Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные цилиндры нива шевроле или ваз 2105

передние тормозные цилиндры

Тема статьи – передний тормозной цилиндр нива. Это одна из родовых болезней данного семейства автомобилей. Это касается как нивы, так и нивы шевроле. Причин несколько. Это и не очень хороший конструктив, качество резиновых изделий, и наконец просто отсутствие смазки при сборке изделия. В данной статье будет рассказ о цилиндрах старого образца, с двумя входными отверстиями под объединители. Впрочем, я думаю в изделии нового образца, ничего не поменялось.

Передний тормозной цилиндр нива, история

В том виде, в котором вы сейчас видите тормозные цилиндры, они существуют с первого автомобиля нива выпущенного в 1977 году. В 2016 году с появлением «урбанов» цилиндры немножко изменились по геометрии, но конструктив и посадочные размеры, остались такими же. Конечно, хуже всего приходилось нивоводам, поскольку именно на нивах была установлена мертворожденная двухконтурная тормозная система. О ее модификации я отдельно писал и делал специальный комплект, чтобы на машине была реализована осевая схема тормозов. Вернемся к цилиндрам. Как обычно я пошел по проторенной дороге, и полез искать аналоги у иностранцев. Оказалось, что цилиндры делает фирма Пиленга (Италия-Турция) и какая-то нидерландская фирма. По соотношению качество-цена не прокатывал ни один из вариантов, поэтому пришлось заняться «улучшайзингом» заводской конвейерной запчасти.

В России передний тормозной цилиндр нива делают несколько фирм. Но приемлемыми для последующей работы оказались только цилиндры в фирменных коробочках. К моему сожалению я так и нашел завода, который их делает, поэтому придется немножко переплатить за «переупаковку». Обидный момент во всей этой 40-летней истории, следующий. И цилиндры, и поршеньки сделаны с точки зрения механики достаточно неплохо. Проблемы две.

  1. Отсутствие в изделии нормальной смазки. Та «фигня», которая находится в изделии к хорошим гидравлическим смазкам, отношения не имеет. Ранее это была просто капелька какой-то консервационной смазки, в 2017-18 году под пыльниками появилась смазка прозрачного красного цвета, но ситуацию это не спасает. Почему?! Об этом чуть ниже.
  2. Нагрев и качество «резинок». Температура на поверхности диска может быть около 350 градусов. На спортивных и заряженных машинах эти данные значительно выше, но я взял цифру из немецкой литературы для легкового автомобиля. Тормозные цилиндры, колодки и суппорта «прогреваются» до 150-200 градусов. И вот тут становится грустно резинотехническим изделиям. Они и так невысокого качества, а если добавить их нагрев от диска и охлаждение из лужи, то дело «швах». Ну а дальше ситуация понятна: растрескавшийся пыльник поршенька, попадание грязи и воды, задиры на цилиндре, вездесущая ржавчина.

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Вопрос-ответ

  • Зачем этим заниматься? Завод говорит, что в коробочках лежат смазанные цилиндры, готовые к установке.

Завод даже не врёт. С 2017-18 года цилиндры идут со смазкой под пыльником. Но «самотеком» эта смазка на всю поверхность пары поршенек-цилиндр и уплотнительное кольцо не попадет. Если вы разберете цилиндр, то увидите следующее. Под пыльником будет несколько капелек смазки, а внутри цилиндра будет АБСОЛЮТНО СУХО. Как следствие – «сухое трение», а далее задиры поверхности и уплотнительного кольца.

  • Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?
Читать еще:  Трос сцепления лада приора

Обращайте внимание на цилиндры ХОТЯ БЫ при замене колодок. Критерия всего два. Это целенький нерастрекавшийся пыльник поршенька и ход поршенька от нажатия пальцем. Ну и наконец выдержка из мануала к военному Гелендвагену, специально для «русских водителей». *Рекомендуется ревизия резиновых уплотнений два раза в год, и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сервис цилиндров тормозной системы один раз в год*. Годичная эксплуатация у немцев приравнивается к 20 000 км. Подобные рекомендации есть и у Тойоты.

Тормоза Нивы и Шнивы — разница

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2574
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2574
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Dragon
У меня простая (почти) Нива;), и если внимательно посмотреть, то контура завязаны в сандарном исполнении на Ниве. Я все контуры сделал раздельными, пробив один передний и задний у меня остались тормоза на одном переднием, чего мне хватило нормально (относительно) финишировать и своим ходом добраться до города.

Хотя можно и задние разделить, но это потом уже.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2574
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 36
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера — железо.

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 36
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера — железо.

Родилась здравая идея:
Зелёный контур пустить на перёд, а одну трубку от желтого назад. Как такой вариант?

jett
Что именно подсказывает?
Повторюсь: Суппорта одинаковые.
Объясни при чём тут ВУТ и ГТЦ ?
Мурзилка по тормозам совавтпрома есть тут:
http://www.auto.etlt.ru/zp/2107-29.jpg
http://www.auto.etlt.ru/zp/2108-26.jpg

Всё смазано, протёрто и заменено на новое. Нива вторая машина в семье, времени много, руки золотые.
Повторюсь для тех кто в танке: система передних тормозов с 3-мя раздельными цилиндрами мегадибильная, нерабочеспособная и опасная для окружающих. Особенно на 31-х катках.
ЗЫ: В идеале я вижу систему с передними суппортами от 2108(совсем в идеале и задними) и диагональную схему распределения усилий. Но овчинка выделки не стоит.

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 445
Откуда: СПб
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 2000г.в.

Думаю ты очень сильно ошибаешся. Тормоза вообще штука серьёзная, и лезть туда с усовершенствованиями надо(лучше конечно не надо) хотя бы разобравшись, как всё это работает. Система на «просто» ниве — хорошая система, просто нужно содержать её в порядке. Диагональную систему можно ставить ТОЛЬКО на авто с отрицательным плечём обката передних колес(ну или хотя бы с почти нулевым, хотя ИМХО это не гут). С положительным плечём, как у нас, при отказе одного контура тебя просто закрутит как вертолет без хвоста. На шеви плечё почти 0. поэтому и применили более простую диагоналку. А чтобы не городить новый переднийТЦ, в старом блоке просто объединили все три цилиндра в один контур, поэтому и шланг один.

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 36
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера — железо.

Читать еще:  Синий металлик для авто

Chevrolet Niva Повседневный танк › Logbook › Иностранные запчасти для шевроле нива, частично для нивы

Собрал в кучу информацию по запчастям для шнивы и нивы

Двигатель и КПП
Pilenga MM-P 6560 Коромысло клапана комплект 2101-2121
GLYCO H10455STD Вкладыши коренные номинал 2101-2123
Glyco 01-4180/4STD Вкладыши шатунные 2101-2123
TRIALLI GZ1020014 Прокладка коллектора
Elring 026.840 Прокладка крышки клапанной (пробка)
GLASER X0924001 Прокладка крышки клапанной (пробка)
ESPRA EG7114 комплект прокладок двигателя 21213
Era 550489 Датчик детонации 2108,2109 калина, приора, 2123
NGK 4054 Провод высоковольтный комплект (длина проводов см. 33 39 46 58)
NGK 4943 Провод высоковольтный комплект (длина проводов см. 32 38 45 57)
TESLA T517M Провод высоковольтный комплект
NGK 48081 Модуль зажигания 2108-2112, газель, нива, шнива
BOSCH F000ZS0211 Катушка зажигания 2110, шнива, калина
VSM 01203-E Регулятор ХХ на подшипниках
Saab 45 25 366 Глушитель 9000T
Комплект прокладок КППTrialli GZ 105 7010
Подшипники для ремонта КПП PILENGA PWP1205
Щуп уровня масла ED3021P
Колодки тормозные передние
TRW-GDB265M(Очень качественные, отличное торможение не скрипят)
HI-Q SP1168
FERODO-FDB195 (иногда приходится подточить)Брать только красные серии Premier, не в коем случае не зеленые FSL.
LADA-21213501090 (Оригинальный каталожный номер передних тормозных колодок)
Колодки тормозные задние
TRW-GS8164(GS8222) качество!
ATE — 03.0137-0232.2
Ferodo FSB 59 Колодки тормозные 2120, 2121, 2123
LADA — 21013502090( Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок)
Диски тормозные
Brembo 08.3939.10 Диск тормозной передний 2120, 2121, 2123,
Ferodo DDF 092 Диск тормозной передний
Pilenga V 842 Диск тормозной передний вентилируемый
TSN 2.6.46 Диск тормозной
Trialli DF 117 Диск тормозной передний вентилируемый
TRW — DF1725
ATE-24011201301
Lada — 21213501070 ( Оригинальный каталожный номер передних тормозных дисков)
Тормозные барабаны
ATE — 24022500041 Чугунные Барабаны
Trialli TF 058 Чугунные Барабаны
Подшипники
Hola ab721 подшипник полуоси

400руб
Skf VKBA1325 ремкомплект полуоси 5000
Ruville 7202 ремкомплект полуоси

2800
Fag 713 6901 80 ремкомплект полуоси

2800
FAG 62208 RS2 подшипник полуоси
Espra ES110705 Подшипник редуктора заднего моста передний
Trialli CT 705 Подшипник редуктора зад. моста (передний)
Trialli CT 707 Подшипник редуктора зад. моста (боковой)
Trialli CT 807 Подшипник редуктора зад. моста (задний)
SKF — VKBA1324 — к-т подш.ступ.пер. SKF(2 сальника +2подш+гайка) для стандартных ступиц
Optimal — 681923 Ступичные подшипники на нерегулируемые ступицы (IVECO)
FAG — 713690830 Ступичные подшипники на нерегулируемые ступицы (IVECO)
SNR — R14013 Ступичные подшипники на нерегулируемые ступицы (IVECO)

Тормозные цилиндры
ATE — 24.2120-0803.3 — Главный тормозной цилиндр
ATE — 24.3220-1102.3 — задний тормозной цилиндр
Система охлаждения
GM 96182634 Датчик температуры ОЖ (датчик эбу)
Facet 7.3000 Датчик температуры ОЖ (датчик приборки)
WEEN — 182-0114 Термостат 80c
HEPU — P620 —помпа
Fenox HB1004P1 Насос водяной 2123
FINWHALE T123 — Термостат 2123
Расширительный бачок от Volkswagen
VAG — 1K0121407A — бачок
VAG — 3B0121321 — крышка
Бачок Meyle 100 121 0033
Крышка Swag 99 90 2111
Подвеска
Monroe D 8025 Амортизатор подвески газовый, «Adventure» задний 2123
Monroe D 7010 Амортизатор подвески газовый, «Adventure» передний 2123
Bilstein BNE-D506 (замена 19135069) Амортизатор подвески газовый, передний «B4» вроде как 2123
Bilstein BNE-D507 (замена 19135076) Амортизатор подвески газовый, задний «B4» вроде как 2123
Kayaba RA 3094 Пружина подвески передней 2123
Длина [мм] 310
Вес [кг] 3,36
Внешний диаметр [мм] 119
Толщина 1 [мм] 15
Kayaba RA 6479 Пружина подвески задней 2123 (используется для литфа подвески Kyron)
Длина [мм] 423
Вес [кг] 2,97
Внешний диаметр [мм] 128,5
Толщина 1 [мм] 13
Амортизаторы Кoni — 301704 и 301703
KAYABA 344441 — Амортизатор передний газ
KAYABA 344442 — Амортизатор задний газ
Lemforder — 35043 01 — опора шаровая
Lesjofors — 40 142 17 Пружина подвески передней
Kilen — 11917 Пружина подвески передней
Сальники
Corteco(Freudenberg) — 12011293B -хвостовика редуктора заднего.он же передний раздатки
Corteco(Freudenberg) — 19034615B —хвостовика редуктора передний.он же задний раздатки
Corteco(Freudenberg) — 12019142B —привода лев, прав.
Corteco(Freudenberg) -12016929B -ступицы пер
Corteco(Freudenberg) — 12015250B —полуось лев, прав.
Corteco(Freudenberg) — 12011438B -кв задний
Corteco(Freudenberg) — 12011455B -кв передний
Corteco(Freudenberg) — 12011450B —вторичнай вал
Corteco(Freudenberg) — 12011445B —первичный вал
Corteco 12011438B Сальник коленвала, задний 2101-2123
Elring 325.007 Сальник коленвала передний 2101-2123

Читать еще:  Цилиндр тормозной задний приора какой лучше

Фильтра
MAHLE/KNECHT — LX220 фильтр воздушный MAHLE/KNECHT
MAHLE/KNECHT — OC384 фильтр масляный MAHLE
MAHLE/KNECHT — KL83 фильтр топливный MAHLE
Mann W 914/2 — фильтр масляный (короткий)
Фильтр воздушный двигателя SCT — SB 201 — от 160 руб.
Фильтр топливный MANN — WK 512 — от 490 руб.
Фильтр топливный SCT — ST 342 — от 200 руб.
Фильтр салонный SCT — SA 1150 — от 160 руб.
Фильтр салонный TSN (обычный) — 9.7.22 — от 160 руб.
Фильтр салонный TSN (угольный) — 9.7.26 — от 220 руб.

Ремни и ролики
Contitech 5PK1885 — ремень поликлиновый (генератора и др. агрегатов)
Contitech 4PK810 — ремень поликлиновый компрессора кондиционера
Ina 531 0760 10 — ролик натяжителя ремня генератора (он же — ролик обводной, ролик натяжителя ремня компрессора кондиционера)
Сцепление
Pilenga HY-P 2123 Рабочий цилиндр сцепления 2123
Valeo 826 474 Сцепление, комплект 2123
SACHS 3000 951 003 Сцепление, комплект 2123
EXEDY MBD021U Диск сцепления 2123
SACHS 3082 000 403 Корзина сцепления 2123
SACHS 3151 000 319 Выжимной подшипник 2123
SACHS 1878002205 Диск сцепления
Разное
Opel 12 41 358 Пыльник под рулевого переключателя света в под рулевой кожух ваз ПП (классика с эмуру)
GM 96235956 Концевики дверей CHEVROLET AVEO, LACETTI
GM 94520336 Винт для концевика двери
Контейнер для очков устанавл. на панели отделки верха.
OPEL — 1740001
SWAG 30902211 — крышка топливного бака (с ключом и клапаном).

4X4NSK

Клуб любителей активного отдыха, форум любителей бездорожья.

  • Главная страница
  • Список форумовТехнический раздел
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

задний тормозной цилиндр

задний тормозной цилиндр

ua9op » 15 июл 2011 15:17

Re: задний тормозной цилиндр

ВладимировА.А. » 15 июл 2011 15:37

Re: задний тормозной цилиндр

ua9op » 15 июл 2011 15:43

[quote=»ВладимировА.А.»]Подойдёт почти любой, заводской номер 21050-3502040-00-0, это от классики, но не от копейки.[/quote

один цилиндр не шевелится, и при торможении, тормозит скачками и на цилиндре написано 2101? его уже меняли.

и сколько он стоит от 21050-350240-00, и менять наверно сразу оба надо?

Re: задний тормозной цилиндр

ВладимировА.А. » 15 июл 2011 15:46

если один копеечный, то и второй скорее всего тоже, и скорее всего их не меняли, меняй оба сразу на пятёрочные, они саморазводящиеся.

Re: задний тормозной цилиндр

ua9op » 15 июл 2011 15:49

если один копеечный, то и второй скорее всего тоже, и скорее всего их не меняли, меняй оба сразу на пятёрочные, они саморазводящиеся.

где их взять, чтобы нормальные были

Re: задний тормозной цилиндр

ВладимировА.А. » 15 июл 2011 16:08

В магазинах смотри или на балке, заводские и у нас на складе есть, по 250 рублей, приезжай, дам скидку.

Re: задний тормозной цилиндр

ua9op » 15 июл 2011 16:24

Re: задний тормозной цилиндр

ВладимировА.А. » 15 июл 2011 16:30

Re: задний тормозной цилиндр

Konstantan » 15 июл 2011 19:41

Re: задний тормозной цилиндр

ВладимировА.А. » 15 июл 2011 19:54

Re: задний тормозной цилиндр

Konstantan » 15 июл 2011 20:41

Re: задний тормозной цилиндр

ua9op » 16 июл 2011 19:26

поменял тормозные цилиндры, перестала при торможении дрыгаться заменил рос ручника, натянул как струну и не тормозит, в чем может дело?

Re: задний тормозной цилиндр

Вадим » 16 июл 2011 22:38

Re: задний тормозной цилиндр

ВладимировА.А. » 17 июл 2011 07:17

поменял тормозные цилиндры, перестала при торможении дрыгаться заменил рос ручника, натянул как струну и не тормозит, в чем может дело?

вариантов два:
сильно изношены колодки(барабаны) или не правильно установил трос.

Re: задний тормозной цилиндр

ua9op » 17 июл 2011 12:41

Re: задний тормозной цилиндр

ua9op » 17 июл 2011 13:59

Re: задний тормозной цилиндр

евгений » 17 июл 2011 15:57

Re: задний тормозной цилиндр

tarapozan » 10 авг 2012 23:13

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×