодувает». Проблемы с наддувом часто может вызывать управление турбиной. На моторах с ТНВД Bosch VP44 устанавливаются турбины с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VTG), управление которым осуществляется вакуумной системой. Собственно параметры вакуума в управляющем механизме турбины контролируется электромагнитным клапаном, подчиняющимся блоку управления двигателем. В случае неисправности вакуумной системы или датчиков, участвующих в управлении турбиной, величина наддува может быть низкой или слишком высокой. Диагностика параметров наддува проводится с помощью манометра, подключаемого к впускному тракту после турбокомпрессора – именно здесь контролируется реальная величина наддува и его регулирование. Также следует проконтролировать количество масла, выбрасываемого турбокомпрессором. В ходе этой нехитрой процедуры косвенно оценивается состояние подшипников вала ротора компрессора.

Механические неполадки в ТНВД Bosch VP44

Поломки по механической части ТНВД Bosch VP44 гораздо более разнообразны. Но главное отличие в том, что при механических неисправностях мотор продолжает работать, хотя и очень неуверенно и при меньшей мощности.

Этот насос, как и любой механизм в котором есть трение, подвержен износу. А если учесть что этот насос смазывается топливом, то его «здоровье» постоянно находится в группе риска. ТНВД Bosch VP44 очень требователен к не только к топлива, но и к сопротивлению линии его подачи. Это значит, что при загрязненном или засоренном топливном фильтре насос просто перестает работать нормально. Происходит нехватка топлива для насоса – а топлива Bosch VP44 нужно много, гораздо больше, чем другим ТНВД. Симптомы в засоренного топливного фильтра вполне обычные: уменьшается цикловая подача топлива, что выражается в белом оттенке выхлопных газов и, конечно, в уменьшении мощности двигателя. Устранить эту проблему, поменяв грязный фильтр на новый, нужно как можно скорее, иначе помимо этих симптомов можно просто испортить насос, просочившейся в него грязью. Если грязь в насос все-таки попала, то без замены корпуса ТНВД неисправность устранить не удаётся.

Самыми изнашиваемыми деталями в насосе ТНВД Bosch VP44 являются подкачивающий роторный насос, поршень опережения впрыска и детали с которыми они вступают в трение. Продукты износа этих компонентов забивают каналы в насосе и фильтра в них. Вдобавок из-за механического износа падает давление топлива в те частях, куда подкачивающий насос направляет топливо. Если упало давление «подкачки», то сразу появляются проблемы с углом опережения впрыска, так как конструктивно поршень опережения впрыска приводится в движение топливом.

Читать еще:  Скачать книгу по ремонту мерседес 190 дизель

Проблемы с углом опережения впрыска возникают и в случае попадания воздуха в насос, что происходит при негерметичности подающей топливной линии. При больших нагрузках на мотор момент опережения впрыска начинает запаздывать. Разумеется, данное отклонение от нормы фиксируется системой самодиагностики, которая сигнализирует об этом водителю включением индикатора «Сheck Еngine». Эта ошибка ощущается и по снижению мощности двигателя. Длительная езда с завоздушенным насосом приводит и ускорению износа его элементов. Как следствие, насос быстро выходит из строя. Обратите внимание, что после ремонта вышедшего из строя ТНВД обязательно нужна регулировка на специальном стенде, иначе случившаяся неисправность двигателя сохранится. При регулировке ТНВД Bosch VP44 выполянется обязательная перезапись калибровочных параметров в блоке управления.

Также слабым местом системы дизельного впрыска с насосом ТНВД Bosch VP44 являются форсунки. В их конструкции присутствует пара пружин, которые управляют двумя ступенями подъема иглы. Благодаря такой конструкции форсунки выполняют не только стандартные параметры, такие как давление подъема иглы, «отсечка», форма факела распыления топлива, гидроплотность, но еще и давление подъема иглы второй ступени и расход топлива через форсунку. Все эти параметры и отклонения от нормы определяются только на специальном стенде.

Неисправности форсунок, работающих в топливной системе с насосом ТНВД Bosch VP44, выражающиеся в неправильном распылении топлива нередко приводит к неравномерному нагреву и перегреву поршней, в результате чего они прогорают или разрушаются.

Что касается плунжерных пар в основной части насоса ТНВД Bosch VP44, то они изнашиваются слабо. Продукты износа и грязь до них просто не доходят через засоренные фильтра и заторы в «капиллярной» сети насоса. Необходимость из замены выявляется в ходе разборки насоса.

Стоимость ремонта ТНВД Bosch VP44 значительно снизилась в последние годы. Отремонтировать и восстановить этот насос можно по цене от 200 рублей. Б/ушные насосы VP44 стоят от 400 до 800 рублей.

Audi vp44 ремонт

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) Bosch VP30 и VP44 являются достаточно сложными и «навороченными» в техническом смысле изделиями. Их обслуживание должно производиться грамотными, обученными и высококвалифицированными специалистами.

Многолетний опыт работы нашего дизель-сервиса, подтвержденный сертификатами государственного образца и положительными отзывы наших партнеров и клиентов, позволяет добиваться высочайшего качества оказываемых услуг.

Определение степени износа деталей и необходимости их замены – одна из важнейших задач специалиста по ремонту топливной аппаратуры, т.к. это позволяет сэкономить на замене элементов, имеющих достаточный ресурс, без потери качества.

Нам удалось снизить стоимость ремонта за счет оптимизации процессов обкатки ТНВД и возможности уменьшения стоимости запчастей.

Высокотехнологическое оборудование и специальное программное обеспечение, позволяют произвести полную комплексную диагностику и ремонт, как механической части ТНВД, так и электронного блока управления ( ЭБУ) ТНВД Bosch VP30 и VP44, любой сложности.

О неисправности ТНВД, могут свидетельствовать следующие коды ошибок:

AUDI (00550, 00628, 01268, 01318, 01376)

OPEL (P1220, P1335, P1345, P1560, P1600, P1630, P1631, P1650, P1651, P1660)

FORD (P0149, P0167, P1563, P1564, P1664, P1665, P1666)

NISSAN (P1241, P1251, P1600, P1690)

Предлагаем следующие услуги по ремонту ТНВД Bosch VP30 и VP44 легковых автомобилей:

Ремонт ТНВД Опель ( Opel) 1,7 / 2,0 / 2,2

0470504002
0470504003
0470504004
0470504009
0470504011
0470504015
0470504016

OPEL Frontera 2.2 с 1998 г.в.

OPEL Zafira 2.0, 2.2 с 1999 г.в.

OPEL Vectra 2.0, 2.2 с 1996 г.в.

OPEL Omega 2.0, 2.2 c 1997 г.в.

OPEL Signum 2.0, 2.2 с 1999 г.в.

OPEL Astra G 1.7, 2.0, 2.2 с 1998 г.в.

Ремонт ТНВД Ауди ( Audi) / Фольксваген ( Volkswagen) 2 , 5 V6

059130106A
059130106D
0470506006

059130106K

AUDI A4 2,5 TDI V6 c 1997 г.в.

AUDI A6 2,5 TDI V6 c 1997 г.в.

AUDI A8 2,5 TDI V6 c 1997 г.в.

AUDI Allroad 2,5 TDI V6 c 1997 г.в.

VOLKSWAGEN Passat 2.5 TDI V6 с 1998 г.в.

Ремонт ТНВД Ниссан ( Nissan) 2 , 2 / 2, 5 / 3 , 0

0470504012
0470504023
0470504028
0470504033
0470504046

16700VG100

NISSAN Almera 2.2 c 2000 г.в.

NISSAN Almera Tino 2.2 c 2000 г.в.

NISSAN Expert 2.2 с 1999 г.в.

NISSAN Sunny 2.2 с 1999 г.в.

NISSAN Navara 2.5 с 1999 г.в.

NISSAN Wingroad 2.2 с 1999 г.в.

NISSAN Pathfinder 3.0 с 1999 г . в .

NISSAN Patrol 3.0 с 1999 г.в.

NISSAN Terrano II 3.0 с 1999 г.в.

Ремонт ТНВД Форд ( Ford) 1 , 8 / 2 , 0 / 2 , 4

0470004002
0470004004
0470004006
0470004007
0470004008
0470004009
0470004012
0470504010
0470504018
0470504021
0470504024
0470504035
0470504036
0470504040
0470504041

FORD Focus 1.8 c 1999 г.в.

FORD Transit 2.0, 2.4 с 2000 г.в.

FORD Mondeo 2.0 с 2000 г.в.

Ориентировочная стоимость работ по ремонту ТНВД VP30 и VP44 PSG- 5 легковых автомобилей Ауди, БМВ, Опель, Ниссан, Фольксваген, Форд:

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

Цена, RUB *

Проверка электронного блока управления (ЭБУ) , чтение ошибок

Обнуление признака иммобилайзера (сброс) без обкатки на стенде ( для ТНВД Форд VP30 и VP44 )

Полная проверка на стенде (обкатка)

Полная проверка на стенде (обкатка) + обнуление признака иммобилайзера (сброс) ( для ТНВД Форд VP30 и VP44 )

Герметизация клапана впрыска + замена уплотнений + обкатка (только для ТНВД VP30)

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) + замена уплотнений + обкатка + регулировка

Ремонт механической части ТНВД + обкатка + регулировка

Полный ремонт ТНВД с запчастями

20700
602100
1003 500
1404 900
55019 300
600 — 80021 000 — 28 000
6 00 — 100021 000 — 35 000
700 — 140024 500 — 49 000

* ВАЖНО! В справочных целях, для удобства наших клиентов из России, в таблице указана стоимость ремонта ТНВД в российских рублях (RUB) ( БЕЗ УЧЁТА стоимости доставки из Беларуси в Россию ). Стоимость доставки зависит от варианта доставки и расположения населённого пункта на территории России.

Ответы на часто задаваемые вопросы, в том числе по доставке, оплате, гарантии и т.п., вы можете получить в разделе: Вопросы.

Специалисты «ДизельОК» выполняют полный комплекс работ («автомобиль под ключ»), по ремонту дизельной топливной системы Bosch автомобилей с ТНВД VP30 и VP44, включающий в себя следующие виды работ:

    Компьютерная диагностика автомобиля;

    Поиск и устранение неисправностей в дизельной топливной системе;

    Снятие и установка ТНВД (VP30 и VP44 );

    Снятие/ и установка форсунок;

    Чистка топливной системы, со снятием и чисткой топливного бака;

    Замена топливного фильтра;

    «Прописка» ТНВД на автомобиле и т.д.

    Предлагаем ремонтные и б/у ТНВД Bosch VP30 и VP44 c ЭБУ PSG-5 и PSG-16 .

    Audi A6 Avant 2.5 TDI AYM FWD › Logbook › ТНВД VP44 пал смертью храбрых (VAG 059130106J — BOSCH 0 470 506 030)

    Всем привет. Итак, не обошла и меня стороной проблема с ТНВД VP44. Чтобы не плодить мусор в ленте, опишу сразу всё в одной теме. Так что присаживайтесь поудобнее — это на долго 🙂

    Мотался по делам в городе. В одной глуши при подъезде к перекрёстку (накатом на нейтралке) движок внезапно заглох. Попробовал два раза прокрутить стартером секунд по 5 — бестолку, маслает вхолостую. Приехали. Полез под капот, отщёлкнул пластиковую защиту — ремни ГРМ и насоса на месте и натянуты. В трубках подачи топливо есть, воздух отсутствует. Лезу под машину — ремни навесного тоже на месте. Иду в салон, пробую заводить — и вуаля, завелась с полпинка как ни в чём не бывало.

    Однако, спустя секунд 5 заморгала спираль накала. Сразу подумал, что снова выделывается Датчик частоты вращения коленвала — было уже подобное с похожими симптомами. У меня в коробке посадочное гнездо под него ушатано какими-то рукожопами (видимо при свапе вариатора) и он сидит там, по сути, на эпоксидке — думал снова отошёл. Но всё ж решил перестраховаться и поехал тихонько домой.

    Поставил машину на парковку и ушёл на работу, ибо и так уже опаздывал. Вечером взял шнурок и полез смотреть ошибки. И… ** фанфары, барабанная дробь **

    Сектор приз на барабане! Первые две игнорим, давно знакомы — электрогидроопора (тупо нету проводов на вторую подушку, косу от разъёма что ли не ту вкинули) и ошибка по передуву (уже подходит турбина). А вот третья «обрадовала»…

    > 01268 — Дозатор топливоподающего насоса N146
    > 37-00 — Неисправен

    Ну твою ж мать. Я хоть и понимал, что рано или поздно столкнусь с этим, но не думал что так скоро (были некоторые предпосылки, но не столь явные, как у других людей). Однако поначалу слегка обнадёжило то, что машина тогда вновь завелась и поехала (думал временный глюк, ага). Надеялся, что немного ещё поживёт и нужно срочно искать живой дозатор (забегая вперёд, дело оказалось не в нём).

    Скидываю ошибку — спираль больше не моргает. Пробую заводить — на секунду схватывает и дальше всё. Смотрю ошибки вновь и вижу такой некролог:

    >01318 — Блок управления топливного насоса J399
    > 49-00 — Нет связи

    > 17978 — Блокирован блок управления двигателя
    > P1570 — 35-00

    Всё. Теперь уже точно приехали. Предположил, что дозатор сдох окончательно (заклинил клапан межвитковое замыкание) и унёс с собою транзистор, из-за чего ЭБУ насоса теперь не выходит на связь, а ИММО блокирует движок, ибо тоже «не видит» ТНВД.

    Пару дней курил форумы, чтобы решить что делать (в принципе, и ранее почитывал эту тему для себя, но сейчас уже основательно изучил опыт других — кто-что делал и куда обращался).

    Итого, пришёл к нескольким вариантам решения.

    # Первый вариант — тупо поменять транзистор и дозатор. Vitrik поделился контактом человека, который помогал ему с перепайкой и заменой дозатора. Однако этот вариант рассматривал только до момента когда понял, что ЭБУ отвалился окончательно + не было уверенности, что дело только в этом (и не ошибся, об этом позже).

    При наличии рук и некоторого опыта в пайке — это можно попробовать сделать и самостоятельно. Но, честно говоря, сам бы лезть туда не рискнул. Транзистор — почти все ставят IRLR2905 или его вариации. Контакты алюминиевые, нужна высокая температура пайки и «правильный» флюс (у меня паяльник

    80W макс, а нужно вроде от 100W), иначе со временем какая-нибудь нога может отвалиться от перепадов температур. Да и без навыков можно сделать ещё хуже — говорят, там достаточно тонкая монтажная плата и нужно быть осторожным, чтобы ничего не повредить (чем можно окончательно убить ЭБУ без возможности восстановления).

    Если же кто-то с руками — натыкался на такой небольшой «гайд»:
    1. Ножки паяются флюсом для алюминия — Ф-64. Буквально микро капля. Не нужно заливать плату
    2. У нового транзистора обрезается площадка сверху до корпуса. Обрезаются контакты, чтобы остался 1 мм
    3. Транзистор клеится на место старого на термоклей АЛСИЛ-5 (есть в DNS, около 130 руб)

    Ну и плюс, нужно где-то досать живой дозатор, а для его проверки нужен осциллограф или специальный прибор. Без замены дозатора (или устранения другой первопричины) — смысла перепаивать транзистор нету, ибо он просто так не горит и даже новый сразу или в скором времени снова выйдет из строя (а ещё может унести с собою всё ЭБУ).

    Видео с проверкой работы дозатора на специальном стенде:

    # Второй вариант — купить уже восстановленный насос, а этот оставить прозапас. Таким образом меньше возни со снять свой > отправить на дефектовку > дождаться заключения и ремонта > получить > поставить.

    У нас в РБ только две конторы на слуху, которые занимаются диагностикойремонтомвосстановлением этих насосов, имеют хорошую репутацию и дают нормальную гарантию на ремонт: «ДизельОК» (VP44.ru) и «Слобода Дизель Сервис» (diesel-center.by). Но в обеих меня «обрадовали», что насоса с нужной мне буквой нет в наличии (VAG 059130106J — BOSCH 0 470 506 030). Если я правильно понял — этот насос не самый ходовой и вроде как самый дорогой при покупке и ремонте.

    С другими буквами сказали, что ставить насос нельзя (по сути именно из-за электронной части). Хотя где-то на форумах читал, мол некоторые насосы между собой взаимозаменяемы, но нужно смотреть на год и буквы мотора.

    Потому и было принято решение что-то делать со своим, что подводит нас к следующему пункту…

    P.S. Вообще, список этих насосов примерно такой (стянул тут же на Драйве: www.drive2.ru/l/9452422):
    059130106АD — АFB — 1550bar
    059130106B — АКN — 1650bar
    059130106C — АКN — 1650bar
    059130106E — АКЕ — 1850bar
    059130106J — AYM, BFC, BCZ — 1850bar
    059130106K — BDH — 2000bar
    059130106L — AKE, BAU — 1850bar
    059130106M — BDG — 2000bar

    P.S. А вот тут можно посмотреть, какие насосы ставились на конкретные двигатели по номенклатуре BOSCH: diesel-center.by/articles/vp44-list

    Как видно из списка — есть отличия по давлению идущему на форсунки. Помимо этого нужно учитывать год, ибо на рестайлинге ЭБУ ТНВД уже связан с ИММО и без привязки не обойтись. Ну а в целом, по механике они практически идентичны, и основное отличие кроется в ЭБУ — его компонентах, функциях и настройке под определённый мотор. По ссылке выше — человек ставил себе более производительную механическую часть, оставляя при этом родной ЭБУ насоса.

    **ОFFTOP** Раз уж упомянул: при замене или работе с ЭБУ, и в особенности при замене насоса может возникнуть необходимость повторной привязки ТНВД к ИММО (актуально для рестайлинга). На каком-то Audi-форуме нашёл такую последовательность (для привязки нужен логин приборки): «01 Электроника двигателя» > «11 Вход» > «10 Адаптация» > 50-й канал > Новое значение = Логин приборки. Кто-нибудь уже делал такое? Просто чтобы убедиться и не сбивать с толку народ 🙂

    # Третий вариант — восстановление своего насоса. Стенд BOSCH EPS 815 во всей РБ для «правильной» дефектовки есть только в Слободе. Решил, что если уж делать — то делать сразу нормально. Поэтому уже был готов отправить насос туда, но ожидал пока освободится мастер, который поможет снять мой насос. Потолок ценника мне озвучили в

    $500). Как я понял — это полный разбор, мойка, осмотр и замена изношенных компонентов, ну и замена самого ЭБУ насоса на оригинальный BOSCH (идёт всё в сборе с тремя датчиками-клапанами).

    То есть по факту, получаем практически новый насос. Гарантия на такую работу 1 год, но это при условии установки на нормальной станции с обязательной заменой топливного фильтра, а также промывкой магистралей и топливного бака (что логично, ибо зачастую насос и компоненты выходят из строя именно из-за плохого качества топлива или грязи в заборнике).

    Nissan Elgrand
    Ремонт ТНВД, первый опыт

    (первое знакомство с ТНВД VP44)

    Заняться ремонтом этого автомобиля уговорили транзитники. Они застряли где-то после Уссурийска. Беда с автомобилем приключилась после смены всех жидкостей и фильтров на одном придорожном мини-сервисе. Дорога у них была дальняя — своим ходом куда-то за Урал. После поломки на трассе дальнобойщики притянули их до Хабаровска. Позвонив по газете в наше СТО, ребята уговорили мастера-приемщика помочь их горю. После недолгих сомнений я решил им помочь.
    Свой Консалт я тогда уже практически «приручил». Да и опыт лишним не бывает. После заряда разряженного на машине АКБ, я приступил к сканированию.
    Сканер выдал коды ошибок практически по каждому датчику. Велико было желание владельцев завести чудо японской техники отключая все электрическое.
    Но их надежды не оправдались.
    После зачистки всего мусора и повторной проверке, прибор указал конкретную проблему.
    DTC 0704 P4. SPILL/CIRC. DTC 0706 P6. SPILL VALVE.
    Эти ошибки указывали на проблему с клапаном в ТНВД. С клапаном не было связи. При такой ошибке двигатель не запустится. Клапан установлен с торца насоса. Доступ к нему ограничен. Даже для проверки пришлось демонтировать некоторые детали и проводку. Решено было отрезать провод клапана для прозвонки и проверки управляющих импульсов. Питание «плюс» на клапане присутствовало, а обмотка 1,2 Ом была целой. Не было управления «минуса». Блок управления, который установлен на корпусе ТНВД, не давал импульсов. Было решено демонтировать ТНВД для дальнейших исследований. Съём насоса на этом автомобиле процесс творческий. Дизелист вспоминал всех своих родственников до десятого колена, и японцев совместно с немцами, которые сделали это «чудо техники».
    «Главное не открутить центральную гайку на насосе» — так наставлял меня более опытный коллега в этом вопросе Андрей Кондрашкин из Находки.

    После нескольких часов работы дизелист с грохотом приземлил увесистую деталь на мой паяльный стол. Блок управления насосом был скрыт под массивной алюминиевой крышкой. После разбора и детального осмотра я решился на разбор, терять все равно было нечего, либо починю, либо «приговорю». В работе механики насоса я имел пространственные знания. Моя задача была найти управляющий импульс на злополучный клапан .

    Вскрывать крышку блока пришлось тонким шпателем, чтобы не повредить внутреннее содержимое. После детального осмотра и прозвонки, я обнаружил причину поломки. Ключевой транзистор (управляющий клапаном) был «пробит» — отгорел вывод. Плата компьютера охлаждается проходящей в «теле» насоса соляркой. Причиной поломки мог послужить воздушный пузырь, который образовался после смены топливного фильтра и длительное вращение стартером при этом. Длительное вращение стартером наряду с плохим охлаждением провоцируют локальный перегрев транзистора в пиковых нагрузках. А при старте, для максимальной подачи топлива клапаном, транзистор максимально открыт.

    Поэтому следует задуматься о том, что после замены фильтра необходимо прокачивать систему. До полного удаления из неё воздуха, и не пытаться прокачать систему питания ТНВД стартером. Кстати, у немцев в баке стоит датчик аварийного уровня топлива в баке (поплавок) который при недостатке топлива снимает питание с блока ЭБУ, что сохраняет ТНВД в целостности, запуск возможен, но только после заправки машины топливом.

    Менять транзистор на керамической подложке дело безумное, а на подбор выносного и проверку не было времени. Поэтому было решено найти «донора». Была возможность приобрести совершенно новый блок. Но, как потом выяснилось, заставить его работать без специального оборудования нельзя. Необходим стенд для «заливки» в него программного обеспечения, которого у нас в регионе нет. Владельцы засели за газеты и телефоны. Пока они искали, я экспериментировал.
    Демонтировал нижний клапан опережения впрыска. Ржавчины там было предостаточно. Это самая нижняя точка насоса – вся грязь скапливается здесь. Ультразвук решил эту проблему.

    На другой день ребята привезли разбитый после аварии и разобранный насос, но с целой верхней крышкой. «Ляктроника» не пострадала, уверял хозяин. Я вскрыл насос и на удивление обнаружил целую плату.

    Дальше было делом техники пристроить новый «мозг» на насос:

    Установка на автомобиль заняла еще некоторое время. Запуск произошёл успешно — плата оказалась полностью рабочей. После некоторых корректировок внутреннего давления двигатель заработал правильно. Счастливые владельцы благодарили нас за автомобиль. Я же в свою очередь благодарил Андрея за ценные наставления и поддержку, и телефон с интернетом за обретенных ранее друзей по всей стране.
    Так в свое время я познакомился с ТНВД VP44 и возможностью его ремонта.
    Всем удачных ремонтов,-

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector