Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Треск при повороте руля на месте

Треск или щелчки при повороте руля,

Треск или щелчки при повороте руля, причем из среднего положения и влево и вправо.
Пыльники шруса целы, в крайних положениях хруста нет.
Подскажите что может быть.

В этой теме 11 ответов

Может хрустет рулевой карданчик нижний или верхний .

Я в рулевой ваще не рулю, че с этим делать? И как долго с этим можно ездить

Текст сообщения был изменен пользователем 10 июн 2014 в 14:05:27

Причин «треска или щелчков» может быть много:
1) Один из опорных подшипников рассыпался и закусывает(которые над стойками)
2) Кончилась одна из шаровых опор
3) Перебит провод, идущий к датчику АБС в колесе. При повороте руля, теряется контакт — трещит АБСка (у меня так было)
Если «в рулевой сам не рулишь», советую не тянуть и заехать на СТО.

СПАСИБО RFS !
Последую твоему совету.

Что трещало? Нашли причину?

Короче, история ледянящая кровь:
Стал перед СТО на всякий проверить, кручу руля — трещит.
Заехал в ворота сервиса, позвал «мастера», кручу — не трещит.
Далее танцы с бубнами, все обстучали, везде подергали, мастер заявляет: Видишь, «Я» нажимаю в районе передней левой стойки — что-то СТУЧИТ. Я сначала подумал что стойка в чашке болтается, потом понимаю — подпорка капота при качке слегка люфтит, но молчу, жду «приговора».
-«Приговор» : менять стойки в сборе, стабилизаторы, сайлентблоки. Про рулевую ваще ни слова!!
Я правда в сердцах предположил что может проще коврики вытряхнуть и фары протереть, но дальше дискутировать не стал дабы не порвать сервисмЭна.
В итоге приезжаю во двор — трещит..
Короче, на неделе еду в Нижний Новг., может там более адекватные спецы.
Надо бы адресок этой тухлой конторы в черный список занести.
Если я не прав, или прав, прошу Ваши мнения.

Текст сообщения был изменен пользователем 10 июл 2014 в 18:39:08

Даааа. Бывают и такие сервисы, заедь просто на «диагностику передней подвески» в другой СТО и попроси проверить рулевые тяги и наконечники. Делается это вместе с тобой, ты крутишь рулем сидя в авто на подъемнике а мастер в это время проверяет люфт рулевых тяг.
И как это они тебе сайленты приговорили? ты сам то не смотрел? там же все видно когда подвеску диагностируют, мастер её монтажкой качает и видно где люфтит, стойки стабилизаторов тоже легко проверить, рукой пошатал если свободно двигается то менять.
А вообще по твоему описанию очень похоже что это «шаровые опоры», на моей так же было только вчера поменял «шарики» и теперь все в норме.

Как контора то называется в которой ты был? Ну так на всякий случай.

Текст сообщения был изменен пользователем 11 июл 2014 в 11:00:21

Да в том то и дело что шаровые и сайленты менял весной а стойки «TOKICO»тоже новые, год им, правда шаровые не оригинал «555» вроде, но говорили хорошие.
Скорей всего опорные подш или карданчик или провод АБС, короче продолжаю тестировать сервисы.

Но почему треск иногда пропадает?!

Всем спасибо за поддержку, по результатам отпишу.
А контора находится на Уржумской ул. Это между Амундсена и Енисейской. (Медведково).
И по ходу она безымянная, но так как она там одна то не перепутаешь.

Так я тоже шаровые менял аккурат прошлой весной в мае, поставил «MAPCO» якобы германские и в итоге уже этой весной они захрустели.
Сначала понемногу потом все больше и больше, докатался до того что когда въезжал во двор дома и парковался на странные звуки-хрусты идущие от моей машины народ стал оборачиваться. Вот вчера воткнули «Nipparts» якобы голландские ))) уж не знаю надолго ли хватит.
Попробуй СТО «Japancars» (не реклама), у них сайт есть в и-нете. сам периодически пользуюсь их услугами, цены средние по Москве, но мастера шарят, лишку тебе не накрутят скажут как есть и покажут наглядно что где люфтит.

Текст сообщения был изменен пользователем 11 июл 2014 в 17:33:52

из дубликатов шаровых и т.п. лучше RBI ставьте, дольше всех ходят, проверено на протяжении 5 лет, 555 очень низкого качества, этой марки ставил большие сайленты передних нижних рычагов на марковнике ( порвались за месяц), шаровые прожили 4 месяца. это только из личного опыта ( брал подешевле дубликаты). На крайняк можно Febest поставить.
зарегийся на exist.ru там оригинальные каталоги под любую машину, находишь нужную деталь по каталогу, нажимаешь на нее и тебе вываливается список с ценами как оригинальных зап.частей, так и дубликаты, а про качество брэндов гугл тебе в помощь, по каждому брэнду куча отзывов в инете

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 55 Возраст: 55

Исполнилось: 31 Возраст: 31

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Всего 9 именниников.
В списке наиболее активные.

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Треск при повороте руля

Дорогие друзья подскажите, может кто сталкивался? Когда крутишь руль влево либо вправо такой звук от рулевой колонки издается будто трещетку крутишь! Что это такое? Сегодня такая хрень целй день!

Смотрите также

Комментарии 24

посмотри пыльники стоек очень внимательно, у меня от трещины в пыльнике такое было ) Хотя если на ходу слышишь то врятли

Как вариант. можно подергать за верх колеса и посмотреть на шток амортизатора под капотом, у меня он сильно гулял в опорнике.

Скорей всего опорники с подшипниками.
www.drive2.ru/l/5527630/

спиральный кабель мб

Друг, подробнее розкажи, что за спиральный кабель, куда лезть, чтоб устранить эту проблемку-буду благодарен!

Такая же фигня после замены подушек двигателя происходит! Тоже не знаю на че подумать но точно не опорники, если разберешься маякну мне пожалуйста

100% подшипник_разбирал для замены пружин_а он аж вскрылся весь_не гадай_могу фото скинуть как есть у меня_жду когда привезут все под замену включая подшипник_мне еще верхнюю чашку менять_сказали от того_что слабо затянута гайка верхняя была_вот и пошло все ни так как надо.

Читать еще:  Шлейф подушки безопасности калина

У меня такой звук был когда часовая пружинка накрвлась, шлейф порвался и цеплял.

что за пружинка бро, можешь подробнее описать эту тему, очень буду признателен.

Внутри руля есть часовая пружинка — шлейф на гудок и подушки безопасности, но если он порвется то у тебя загорится ошибка srs и пропадет сигнал. У меня сначала был такой скрип в руле а через пару дней загорелась srs подробнее у меня в бж посмотри, там описал что да как и где заказывать если что =)

Такая же хрень, но вылезает периодически и не каждый день…тоже на опорник грешу.

Это опорные подшипники

Накинь на гайку на штоке стойки ключ и подергай туда сюда — проверишь не оторвалась ли резинка. Если крутится — плохо.
У меня, кстати, kyb какой-то паленый. У оригинала конструкция немного другая.

У меня резинка в опоре оторвалась от опоры вообще и тоже трещало. 2800 за оригинальную опору и 1000 за замену. Итого почти 8.

Подшипник опоры амортизатора! Он как раз и трещит!

ШРУСы проверить еще неплохо было бы.

Подобное было с опорником, чашка пружины терлась.но не так типа трещетки.может зубчатый механизм в рулевой рейке

Спасибо, я прислушивался, звук доносится от рулевой колонки

пластиковый «подшипник» стоит рублей 400 штука тоже такая фигня ща, менять позже буду

Так звук не хруст, а как будто трещетку крутишь

пластиковый «подшипник» стоит рублей 400 штука тоже такая фигня ща, менять позже буду

Вворот руля на месте, либо вовремя езды

Обрати внимание на температуру, если ниже ноля и холодный движок, у меня трещит перепускной клапан, конечно при наличии гидроусилка.Выше, пропадает до полного отсутствия.Не мешаю технике работать!

Появился хруст при повороте руля: в чем причина?

Если при повороте руля слышен хруст, необходимо срочно найти причину и устранить, так как это может привести к серьезным последствиям. Рулевое управление играет важную роль в конструкции автомобиля, так как от его исправной работы зависит ваша безопасность. Неисправности этой системы могут привести к дорогостоящему ремонту, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Рулевое управление, имеющее неисправности необходимо незамедлительно приводить в рабочее состояние при первых признаках, говорящих о возникших проблемах. Популярной неисправностью является хруст при повороте руля в движении. Обнаружив эту неисправность, нельзя тянуть с ремонтом этого механизма. Но сначала нужно произвести диагностику. Кто-то сразу обращается в автомастерскую, другой ремонтирует своего «железного коня» своими руками.

Оба этих владельца автомобилей по-своему приняли верное решение, так как в обоих случаях есть достоинства и недостатки. Если говорить о ремонте и диагностики рулевого механизма на станции техобслуживания, то главными достоинствами такого обращения является то, что можно качественно и быстро диагностировать неисправность, а также устранить ее довольно быстро. Недостатком является трата денег, а рулевое управление стоит немало, и его ремонт будет дорогостоящим, поэтому перед обращением в автосервис стоит хорошо подумать.

Эта работа довольно сложная, так как при повороте руля работает не только рулевой механизм, но и многие другие узлы: шрусы, рулевые наконечники и тяги, колеса и т. д. поэтому трудно сразу сказать, откуда появляется хруст при вращении руля. Это может быть не связано с рулевым управлением.

Хрустят гранаты

При вращении руля во время движения слышен хруст. С самого начала возникает мысль о том, что это неисправность шарниров угловых скоростей, попросту называемых гранатами.

Действие рулевого управления выполняется без посторонних шумов и звуков, но при повреждении этой системы часто появляется специфический звук, похожий на хруст. Он дает знать водителю о том, что в скором будущем такие симптомы приведут к неприятным моментам:

  • ШРУС может резко вылететь из седла и нанести вред двигателю автомобиля.
  • Может вылететь тяга с колесом, что приведет к аварии на дороге.
  • Вместе со звуками возникает вибрация автомобиля при повернутом до конца колесе.
  • При повороте колесо начинает тормозить и скользить по дороге.
  • Медленное прекращение действия рулевого управления и блокировка всего механизма.

При возникновении посторонних шумов и звуков от автомобиля нужно немедленно выяснить причину его возникновения и быстро принять меры к устранению. В этом случае для возобновления работы рулевого управления необходимо установить исправную деталь совместно с новыми пыльниками.

Хруст в рулевой рейке

Опытный владелец автомобиля может быстро отличить хруст гранаты от шума, поступающего от рулевой рейки. Это происходит не часто, но нельзя исключать это появление. Такая неисправность характеризуется следующими факторами:

  • Хруст при повороте руля на месте.
  • Вибрация рулевого колеса при движении на ровном дорожном покрытии.
  • Машина плохо слушается руля.
  • При повороте руля требуется прилагать большое усилие, либо наоборот, слишком легко.
  • На заглушенном двигателе при повороте руля до конца в одну сторону слышен металлический щелчок, имеется незначительный люфт.

При выявлении таких поломок необходимо быстро их устранять. Чаще всего рулевую рейку требуется заменять новой, но есть профессиональные мастера, которые могут перебрать этот узел, и продлить ее работу. Это решение на практике не применяется обычными владельцами автомобилей, так как после восстановления этот узел будет работать не долго. Поэтому лучше и проще произвести ее полную замену на новое изделие.

Выполнить самостоятельно замену рулевой рейки очень трудно, поэтому целесообразно обратиться в автомастерскую.

Рулевое колесо

Хруст или скрип слышен прямо в салоне автомобиля и не имеет отношение к механизму рулевого управления. Чаще всего такая неисправность встречается в недорогих марках автомобилей из-за некачественной обработки деталей кузова. Причина кроется в трении рулевого колеса о пластмассу, расхлябанность разных креплений, например, устройства подачи сигнала.

Эта неисправность не требует больших усилий для решения проблемы. Рулевое колесо необходимо разобрать и демонтировать, при необходимости верхняя часть пластиковых элементов рулевой колонки зачищается.

Читать еще:  Шланг системы вентиляции картера

Рулевая колонка

В этом механизме хруст может издаваться от следующих источников:

  • Корпус выполнен из дешевой пластмассы в недорогих автомобилях.
  • Посторонний шум может издаваться от муфты рулевой колонки, что можно устранить добавлением определенного количества смазки, вид которой зависит от того, из какого материала изготовлена муфта.
  • Крестовина колонки, которую называют карданом, трется о пыльник, расположенный возле ног водителя, где колонка переходит в отсек двигателя. Хруст может возникнуть после ремонта из-за небольшого смещения деталей. Проблема решается путем добавления смазки, либо WD-40.
  • Рулевая колонка может быть искривлена. Скрип появляется на поверхности, вспомогательными признаками являются: удары, вибрация на рулевом колесе. Эта неисправность устраняется заменой всего механизма на новый узел, хотя небольшой шум свидетельствует о незначительной неисправности.

Хруст от других деталей

Скрежет, хруст и скрип порождает повышенный износ деталей рулевого механизма:

  • Нехватка смазки или песок, проникший в подшипники, поворотных кулаков, появятся в виде свиста или скрипа, а также чрезмерным нагреванием подшипников. Эту неисправность устраняют добавлением смазки в тот механизм, откуда идет скрип.

Гидроусилитель руля

В механизме рулевого управления, где он смонтирован, это наиболее шумный механизм. При повороте рулевого колеса стоящего на месте автомобиля, от него издается специфический шум. Усиление этого звука говорит, что уровень жидкости в гидроусилителе недостаточный. Этот вопрос решается путем доливки жидкости в расширительный бачок.

Другие посторонние звуки в виде свиста или скрипа говорят серьезных неисправностях. Их причинами могут стать износ ремня гидроусилителя, или его ослабления, проникновение воздуха в систему, поломка насоса гидроусилителя. Выявлять и ремонтировать их целесообразно в сервисах по ремонту автомобилей.

Подвеска, подшипники, ходовая часть

Если после проверки механизмов, которые рассмотрены, причина хруста не выяснена, то необходимо произвести последующую диагностику нижних узлов машины. При этом не следует откладывать эту работу, так как хруст может перейти в серьезные отрицательные последствия, не сопоставимые с безопасностью движения на автомобиле.

При повороте рулевой колонки может хрустеть подшипник ступицы. Но чаще всего он гудит при достижении автомобилем некоторой величины скорости. Это состояние проверяется легко. Для этого необходимо совместно с помощником произвести следующие действия:

  1. Проверяемое колесо поднять на домкрате или подъемнике. В это время автомобиль следует зафиксировать противооткатными упорами.
  2. Отжать как можно больше привод ручника и убедиться, что остальные колеса прочно находятся на земле
  3. Запустить мотор и включить вторую передачу, отпустить педаль сцепления.
  4. Дождаться, пока вывешенное колесо наберет обороты, переключиться на нейтральное положение, заглушить мотор и слушать звуки, исходящие от вращения колеса.
  5. Если подшипник ступицы неисправен, то он будет хрустеть или гудеть до момента остановки. Если подшипник исправен, то будут слышны только звуки трения деталей подвески между собой.

Производить эту процедуру разрешается только на автомобилях с передним приводом, без наличия полного привода или возможностью блокировки дифференциала.

Своевременное обнаружение и устранение неисправности, связанной с возникновением хруста и появлением различных звуков, может увеличить срок работы соответствующих узлов, которые способны выйти из строя при неисправности. При быстром выявлении поврежденного чехла ШРУСа можно быстро заменить его, и защитить гранату от проникновения в нее пыли и песка, что значительно меньше требует финансовых затрат.

Также, если при повороте рулевого колеса слышен хруст, и вы быстро его обнаружили, этим вы сделаете свою жизнь более безопасной. Поэтому, необходимо периодически проверять состояние автомобиля, что значительно дешевле производства ремонта, и замены дорогостоящих деталей.

Неправильный сход-развал

Различного рода шум может исходить от покрышек колес во время движения или поворота руля. В этом случае чаще всего проблема в неправильной геометрии передних колес. Здесь необходимо выполнить регулировку углов установки колес и исправить положение.

Неверно установленные углы колес отрицательно влияют на покрышки, которые будут изнашиваться неравномерно, и быстро выйдут из строя, чем при нормальных углах.

Хрустят сайлентблоки

​Это популярная неисправность хруста резинометаллических шарниров, особенно в жаркую летнюю погоду. При повышенной температуре воздуха могут скрипеть сайлентблоки, что говорит о необходимости их проверки и замены.

Скрип или хруст сайлентблоков в летний день возникает из-за пересыхания шарниров. Основным материалом этих узлов является резина. При повышенной температуре она высыхает и уменьшается в объеме, особенно если эти узлы уже старые.

Особой опасности в хрусте сайлентблоков нет, пока не порвется резина. Необходимо снять сайлентблоки и произвести визуальный осмотр. Если обнаружены трещины и повреждения, то их следует заменить. Если никаких проблем не обнаружено, то их следует поставить на свое место и далее наслаждаться поездками на автомобиле, надеясь, что скоро воздух станет прохладнее, и скрип исчезнет.

avtoexperts.ru

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Читать еще:  Слабая искра на свечах уаз бесконтактное зажигание

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе. По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть. Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×