Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У кого какой пробег иж юпитер

Настоящий раритет— мотоцикл Иж «Юпитер-5»

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

История создания и производитель

В 1985 году была выпущены первые модели мотоциклов Иж Юпитер 5 и Иж Юпитер – 5К на заводе “Ижмаш”. Конструкторы, которые разрабатывали модель, старались максимально исправить недочеты, обнаруженные при эксплуатации Юпитера. В основном, вся проблема заключалась в недостаточном электрооборудовании и неэкономичности аппарата. Так, Иж Юпитер – 5 стал одним из самых популярных и лучших мотоциклом в СССР.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.

У жителей сельской местности мотоцикл приобрел наибольшую популярность

По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.

Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

    Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

По техническим характеристикам модель демонстрирует неплохие показатели

  • При настройке муфты сцепления надо тщательно следить, чтобы гайки пружин немного выходили за грани колпачков на 4мм, при этом нажимной диск должен перемещаться без перекоса. Регулировка механизма сцепления происходит после установки правой крышки и автомата сцепления, после затягивается винт регулировки на нажимном диске, оборот откручивается на ¼- ½ оборота и фиксируется винт. Рычаг сцепления регулируется до свободного хода на 5-10 мм.
  • Важно уметь регулировать частоту вращения коленвала на холостом ходу. Действовать следует поэтапно. Сначала проверяется, есть ли у дросселя свободных ход, и прогревается двигатель. Проверку можно делать, установив низкие устойчивые обороты, вращая винт дросселя до тех пор, пока частота вращения повысится, а потом снизится. Если двигатель при открытии дросселя будет глохнуть, то следует обогатить горючую смесь и подтянуть винт, а если глохнет при закрытии, то надо винт слегка отвернуть. Такая процедура считается самой лучшей для проверки карбюратора, особенно если предстоит отправиться по некачественной дороге или меняется температурный режим. Профилактика работы карбюратора заключается в очистке и промывке деталей после 5000 км пробега.
  • Рано или поздно изнашивается кикстартер и не происходит зацепление. Чтобы его восстановить, надо наварить переднюю кромку, сделать это можно в домашних условиях, если есть электрическое точило. Для удобного производства работы, следует снять храповик с барабана сцепления. Не надо стараться обеспечить исходную форму зубьев, достаточно будет добиться хорошего зацепления с углом 20-30°.

    Читать еще:  Фри фул реальные отзывы форум

    Не сложно найти на рынке детали для мотоцикла

  • При проверке сцепления мотоцикла Иж Юпитер 5 следует обратить внимание на изношенность дисков, они могут лопнуть или деформироваться. Если владелец отметил, что диск раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, он погнут. Иногда явная деформация может отсутствовать, тогда надо обратить внимание на выступы рабочей поверхности. Ремонт состоит в замене дисков сцепления.
  • Ремонт мотоциклов включает в себя установку зажигания. Установить зажигание Иж Юпитер 5 можно следующим образом: по часовой стрелке надо повернуть коленвал с помощью болта генераторного якоря, делать это до тех пор, пока не разомкнутся контакты. После ослабляется винт и фиксируется небольшой зазор между контактами. На месте свечи устанавливается втулка зажигания. Важно совместить на воротке крайнюю риску с втулкой и торцом. Три винта отвинчиваются до тех пор, пока контакты не разомкнутся, после два винта крепятся. То же самое надо проделать со вторым цилиндром.
  • Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

    Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

    Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

    Цены на мотоцикл

    Сегодня мотоцикл Иж Юпитер 5 1987 года выпуска можно купить за $100-200, более поздние модели могут стоить чуть дороже, до $500.

    Отзывы владельцев

    Александр, Тверская область.

    Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

    Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

    Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

    «Ижевская двустволка» – мотоцикл «ИЖ Юпитер» | Блог Abmoto

    Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За эти годы байк с многочисленными преимуществами и недостатками сумел стать желанным и гонимым, затмив одних и так и не дотянувшись до других.

    Именем «Юпитер» в Ижевске назвали дорожный мотоцикл, отличавшийся от другой модели того же класса («Иж Планета») лишь количеством цилиндров двигателя. Название обеих моделей полностью соответствовало духу эпохи освоения космоса. С именем «Юпитер» связан один казус: на бак мотоцикла дизайнеры поместили эмблему со стилистическим изображением планеты с планетарными кольцами, в которой легко узнается не Юпитер, а Сатурн. Всего свет увидело пять поколений «Юпитеров» и многочисленное количество их модификаций, отличавшихся между собой порой очень несущественно.

    Первый одноименный мотоцикл широкой публике сначала был представлен как «Иж-58» и лишь потом переименован в «Юпитер». Первое поколение модели выпускалось с 1961 по 1966 год.

    Иж Юпитер

    Двухцилиндровый рядный двухтактный 347-кубовый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением цилиндров (стандарт для всех поколений) в первом поколении выдавал всего 18 л.с. максимальной мощности. Он позволял двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч, а средний расход топлива по трассе составлял около 4 л/100 км. С начала выпуска и до закрытия производства все «Юпитеры» комплектовались передней телескопической и задней маятниковой подвесками. Колясочная модификация мотоцикла обозначалась индексом «К» в названии (Иж Юпитер-К).

    Читать еще:  Центральный переключатель света уаз 469 схема подключения

    Иж Юпитер-4

    Новые поколения «Юпитера» появлялись с периодичностью 3-6 лет, постоянно прибавляя в мощности двигателя и получая более современную внешность. Самым мощным стало четвертое поколение – двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л.с. максимальной мощности при 5600 об/мин. По этому показателю он превзошел даже «икону» всего соцлагеря – мотоцикл Jawa 350 (26-27 л.с. в зависимости от модификации), почти не уступая ему в максимальной скорости (125 против 130-133 км/ч.). Технические характеристики байка были вполне сопоставимыми с некоторыми бюджетными моделями известных зарубежных производителей.

    Недостатки Иж Юпитер

    Не секрет, что Юпитеры критиковали за их ненадежность и плохое качество сборки. Обычной считалась ситуация, когда владелец мотоцикла сразу после покупки сам дотягивал все резьбовые соединения, устранял мелкие неполадки (течь масла, плохой контакт или замыкание проводки). Спустя несколько тысяч километров (иногда раньше) приходилось решать вечную проблему синхронизации работы цилиндров, которой не было у одноцилиндровой «Иж Планета». В связи с этим «ижевская одностволка» была более надежной и, соответственно, востребованной.

    В пятом поколении мощностью пожертвовали в пользу улучшения характеристик крутящего момента на средних оборотах. Выпуск модификации «Иж Юпитер-5-020-03» с жидкостной системой охлаждения стал кульминацией и одновременно «лебединой песней» производителя. В 2008 году производство мотоциклов в Ижевске было свернуто.

    Интересно

    Тюнинг Иж Юпитер

    Как и другие советские мотоциклы, «Юпитер» неоднократно становился объектом для экспериментов и улучшательств. В результате получались более или менее удачные «кроссовые» (длинная вилка от явы, другой задний маятник, резина, крылья) и форсированные (зачистка входных выходных окон цилиндра, срезание «лишнего» с поршней и даже «торцовка» головок цилиндров) аппараты.

    Что мощнее и быстрее : юпитер3 ,юпитер4 ,юпитер 5 ?

    Бесспорно юпитер 5.был у меня четвертый,сейчас пятый-намного лучше

    Ранее в этой же рубрике:

    • зимний сезон // 17th Ноябрь 2012 // 6
    • необходим байк для фотосессии))) // 15th Ноябрь 2012 // 6
    • Может ещё кому то так не везет? // 31st Октябрь 2012 // 6
    • движок от юпитера 4 // 28th Октябрь 2012 // 6
    • урал // 27th Октябрь 2012 // 3

    К записи оставлено 67 коммент.

    ю 4 мощный, но на самом деле 5 надежнее и динамичнее

    Очередная тема ни о чем…

    у нас в селе у пацана юпитер 3,так он на нём всех дёргает мотоциклистов,я один раз сним прокатился(не верил ему) 140 летит (всё таки пацан не спиздил)..мот без всяких наворотов….даже не разу не ломался у него за сезон..

    Данил Баранов, согласен..

    кто вам сказал что ю4 недоработанный? он ломается потому что вы жигу на нем даете! иж это нихера не японец вам!

    у нас в селе у пацана юпитер 3,так он на нём всех дёргает мотоциклистов,я один раз сним прокатился(не верил ему) 140 летит (всё таки пацан не спиздил)..мот без всяких наворотов….даже не разу не ломался у него за сезон..

    Это не потому что у него юпитер 3,а потому чо у пацана руки не из жопы растут и он ухаживает за своим мото, а не тока газульку крутит.

    Спидометр у этого пацана пиздит!

    скорей всего у этого пацана ю302 там двиг 4твёрашный а всё остальное троешное и ю4 самый мощьный из серии в нём 28 лс и 6200 обороты против ю5 там 25 лс и 5500,просто у ю5 более равномерная тяга на всём диапазоне оборотов а у ю4 на высоких поэтому он быстрее но неубитый ю4 сложно сечас найти поэтому все и думают что ю5 быстрее мощьнее ,кто не верит почитайте тех характеристики найдите таблицу сравнения

    вообще я за планету 5…6400оборотов, 22кобылки… планка рулит

    Слава Анискович, действительно, неубитый ю4 сейчас трудно найти. на юпах любят жигарить а на ю4 если отжигать то попусту разваливаются коленвала

    он наоборот газульку только и крутит..а ухаживать не ухаживает

    4 и 5 они оба хороши но четвертый пооборотестей будет чем 5,у меня батя на четверке ганял говорит 5 в гору сасали

    Да хуй!я тебя и в гору и с горы на пятерочке сделаю

    кто там написал что в планете 5 6400 оборотов ты чё савсем там 4900-5000 максимум сеё то шатуном там всё на низы ращитано,

    Юпитер 4 самый мощный и самый оборотистый из всех юпитеров-но его нужно доработать немного.юпитер 5 надежнее.

    Если правильно заделан юпитер 4-у 5 шансов нет.

    Юпитер 5-рулит!любую четверку сделаю на нем

    у меня на двиге написано юп 5, а зажигание 6в, окна продувки не такие как у 4, а больше, так он ебашит , что дурной

    #23 проблемы с документами,а так бы приехал!

    Читать еще:  Стоимость глушителя на ваз 2107

    проблема в том что в стоке юп 4 ненадежный мот-проблем с электрикой,не самые лучшие коленвалы,100 ватное электрооборудование…но у меня давно коленвалы-с юп 5,проводка и генератор с юп 5…так что теперь можно сказать слабые стороны отпали.

    у ю4 28 лошадей. он должен быть можнее. скорость мало чем отличается, по моему. хотя нет.. спидометрами скорость на них отличается.

    максималка такая же-но потенциал к запилу у ю4 чуть больше и обороты повыше

    Самый мощный и оборотистый это Ю-4, в связи с этим я сейчас переделываю свой двигатель Ю-5. От Ю-5 оставляю коленвалы с сепараторами в верхних головках шатуна, советскую коробку, и сцепление. (родные коленвалы, и моторная передача считаются у Ю-4 не надёжными). Картер, и двухканальная поршневая от Ю-4, карбюраторы К-62д. Самому интересно что получится.

    Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время


    В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.

    Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

    Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

    Технические характеристики иж юпитер — 5

    • Вес мотоцикла – 160 кг
    • Двигатель – двухтактный.
    • Два цилиндра объемом 347 куб.см.
    • Охлаждение — воздушное·
    • Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
    • Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
    • Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
    • Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
    • Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
    • Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
    • Передний и задний тормоз барабанного типа.

    Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

    Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.

    Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.

    Двигатель практичный и очень надеженый


    Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

    Дизайн мотоцикла


    Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.

    А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

    Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector