Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при включении акпп киа спортейдж 4

Вибрация при включении АКПП и эксплуатация АКПП

Toyota Corolla 2010

  • В начале комментариев прозвучал вопрос про вибрацию салона и всего авто при включении в положение D. На своей долго этого не замечал но в морозы прислушался и действительно ощутил мелкую дрожь. после поисков в интернете нашел ответ который думаю успокоит многих и даст полное понятие по чему это происходит.

    Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.

    Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.

    Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе :-), но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

    Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF. Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

    Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на «L» (можно конечно и на «D» или «R»). Если двигатель «заглохнул», даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может «затроить», это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при — 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

    Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на»L» и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и «D». За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.

    Читать еще:  Как сделать каракат

    Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: «WINTER», «W», «SNOW», «*», «HOLD». При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только конопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).

    Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педпль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта в перемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том , что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.

    КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение «1» или «L», «R» не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне «D» , когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 — 3 — 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их «посадить» , про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.

    АКПП — Вибрация при включении передачи

    MPV II (LW). Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    MPV II (LW). Трансмиссия ⇒ АКПП — Вибрация при включении передачи

    Сообщение Ivvolodya » 06 авг 2011, 14:20

    Сообщение Groovi13 » 06 авг 2011, 16:17

    Лучше там ничего не смотреть . насчитают по полной .
    Подушки двигателя и АКПП — осмотреть самым пристальным образом.

    Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
    Извините что залез

    Сообщение andy round » 06 авг 2011, 17:06

    Сообщение Ivvolodya » 06 авг 2011, 18:11

    Сообщение Демьян » 06 авг 2011, 19:23

    Сообщение Ivvolodya » 06 авг 2011, 20:39

    Читать еще:  Б у рено логан в кемеровской

    Сообщение kos3 » 08 авг 2011, 09:44

    Сообщение Ivvolodya » 08 авг 2011, 11:36

    Подскажите пожайлуста, что такое XX. Только здесь встретил широко поднятую тему. Никогда раньше и не слышал про это. Что это такое. где смотреть для чего он нужен. Вчера кстати после прогрева машины на R вибрация легкая еле заметная была. но после того как я проехался 20-км. надо было сдавать задом. и удивился вибрация и звук пропали. Я потерялся уже. что происходит с машиной.

    ХХ — Холостой Ход (чаще используется понятие — обороты холостого хода). КОТ

    Сообщение Sol » 08 авг 2011, 12:46

    Сообщение Ivvolodya » 12 авг 2011, 04:09

    Сообщение alexpiter » 25 авг 2012, 19:22

    Сообщение MacTep_go » 24 янв 2013, 21:25

    Так чем там дело с АКПП кончилось такая же хрень на не прогретой машине когд покатаешься всё ок(((

    Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
    Нашел ответ на другом форуме)))

    Помогите, у меня непонятная вещь творится!

    У меня 1,6 АТ. Включаю заднюю передачу, стоя на месте (не отжимая педаль тормоза/сцепления), и начинается непонятный гул и вибрации. Такое появляется когда машина на улице простоит 3+ часа. После 20 минут езды, дефекты не пропадают. Я подозреваю что это лёд и снег (сейчас дороги то какие, он куда только не забился), но почему тогда только на задней передаче?

    Подскажите что это такое, и если кто-то сталкивался уже, как избавиться?

    Да Да Да на старых трехах такая же лабуда. надо отогреть машину, в нижнюю опору забился снег.

    Сообщение Ivvolodya » 29 янв 2013, 15:47

    Тема: Вибрация при включении задней передачи акпп

    Вибрация при включении задней передачи акпп

    Такая ерунда, при включении задней передачи начинается вибрация (или звук вибрации, т.к. сама машина не вибрирует) в районе морды, если отпустить тормоз, машина начинает ехать и вибрация/звук проходит, жму на тормоз — начинается, если давить на педаль тормоза не до конца, но чтобы машина оставалась на месте, то звук становится очень громким. Как будто при в ключении задней передачи что-то об что-то начинается биться, но слышно больше в салоне, чем снаружи. Подскажите что может быть? Пробег 123000 км машина 2007 г.в., масло в акпп менялось на 60000 км. Уровень по-моему выше нормы, замерял и на холодную и на горячую.

    подушки? только не те которые в кровати

    Машине 2-ой год. 1.8 АКПП пробег 53000. Масло менялось на 30.000 (слив/залив). Такая же фигня: вибрация при включении R. Тоже грешу на подушки. Интересно, подпадает под гарантию. Кто знает?

    Т.е. с акпп все в порядке? Заднюю меняли 5 месяцев назад, до замены и после замены одно и тоже. Лучше будет, если поменять переднюю? Вибрация происходит только при включенной задней передачи и одновременном удерживании педали тормоза, при начале движения вибрация полностью прекращается.

    Последний раз редактировалось Ruslan_; 14.05.2013 в 10:46 .

    У меня все в точности как описываешь. К коробке претензий нет. Вибрация хорошая идет. Как за рулем трактора. Отпускаешь тормоз — все плавненько. На любой скорости до 160 никакой вибрации нет. На D в последнее время тоже подколбашивает как-то, вроде больше обычного, пока не включит автонейтраль: тогда опять тишина. Что хоть делать-то? Если подушки, то по закону физики проблема должна быть в дальней от коробки.

    Сегодня еще заметил, что вибрация больше при включенном кондиционере и еще подсвистывает ремень генератора, все эти симптомы проявляются, когда нога на тормозе, с чем может быть связанно? Может быть из за вибрации колбасит чуть ролики и из-за этого посвистывать начинает? При езде в пробке заметил, что при переключении на автонейтраль вибрация пропадает (по сравнению с включенной задней на драйве вибрация почти незаметная, но вроде чуток есть). Я менял заднюю подушку чуть менее полугода назад, правая (по ходу машины) целая сказали, когда меняли помпу. Остается под вопросом состояние передней и левой подушек.
    димитриус, как появятся какие то новости с чем это может быть связанно пож-ста сообщите! Если мне раньше повезет узнать, сообщу я. А про трактор это Вы точно сказали)))

    опоры рваные — неоригинальные. глушитель натянут на резинках либо он же на защите лежит.
    чем гадать на кофейной гуще — в сервис какой не пробовали заехать?

    Почему пинается АКПП

    Почему «пинается» и некорректно работает АКПП? Удары могут возникать при установке селектора КПП в положение «D» либо в положение «R». Также могут жёстко включаться передачи, особенно сильно это проявляется при переходе с 1 на 2 передачу. Ниже рассмотрим причины, по которым АКПП может некорректно работать, а также способы их устранения. Все рекомендации относятся исключительно к стандартному гидротрансформаторному автомату.

    • Старое масло в АКПП
    Читать еще:  Ирбис киа юго запад личный кабинет

    Гидротрансформатор – основная составляющая АКП.
    Он создан, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на коробку и после – на колёса.
    Вал двигателя передаёт крутящий момент на первую лопость гидротрансформатора, далее с помощью давления масла раскручивается вторая лопость, которая проворачивает шестерни в коробке.

    Объём масла в АКПП – 6-10 литров, в зависимости от модели.
    Многие производители утверждают, что их коробка передач необслуживаемая и в ней не нужно менять масло. Это не так. Масло и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 50-60 тыс. км.
    В т.н. необслуживаемых коробках передач доступ к масляному фильтру затруднён, чтобы поменять его нужно снимать гидроблок. Поэтому в необслуживаемых коробках следует менять масло раз в 30-40 тыс. км дабы избежать засорения фильтра. А на пробеге в 100 тыс. км следует разобрать коробку передач и сменить фильтр.

    Что происходит если не менять масло в АКПП
    При пробеге ближе к 80 тыс. км присадки в масле теряют свои свойства, если это произошло, то масло уже не защищает от износа трущиеся детали.
    Масло приобретает тёмный цвет и не обеспечивает нужного давления. Масляный фильтр забивается отложениями.
    При недостаточном давлении коробка начинает пробуксовывать и «пинаться». При низких температурах масляный насос не сможет продавить масло через забитый фильтр, поэтому до того как машина прогреется и масло станет более жидким, автомат будет отказываться ехать. Следует срочно сменить масло и масляный фильтр. Желательно сразу приобрести промывочное масло и промыть АКПП.

    • Фрикционные диски

    Фрикционные диски играют роль сцепления в АКПП. Если давления масла недостаточно, то фрикционы начинают проскальзывать, вследствие этого появляются рывки при разгоне и переключениях. При проскальзывании фрикционов они могут сгореть. Первым признаком горелых фрикционов будет масло, которое имеет запах гари. Фрикционы, которые впитали горелое масло, скоро придут в негодность. Если проблема во фрикционных дисках, то будет включаться не та передача. При переводе селектора в положение «N» автомобиль может тронуться с места. Особенно затруднено будет включение задней передачи. На таком автомобиле ездить небезопасно, требуется замена фрикционов.

    • Радиатор охлаждения КПП

    В радиаторе охлаждения есть магистрали, по которым циркулирует масло. Если магистрали забиты пригоревшим маслом, то АКПП будет постоянно перегреваться. Чаще всего коробка будет работать в аварийном режиме и постоянно ехать либо на 2, либо на 3 передаче. Также при нарушенной циркуляции масла автомат будет работать с рывками. При постоянных перегревах сгорят фрикционы и обломаются шестерни.

    • Масляный насос

    Довольно редко выходит из строя. В случае неисправности не будет создавать нужного давления в АКПП, а соответственно, передачи будут включаться с рывками.

    • Гидроблок. Соленоиды

    Соленоиды отдают команду на подачу масла в определённый пакет фрикционов. Каждый пакет фрикционов – отдельная передача. Соленоиды – это обычные катушки (аналогично катушкам зажигания). Соответственно, катушка может перегореть. Если отдельный соленоид перегорел, то не будут включаться передачи, либо отдельная передача будет включаться с рывком. Соленоиды лучше заменить комплектом.

    Гидроблок состоит из множества каналов, по которым циркулирует масло. При несвоевременной замене, гидроблок может забиться, и давление будет недостаточным. Соответственно, если масло было поменяно, а автомат «пинается», то стоит снимать и чистить гидроблок.

    • Электроника

    Провода, которые идут от соленоидов к ЭБУ могут со временем окислиться. Соответственно, от ЭБУ не будет доходить сигнал об открытии соленоида и что нужно подать масло в пакет фрикционов.

    Большая часть вышеприведённых причин – это следствие работы автомата на изношенном масле. Поэтому в обслуживаемых АКПП меняйте масло и фильтр раз в 50-60 тыс. км, а в необслуживаемых – раз в 30-40 тыс. км и фильтр раз в 100 тыс. км.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector