Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Усиленные шаровые на ниву шевроле

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Покупая шаровые опоры на Шевроле Нива, какие лучше выбрать? Основное назначение шаровых опор состоит в том, чтобы передавать импульсы от руля к колесам. Поэтому качество этих деталей должно быть на высшем уровне, чтобы управление автомобилем было максимально простым.

Выбор шаровых опор

Довольно часто шаровые опоры изнашиваются раньше времени. Чтобы этого не происходило, следует перед покупкой правильно выбирать эти запчасти. Какой должна быть хорошая опора шаровая ВАЗ 21213? На сегодняшний день есть несколько проверенных производителей этих деталей. Однако для автомобиля этой марки далеко не все опоры могут подходить идеально.

При выборе верхних и нижних шаровых опор для Нива Шевроле следует отдавать по возможности предпочтение отечественным производителям. Достаточно хорошо себя успела зарекомендовать фирма Кедр. Это предприятие производит качественные цельнокованые детали. Производитель заявляет, что при нормальной езде они могут служить около 75 тыс. км пробега. Но это в том случае, если изделие изначально попадется небракованное.

Еще хорошие отзывы имеет компания БелМаг. Эта фирма выпускает два основных вида шаровых опор: это бюджетные изделия и упрочненные. Что касается бюджетного варианта, то в данном случае за относительно невысокую стоимость можно приобрести качественные опоры, которые могут без проблем служить до 50 тыс. км. А вот упрочненные изделия более долговечны. Они способны не изнашиваться все 70 тыс. км.

Автомобилисты обязательно должны помнить о том, что настоящая продукция концерна БелМаг стоит немалых денег. Поэтому если попадаются подозрительно дешевые шаровые опоры с эмблемой данной фирмы, то от такой покупки лучше всего отказаться. Ведь сейчас на рынок поступает много подделок, которые не прошли термическую обработку.

Если предполагается часто ездить на большой скорости, то лучше всего отдать предпочтение шаровым опорам на Шевроле Ниву фирмы Трек. Такие изделия считаются очень прочными. Более того, они оснащены специальной защитой от ударов. В комплекте к ним идут уже пыльники из высококачественной резины. На шаровые опоры для автомобилей такой марки цены достаточно высоки. Но как производители, так и водители свидетельствуют о полной оправданности стоимости.

Особенности замены

Как снять старую шаровую опору и надеть новую? Этот вопрос также очень актуален. Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Его еще необходимо правильно закрепить в нужном месте, чтобы оно могло служить долгое время. Но для этого надо правильно снять старые опоры, не повреждая при этом других частей автомобиля. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

Итак, как снять опору на Нива Шевроле аккуратно? Для этой цели заранее подготовьте специальный ключ для снятия шаровых опор. Без него в этом деле справиться не получится. Вначале автомобиль устанавливается на домкрат, после чего необходимо снять переднее колесо. Теперь берем ключ (в большинстве случаев это ключ на 22) и с его помощью аккуратно раскручиваем крепежную гайку шарового пальца. Сразу снимаем и пыльники.

Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак. Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы. На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры.

Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию. Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне. Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно.

Проверка шаровых опор

Прежде чем ставить новую шаровую опору, ее необходимо еще раз тщательно проверить. Как нижняя, так и верхняя шаровые опоры не должны иметь никаких дефектов и повреждений. Лучше всего проверять детали сразу при покупке. Но случается и так, что в гараже уже есть запасные опоры, купленные ранее. Тогда проверить нужно непосредственно перед установкой на ходовую часть автомобиля.

Чаще всего в деталях повреждается пыльник или люфт опор. Поэтому эти части нужно будет проверять в первую очередь. В некоторых шаровых опорах, которые были сняты с автомобиля, отсутствует люфт. Тогда можно просто заменить пыльник, и опора еще некоторое время сможет прослужить. Если же нет пыльника, то рекомендуется заменить деталь полностью. Это связано с тем, что обычно пыльники продаются уже в комплекте. Поэтому найти подходящие по размерам такие защитные резиновые прокладки обычно проблематично.

Необходимо обязательно проверить, чтобы резина пыльника была качественной. От этого зависит в большей мере степень защиты опоры для Шевроле Нивы. Если резина пыльника порвана, то такая деталь непригодна к использованию. То же можно сказать о липкой резине на пыльнике, что также является недопустимым.

Читать еще:  Термостат 2190 92 градуса

Хорошие шаровые опоры при раскручивании и закручивании должны ходить легко и не стопориться на каждом новом кругу. Если же приобретаются цельнокованые шаровые опоры, то внимательно осмотрите корпус. Как правило, на нем не должно быть никаких швов сварки. Если они имеются, это уже говорит об очень низком качестве изделия. Также обращайте внимание на фланц шаровой опоры — он должен быть предельно аккуратно закатан. В противном случае ни о каком высоком качестве тоже не может идти речи.

Замена шаровых опор на автомобиле Нива Шевроле — дело хлопотное.

Обычно средняя цена на них составляет около 3000 рулей. Но более качественные детали могут стоить на порядок дороже. Главное — никогда не покупать подозрительно дешевых запчастей, а перед приобретением хотя бы визуально внимательно осматривать детали на предмет возможных дефектов.

Анатомия подвески: подбираем лучшие шаровые опоры для Нивы 2121, 2123 (Chevrolet)

Устройство современного автомобиля – тема глубокая и интересная. Одна из немаловажных её составляющих – шаровые опоры (или шаровые крепления), благодаря которым колесо, закреплённое на ступице, остаётся неподвижным в горизонтальной плоскости, совершая перемещение в плоскости вертикальной.

Содержание

Что такое шаровые опоры попробуем разобрать, что называется, «на пальцах».

Как устроена шаровая опора.

Шаровая опора на Ниву Шевроле (Шеви) представляет собой закреплённый в металлической опоре стальной стержень, который «одет» в пыльник.

Часть стержня в корпусе похожа на гриб, обрамлённый железным корпусом. Этот стержень способен вращаться и незначительно отклоняться в разные стороны. Как правило, слегка конусообразный металлический ствол завальцовывается, чтобы он не вывалился из корпуса.

Иногда грибообразное основание стержня от корпуса отделяет вкладыш из пластика или другого материала, работающий по принципу подшипника скольжения. Под пыльником во всех современных образцах в большом количестве присутствует смазка. На каждом переднем колесе современных внедорожников «Нива» установлено по одной такой детали вверху и внизу.

Шарниры подвески Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Примечательно, что шаровая опора ВАЗ-2121 (Нива) пережила с 1977 года, скажем так, три трансформации. До 2009 года на низ и верх «Нивы» устанавливались совершенно одинаковые – верхние опоры от легендарной копейки ВАЗ-2101.

Затем автозавод модернизировал подвеску, чтобы унифицировать её с Шевроле-Нивой. С 2009 по 2016 год были изменены значения углов установки колёс, а новые шарниры подвески получили иную геометрию корпуса и увеличенные углы качания пальцев. Нижняя устанавливалась от Шеви Нивы 2123, а верхнюю ставили исключительно оригинальную 21214, притом, что её можно ставить не только на автомобили указанных годов выпуска, но ещё сверху и снизу на Нивы 1-го поколения.

Наконец, с 2016 года автомобили LADA 4×4 снова пережили модернизацию подвески. В этот раз изменили плечо обката колёс, снова подкорректировали геометрию корпуса. Детали от Шнивы более не подойдут – только оригиналы, которые не являются взаимозаменяемыми с любыми старыми деталями.

Шаровые опоры Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Логичным продолжением темы будет поиск ответа на вопрос: «Какие шаровые опоры лучше на Niva Chevrolet (2123)?!». Опоры Chevrolet Niva – это другое дело. Обычная деталь с «Нивы» отличается от них иным расстоянием от стержня до болтов крепления на корпусе опоры.

Заменить верхнюю нижней опорой и наоборот не получится. Как не выйдет и установить деталь с обычной «Нивы». Колесо не будет стоять ровно, и при крайнем положении руля будет цеплять за переднюю стойку. Износ резины в этом случае будет неравномерным, эксплуатация машины не принесёт должного удовольствия от вождения.

Нужно ли менять шаровые крепления?

Нужно ли менять или ремонтировать шаровые крепления? Разумеется, следует их менять! При езде по российским дорогам, а часто по грунту и другому покрытию со сложным рельефом, автомобилю приходится испытывать существенную нагрузку.

  • Во-первых, любая деталь машины, даже из металла, рано или поздно стареет и изнашивается.
  • Во-вторых, легко может порваться или потрескаться пыльник, вследствие чего смазка постепенно будет «разбавлена» песком, глиной и любой другой грязью. Дальше сделает своё дело сила трения.
  • В-третьих, скоростное вождение на плохих дорогах автоматически сокращает ресурс работы каждого элемента подвески, и шаровая опора – не исключение.

Чем грозит езда на изношенных шаровых опорах?

  1. Машина упадёт на землю. «Болтанка» которая появляется в шаровой опоре между корпусом и стержнем вследствие вышеизложенных причин грозит обыкновенным выпадением последнего. За этим последует «самоволка» колеса, и падение передней части машины на землю. Дело это малоприятное и хлопотное.
  2. Произойдёт тяжёлая авария. Куда хуже будет история, когда при движении по трассе в потоке транспорта вы обнаружите, что машина отказывается слушаться руля и летит в кювет, дорожное ограждение или, не приведи Бог, на полосу встречного движения!
Читать еще:  Бызово продажв авто ваз 2109в кемеровская облость

Как определить, что пора менять опоры?

Продиагностировать скорую замену этого узла можно самостоятельно. Как своевременно увидеть признаки износа? Если в движении слышен скрип или стук со стороны колеса, или на передних колёсах появились признаки неравномерного износа резины – стоит задуматься о замене шаровых опор.

Если машина оказалась на подъёмнике можно самостоятельно определить – надо ли обратить внимание на этот элемент – просто покачайте колесо! Отсутствие люфта свидетельствует, что всё в порядке, качение колеса – наоборот является поводом для беспокойства.

Подбираем подходящие шаровые опоры на ВАЗ-2123 и LADA 4×4.

Шаровые опоры на ВАЗ-2123 (Нива) в их современном виде – вполне надёжные и почти полностью идентичны, независимо от страны, где их собирает фирма-изготовитель. Разновидности этой детали подвески нынче ограничены разве что наличием или отсутствием полимерного вкладыша, который позволяет или не позволяет стержню отклоняться на чуть больший угол.

Набор производителей данного вида запчастей сегодня тоже весьма внушительный. Для ВАЗ-2123 или Niva Chevrolet наиболее известны детали от таких производителей, как:

Что нужно знать при выборе новых шаровых опор для Шевроле Нивы и как продлить срок службы старых?

Шаровые опоры — это шарниры, обеспечивающие поворот ступиц передних колес относительно продольной оси автомобиля.

Они удерживают поворотные кулаки и фиксируют их, предотвращают вертикальное перемещение.

В результате при повороте руля колеса поворачиваются влево и вправо, не теряя жесткой связи с подвеской.

Конструкция

Как в вазовской «классике», передняя подвеска Нивы Шевроле включает нижние и верхние рычаги. К каждому из них крепятся шаровые опоры, пальцы которых удерживают поворотные кулаки. Шаровая опора может быть верхняя или нижняя в зависимости от места установки (типа рычага). Однако, в отличие от «классики», все четыре шаровых на Ниве Шевроле не имеют разницы. Конструкция шаровой опоры включает следующие элементы:

  • Конический палец с резьбой с одной стороны и сферическим наконечником с другой.
  • Неразборный стальной корпус.
  • Два пластиковых вкладыша, удерживающих сферу.

Высокая точность изготовления деталей обеспечивает их плотное прилегание и полное отсутствие люфта в подвижном соединении. Для защиты шаровой опоры от влаги и грязи на палец надевается резиновый пыльник с металлическим кольцом, которое обеспечивает герметичное соединение защитного кожуха с корпусом.

Стоимость шаровых опор на Шеви Ниву

Артикул детали — 21230-2904192-82. Шарниры продаются как отдельно, так и комплектом из четырех изделий. Средняя цена одной детали — 530-550 рублей.

На сборочном конвейере на Chevrolet Niva устанавливают шаровые опоры производства компании БелМаг. Эти детали стоят на 100-200 рублей дороже аналогов, зато, по отзывам автовладельцев, отличаются высокой надежностью. Тем, кто не знает какие лучше выбрать, но хочет сэкономить, можем посоветовать продукцию Lecar, Craft, Riginal, ТРЕК или АТ. Шаровые от последней компании отличаются особенно низкой ценой — детали с каталожным номером AT4192023BJ стоят от 320 рублей за штуку.

Надо учесть, что замена одной опоры на СТО обходится 400 рублей и более, а самостоятельно выполнить работу не просто.

Поэтому экономически целесообразно покупать проверенные детали от БелМаг или ТРЕК.

Они уверенно выдерживают нагрузки при езде по нашим дорогам, не нуждаясь в частой замене. Шарниры поставляются вместе с пыльниками.

Если же нужно поменять только защитный чехол, его можно купить по цене от 55 рублей за штуку. Тут, как в случае с шаровыми опорами, лучше не экономить.

Важно! По своей трудоемкости замена пыльника мало уступает замене шаровой. Поэтому лучше покупать качественные шарниры от ТРЕК или БелМаг.

Как продлить срок службы шаровых опор?

Пластиковые вкладыши деталей разрушаются под воздействием двух факторов:

  1. Ударная нагрузка, возникающая при движении по неровной дороге.
  2. Абразивное воздействие грязи.

Ударные нагрузки можно уменьшить за счет объезда выбоин и снижения скорости на неровных дорогах. Но главное, что влияет на срок жизни шарниров — состояние пыльника.

При повреждении резинки грязь набивается между пальцем и пластиковыми вкладышами, быстро стачивая детали, при этом может появиться скрип. Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и менять их при появлении повреждений.

Важную роль здесь играет наличие смазки в пространстве между защитным чехлом и шаровой. Густой «Литол» смазывает трущиеся поверхности. Он даже способен некоторое время защищать вкладыши от попадания пыли при повреждения пыльника. Однако это не избавляет от необходимости замены последнего.

Интересное видео о видах и конструкции шаровых опор для Шнивы

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Муки выбора шаровых опор

Собратья подскажите по шаровым опорам может кто то катал на вот таких, как долго живут? Планируется езда по трассам общего назначения типа проселочная 85% + пересеченая местность 15%
Рассматриваю вот такие, но вдруг кто то посоветует свой проверенный варик. цена/качество. ниже цена в моем магазине за 1 шт.
1) TRW — JBJ137 — 510р
2) ТРЭК — BJST113 — 425р
3) ТРЭК — BJST-117 — 450 р
4) ТРЕК усиленная BJ70-106 — 450р
5) орига 2123-2904192 — 750р.
6) MASTER SPORT — 1173310-PCS-MS — 370р
7) BZAK — 21232904192 — 425р
фото для внимания

Читать еще:  Тросик сцепления ваз 2110 цена 16 клапанов

Смотрите также

Комментарии 53

На новом шевике 2 месяца, пробег 2500 на то приговорили нижние Шаровые люфт. По гарантии отказываются менять)) Щас приходиться тоже выбирать какие поставить.

Оригинальные вышли из строя? Какие условия эксплуатации? Выявить причины поломки удалось?

На новом шевике 2 месяца, пробег 2500 на то приговорили нижние Шаровые люфт. По гарантии отказываются менять)) Щас приходиться тоже выбирать какие поставить.

Нижние всегда умирают первые.)

у шевиков вообще надёжные шаровые. за 200к штуки 4 поменял не больше. брал какие есть, точно не помню, наверно трек.

Лучшие комментарии — «не помню какая шаровая, скорее всего ТРЕК» 🙂

Благодарим вас за выбор!

Что только не ставил, самое большое, на пол года хватало…Мастер-Шпрот-вообще разочаровал 2 мес и заскрипели-заскрежетали. ( Езда в основном грунтовка, лес…)

Мастер-шпрот — это вы про наши? Была ли выявлена причина выхода из строя?

Смазки не достаточно ( или смазка остается в пыльнике, с верху), через пыльник попадает водица с частицами землицы Русской (самая главная причина)… Проводил эксперимент на Ниве, правда шаровые были HANSE, одну сторону собрал как есть, при сборке другой стороны, под пыльники добавил «Mobilgrease XHP 222»- … В итоге сухие шаровые попросились к замене раньше смазанных… Тоже самое осуществлял на деу нексия (машина жены), ставил Hans Pries (Topran)(Китай с красивым названием) одну сторону смазывал, другую нет… Результат тот же… смазанные ходят дольше…

Катаюсь на таких с 16го года полет нормальный часто езжу по бездорожью

Благодарим за выбор! Скажите, пожалуйста, как сейчас шаровые? Заменили? Сколько пробег?

Ну что, спросил, легче стало? ))) Я вот тоже было на спорт ориентирвался, а сейчас чет задумался)))))

да в целом, брал себе когда то»Муг» на другой авто отличная шаровая думаю возьму их и цена у них приятная уверен качество за 3 года не должно было упасть)))

LADA деталь с синькой Mobil ходят хорошо

Я катаюсь на этих: LEMFERDER 11733 шаровая опора нижн. Лада класс.
LEMFERDER 12443 шаровая опора верхн. Лада класс., Нива
Нормальные опоры. А вообще можешь сюда заглянуть и для себя что то поискать. www.drive2.ru/c/2120196/
www.drive2.ru/c/2120191/

так странно вроде бы они все одинаковые и верхняя и нижняя…

Одинаковые они были на обычных нивах до 2009 года. На шевиках и нивах после 2009 они теперь разные.

трека хватило на пол-года и две поездки по Кавказу… правда, с пристрастием. после них были поставлены БЗАК все 4 и еще 2 прикупил в НЗ… с тех пор прошло почти 3 года и около 50 тык, 4 поездки по Кавказу (с пристрастием, кардан-, полуось- и по мелочи). НЗ только и успеваю, что ставить друзьям-клиентам и пополнять запасы… у себя на нижних пыльники заменил, справедливости ради — они не фонтан… на данный момент мой выбор — БЗАК, плюс запас пыльников (копеечное дело).

ЗЫ Ваш пункт про оригами = бзак… так, на всякий случай 🙂

Сожалеем, что наша продукция не оправдала ожиданий. Скажите, пожалуйста, выявили ли причины выхода из строя?

причина выхода из строя — эксплуатация на дорогах и за их пределами 🙂 шаровые — вещь такая, или ходят или нет. разочаровали BJST117

TRS — почти четыре года стоят, около 50-60 тыс км (сбился со счёта) и пока всё хорошо. Пыльники живы, как и их же пыльники шрусов из того же материала (купленные и установленные тогда же).

только у меня обычные нивовские, но и машинка немного потяжелее))…
п.с. всё трековское покупал на оф.сайте Трек в их магазине www.trek.ru/online-shop. Отсылают без проблем, по цене немного дешевле и от покупки подделки (левого брака) какая-нкакая защита))

Благодарим вас за выбор! Подпишемся на бортжурнал!

Трек, только не Спорт как на фото, а обычные в синей коробке. Спорт «ходят» меньше чем обычные. Проверено не на одной машине.

Благодарим вас за комментарий! Что именно ломалось в TRS?

Белмаг завод ставит 50 тыков точно ходят при условии целых пыльников

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector