Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тросик газа на калине

100 Ремонт Kalina

Замена троса привода дроссельной заслонки

Снимаем воздушный фильтр (см. «Сня­тие воздушного фильтра»). Для наглядности работа показана при снятой панели приборов.

В салоне, под панелью приборов, отверткой сдвигаем наконечник троса с пальца педали «газа».

. и снимаем наконечник.

Проталкиваем наконечник троса в моторный отсек через отвер­стие в щитке передка.

Снимаем два пластмассовых дер­жателя оболочки троса на карте­ре коробки передач.

Вынимаем оболочку троса из держателя на нижнем шланге вентиляции картера двигателя.

Поддев отверткой, снимаем пру­жинный фиксатор троса с сектора привода дроссельной заслонки.

Преодолевая усилия пружины, поворачиваем сектор привода и выводим наконечник троса из отверстия сектора.

Снимаем защитный колпачок с наконечника оболочки троса.

Ключом «на 13» отворачиваем регулировочную гайку.

Выводим трос из прорези кронштейна.

. и вынимаем трос.

При установке троса вставляем его резиновую втулку в отверстие щитка передка.
Устанавливаем трос привода дрос­сельной заслонки в обратной после­довательности.
Регулируем гайками натяжение тро­са привода. При полностью отпу­щенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть закрыта Прогиб троса при легком нажатии не должен превышать 10 мм. При нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор заслон­ки не должен иметь дополнитель­ного хода.
Нажимаем несколько раз педаль «газа» и убеждаемся, что дроссель­ная заслонка полностью, без заеда­ний, открывается и закрывается.

Замена и регулировка троса дроссельной заслонки на калине

Добро пожаловать!
Трос дроссельной заслонки – благодаря нему эта самая заслонка открывается, когда вы нажимаете на педаль она тянет этот трос на себя и дроссельная заслонка меняет своё положение в зависимости от нахождения педали газа, в современных автомобилях уже отказались от компоновки двигателя с тросовым приводом заслонки, потому что бывает случае когда трос заедает и неопытный владелец в данной ситуации может растеряться, а происходит это следующим образом, со временем от холодов трос начинает примерзать находясь в оболочке или просто он может время от времени размохриться, в связи с этим при выжимание педали до конца обычно это только при полном выжиме случается, после того как вы уберёте с неё ногу автомобиль может не только ехать но он и разгоняться ещё при этом будет, хотя педаль будет возвратиться в исходное положение, поэтому с трос как говорится шутки плохи и если у вас когда ни будь произойдёт такая ситуация на дроге помните несколько правил, во-первых на сколько дроссельная заслонка не была бы открыта, сколько бы лошадиных сил не было у автомобиля, а тормоза всё равно окажутся сильнее и остановят автомобиль даже если дроссель будет открыт на полную, во-вторых в такой ситуации рекомендуем вам понажимать на педаль (Нажимать нужно резко до упора и резко отпускать) таким образом есть вероятность того что тросик выйдет из того места где она зацепился и вернётся в своё исходное положение.

Примечание!
Для того чтобы поменять или отрегулировать трос, нужно будет запастись: Набором гаечных ключей и двумя отвёртками, которые будут разных типов, то есть одна из которых будет крестообразная, а другая плоская!

Где находится трос дроссельной заслонки?
Как и у любого другого троса, у тросика заслонки тоже есть свои концы, одним концом тросик прикреплён к педали газа, а другим он через отверстие в кузове выведен в подкапотное пространство и уже там он прикрепляется к так называемому сектору дроссельному узлу, благодаря этому сектору и благодаря тросику который к нему подсоединён, можно сказать и происходит управление дроссельной заслонкой, то есть вы нажимаете на педаль и после нажатия трос тянет за сам сектор, а он в свою очередь меняет положение заслонки в связи с чем автомобиль и едет.

Примечание!
На фото выше к сожалению сектора не видно но вы его ещё найдёте в своём автомобиле по мере прочтения статьи, потому что в ней про этот сектор будет немного сказано, кроме того вы уже увидели на фото выше есть две стрелки, они были сделаны лишь для того чтобы вы понимали местонахождение троса заслонки, а именно оголённая его часть указана красной стрелкой, данная оголённая часть ещё подсоединяется к самому сектору, а вот уже другая часть которая указана синей стрелкой, она находится в оболочке но внутри этой оболочки находится всё та же оголённая часть самого троса, который и регулирует положение заслонки!

Читать еще:  Программа диагностики windows 10

Когда нужно менять трос дроссельной заслонки?
Как уже было отмечено ранее, при слишком сильном износе или от слишком сильных холодов трос может заедать и тем самым приводить вас время от времени к опасным ситуация на дороге, поэтому если вы заметили что тросик у вас начал барахлить и при отпускании автомобиль всё ещё набирает скорость, то рекомендуем вам не медлить с его заменой.

Примечание!
Кроме замерзания трос может так же заржаветь, из-за этого он ходить будет сложнее и даже время от времени может заедать, но креме всех вышеописанных случаев, трос ещё нуждается в замене если он начал не полностью закрывать заслонку (В данном случае повышается холостой оборот двигателя и соответственно расход возрастает), а так же если он стал не полностью открывать заслонку (В данном случае автомобиль не будет развивать полной своей мощности) в связи с этим он тоже нуждается в замене! (Перед заменой обязательно отрегулируйте старый трос, возможно вам это поможет и заменять трос даже и не придётся, но регулировку нужно производить только лишь в случаях когда трос не полностью открывает и не полностью закрывает заслонку, во всех других случаях трос подлежит замене, о том как его заменить и о том как отрегулировать читайте в этой же статье ниже)

Как заменить трос дроссельной заслонки, он же трос газа и как его отрегулировать на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В самом начале операции запаситесь крестообразной отвёрткой и с её помощь, ослабьте винт который стягивает стяжной хомут (Указан красной стрелкой), который в свою очередь крепит основной патрубок подвода воздуха (Указан синей стрелкой) к дроссельному узлу (Указан зелёной стрелкой) и после этого отсоедините этот патрубок от узла и отведите в сторонку чтобы он не мешал замене.

2) После проделанной операции вы сможете бес проблем увидеть саму заслонку, поэтому рекомендуем вам проверить, действительно ли трос полностью не закрывает или полностью не открывает заслонку, для этого попросите кого ни будь сесть в ваш автомобиль или поищите кирпич по больше, после этого педаль газа нужно будет до упора нажать в пол и посмотреть в это время на заслонку, которая должна быть полностью открыта (см. фото 1), после этой проверки нужно будет убрать весь груз с педали чтобы она находилась в своём стандартном состояние не нажатой и после чего опять же нужно обратить внимание на заслонку, которая должна будет в этот момент быть полностью закрытой (см. фото 2).

Примечание!
В том случае если у вас на каком то этапе заслонка не будет открываться так как это положено, то в таком случае вам нужно будет отрегулировать трос чтобы он открывал заслонку нормально, для этого возьмите в обои руки два гаечных ключа и с их помощью регулируйте регулировочные гайки, а именно если у вас заслонка открывается не полностью, тогда ослабляйте гайку под цифрой 2 ниже на фото она ещё показана, и заворачивая гайку под цифрой 1, добейтесь чтобы заслонка полностью открывалась, в случае с неполностью закрывающейся заслонкой, проделайте всё тоже самое но только наоборот, то есть на этот раз ослабьте гайку под цифрой 1 и заворачивая гайку под цифрой 2, добейтесь чтобы заслонка полностью закрывалась, а в завершение регулировки, все ослабленные гайки заверните до упора чтобы они крепили трос к кронштейну и он некуда при езде не выскочил!

3) Если регулировка троса ничего не дала, тогда переходим к его замене, для этого уберите при помощи отвёртки предохранительную скобу которая удерживает наконечник троса на самом секторе и не даёт ему соскочить в самый неподходящий момент (см. фото 1), после этого рукой возьмитесь за сектор и переместите немного его (Он двигается по кругу) и отсоедините после этого от него наконечник нашего троса который нуждается в замене (см. фото 2).

Читать еще:  Плавают обороты при сбросе газа приора

4) Теперь переберитесь к кронштейну который соединяет центральную часть троса и после этого переместите защитный колпачок (см. фото 1) в самую крайнею часть подальше от гайки которая указана красной стрелкой, ну а после этого немного ослабьте гайку которая указана синей стрелкой и после чего полностью выверните гайку которая указана красной стрелкой и тем самым потяните на зад за трос и выведите его из отверстия в кронштейне.

5) Ну и в завершение операции, идите по тросу дальше и вы найдёте два мета где трос (Более точнее оболочка троса) входит в фиксатор, поэтому потянув за оболочку отсоедините её от фиксатора (см. фото 1), а после этого из небольшого отверстия которое присутствует в коробке передач (Указано красной стрелкой), отсоедините совместно с самим фиксатором трос и оставьте и сам трос и фиксатор вынутом (Данных фиксатора на коробке так же может быть два, поэтому поищите если у вас второй присутствует, то в таком случае его точно так же и отсоедините), после этого из подкапотного пространства сдвиньте оболочку троса вперёд (По ходу движения троса, см фото 3) и затем извлеките вслед за ней из отверстия демпфер (см. фото 4), далее заберитесь в салон автомобиля и от педали газа (Находясь в салоне) отсоедините наконечник троса (Указан на 5 фото очень маленькой синей стрелкой), для этого отвёрткой просто сдвиньте его в бок как показано на пятом фото и после этого просуньте наконечник троса в отверстие (см. фото 6) и тем самым вы выведите трос в подкапотное пространство, где там вы его уже сможете снять и установить на его место новый.

Установка:
Новый трос устанавливается в обратном порядке снятию, но только при установке не перепутайте наконечники, вить к педали подсоединяется одного типа наконечник троса а к сектору дроссельного узла совсем уже другой, кроме того когда вы всё установите то обязательно отрегулируйте трос чтобы он открывал заслонку как надо, о том как отрегулировать трос было написано в этой же статье в пункте 2, или в дополнение вы ещё можете воспользоваться видео-роликом по регулировки который расположен чуть ниже:

Примечание!
Кой что ещё, после регулировки троса попробуйте прожать слегка его рукой, он не должен больше чем на 10 мм прогибаться, но и слишком перетянут он тоже не должен быть!

Когда всё установите на своё место, заведите автомобиль и по газуйте, убедитесь то что трос ни за что больше не зацепляется и работает нормально!

Самостоятельная регулировка тросика газа на Лада Приора. Смазка троса дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью «газа» и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.

Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.

В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.

Внимание! Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной «поломки» водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.

Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях

Для работы вам потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.
Читать еще:  Авито пермь ваз 2106

Собственно сама работа.

1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.

2. Далее необходимо открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.

3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.

4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.

5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.

Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.

Далее оденьте защитный колпачок на место и выполните обратный монтаж тросика на место дальнейшей службы.

Как отрегулировать тросик газа Лада Приора?

  1. Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
  2. Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.

  1. Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и дроссельная заслонка не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что холостые обороты будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
  2. Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.

Замена троса сцепления на Калине

Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

Как снять и установить трос сцепления Калины

Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.

Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

  1. Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
  2. Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
  3. Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
  4. Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Затем уже в моторном отсеке:

  1. Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
  2. Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
  3. Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
  4. Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.


Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины.

При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

  1. Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
  2. Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
  3. Надеть механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и закрепить его;
  4. Навернуть на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
  5. Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

Регулировка троса сцепления на Калине

Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении. Затем:

  1. Измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления с помощью штангенциркуля, расстояние долж­но быть 27мм.
  2. При необходимости добиваемся требуемого рас­стояния, вращением по­водка.
  3. При отпу­скании троса, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. После этого нажимаем педаль сцепления 3 раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. В результате, полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.

Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector