Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина прокладки гбц 21213

Lada 2101 Turbo by Sj Makar › Logbook › Прокладка ГБЦ (металлопакет 21214). Часть 1

как же тяжело собраться с мыслями и чё то написать…=)
короче говоря всё пошло так как бы и должно быть, СЖ 9.8 + паранитовая прокладка ГБЦ + избыток = пробитая прокладка ГБЦ…
на прошлой неделе не выдержал и вскрыл мотор всё же, ибо я был уверен в пробое процентов на 80, хотя другие и отговаривали разбирать, но всё таки к сожалению я оказался прав…=(
разборка была доооолгой, навесного куча, всё разобрать было не просто, ведь для того что бы снять ГБЦ, надо даже насос ГУРа откручивать к примеру! пока разбирал — я так и не мог понять как я засунул экран с нержавейки между коллекторами)))пришлось впуск мучиться снимать с экраном(((

дальше были мучения со снятием турбины… когда я её ставил, прогонял одну резьбу, всё было ОК, а тут при снятии тот болт отказался выкручиваться совсем(((( места мало, ключом особо не развернешься, да ещё и не крутится нормально… мучился-мучился, надоело, короче снял вместе с выпускным коллектором…
скинул клапанку, тут как бы и не чисто, но и не срач, ну есть налетик легкий, но не слоя нагара, а так, притонировано только, пальцами легко стирается…

так дело дошло и до снятия ГБЦ, скинул и на удивление прокладка о блока почти нормально даже отошла, а то в прошлый раз прилипла пипец как… ну а тут виновника торжества видно уже не вооруженным глазом…

отодрал прокладку от ГБЦ, тут как то так

я думал там похуже будет, но на ГБЦ практически только видимый след и всё, ногтем не ощущается где продуто было…
глянул блок

на блоке тоже ничего, всё чистенько, видно вовремя я кинулся, не успело ещё выдуть раковины, а то на ГАЗели затянули было с этим, так там было всё серйозно…

нууу что сказать по обзору мотора, ездил он последнее время только на пропане и спиртосодержащем бензине, обычного бенза вообще не видел последних пол года точно, когда я скинул впуск и посмотрел на каналы в ГБЦ, честно говоря думал там будет чистый алюминий, но как видно там алюминий просматривается, но всё таки налет есть мелкий, я даже расстроился как то…
потом когда скинул голову, всё таки камеры где не попадал антифриз я бы сказал чистенькие

потом когда открутил улитку от коллектора, там вообще красота, коллектор как будто бы только что сварили, даже стыки всякие нагаром не забились, жаль на фото плохо видно

улитка в порядке, чистенько, ни масла ни нагара, беленькое всё)

в общем езда на газу вносит свою коррекцию, мотор куда чище чем на бензине, да и масло темнеет позже чем обычно…

раз уж у меня ГБЦ уже скинута, надо её уже обслужить раз на то пошло, то что прогар не заметен, но он был, так что однозначно решено ровнять плоскость, ну и сама ГБЦ прошла около 25 000, так что колпачки можно было бы тоже поменять, что бы потом не мучится по месту…
к большому сожалению летом прошлого года умер мастер у которого я раньше все делал по мотору, любый работы связаны со станками((( пришлось искать нового мастера… нашел вроде не плохого и не далеко, мужичек в возросте, но и пообщаться с ним можно, не зазнается…) просто в планах ставить металло-пакет, так что плоскость хочется максимально гладкую, как бы вообще искал где шлифануть голову, но никто не хочет шлифовать алюминий, камень забивается, по этому если фрезеровать — то хотя бы что бы меленько, что бы не было этого «напильника» как нам на ГАЗели было один сделал… короче рассказал это всё мужичку, он пообещал сделать качественно, поставил голову на станок, выставил, погнали фрезеровать…) подачу поставил довольно малую, чистота поверхности хорошая, мне уже понравилось, но так как я просил меленько, то он сделал ещё один проход, хотя я и говорил что всё класс, но неее, всё равно второй прогон, и подачу ну вообще так поставил что мы успели обсудить несколько моторов))))

ну все рокера норм (а то прошлый раз несколько под замену, качество не фонтан), ножки на клапанах тоже не расклепались, распредвал ОКБ Двигатель тоже в порядке, вроде качество хорошее, а то что творится с Эстонцами я видел…
единственным нигативом является нагар на впускных клапанах((( выпуск чистый, только кирпичный окрас и всё, а на впуске подсирало всё таки=(

Читать еще:  Чем отличаются литий ионные от никель кадмиевых

напомню — клапана все протачивались, но не полировались, мне лень было, да и как бы не считал нужным это, хотя чистота поверхности была куда лучше чем на обычных клапанах с их шершавой отливкой… так вот когда взял нож и начал счищать нагар, он вообще легко снялся, не так как со стока…
вообще решил не спешить со всеми этими работами, от этого и растянулось всё на долго, но из-за этого всё таки созрел полирнуть впуск=)

полирнул шляпы, а потом взял еще и ножки легонько полирнул в местах где маслосьемные ходят…
после полировки все клапана притер заново…

динамометрического ключа да и наставки забивать колпачки у меня нет, но у знакомого есть=) набрал его, он приехал помочь собрать мотор, прихватил ещё и микрометр за одно)
колпачки я купил опять Гётс, не знаю, на рынке мне кажется лучшего всё равно ничего нет, Гётс я уже третий раз ставлю…
пока ГБЦ снята, решили точно выставит перекрытие, в общем получилось всё вот так

ну кто не видел как выглядит перекрытие, это примерно такая мааааааааленькая щелочка))) и то это 1.4мм на этом валу, в стоке её ещё заметить нужно)))

для лучшей точности выставления вала на установленную ГБЦ, решили не целится заводской меткой по звезде, а просто сделали засечку с тыльной стороны, тут две метки находятся друг возле друга, это куда точнее чем «стрелять» на звезду со всех ракурсов…

к сожалению фоток сюда мало можно вставить, а хочется сделать полный отчёт, как что хоть…

Лада 2101 Turbo by Sj Makar › Бортжурнал › Прокладка ГБЦ (металлопакет 21214). Часть 2

так же для того что бы точно выставить вал, надо точно знать ВМТ! имея микрометр — решено вычислить и ВМТ на блоке) раньше я всегда выставлял по 20 зубу репера

реальное ВМТ получилось чуть ли не на пол зуба раньше! так что дальнейшая настройка уже осуществляется относительно этих обстоятельств…

вот так вот плавненько мы и подошли к виновнице торжества — прокладке ГБЦ)
раз уж заводскую выдуло, надумал ставить металлическую, на классику она идёт 3-х слойная и толстая, тут металлопакет может оказаться толще чем обычная паранитовая… выбор был между Фритекс и БЦМ, Фритекс 400 грн, но в Днепропетровске, а БЦМ по месту на рынке за 420 с доставкой домой, ну тут выбор очевиден…)

вот с прокладкой на классике вообще конечно хорошо, так как она 3-х слойная, то внешние слоя которые в черном герметике, они выдавлены в разные стороны специально что бы выжиматься при затяжке ГБЦ, средний же слой полностью плоский! на прокладке пару заклепок, в принципе удалив их можно средний слой заменить на, скажем, алюминиевую прокладку времен СССР, так можно не плохо понизить СЖ… но замерив толщину этой прокладки по краям, где она не выжимается, там оказалось ровно 1мм, это и есть то самое выжатое состояние, меньше она точно не станет, так что выжатая она 1-1.1мм, решил оставлять так и ничего не выдумывать, всё таки на параните проездил чуть ли не год вообще без настройки мотора, надеюсь эта будет служить куда лучше…
но есть и нюанс с этими прокладками, они идут только 21214, то есть под 82мм цилиндры, а у меня же бок 21011 и 79.4… зная это, всё равно решил рискнуть, другого варианта всё равно нет…

когда приложил заводскую прокладку к новой, оказалось не так уж всё и страшно, родная то имеет овальные окна, а стальная круглые, так вот стальная под 82 в некоторых местах даже МЕНЬШЕ чем обычная под 79! в некоторых местах чуток шире, но не критично…

на блоке это выглядит примерно так

дальше сборка мотора… плоскость блока была полностью очищена от остатков старой прокладки, конечно же сейчас я не шлифовал плоскость блока, её делал тысяч 60-65 назад при кап ремонте мотора, хотя все и говорят что под металлопакет нужно обе плоскости ровнять… блок и головку обезжирил для лучшего контакта и погнали собирать…
перед разборкой мотора меня посещали идеи затянуть голову бОльшим моментом, но так подумав, вспомнив что к примеру на ГАЗовском моторе по книжке момент затяжки стальной прокладки меньше чем паранитовой, то решил тянуть по заводу! затягивалась она в три подхода…
дальше собрали клапанный механизм, накинули распредвал, звезду, цепочку…

Читать еще:  Стальные диски r16 на ниву

для того что бы с цепочкой не гадать при сборке, я чирканул метку напротив ДФ

дальше дело за клапанами… знакомый приехал с рейкой для настройки клапанов и индикатором, первый раз на моем моторе таким образом настраивались клапана, до этого только щупом) начали настраивать по индикатору, выставили клапан, получилось кажется 0.59 по индикатору, щуп 0.15 в самый раз залез, плотненько, я бы даже сказал очень плотненько, но Жека говорит всегда так настраивал своим щупом, ради интереса я достал свой щуп и проверил зазор, мой зашел свободнее, но именно так я настраивал своим, я не делал сильно плотно никогда, так настроил получается как обычно я настраивал…) погнали дальше строить остальные, на следующем клапане вышло 0.58, а вот дальше разброс увеличился, так как если настраивать везде по индикатору 0.59, то в одном щуп 0.15 проваливается и болтается, а в другом вообще не лезет! так что всё проверялось щупом! так вышло что разбор был примерно от 0.52 до почти 0.7 по индикатору! по щупу везде 0.15… так что если честно, нет у меня никакого доверия индикатору, надо проверять реальный зазор, а то по индикатору можно здорово пережать клапана, со всеми вытекающими… единственный плюс индикатора — это контроль момента затяжки солдатика, сразу видно поджимаешь клапан или нет…

дальше выставил перекрытие

ну и слава Богу можно закрывать мотор))

закрыл и приступил к навесному, собирать нужно много, да и пока разобрано и есть доступ, поубирал некоторые косяки попутно, а то к примеру давно я не мог добраться до шланги топливоподачи возле ВУТа, страшненькая она уже, вот наконец то дождалась своего часа)
так же надо было решить проблему с турбиной, с той самой потянутой резьбой… ну тут вариантов не много, прогоняем и покупаем вместо болтов шпильки, и забываем за эту проблему!) резьба там 10х1.25, на рынке приобрел пару шпилек с такой резьбой с обеих сторон и гайки, всё нормального качества хотя бы, не пластилин! шпильки стали на свои места идеально, даже там где резьба потянута, после того как прогнал метчиком, закрутилась отлично шпилька, но что бы не рисковать, законтрил с обратной стороны дополнительно гайкой её…

в общем шпильки — тема!) везде надо ставить шпильки, это куда удобнее и практичнее чем болты…

собрал всё, залил антифриза, которого ещё докупить пришлось, завел машину — всё ОК=) в расширительный больше не дует, машина работает нормально… проехался не много, температура в порядке, вроде не дует в СОД, будем надеяться что всё будет хорошо в дальнейшем…)

итого замена прокладки мне обошлась примерно в гривен 900)))

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Головка блока. Варианты.

    • Перейти на страницу:

    Как узнать какая головка стоит

    Сообщение tema-666 » 19 июл 2011, 22:26

    Головка блока. Варианты.

    Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 12:48

    Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

    Сообщение wwm » 25 авг 2011, 12:57

    Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

    Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 14:39

    Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

    Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 14:42

    Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

    Сообщение Волжанин » 01 сен 2011, 15:21

    Разъясните по ГБЦ.

    Сообщение 39 RUS » 26 фев 2012, 02:56

    Лучшая религия,вера в себя!
    Легкая придурковатьсть делает мужчину практически неуязвимыми для нападок женщин.
    Особенно, когда в семье их мноооого.

    Я, конечно, не волшебник, но могу без труда превратить получасовую работу в двухдневную.

    Re: Разъясните по ГБЦ.

    Сообщение Злопыхатель » 26 фев 2012, 03:21

    Re: Разъясните по ГБЦ.

    Сообщение 39 RUS » 26 фев 2012, 03:32

    Лучшая религия,вера в себя!
    Легкая придурковатьсть делает мужчину практически неуязвимыми для нападок женщин.
    Особенно, когда в семье их мноооого.

    Я, конечно, не волшебник, но могу без труда превратить получасовую работу в двухдневную.

    Re: Разъясните по ГБЦ.

    Сообщение Злопыхатель » 26 фев 2012, 03:44

    Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213?
    Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия — 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).
    Первое означает, что новая головка, мягко говоря, «не согласована» со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха — вы интересуетесь обратной заменой — и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.
    Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

    Меня только несколько смущает, что инженер-испытатель употребляет обозначение головки 2106.

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Формулы обьема и СЖ.

    Автор темы ToxaSR, 15.8.2005, 21:01

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 ToxaSR

  • Пользователи-2
  • 28 cообщений
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2005, 21:01

#2 Habiboolean

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.8.2005, 22:15

    Может быть ты это уже видел, но приведу цитату из какого-то форума (возможно даже этого) — может поможет:

    SandrO,
    огромный РЕСПЕКТ за предоставленные данные.
    Вот, что у меня получается в теории:
    Как известно, степень сжатия (СЖ) равна отношению объёма над поршнем в НМТ (Vнмт) к объёму над поршнем в ВМТ (Vвмт).

    pi=3.1416;
    Dцил=(диаметр цилиндра);
    Hпорш=(ход поршня);
    Vкс=(объём камеры сгорания в ГБЦ);
    Vпорш=(объём выемки в поршне);
    Vx=(объём отверстия в прокладке ГБЦ+объём, остающийся над поршнем в результате недохода до верхней плоскости блока цилиндров в ВМТ).

    Для начала я, естественно, проверил значение СЖ, заявленную АвтоВАЗом для стокового двига 2106. Но поскольку точное значение параметра Vx неизвестно, то пришлось найти его значение, приняв СЖ=8.5 (паспортное значение) и решив уравнение относительно Vx. У меня получилось Vx=18.58 см3. Приняв толщину прокладки ГБЦ=2 мм (0.2 см), а диаметр отверстия в ней=81 мм (8.1 см), получил объём отверстия в прокладке=10.31 см3. Далее вычислил величину недохода поршня в ВМТ до верхней плоскости блока. Получилось 1.69 мм (0.169 см). Вроде сходится, подумал я и стал считать СЖ для цилиндров 82 мм, учитывая, что диаметр отверстия прокладки ГБЦ=84 мм. Опуская вычисления, перехожу к результатам:
    Поршень 21213 СЖ=8.87;
    Поршень 21083 СЖ=7.58;
    Поршень 2112 СЖ=9.12.
    При вычислениях делались следующие допущения: толщина прокладки ГБЦ=2 мм; объём выемки в поршне 21213 равен объёму выемки в поршне 2106; объём выемок в поршне 2112=0 (нет данных). Ход поршня=80 мм.
    Таким образом, какой поршень ни поставь, можно не переходить на 95-й бензин! А с 083-ми поршнями можно лить 80-й! Прошу всех заинтересованных проверить мои результаты на предмет выявления ошибок. Заранее благодарен.

    SandrO, степень сжатия 9.9 имеет стоковое зубило и спокойно ездит на 92-м! Однако СЖ и стойкость двигателя к детонации — разные вещи, и тут я ничего не посоветую (не знаю), сорри.

    Забыл написать: при расчётах я исходил из предположения, что расстояние от плоскости днища поршня до оси поршневого пальца у всех поршней одинаковое. Если это не так, все расчёты неверны.

    Головка 21011,унифицированная.
    Двигатель 2101 : полный обьем камеры сгорания 39.9(в головке 33.2,в поршне 0,недоход + прокладка 6.7 куб)
    Двигатель 21011(2105 : полный 43.1(головка 33.2,поршень 3.7,недоход+прокладка 6.2);
    Двигатель 2103 : полный 48.4,головка 33.2,поршень 0,недоход+прокладка 15.2);
    Двигатель 2106 :полный 52.3,головка 33.2,поршень3.7,недоход+прокладка 15.4);
    Двигатель 21081 :полный 34.3,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 0.75);
    Двигатель 2108 :полный 36.2,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 2.65);
    Двигатель 21083 :полный 42.1,головка 26.6,поршень 12.0,недоход+прокладка 3.5);

    Двигатель 21213: полный 49.1,головка 30.0,поршень 12.2,недоход+прокладка 6.9).

    При применении поршня 82 мм от 21083 степень сжатия при геометрии 82х80 на блоке 21011 и коротких шатунах получится 9.09.Без доработки камеры сгорания на карбюраторном двигателе езда на 92 бензине может вызвать небольшую детонацию.
    .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×