Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тыл ас саб что это

Suzuki Liana #BlackSu › Logbook › Фронт, тыл и саб

Всем привет. Вот и закончил я добиваться хороший звук в машине, который приятно было бы слышать. Честно сказать, долго я добивался хорошего звука без сабвуфера, но без него не то, поэтому пришлось его ставить. Об этом позже.
После покупки фронта и тыла необходимо было решать вопрос с усилком, не долго думая я купил URAL BV4.70 т.к. соотношение цена-качество понравилось. Принято было на него запитать фронт и тыл. Старый усь и саб убрал с багажника и на спинку сиденья прикрепил новый и сразу на него запитал тыл. Помимо этого купил пищалки HERZ в штатные места, но перед их установкой припаял к + конденсатор неполярный, по их установке проблем нет. Фронт был пока не подключен, а звук уже начинал радовать, но т.к. фронт играл не от усилка он был не настроен под меня и под тыл.
Далее по планам запитать фронт на усилок. Жду свободный день, начинаю проводить провода, питаю динамик под усилок, а звука нет. Оказалось нужно межблочный кабель, он же RCA еще один тянуть под входы, да в тот момент я этого не знал, но опыт приходит во время практики)) Окей, оставляю все как есть и начинаю искать провода и тут я понял, что мне все-таки нужен сабвуфер, но как его поставить, если на магнитоле всего 2 пары RCA выходов, а нужно 3 пары, под второй усилок еще. Изначально я подумал, что обновлю магнитолу, но цены кусачие, 2DIN голова Pioneer с 3RCA в районе 25к. Пролетаем, ищем варианты дальше. Наткнулся я на D2 на тему, о том, что можно подключить последовательно 2 усилка, то есть из магнитолы тянем 2 пары тюльпанов в первый усилитель, а из OUT усилителя тянем провода в IN второго усилителя. Поехал в магазин за проводами, рассказал о своем плане, но мне сказали первый усилок сгорит, если он будет нагружен полностью и будет тянуть еще и второй усь с сабом. Понятно, остается последний вариант с Y-разветвителями, докупаем к межблочникам разветвители и едем быстро на район все запитывать. Поскольку опыт протяжки проводов уже стал выше 0, то буквально, провода от ГУ в багажнике оказались через минут 15. Питаем второй усилитель: + общий, масса с одного места, REM общий межблочник идет напрямую в усь.
Дальше запитываю фронт на 1 усилитель, так же тут проблем не возникло никаких. Пара разветвителей цепляется к выходу магнитолы, а от туда тянется 2 пары RCA(1 пара на фронт, другая на тыл) на входы к первому усилку. Остается настроить звучание динамиков. Я мало что в этом понимаю, поэтому скажу, что фронт я оставил на СЧ только Level увеличил, а тыл мидбас порезал НЧ через HPF. Сабвуфер выкрутил в минимум т.к. долбежка не нужна, нужна подыгровка НЧ.
Готово, собираем пластик, накидываем клеммы аккума, поворачиваем ключ зажигания…звук пошел-работает)
P.S Провода позже соберу в красивую кучку)))

-Фронт, тыл, пищалки, усилок, кабели обошлись мне в 15.500 где-то. В прошлом посте описаны компоненты, которые я собрал, кому интересно.
-и старый усилитель и саб в районе 7к я покупал давно.
В рамках автозвука получилось бюджетно и думаю качественно)

Форум «Auto-HiFi»

Здраствуйте! интересны пункты настроек пионер1600..переключения тыл ас/саб , тыл ас/тыл ас, саб/саб что это?стоит первое..еще интересны настроики сабвуфера там пункты откл,рев,норм..стоит второе..ну И управление сабом там герцы и минуса..стоит 80мгц 0-12..уся и саба нет..впереди стоят jbl 6508C в полке jbk 938. из настроек сделал тонкомпенсацию нч,фвч поставил 100герц, ну и эквалайзер «мощный»..вредно ли колонкам такое?

СообщениеАвтор
2014-02-11 10:10:29 GLuK566 Новичок Адрес: Уфа Сообщений: 12

тыл ас/саб , тыл ас/тыл ас, саб/саб — скорее всего переключение режимов работы выходов усилителя магнитолы и тюльпанов;

откл,рев,норм — отключение саба и его работа в противофазе и фазе;

80мгц 0-12 — 80 гц срез частот на саб сверху, 0 уровень громкости саба, 12 дб/окт это срез саба вторым порядком.

В такой системе это все можно не трогать, а это надо:

фвч 100герц и эквалайзер «мощный» — такое не вредно, можно даже и пониже, но не накручивайте громкость до искажений и не позволяйте чтобы колонки начинали хрюкать.

2014-02-11 11:26:19 Антон07 Матерый спец Адрес: СПб Сообщений: 346

спс значит оставлю как было ас тылсаб ..какой пунк отвечает за сочность звучания?прост настроил долбит то ща норм а на классикепопсешансоне сочности не хватает что ли))

2014-02-11 11:33:02 GLuK566 Новичок Адрес: Уфа Сообщений: 12

спс значит оставлю как было ас тылсаб ..какой пунк отвечает за сочность звучания?прост настроил долбит то ща норм а на классикепопсешансоне сочности не хватает что ли))

2014-02-11 11:39:03 GLuK566 Новичок Адрес: Уфа Сообщений: 12

спс значит оставлю как было ас тылсаб ..какой пунк отвечает за сочность звучания?прост настроил долбит то ща норм а на классикепопсешансоне сочности не хватает что ли))

2014-02-11 11:39:40 GLuK566 Новичок Адрес: Уфа Сообщений: 12

Так-то магнитола не особо навороченная, сочность настроить эквалайзером в ручном режиме попробуйте.

2014-02-11 11:58:27 Антон07 Матерый спец Адрес: СПб Сообщений: 346

спасибо разобрался))басит хорошо..надеюсь колонки норм долго прослужат с настройками о которых писал в первом посте))

2014-02-12 21:32:59 GLuK566 Новичок Адрес: Уфа Сообщений: 12

тонкомпенсация нч совместно с эквалайзером «мощный бас» хорошо звучит.

2014-02-12 21:35:31 GLuK566 Новичок Адрес: Уфа Сообщений: 12
Читать еще:  Утепление приоры на зиму

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Информируем Вас, что с понедельника 30 марта наш магазин может быть закрыт на карантин на неопределенное время. Просьба учитывать это и, если есть возможность, произвести запланированные покупки до указанной даты.

Лада 2115 GRAFIT › Бортжурнал › Фронт и настройка звука

Давненько я присматривал себе музыку, всё хотел улучшить, поставить усилок, нормальный фронт, возможно саб, восстановить старую магнитолу… Но как-то всё не заладилось — магнитолу отдаю уже во вторые руки на ремонт, уже месяц ремонтируют — найти причину не могут. Ставить усилок и саб — не хочется в машину вкладываться лишний раз, да и ипотека, ребенка надо планировать — в следующей машине реализуем всё))) Решил что всё-таки надо хотя бы фронт поставить нормальный, так как спереди у меня стоят одни только пищалки без колонок, были низа и верхние, но не хватало мидов…
Искал, выбирал — было два варианта — либо 13е в штатные места, либо 16е и ещё докупать подиумы, а это опять-таки вложения…
Так и ничего конкретно не решив прихожу в субботу в магазин, чтобы послушать, пощупать, прикинуть что к чему… Рассматривал 13е коаксиалы пионеры и 16е компоненты киксы и джблы… Посоветовавшись с консультантом пришел в выводу, что если от головы только, то разница минимальная какие ставить колонки, если с усилком то только компоненты и минимум 16е.
Да ну и хер с ним подумал я и решил взять 13е Pioneer TS-1339 R (Максимальная мощность 200 Вт, Номинальная мощность 40 Вт, Частотный диапазон 40 Гц — 30 кГц, Тип акустической системы коаксиальный, Количество полос 3, Чувствительность 91 дБ). Из 13х рассматривал их и ещё одни пионеры чуть подороже и помощнее, но, как уверял меня продавец, разницы от головы без усилка между ними практически никакой не будет. Да и к тому же цена на них упала, плюс скидка у меня там была на 500 р — итого обошлись они мне в смешные 490 р))
Приехал домой сразу же их установил. По ощущениям звук в машине стал более полноценным, приятным, появились миды, да и звук в целом стал чуток погромче. Жена тоже оценила)) В принципе то что я и хотел, так что я доволен данным приобретением))

На счет головы. На время ремонта старой магнитолы взял себе бюджетную Pioneer MVH-150UI. Свои деньги данная магнитола отыгрывает на все 200%, звук очень даже не плохой))
Купил фронт, решил снова поиграться настройками, нашел какой-то оптимальный вариант для себя, сделав звук более приятным для прослушивания ну и вроде бы всё, успокоился… Но что-то стрельнуло в голову залезть в интернет и поискать кто как и что настраивает… Наткнулся на ооочень интересную инструкцию по настройке магнитол, в частности заинтересовал перевод тыловых динамиков в режим саба, который нельзя сделать через обычные настройки (а кто знал-то, что есть ещё какие-то настройки кроме стандартных?)))… Хм, интересно… Бегом в машину, применять свои новые знания… Настраиваю фронт — низких вообще практически не остается, чуть ли не уши режет такая настройка))) Ну ладно)) Дальше перевожу задние колонки в режим саба, включаю магнитолу — слушаю… Совсем другой звук))) Ещё какое-то время вожусь с оптимальными для себя настройками и получаю совершенно новое звучание в машине!))) Несмотря на то, что звук меня устраивал, но я даже предположить не мог, что можно добиться такого результата с обычными магнитолой и фронтом, без усилителя и саба — да как будто всё там есть!))) Звук ещё более приятный, без искажений и хрипа на большой громкости)))
Вобщем рад-доволен))
Ах да, чуть не забыл, вот инструкция и видео по настройке магнитол)) Особенно актуально для тех, у кого нет саба и усилителя, уверен тем кто не знал это очень пригодится)))

Надеюсь полезен был хоть чем-то))
Всем спасибо за внимание!)))

UPD 1:
Инструкция моими словами

Эта настройка для колонок тыл + фронт, без саба… Если у тебя так, то не надо там ничего никуда провода переподключать (тюльпаны для саба, не для колонок, колонки к штекеру должны быть подключены)… Вобщем настраивается так:
1) Выключаешь магнитолу долгим удержанием кнопки переключения между СД-УСБ-Радио
2) Включаешь магнитолу также долгим удержанием этой же кнопки — но магнитола не должна включиться как обычно, должен попасть в скрытое меню настроек магнитолы
3) Потыкай там все кнопки на магнитоле, должен найти способ переключаться между настройками этого меню (у всех магнитол пионер это по-разному делается)
4) Находишь в меню изменение параметра что-то типа АС/САБ, САБ/САБ, АС/ТЫЛ АС…
5) Пытаешься поменять параметр (по умолчанию скорее всего АС/ТЫЛ АС) либо на АС/САБ либо на САБ/САБ (сначала пробуй с одним вариантом — если не получится — значит с другим)
6) включаешь магнитолу (коротким нажатием на ту же кнопку вкл-выкл магнитолы которую в начале удерживал)
7) После включения сразу же должен заметить изменения в звуке (сам поймешь, либо задние не будут играть, либо будут играть по-другому как-то). Также из меню пропадет параметр изменения баланса между передними и задними колонками (можно будет только право-лево менять). Если изменения произошли, значит правильный параметр выбрал в скрытом меню, если нет изменений — пробуешь другой режим в том же меню поменять.
8) Далее настраиваешь звук через стандартное меню в аудио настройках:
— передние колонки по умолчанию играют все частоты и высокие и низкие, в нашем случае нужно передним колонкам задать значение от 80-100герц или выше, то есть чтобы они проигрывали только высокие частоты (я обычно ставил на 100). Для этого в настройках есть параметр (hpf setting) в котором есть значения либо офф, либо 50, 63, 80, 100 и т.д. Выбрав 80-100 или больше передние колонки начнут играть чище, перестанут хрепеть на большой громкости, но в то же время от передних колонок пропадут басы — всё правильно, для басов есть саб, ну или тыс в нашем случае (по умолчанию офф стоит и если в обычном режиме не саба изменить значение, то задние колонки вообще перестают играть, играют только передние… в режиме саба же изменение этого параметра не влияет на задние колонки, меняется только фронт).
— задние колонки при переводе в режим саба либо перестанут играть, либо заиграют немного по другому. Если не играют в настройках есть параметр что-то типа саб со значениями офф-реверс-норм. Чтобы заиграли выбираешь любой кроме офф. Кстати, при обычных настройках не в режиме саба при изменении этого параметра ничего не происходит, он работает только в режиме саба.
-задние колонки наоборот нужно сделать чтобы играли только низкие частоты 50-60 герц или меньше, в настройках также есть параметр, изменяющий частоту (вроде саб-кнтрл), помимо частоты там же в зависимости от магнитолы может быть усиление на +-6 пунктов.
— помимо этого я обычно себе также loadness ставлю на low, эквалайзер на powerful, больше никакие параметры не трогаю.
Всё, так производится настройка… В итоге получается что передние колонки играют чисто, громко, без единого намека на хрип, но без басов, задние же проигрывают только басы как сабвуфер, только низкие частоты, то есть бум-бум-бум (то есть ни слов ни песни там не услышишь), хрип от них будет на большой громкости, но уже приятный, а не ужасный как при стандартных настройках. Звук реально получается на много приятнее после всех этих манипуляций.

Читать еще:  Как снять кнопку стеклоподьемника лада калина 2007

Тыл ас саб что это

Сергей ТИХОНОВ, г. Камышин, Волгоградская обл.

Итак, купил я автомобиль ВАЗ-2110 в июне и сразу после оформления стал подбирать компоненты для будущей системы. В предыдущих своих авто я тоже ездил с музыкальным сопровождением собственной работы, поэтому какой-никакой, а теоретический и практический опыт накопился. Причём не только по звуку, но и по финансам было примерно понятно, что мне нужно и во что это обойдется.

Сначала я полез в Интернет и прошерстил последние номера электронной прессы на предмет «голов», усилителей, фронтов и сабов. На тот момент мой бюджет составлял около 12 тысяч рублей на всё про всё. Затем, как и следовало ожидать, пришлось ещё добавить 6 тысяч, поскольку сначала я купил двухканальник только для саба, а потом всё-таки решил, что ещё два канала усиления на фронтальную акустику будет в самый раз. «Овальный» тыл, который уже был в машине, я оставил подзвучкой для передних пассажиров.

Из музыки люблю слушать хаус, транс, рэйв и поп, поэтому вопросы линейности АЧХ в салоне были далеко не на первом месте, хотя при случае я бы из любопытства взглянул на её кривую.

Коробки пассивных кроссоверов я поставил внутрь боковых панелей, под торпедо, тащить их в двери смысла нет. Чтобы после переборки дверная обшивка не болталась, заменил все пластиковые пистоны новыми и жёстко их закрепил. Подиумы для динамиков прикрутил изнутри к обшивке саморезами с шагом 4 — 5 см и заодно, когда делал примерку, «подправил» молотком каркас двери. Эта тонкая операция понадобилась из-за того, что магнит динамика касался дверного металла.

Когда все детали стали «садиться» как надо, нанес слой силиконового герметика по периметру двери в местах стыка с обшивкой. После того как обшивка встала на место, все зазоры оказались плотно закрытыми. Акустический подиум, разумеется, я не оставил висящим на обшивке, а через втулки жёстко закрепил его на дверном металле длинными 100-миллиметровыми саморезами.

Читать еще:  Рдт 25 106 88

Вибродемпфирование и шумоизоляцию дверей не делал по нескольким причинам: авто будет скоро продаваться, стоимость материалов существенно увеличит бюджет, а нужные просто так у нас в магазине не купишь, то есть пришлось бы ждать, когда привезут заказ.

Единственное неудобство во время работы системы доставляет дребезг наружных ручек, который слышен в салоне даже при закрытых окнах. Не знаю, что с этим делать, снять их, что ли, совсем.

С ними всё было просто, одно отверстие в панели стойки — и корпус стоит вдоль лобового стекла. Для эстетики, конечно, неплохо было бы их врезать внутрь накладок, но решил так не делать всё по той же причине — при продаже будут зиять дыры. Если в ближайшее время машину не продам, переделаю обязательно, обещаю.

В наборе с пищалками было два комплекта корпусов: для крепления в стойку (как на фото) или на панель в угол, где талон техосмотра. Я попробовал оба и остановился на варианте «в стойку». Кстати, пищалки могут поворачиваться в корпусах на небольшой угол, хотя какого-либо влияния на звуковую сцену мне обнаружить не удалось.

Сначала сабовый двухканальник стоял за задней спинкой рядом с сабвуфером. Когда я разжился ещё двумя каналами, решил поставить усилитель под водительское сиденье. Соображения были простые — длина проводов, причём всяких, межблочных, акустических и силовых. Всё-таки 5 метров до багажника больше, чем 1,2 под сиденье.

Покупать межблочник не стал, а спаял его сам, заменив тот, который входил в комплект Mystery. Приобрёл восемь штук RCA-разъёмов (экранированный провод из бескислородной меди у меня был) и за один вечер на пару с паяльником сделал всё в лучшем виде.

Чтобы закрепить усилитель под сиденьем, последнее пришлось открутить и опрокинуть. Протянул под войлоком провода, аккуратно их уложил и подключил к входам и выходам усилителя.

В результате получился только один длинный провод — акустический от усилителя до саба в багажнике.

Компонент был уже готов к употреблению (ЗЯ, объем 35 л), поэтому поставил его за сиденьем и закрепил уголками к кузову в трех местах.

«Голову» настроил так: фронтальные и тыловые каналы через ВЧ-фильтр 2-го порядка с частотой среза 50 Гц, а сигнал на сабвуферном выходе — зеркально, с той же частотой среза, но через НЧ-фильтр

2-го порядка. В кроссовере усилителя для фронтальных каналов я дополнительно включил фильтр ВЧ с той же частотой среза 50 Гц и получил в сумме фильтрацию 4-го порядка. Пара каналов, которая идёт мостом на саб, включена без фильтрации. Когда я настраивал систему на музыкальном материале, мне показалось, что саб надо резать или чуть выше, на 80 Гц, но 4-м порядком, либо оставить как есть, 50 Гц и 2-м, иначе возникает ощущение, что саба «не хватает».

Чтобы согласовать сабвуфер с остальной акустикой по фазе, сначала отключил тыл и оставил фронт с сабом. В «голове» есть переключатель фазы сигнала на сабвуферном выходе, и я попробовал оба варианта на музыке с чётким басом. Разница сразу ощущается, низы или чёткие, или смазываются. Запоминаем выбранный режим, NOR или REV на экране «головы».

Затем, не трогая сабвуферный канал, отключаем фронт и включаем тыл. Здесь проще: если фазировка тыловых каналов и сабом нарушена, то уровень баса субъективно намного меньше. Эту разницу услышать намного легче, чем при согласовании с фронтом.

Если для нормального звучания фазу саба придётся поменять, например, для фронта подходит положение NOR, а для тыла приходится переключатся в REV, тогда необходимо перекинуть провода на самих динамиках тыла. И в нашем примере для тыловых динамиков нормальное звучание будет уже при фазе саба NOR, а не REV.

Всё, с настройкой фазы саба покончено. Могу добавить, что задержки по звуку от саба, тем не менее, остались, около 6 мс по программе JBL Speaker Shop. Это заметно на ритмичных композициях, но далеко не на всех.

Поскольку мидбасы избавлены от самых низких частот, фронтальные — даже 4-м порядком, громкость можно крутить смело без страха услышать неприятные призвуки. И, как показала эксплуатация этой системы, звуковое давление начинает «давить» на уши задолго до того, как полезут искажения. Это не может не радовать.

ТИП СИСТЕМЫ аудио

СОСТАВ 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер

ИСТОЧНИК Pioneer DEH-P6700MP

УСИЛИТЕЛЬ Mac Audio MP 4000

АКУСТИКА Ivolga SC 6.21, Sony XS-F693R

САБВУФЕР Ivolga Drive 12C

Поставив усилитель для фронта, я получил совсем другое качество звука, несравнимое с усилителем головы, и, кроме этого, смог сделать фронт громче, чем тыл, даже в нулевом положении фейдера. А значит, вся звуковая сцена впереди без ущерба для общей громкости.

Рубрики • СВОЯ ИГРА Журнал «Автозвук» • № 12 / 2005

Информационный партнер в Украине — журнал AZ&FOR’Z

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×