Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21106 бешаная пчела

Ваз 21106 бешаная пчела

Две «маски» в алом

История с Золушкой повторилась. Только на этот раз их было две – две «маски» в алом, промелькнувшие инкогнито. Мы заметили их на полигоне среди автомобилей сопровождения во время «бала» вазовских моделей для прессы. А когда начались тест драйвы, на одном из загадочных автомобилей прокатились VIP-гости.
Дизайн обеих моделей необычный, «цепляющий» взгляд. Есть в них шик и стильность. Мы заглянули в салон одной из них – «Red Bee», то есть «Красной пчелы»…
— Скажите, это тюнинговая модель? – интересуюсь у водителя.
— Нет, это не тюнинг, если вы имеете в виду «навешивание» декоративных пластиковых деталей, — отвечает инженер-испытатель управления дорожных испытаний и доводки автомобилей НТЦ Владимир Пчелин. – Это полностью эксклюзивный автомобиль на базе ВАЗ-21106. Так случилось, что сегодня моя «Пчела» впервые выехала (вылетела?) в свет. Она, как и второй автомобиль («Bullet», или «Пуля»), создавались почти полтора года.
— Кем, если не секрет?
— Людьми, увлеченными автомобилями. Нас объединила «неизлечимая болезнь» — любовь к автомобилям.

Сюжет интриговал. Было любопытно узнать историю «Пчелы» и «Пули». Вернее, «Пули-2», как уточнил Владимир Костяков, начальник бюро УДИДА НТЦ. (Его предыдущий эксклюзивный автомобиль ВАЗ-2108 тоже был назван «Пулей»). Далее Костяков рассказал об обеих:
— В прошлой жизни это были одни из первых образцов ВАЗ-21106, изготовленные в ДТР для ресурсных испытаний. Это – «боевые» автомобили, выдержавшие пробег на грунтовых дорогах, «булыжнике» вазовского трека, скоростной дороге подмосковного автополигона НАМИ и полный цикл коррозионных испытаний в камере солевого тумана… Всего – почти 130 тысяч километров пробега по дорогам Самарской, Волгоградской, Саратовской, Ростовской, Московской областей, жарким степям Калмыкии, Астрахани и Казахстана, горным серпантинам Урала, Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Узбекистана.
А затем была полная, до «голого» кузова, разборка – вплоть до того, что на автомобиле не осталось ни одного винта, болта, самореза или гайки. Все было снято. На одном из автомобилей доже стекла срезаны… И – тщательный анализ каждого агрегата, узла, детали. В результате – информация, необходимая для совершенствования конструкции автомобиля.
Эти же образцы по завершении исследований должны были «умереть». Но получилось так, что нам представилась счастливая возможность их возродить, дать им вторую жизнь.
— Почему же «сто шестые»? Можно ведь было «возрождать» автомобили попроще, да и не после таких жестких испытаний?
— Наше управление, испытатели-«дорожники», работало с автомобилями ВАЗ-21106 с самого начала всего проекта. Мы поняли этот автомобиль, узнали его слабые и сильные стороны. Все специалисты, в том числе и мы с Владимиром Пчелиным (который был ведущим испытателем по теме), оценивают «сто шестую» как выдающийся автомобиль по ездовым свойствам. Мало автомобилей, в том числе и среди иномарок, которые при сопоставимых размерах и массе имели бы такие динамические характеристики, устойчивость, управляемость…
Многие считают, что единственное отличие «сто шестой» от «десятки» – это могучий «опелевский» силовой агрегат. Да, конечно, это – главное, но автомобиль имеет подвеску принципиально отличающуюся от 2110. Колесная база, колея, размерность колес и шин увеличены. В некоторых комплектациях устанавливается гидроусилитель руля и тормоза повышенной эффективности, в том числе задние – дисковые. По комплексу ездовых свойств это редкий автомобиль, особенно для тех, кто склонен к драйверским амбициям и активному управлению автомобилем. Это не просто автомобиль с двухлитровым мотором, каких на рынке семейных седанов очень много, это – «младший брат» спортивного автомобиля ВАЗ-21107.
Он далеко не прост. Не каждый потребитель может в полной мере оценить всю прелесть «106-го» автомобиля. Тем более что стоимость его несколько высоковата для нашего рынка, обслуживание – более трудоемкое и дорогостоящее. Нам же было просто жалко расставаться с таким замечательными автомобилями после испытаний. Мы решили, что было бы неплохо, не трогая основу, придать им новые, индивидуальные стилистические черты. И реализовать весь потенциал этого автомобиля.
Я точно могу сказать, когда возникло острейшее желание сделать из «106-й» нечто. Мы были в командировке в Узбекистане на южных испытаниях. Рядышком стояли «Нексия» и наши «106-е». Мы убедились, что «Нексия» как автомобиль – ничто по сравнению с ВАЗ-21106. Но вот по элементарным вещам – зазорам по кузовным деталям, качеству прилегания фонарей, бамперов, крыльев – «106-я» выглядела как ласковая, все умеющая, но ободранная Золушка рядом с бестолковыми, но аккуратно причесанными и чисто одетыми сестрами. Возникло желание – сделать Золушке «бальный наряд» и показать ее истинную красоту.
— Как началось преображение «сто шестых»?
— Значительных переделок по кузову или шасси практически не было. Анализ агрегатов, узлов и деталей после испытаний показал очень неплохое их состояние. Пожалуй, основным было – очистить, продуть от накопившейся степной пыли закрытые полости кузова. Ну и тщательно (благо, что кузова были абсолютно «голые») провести антикоррозийную его обработку – ведь автомобили многократно принимали солевые «купания» в лабораториях исследовательского центра ДТР. Единственное – были существенно доработаны передние лонжероны в связи с предполагаемой установкой противотуманных фар большого размера. Да еще и тщательно отрихтованы сами кузова.
И началась кропотливая, трудоемкая работа по «пошиву Золушкиного бального платья».

Читать еще:  Разборные стойки на калину

«Made in…” своими руками

— Изначально мы стремились «индивидуализировать» внешность автомобилей. Кроме того, уйти от некоторой безликости нынешнего серийного образца 21106. Хотелось вернуться к знаменитой «желтой акуле», но с помощью более современных пластических решений. Брутальность, жесткость, сила «106-го» автомобиля – вот основные акценты дизайна. Естественно, все это должно было «ладно сидеть».
Это был длительный и дорогостоящий процесс. Первоначальные наивные попытки «просто подклеить и подмазать» безнадежно провалились. Надо было все делать всерьез.
…Например, задний бампер на «Bullet» – это восемь позиций дополнительной оснастки. Кроме того, сами бамперы оказались шире автомобилей на 20 мм, поэтому их пополам разрезали, вырезали лишнее и встык склеили. Ради качественного прилегания деталей все работы с эпоксидной смолой производились непосредственно на кузовах автомобилей.
Даже сложно перечислить все технологические проблемы, связанные с изготовлением единичных образцов автомобилей без оснастки. Ведь все это должно быть не макетным, не на показ, а пригодным для повседневной эксплуатации автомобилей. Понять это может только тот, кто сам однажды прошел по этому пути. Личного времени у нас не было – на это уходили все вечера, выходные и отпуска.
Невозможно переоценить помощь, которую нам оказали Андрей Рузанов – член Союза дизайнеров, один из авторов проекта ВАЗ-2110, знаменитый специалист, уникально сочетающий эстетику автомобиля с функциональностью аэродинамики, Павел Переведенцев – технолог, известный специалист по эпоксидным моделям, Олег Ковров – опытнейший модельщик по пластилину, Сергей Дорохов – инженер-конструктор.
Отдельно хочется выразить признательность нашим семьям, которые полтора года терпели наше отсутствие дома и почти полное «переключение» семейных бюджетов на постройку автомобилей.

Найди десять отличий

— При определенном внешнем сходстве у автомобилей нет ни одной одинаковой наружной детали. Впору устраивать конкурс «Найди десять отличий» – а их, разумеется, намного больше. Вообще, и образ автомобилей – тоже разный. «Пчела» – намного мягче по пластике, а «Пуля» – поострее, это более агрессивный автомобиль.
Существенные отличия и под капотом. Каркас кузова и шасси остались без изменений у обоих автомобилей. Но на автомобиле «Bullet» – стандартный 106-й» опелевский» двигатель, а автомобиль “Red Bee» имеет мотор (объемом 1,7 л) на базе вазовского 16-клапанника. Изготовлен он самостоятельно Владимиром Пчелиным. Это чуть ли не первый автомобиль в такой «экономной» комплектации.
Пик популярности «106-го» автомобиля, во многом имевший имиджевые причины, уже прошел, но сегодня есть предпосылки к возобновлению широкого производства этого автомобиля. Быть может, наши эксклюзивные модели вдохновят изготовителей (к примеру «Лада-Тул») на некоторый рестайлинг автомобиля и придание ему новых потребительских свойств. И возрожденный автомобиль найдет своего потребителя.
— Что предлагает рынок для «эксклюзива»?
— Рынок для «постройки» эксклюзивных автомобилей в Тольятти пока не сложился. Это касается качества рихтовки, изготовления пластмассовых деталей и всего прочего… Основным критерием качества практически у всех специалистов является: «чтоб не хуже, чем с конвейера». А должно быть – лучше! Поэтому сегодня в Тольятти почти невозможно построить суперавтомобиль. Или это будет стоить очень больших денег, или… все придется делать самому. Надеемся, что с ростом уровня жизни спрос на эксклюзивные модели, а значит, и предложение качественных услуг будут расти.
Ну а нам пришлось все делать самим
— Откуда такой необычный цвет?
— То, что автомобили будут красными, мы решили еще два года назад. Однако долго пришлось искать краску нужного оттенка – чистого, ярко-красного цвета – цвета активности и жизни. Это оказалось неожиданно сложно. Искали в основном в Москве, а нашли неожиданно в Тольятти. Краска – «немешанная», чистый колер. Автомобили покрашены по разным технологиям. И неизменное внимание, которое они вызывают на дороге, говорит о том, что цвет мы выбрали точно.
— Какова обычно реакция людей, которые видят ваши автомобили впервые?
— Теряются в догадках, что ж это такое? Толи «Альфа Ромео», то ли «Пежо», а может, «Субару». А когда видят вазовские фары, удивляются: «Так это – «десятка»?!»
Я уже ездил в Челябинск – и «Пуля» там произвела фурор. Люди говорили: «Могут же на ВАЗе делать суперавтомобили!» Это было приятно.
Надеюсь, мы показали, что, если приложить знания и «умелые ручки», вазовский автомобиль может получиться ничуть не хуже, чем качественная дорогая модель.
Работа над нашими автомобилями еще не закончена – как по экстерьеру и интерьеру, так и по ездовым свойствам. Если любишь автомобили, нельзя их построить – и успокоиться. Будем их совершенствовать.

Читать еще:  Туристический багажник на ниву

Диана Стуканова
«Волжский автостроитель»

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

Ваз 21106 бешаная пчела

Если бы в 90-ых, у Тебя на хвосте оказался милицейский VAZ 21106 , то оторваться от такого патруля, было бы не просто даже за рулем мощного БМВ. Но, к радости «гонщиков», и к печали стражей закона, таких машин было создано очень и очень не много. А сколько поступило их в органы? — кто сможет ответить на этот вопрос сегодня?

Это не просто мощная Десятка; — здесь расширена колея и увеличена колесная база. Стойки, чтобы улучшить управляемость, были сдвинуты ближе к колесу. Сотрудники «Мега — Лада» проделали большую работу и они создали другую по сути машину.

Читать еще:  Как обжаловать штраф в суде образец

Так почему — же Lada 21106 не получила широкого распространения? Причина конечно — же в цене. Которая не смотря на все улучшения, не позволяла этой Ладе продаваться.

Так за сколько можно было купить ВАЗ 21106

В конце 90-ых, цена на VAZ 21106 была сопоставима со стоимостью двух новеньких, шестнадцатиклапанных Десяток. Тогда, мощная Десятка с Опелевским двигателем — c20xe, стоила как Ланцер. Вот только последний был с 1.6 и конечно не мог и мечтать угнаться за скоростной россиянкой.

  • Посмотрим на фото ВАЗ 21106

Уже в базе VAZ 21106 оснащался 15-ыми, колесными дисками. На них была обута весьма широкая — 195-ая резина. И если Вы присмотритесь к фото, то заметите, что лючок бензобака здесь круглый, а не прямоугольный — как на обычных Десятках. Очень важно еще то, что улучшения по кузову, привели к почти двухкратному повышению жесткости на кручение. А это также очень важно, если Вы хотите хорошо управляемый автомобиль. Снаряженная масса спортивной Десятки — 1 100кг.

  • Теперь о салоне:

Спидометр такой Десятки проградуирован до 240км в час. Согласитесь, для ВАЗ — овских машин это просто фантастика! Уже тогда модель 21106 оборудовалась подогревом сидений и базовым электроприводом боковых стекол. Здесь есть ГУР, причем он импортный, — от ZF.

Характеристики ВАЗ 21106

И двигатели и коробки для VAZ 21106 поставлялись в Россию со спортивного подразделения GM – Vauxhall. Двигатель здесь кстати закреплен на подрамнике, что уже является существенным плюсом ( так снижаются вибрации передаваемые на кузов). Но самое интересное в 106-ой, конечно же двигатель. Речь идет о опелевском двигателе — c20xe . Данный агрегат при объеме в 2.0л, развивает мощность в 150л.с. Уже с завода здесь установлены кованные поршни, — что это если не прямой намек на спорт и высокие нагрузки? До 100км 106-ая Лада способна ускорится за 9.5с; максимальная скорость — 205км в час. Согласитесь, — для тех лет это весьма серьезные показатели. Позже на 106-ую устанавливался двигатель c20se мощностью в 136л.с.

По отзывам некоторых владельцев ВАЗ 21106, бывает здесь трескается выпускной коллектор. Опелевская коробка F18, обеспечивает достижение максимальной скорости именно на 5-ой, а не на 4-ой. И стабилизаторы кстати, здесь не только спереди, но и сзади.

Даже по сегодняшним меркам, 106-ая реально скоростная машина. Кроме своих, существенно отличающихся от обычных Десяток характеристик; она обладает харизмой и аурой эксклюзивного авто. И это также очень важно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ВАЗ 21106 «Желтая акула» — малоизвестный концепт АвтоВАЗа (19 фото)

А сейчас мы хотим познакомить вас с уникальным концепт-каром «Желтая акула», который был представлен в 1996 году на автомобильной выставке в Москве. Идея и реализация проекта принадлежит тольяттинскому дизайнеру Никите Матюхину, который смог заставить обычный бюджетный автомобиль не только спортивно выглядеть, но и быстро ездить. Что представляет из себя это авто, смотрим и читаем далее.

Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока к выходу на конвейер был заменен на Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.

В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96»













На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×