Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21214 нет искры

проблема с инжекторной нивой

  • Группа: Гости
QUOTE (real-s @ Mar 20 2008, 14:48)
Или сигналка или б.комп.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 104

предохранитель нормуль,если скинуть клемму акумма на 10 с после этого насос качает ,но искры нет и при повторном вкл заж. насос опять не вкл

Сообщение отредактировал real-s: 20.03.2008 — 15:25

  • Теронозубр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 461
  • Группа: Гости
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 104
  • Группа: Гости
QUOTE (real-s @ Mar 20 2008, 16:47)
Это как иесли как то где
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 104
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 307
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • мое кунфу сильнее твоего

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 525
QUOTE (real-s @ Mar 20 2008, 16:12)
Мужики серьезно предки грызут нужна реальная помощь че делать
QUOTE (Боярин @ Mar 20 2008, 16:27)
Есди какие-то умники цепанули блокировку сигналки на провод бензонасоса, то проверь там, вроде задача не сложная.
  • мегатеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 9 086
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 075
QUOTE (real-s @ Mar 20 2008, 15:19)
предохранитель нормуль,если скинуть клемму акумма на 10 с после этого насос качает ,но искры нет и при повторном вкл заж. насос опять не вкл

Может иммо мудит.
А вообче на нивах при неоднократном включении зажигания насос качает только первые 3 раза. Потом включение только с прокруткой двигателя. Такой алгоритм заложен програмно. Но после пуска и глушения двигла он снова должен честно 3 раза отработать при включении зажигания.

Неисправности зажигания и системы управления двигателем

(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

Для определения конкретных неисправностей зажигания и системы управления двигателем на Lada Niva см. так же раздел —
Диагностика неисправностей двигателя.

Система зажигания. Влияние электропроводки и надёжности контактов

Очень часто в случаях, когда система подачи топлива работоспособна, и на стартерном режиме производится впрыск — искра отсутствует. Замена коммутатора или модуля зажигания ни к чему не приводят. Даже замена управляющих датчиков не даёт результата. В основном такие проблемы связаны с плохим контактом в цепи подачи напряжения — элементарный разъём, замок зажигания, реле. В таких случаях я обязательно просматриваю плюсовую клемму катушки зажигания. Для запуска двигателя может понадобиться подать напрямую напряжение от АКБ и потом его убрать. Без дополнительной перемычки автомобиль не заводится, и что для меня было самое интересное — искра была только на одной катушке! И то не всегда.

Читать еще:  Купить ваз 2114 в дагестане авито

Достаточно часто встречается отсутствие искры из-за того, что в жгуте проводов находилась вода, которая управляющий сигнал (а он очень слабый по току) садила на массовый провод датчиков или наоборот — не давала логического нуля для нормальной работы системы. В таких случаях очень удобны многоканальные осциллографы или оборудование, позволяющее делать записи сразу по нескольким каналам. К сожалению, для быстрого поиска таких дефектов, лучшего оборудования, чем осциллографы, нет!

Для наблюдения за искрообразованием я предпочитаю использовать в качестве источника информации сигнал с «минуса» катушки, так как он для меня более информативен, чем сигнал, снимаемый с высоковольтного провода. Если имеется дефект коммутатора или его заземления, к сожалению, более надёжного и быстрого способа получения такого вида информации я не знаю.

Для системы зажигания, где нет возможности подключения к минусу катушки, безусловно, лучший способ для проверки — щупы и накладные датчики. Только для получения более надёжной информации для диагностики модулей зажигания всегда нужен сигнал с «плюса» питания, подаваемого на модуль. Это необходимо для адекватного диагноза о работоспособности, потому что мощность искры и продолжительность её горения пропорциональна силе и времени тока, протекающего через первичную обмотку катушки




О свечах зажигания

Как известно, продолжительность работы свечи прямо пропорциональна качеству работы системы впрыска, износу двигателя и качеству самого топлива.

К большому сожалению, иногда то, что заливают на АЗС в баки авто, — это «горючая смесь под соответствующим номером». И прежде всего свечи являются жертвой именно таких смесей.

Когда завод-изготовитель двигателей рекомендует какую-то свечу, он произвел соответствующие расчёты, двигатель прошёл стендовые и ездовые испытания, произвели корректировку и утвердили производителей и марку свечи, которая наилучшим способом будет выполнять свою роль в течение всего срока эксплуатации до замены. При этом, хочу подчеркнуть, все расчёты и испытания проводят на БЕНЗИНЕ, а не на горючих смесях! Возникает следующий вопрос: какую лучше свечу использовать в данной ситуации? Ту, что рекомендует завод-изготовитель, или подобрать что-либо другое, но качественное?

Здесь, на мой взгляд, есть только два варианта. Первый — ставить те свечи, какие рекомендованы. Но, к сожалению, количество автомобилей, на которых они выхаживают свой положенный срок из-за «качественного» топлива, мало. Или второй вариант — ставить свечи дешевле и менять их чаще. Только такими вариантами можно достичь надёжного поджига, это проверенно многолетней практикой. Причем для лучшего самоочищения нужно ставить свечи с меньшим калильным числом, но только на холодное время года!

Читать еще:  Какие марки машин есть

Мой критерий для рекомендации по замене — сначала устраняем неисправности в системах смесеобразования и зажигания (с последующей регулировкой, если она предусмотрена), и только после этого производим замену.

О системах управления двигателем

Очень жаль, что подробные алгоритмы работы различных систем управления и особенно нюансы, связанные с переходными и пороговыми режимами, недоступны в печати. Я обратил внимание, что практически отсутствует полные описания алгоритмов по определению неисправности контроллером. В основном указываются условия возникновения кода неисправности, то есть при каких текущих параметрах заносится код ошибки и когда загорается лампочка «ЧЕК». Почти нигде в справочных данных не встретишь специфические параметры: токи управляющих сигналов, что чем коммутируется и каким образом происходит процесс управления какого-либо исполнительного механизма или устройства, т.е. сама физика процесса и возможные виды дефектов. Позже я понял, что это является неразглашаемыми данным, и они могут быть указаны только в литературе для внутреннего пользования, к которой мало кто из диагностов, работающих не на дилерской станции технического обслуживания, имеет доступ. Я получаю такие данные только путём специального исследования и анализа работы конкретного датчика, исполнительного устройства или всей системы. Иногда можно найти такие данные на форумах.

И ещё один аспект. Очень часто диагносты вместо устранения дефекта по электропроводке или проблемы по механике, или замене неисправных узлов, занимаются обходом проблемы. Они подгоняют программу управления процессом впрыска и зажигания под достойные ходовые качества вместо устранения неисправности, исключая, например, лямбда-зонд из системы.

Вот один из распространённых примеров. Автомобиль потерял динамику в разгоне, дёргается, повысился расход топлива, нарушился температурный режим двигателя. Клиент приехал после посещений нескольких диагностов. Их диагноз: «по непонятным причинам слетела прошивка»! Я переспросил его, на каких основаниях они это утверждают? Ответ: «У всех компьютер показывает данные, которые, по их мнению, невозможно получить при исправной работе контроллера». Поэтому все предложили исправить проблему путём полного изменения программы управления. Но так как клиент не захотел вмешиваться в работу системы, то поехал искать варианты по устранению своей проблемы — так он попал ко мне. Я его выслушал, проделал диагностику сканером. Действительно, показатели режима холостого хода странные. Двигатель работал неустойчиво. Просматривая графики сигналов, я обратил внимание на одну деталь — все сигналы синхронно меняли свои показания! Тогда я предположил лишь одну модель неисправности, которая могла дать такой результат, -плохая масса у датчиков. Спросил у клиента: «Случаем, недавно стартер или коробку не снимали где-то на СТО?» Клиент удивился: «А что, это видно в твоих картинках? Да, я с друзьями снимал стартер и возил в ремонт. Сами потом и поставили на место. Была проблема в его работе из-за долгих режимов прокручивания — когда двигатель плохо запускался». Встречный мой вопрос: «После каких работ с автомобилем всё началось?» — «Меняли сальник на коробке. » Вот тогда мне стало всё понятно! При снятии коробки открутили болт стартера, которым прикручивается пластина с массовыми контактами из контроллера, а обратно никто её под болт не засунул! Восстановил заводскую схему — автомобиль нормально заработал.

Читать еще:  Как поменять термостат на ваз 2109

Другой пример (ВАЗ). Как только включили зажигание — сразу же включился вентилятор системы охлаждения. Казалось бы, известная проблема. Подключил сканер — и сам удивился: температурный датчик показывает норму. Реле также оказалось исправным! Клиент говорит, что на СТО диагностировали проблему прошивки. Тогда я вспомнил о конструктивных особенностях: достаточно потечь печке, как тосол окажется внутри контроллера и сделает своё дело. Так и вышло. К счастью клиента, контроллер удалось реанимировать путём восстановления переходов с одного слоя печатной платы на другой.

Из опыта по устранению проблем на автомобилях я для себя сделал однозначный вывод: ЛЮБОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ «УЛУЧШЕНИЯ ХОДОВЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ» ВЛЕЧЁТ УХУДШЕНИЕ ДРУГИХ ВАЖНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

Особенно это связанно с иномарками. Моя методика поиска неисправностей базируется всего на одном принципе — зная прочинно-следственные связи между дефектами и их проявлениями в работе конкретной системы управления двигателя и его конструкции, можно построить модель возможных текущих неисправностей с учетом поправок на холод, жару, сырость и т.д., которые и привели к имеющемуся состоянию двигателя. Затем уже нужно последовательно проверять каждое направление, используя имеющееся оборудование.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector