Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удельная тормозная сила замеряется

Volkswagen Passat Variant 1.9TD | Satin Silver › Бортжурнал › Очередной ТО. Пройден!

Всем привет!
22.10.2016 проходил очередной тех.осмотр на станции N 082 рядом с Каменецким кольцом.
Собрал документы, взял у знакомого огнетушитель с манометром, заменил просроченные лекарства в аптечке, откорректировал фары, оплатил пошлину и поехал.
2016:
Госпошлина: ок. 130 руб.(68$)
Тех.осмотр: 19.5 руб.(10$)
Наклейка: 6 руб.(3.1$)

Цена корректировки фар : 7 руб.(ок. 3.7$)
2018:
Госпошлина: ок. 147 руб.(68$)
Тех.осмотр+наклейка: 30.5 руб.(15$)

Цена корректировки фар :10 руб.(ок. 5$)
Но, проходя на станции через прибор проверки света фар, сотрудник сказал что Левый модуль ближнего цвета светит в небо! Те, кто пробовал сам регулировать, знают, как затруднен доступ к регулировочным винтам именно Левого модуля ближнего света — бачком ГУРа, и аккумулятором. Сотрудник сказал, что ставлю крестик напротив пункта «Фары ближнего и дальнего света» что значит Не соответствует требованиям. Мои объяснения о корректровке никак не помогли. Разрешил самому отрегулировать, что с большИм трудом удалось.
Второе, что не понравилось сотруднику, это небольшая надпись на левой стороне крышке багажника под стеклом(ниже на фото)
«Cap Quest», хотя в прошлый раз при прохождении ТО претензий по ней не было.
В остальном, «…вопросов к автотранспортному средству нет»

Ниже показания из диагностических карт за 2015, 2016, 2018гг.
2015
Удельная тормозная сила(Рабочая торм. система) — 0.6
Удельная тормозная сила(Стояночная торм. система) — 0.22
Относительная разность тормозных сил, %(Рабочая торм. система) — 25%
Относительная разность тормозных сил, %(Стояночная торм. система) — «-«
Эко. показатели:
Натуральный показатель ослабления светового потока, m-1 — 0.11
Макс. обороты хол. хода, об./мин — 2640
2016
Удельная тормозная сила(Рабочая торм. система) — 0.56
Удельная тормозная сила(Стояночная торм. система) — 0.22
Относительная разность тормозных сил, %(Рабочая торм. система) — 15%
Относительная разность тормозных сил, %(Стояночная торм. система) — «-«
Эко. показатели:
Натуральный показатель ослабления светового потока, m-1 — 0.11
Макс. обороты хол. хода, об./мин — 2020

2018
Удельная тормозная сила(Рабочая торм. система) — 0.66
Удельная тормозная сила(Стояночная торм. система) — 0.25
Относительная разность тормозных сил, %(Рабочая торм. система) — 4%
Относительная разность тормозных сил, %(Стояночная торм. система) — «-«
Эко. показатели:
Натуральный показатель ослабления светового потока, m-1 — 0.03
Макс. обороты хол. хода, об./мин —
Выдержки из нормативного справочника.
1. Тормозные системы (группа 100)
1.1 Относительная разность тормозных сил колес оси для рабочей тормозной системы.
Не должна превышать предельных значений (не более 30 %)

1.2 Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы
Удельная тормозная сила, не менее — 0,50

1.3 Относительная разность тормозных сил для стояночной тормозной системы
Не должна превышать предельных значений (не более 50 %)

1.4 Удельная тормозная сила стояночной тормозной системы
Удельная тормозная сила должна соответствовать установленным требованиям — не менее 0,16

Дымность дизельного двигателя
Предельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока
Кдоп, м-1, не более, без наддува — 1,2, с наддувом -1,6

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 11:32

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение KDB » 03 мар 2010 12:50

Merk , похоже вы к намс с другого государства переехали

Ага мешок песка туда надо положить

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 13:11

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение RAMIL 7 » 03 мар 2010 13:12

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 13:41

Читать еще:  Рулевой демпфер от мерседеса на уаз

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 13:55

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 13:56

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 14:09

спектра, никаких систем нет. задние тормоза барабанные

доказать гайцам износ и неработоспособность их стенда (роликов) это из области фантастики.

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Smit777 » 03 мар 2010 14:22

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 14:30

Merk, задние удельную силу не выдают?
пусть тебе колодки подведут, там механизм регулировки зазора должен быть.

машина давно в эксплуатации? если привод в порядке, то возможен износ барабанов.

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 14:44

масса авто 1259 передние тормоза
левое правое
по стенду сервиса макс тормозное усилие 214 220
задние тормоза
левое правое
по стенду сервиса макс тормозное усилие 134 132

со стенда ТО распечатки не дают только от руки вписывают окончательную цифру

но по памяти примерно цифры помню 180 191
90 91

то есть разница более чем ощутима

задние барабаны снимали колодки тормозные изношены процентов на 20-25. срок эксплуатации 3 года пробег 50000. Как определить износ барабанов?

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 15:15

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Merk » 03 мар 2010 16:41

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение Skvorec » 03 мар 2010 16:58

Re: ТехОсмотр (удельная тормозная сила)

Сообщение KDB » 03 мар 2010 17:44

Рамиль, я не смеюсь, я тихо плачу.
Самому пройти техосмотр сложно особенно на новой машине

Merk писал
доказать гайцам износ и неработоспособность их стенда (роликов) это из области фантастики

Вот сам и ответил на свой вопрос
-ЧТО делать? Как пройти ТО? Какие возможны действия в плане как общения с ГАИ, так и подготовки самого авто ( были предложения положить мешок песка в багажник, перетянуть ручник и т.д.)

Что делать?
После первого непрохождения обратился в сервис, где были прокачаны тормоза, проверены тормозные накладки (в порядке)
Надо было обращаться в сервис гайцев, я не утверждаю, но думаю что после ты прошел бы техосмотр

Тут кой кто тебе оч правильно написал
— Физика 8 клас, удельная тормозная сила повышается путем вложения купюры наминалом 500 руплей в карман инспектора, в отдельных случаях требуется регулировка несколькими 100 р купюрками.

А насчет
задние барабаны снимали колодки тормозные изношены процентов на 20-25. срок эксплуатации 3 года пробег 50000. Как определить износ барабанов?
— Да на глаз определи , если тормоза хорошие и ручник с этим износом держит, то не мешай машине ездить

Без обид

Как проверить тормозную систему?

Тормозной стенд «Маха» позволяет быстро и точно проверить эффективность работы тормозной системы автомобиля

Как работает тормозной стенд?

Тормозной стенд определяет усилия тормозной системы и их эффективность, а также разницу усилий тормозной системы между правым и левым колесом.

Основу конструкции тормозного стенда составляют специальные ролики. Ролики имеют специальное покрытие, которое максимально точно имитирует сцепление колеса автомобиля с дорожным полотном.

Ролики стенда соединяются с датчиками, которые и производят измерения. В дальнейшем, все результаты измерения обрабатываются компьютером, сопоставляются с нормативными значениями , выводятся в виде графической информации на мониторе и в печатном виде.

Что показывает стенд, в каких единицах, откуда берутся нормативные значения?

Стенд рассчитывает удельную тормозную силу автомобиля в соответствии с государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 51709—2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки), которая, согласно ГОСТу, должна быть не менее 0,59:

Читать еще:  Не регулируется развал ваз 2106

Таблица — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах .

Усилие на органе управления РП

, Н, не более

Удельная тормозная сила

γТ, не менее

Пассажирские и грузопассажирские
автомобили

0,59

Как рассчитывается удельная тормозная сила автомобиля?

Удельная тормозная сила (гамма т) определяется по формуле: как сумма тормозных сил всех колес автомобиля (Рт) в ньютонах, деленное на произведение массы автомобиля (М) на ускорение свободного падения (g).

Гамма т – удельная тормозная сила
Сумма Pт — сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, H;
M — полная масса автотранспортного средства, кг;
g — ускорение свободного падения, м/с2.

Итак, рассмотрим изложенное выше на конкретном примере:

В Автокомплесе «Двойка» после проверки тормозных усилий на стенде вы получаете распечатку с результатами измерений, в которых указаны значения:

Контроль тормозов

Тормозная сила слева

Тормозная сила справа

Разность

Вычисляем значения по указанной выше формуле:

Получаем значение удельной тормозной силы – 0,46. Согласно государственному стандарту РФ (ГОСТ Р 51709-2001 п. 4.1) – Удельная тормозная сила автомобиля должна быть не менее 0,59, следовательно, тормозная система данного автомобиля неисправна.

Каковы допустимые значения разности тормозных сил?

При разности тормозных сил на колесах неизбежно отклонение автомобиля от прямолинейного движения при торможении.

Согласно «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, №1008 от 05.12.2011: «При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%»

Таким образом, разность тормозных сил передней оси автомобиля составляет 36% вместо 20%, что так же свидетельствует о неисправности.

Итак, на стенде мы получили данные о состоянии тормозной системы автомобиля. Приступаем к поиску неисправностей.

Разность тормозных сил на передней оси. Смотрим возможные причины:

  • Износ, повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  • Деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  • Ослабление крепления, деформация суппорта;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра;
  • Утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • Повреждение тормозного шланга, тормозных трубок;

Большое усилие на педаль при торможении задней оси (850 Ньютонов, вместо максимально положенных 490). Смотрим возможные причины:

  • Неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  • Износ или загрязнение тормозных колодок;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра

Кроме того, тормозной стенд измеряет сопротивление вращения колес передней и задней оси. Если сопротивление велико, смотрим возможные причины:

  • Заедание (заклинивание) поршня рабочего цилиндра;
  • Деформация суппорта
  • Износ ступичных подшипников колес

Также диагностируем ход педали тормоза. Большой ход педали свидетельствует о подсосе воздуха, износе тормозных колодок. Снижение усилия на педали (медленный провал педали) при торможении говорит о возможном повреждении шлангов, трубопроводов или о неисправности главного тормозного цилиндра.

Так или иначе, даже если стенд показал, что тормозная система автомобиля исправна, то независимо от этого проводим тщательный ее осмотр в рамах комплексной диагностики. Лучше перепроверить.

Тормозные свойства автомобиля

Торможение — процесс создания и изме­нения искусственного сопротивления дви­жению автомобиля с целью уменьшения его скорости или удержания неподвиж­ным относительно дороги.

Тормозные свойства — совокупность свойств, определяющих максимальное за­медление автомобиля при его движении на различных дорогах в тормозном режи­ме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минималь­ные установившиеся скорости при движе­нии под уклон.

Читать еще:  Ваз 2112 москва

Тормозной режим — режим, при котором ко всем или нескольким колесам под­водятся тормозные моменты.

Тормозные свойства относятся к важ­нейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность ав­томобиля, под которой понимается сово­купность специальных конструктивных ме­роприятий, обеспечивающих снижение ве­роятности возникновения ДТП.

В виду большого значения свойств, определяющих безопасность движения ав­томобиля, их регламентация является предметом ряда международных докумен­тов.

Проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля производится измерением тормозных усилий, развиваемых на колесах (величина общей удельной тормозной силы рабочей и стояночной тормозных систем; коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси; усилие, прикладываемое к педали тормоза), а также осмотром и проверкой отдельных составных частей систем.

Значение коэффициента осевой неравномерности тормозных сил Кн определяют отдельно для каждой оси автомобиля по формуле:

где – максимальные усилия, развиваемые тормозами соответственно на правом и левом колесе каждой оси автомобиля. Значения Кн для легковых автомобилей должны быть не более 0,09.

Значение общей тормозной силы γт определяется по формуле:

где – ΣРт сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства кг.
М – полная масс автотранспортного средства, кг.

Величины тормозных сил корректируются с учетом затрат на усилие проворачивания колес, т.е. данных полученных перед проверкой тормозных сил.

Время срабатывания тормозов определяется как интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление становится постоянным, т. е. тормозная сила достигает своего максимального значения и дальше остается постоянной.

Сила на органе управления (тормозной педали): для одиночных АТС категорий М1– 490Н, М2, М3, N1, N2, N3 – 686 Н; автопоездов М1 – 490Н, М2, М3, N1, N2, N3 – 686 Н.

Общая удельная тормозная сила одиночных транспортных средств не менее М1 – 0,64; М2, М3 – 0,55; N1, N2, N3 – 0,46; автопоездов М1 – 0,47; М2 –0,42; М3 – 0,51; N1 – 0,38; N2, N3 – 0,46.

Время срабатывания тормозной системы не более, с М1 – 0,5; М2,М3 – 0,8; N1 – 0.7; N2, N3 – 0,8; автопоездов с М1 – 0,5; М2 – 0,8; М3 – 0,9; N1 – 0,9; N2 – 0,7; N3 – 0,9.

Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси не более М1; М2 – 0,09; М3,N1, N2, N3 – 0,11; автопоездов – с М1, М2 – 0,09; М3 – 1-я ось – 0,09, последующие оси 0,13; N1 – 0,11; N2, N3 – 1-я ось – 0,09, последующие оси 0,13.

Значение общей удельной тормозной силы стояночной тормозной системы должно быть не менее 16% относительно допустимой максимальной массы одиночного автомобиля и не менее 12% относительно максимально допустимой массы комбинированного автомобиля.

В процессе эксплуатации допускается оценка тормозных качеств по величине тормозного пути и замедления автомобиля.

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки и определяется по формуле:

где:
k – коэффициент эффективности торможения. Он учитывает непропорциональность тормозных сил на колесах нагрузкам, приходящимся на них, а также износ, регулировку и загрязненность тормозов. Этот коэффициент показывает, во сколько раз действительное замедление подвижного состава меньше теоретического, максимально возможного на данной дороге. Величина k для грузовых автомобилей и автобусов 1,4…1,6, для легковых автомобилей 1,2
v – скорость движения в км/ч
φ – коэффициент сцепления колес с дорогой.

Замедление это величина, на которую уменьшается скорость автомобиля за единицу времени.

Табл. Нормы эффективности по тормозным качествам и замедлению (ПДД)

Наименование транспортных средств

Тормозной путь (м, не более)

Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×