Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тип кузова ваз 2108

ВАЗ 2108

ВАЗ-2108, 1 поколение (1984) — технические характеристики

АвтомобильВАЗ-2108
Название модификацииВАЗ-21081ВАЗ-2108ВАЗ-21083ВАЗ-21083
Тип кузова3-дверный хэтчбек
Число мест5
Длина, мм4006
Ширина, мм1750
Высота, мм1355
Колесная база, мм2460
Снаряженная масса, кг900910920920
Тип двигателябензиновый, карбюраторныйбензиновый, карбюраторныйбензиновый, карбюраторныйбензиновый, с впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.1100128914991499
Число клапанов8888
Максимальная мощность, л. с. / об/мин54 / 560063,4 (47) / 560070 / 560078 / 5400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин78 / 400094,8 / 3400106 / 3400116 / 3000
Коробка передачмеханическая,механическая,механическая,механическая,
Приводпередний
Шины165/70 R13
Максимальная скорость, км/ч139148154155
Время разгона 0-100 км/ч, с1716,01413
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,77,7
Емкость топливного бака, л43
Тип топливабензин, АИ-92-93

Технические характеристики автомобиля «ВАЗ-2108» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Смотрите также про ВАЗ-2108:

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

ВАЗ-2108 «Восьмерка»

  • Годы производства: с 1984 по 2014 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

ВАЗ-2108 такое название получил переднеприводный 5-местный автомобиль малого класса с кузовом типа хэтчбек, выпущенный Волжским автомобильным заводом в 1984 году. На внутреннем рынке автомобиль предполагалось называть «Спутник», однако это название не прижилось и использовалось его экспортное название «Самара».

Первый опытный образец был выпущен в самом конце 1978 года, а точнее 31 декабря. А уже в феврале следующего года этот опытный образец приступил к лабораторным испытаниям. По сравнению с «Классическим» семейством автомобилей ВАЗ, у ВАЗ-2108 было все новое, это и передний привод, и независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, бесконтактная система зажигания и многое другое.

В качестве консультантов по конструкции автомобиля были приглашены специалисты различных зарубежных автозаводов, такие как Porsche и UTS (дочерняя фирма Fiat). А так же были подключены и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения. Это была Английская компания Lucas, которая занималась дисковыми тормозами и вакуумный усилитель тормозов. Кроме того, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач куплены по лицензии у Немецкой фирмы Zahnradfabrik, сцепление фирмы Automotiv Prodax, стойки передней подвески фирмы Wayassauto, шарниры равных угловых скоростей Английской фирмы Hardy Spicer, балка задней подвески фирмы Volkswagen.

В декабре 1984 года была изготовлена первая товарная партия в количестве 2000 автомобилей, которые уже к началу следующего года поступили в продажу. Именно модель ВАЗ-2108 положила начало выпуска в стране переднеприводных автомобилей.

В 2003 году был снят с производства, а в 2004 году заменен более новой моделью ВАЗ-2113. За 19 лет производства автомобиля ВАЗ-2108 было выпущено множество его модификаций. Это были и кабриолеты изготовленные силами европейских дилеров и внедорожники и экспортные праворукие модификации, но в основном, отличия между модификациями состояли в двигателях и комплектациях.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля ВАЗ-2108, который рассчитан на 5 человек, как и у всего семейства «Самары», достаточно музыкален, даже после небольшого пробега вся пластмасса в салоне начинает вибрировать и дребезжать, особенно приборная панель и торпедо.

Количество дверей 3, одна из которых дверь багажника открывающаяся вверх. Передние двери, как у автомобилей с кузовом купе, длиннее обычных, однако разместиться на заднем сиденье все же достаточно сложно, а вот для передних пассажиров места предостаточно. Передние сиденья анатомические, которые регулируются в трех направлениях.

На первых автомобилях, выпущенных до 1991 года, был иной дизайн передка, нежели на последних моделях. Фары находились в специальной пластмассовой накладке, из-за которой крылья были укорочены в длину, а капот имел другую форму. Позже от такого дизайна отказались, из-за того, что эта накладка под воздействием солнца начинала деформироваться и отходить от своего первоначального положения. Так же у первых автомобилей отсутствовало правое зеркало, а более низкая панель приборов не имела тахометра, зато присутствовал вольтметр.

Двигатель устанавливался поперечно, на трех эластичных опорах. Вообще автомобили ВАЗ-2108 комплектовались 4-цилиндровыми, рядными двигателями, распредвал у которого располагался на головке цилиндров. В первоначальном варианте это был двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 лошадиных сил, а потом, в зависимости от модификации объем двигателя составлял от 1,1 до 1,5 литров. Коробка передач устанавливалась как 4 так и 5-ступенчатая, в зависимости от комплектации автомобиля.

Читать еще:  Где собирают короллу для россии 2017

На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).

Модификации

ВАЗ-2108

Базовая модель автомобиля, на нее устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, оснащалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21081

Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21083

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра. На данный автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач.

ВАЗ-21083-00

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в стандартной комплектации, индекс такой длины начали присваивать с 2001 года.

ВАЗ-21083-01

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-02

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-20

Модификация ВАЗ-21083, но с инжекторным, 1.5 литровым двигателем. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач. Автомобиль с таким индексом считался стандартной комплектации

ВАЗ-21083-21

Как и предыдущая модель, но в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-22

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-37

Спортивная модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Разработана для участия в НГС «Кубок Лада»

ВАЗ-210834 «Тарзан»

Прототип полноприводного внедорожника, разработанный в 1998 году на основе модели 21083. Автомобиль делался следующим образом, на раму автомобиля ВАЗ-21213 «Нива», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка посадили кузов от ВАЗ-21083. Места стыка рамы с кузовом закрыли пластиковыми накладками, которые похожи на пороги. Так же были увеличены колесные арки, на которые поставили накладки, изменились бамперы.

Изменился и салон автомобиля, обшивка центрального тоннеля была использована от ВАЗ-21213, на которой находилась 3 рычага — КПП и еще 2 для управления раздаткой. Все остальные детали были использованы от серийного автомобиля ВАЗ-2108.

ВАЗ-21084

Опытно-промышленная партия автомобилей с двигателем увеличенного объема 1,6 литра. Это был двигатель ВАЗ-21083, но с увеличенным по высоте блоком на 1,2 миллиметра, в котором была несколько изменена головка и установлены новый коленчатый и распределительные валы. Так же была видоизменена поршневая, новые поршни были обрезаны на 1,8 миллиметра по высоте, а их диаметр составлял 82 миллиметра.

ВАЗ-21085

Модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем от «двенашки» (ВАЗ-2112) объёмом 1500 см 3 и мощностью 92 лошадиные силы. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21086

Экспортная праворукая модификация базовой модели ВАЗ-2108.

ВАЗ-21087

Экспортная дефорсированная модификация ВАЗ-21081 для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21088

Экспортная модификация модели ВАЗ-21083 с правым рулем.

ВАЗ-2108-91

Модифицированная «восьмерка» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2108 ИКС

Разработка данной модификации началась в 1985 году по заказу Аэрофлота. Всего было выпущено 10 автомобилей, которые были предназначены для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой взлетно-посадочной полосы — и скорости начала аквапланирования. Данные этих замеров диспетчер передает на борт самолёта, заходящего на посадку.

ВАЗ-2108 «CABRIO» и ВАЗ-2108 «Наташа»

Модификация ВАЗ-2108 под европейскую моду тех времен. Производилась силами европейских дилеров для продажи в Европе.

ВАЗ-2109

Следующая модель семейства «Самара», 5-дверная модификация «восьмерки» под названием ВАЗ-2109.

Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение (10.1984 — 08.1993) — технические характеристики и комплектации

По части комплектации Лада «Спутник» тоже предлагала свежие решения. Прежде всего — футуристический по тем временам дизайн салона с оригинальной передней панелью и приборным щитком. В дополнение к привычным приборам на щитке ВАЗ-2108 появилась шкала эконометра, позволяющего устанавливать экономичный режим движения. Появилась дополнительная полка под перчаточным ящиком. Впервые в оформлении салона был использован цветной пластик, правда недостаточно «мягкий», по причине чего после некоторых лет эксплуатации «восьмерка» начинала производить много лишних звуков. Но самый большой плюс заключался в том, что кузов типа хэтчбек оказался очень практичным. Откинув спинку заднего сиденья, комфортабельный салон легко было превратить в грузопассажирский вариант. А довольно приличный объем багажника обуславливался тем, что запасное колесо пряталось в специально отведенную нишу в полу. После рестайлинга 1990 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также измененной эргономикой. Был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины, новой решеткой.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые карбюраторные или инжекторные двигатели объемом 1,1 л, 1,3 л или 1,5 л в зависимости от модификации. Первым стал карбюраторный 1,3-литровый 65-сильный двигатель оригинальной разработки (ВАЗ-2108) в комбинации с четырехступенчатой коробкой передач. В 1987 году был выпущен двигатель ВАЗ 21083 объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с. Эта модификация стала самой популярной. Более высокая надежность моторов нового поколения по сравнению с обычными «жигулевскими» объяснялась рядом прогрессивных технических решений, в частности, применялось хонингование цилиндров, и мотор уже особо не требовал обкатки. Этот двигатель агрегатировался уже пятиступенчатой коробкой. Несколько позже начался выпуск инжекторных моделей. Кроме того, выпускалась и самая скромная по мощности версия с 1,1-литровым мотором мощностью 54 л.с.

Читать еще:  Формула расчета лошадиных сил

Из достоинств «восьмерки» автолюбители сразу отметили достаточно крепкий кузов (машина пользовалась популярностью в автоспорте). Основные детали кузова производились из листовой малоуглеродистой стали, лучше стала коррозионная стойкость, кроме того впервые эти автомобили стали окрашиваться металлизированными эмалями («металлик»), что делало их еще более модными и престижными. Силовой агрегат «восьмерки» установлен на трех эластичных опорах. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — торсионно-рычажная. Простота и надежность такой конструкции стали залогом успешной эксплуатации и легкости в ремонте.

Улучшилась и безопасность «восьмерки». Например, здесь появились фары с регулировкой в зависимости от нагрузки машины. Стандартом стали инерционные ремни безопасности, наличие ремней для задних пассажиров (правда, само сиденье не имело подголовников). Процесс создания нового автомобиля сопровождался многочисленными краш-тестами, так что «восьмерка» полностью удовлетворяла требованиям пассивной безопасности своего времени. Существенным фактором, повлиявшим на безопасность, также стало рулевое управление реечного типа, улучшившее поведение автомобиля на дороге и его реакции. Интересен тот факт, что передний привод «восьмерки», его необычность, потребовали привыкания, и даже в журнале «За рулем» публиковали многочисленные материалы для водителей, рассказывающие о том, как правильно управлять «неправильной» машиной.

В отличие от своей родственницы «девятки», появившейся только в 1987 году, «восьмерка» имеет трехдверный кузов, так что с появлением новой модели семейные автовладельцы стали предпочитать последнюю, а «восьмерка» перешла в разряд автомобилей для молодежи, обретя скорее спортивный имидж, а в «лихие 90-е» за ней и вовсе закрепился статус «бандитского» автомобиля. В целом, по сравнению с ВАЗовской «классикой» семейство «Самара» было выпущено в гораздо более скромном количестве, и тем не менее, «восьмерок» — порядка 900 тыс. автомобилей. С 2004 года эту модель сменила рестайлинговая версия ВАЗ-хэтчбека 2113, который по определению не мог стать популярным, поскольку к тому времени машина безнадежно устарела.

ВАЗ-2108 «Восьмерка»

  • Годы производства: с 1984 по 2014 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

ВАЗ-2108 такое название получил переднеприводный 5-местный автомобиль малого класса с кузовом типа хэтчбек, выпущенный Волжским автомобильным заводом в 1984 году. На внутреннем рынке автомобиль предполагалось называть «Спутник», однако это название не прижилось и использовалось его экспортное название «Самара».

Первый опытный образец был выпущен в самом конце 1978 года, а точнее 31 декабря. А уже в феврале следующего года этот опытный образец приступил к лабораторным испытаниям. По сравнению с «Классическим» семейством автомобилей ВАЗ, у ВАЗ-2108 было все новое, это и передний привод, и независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, бесконтактная система зажигания и многое другое.

В качестве консультантов по конструкции автомобиля были приглашены специалисты различных зарубежных автозаводов, такие как Porsche и UTS (дочерняя фирма Fiat). А так же были подключены и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения. Это была Английская компания Lucas, которая занималась дисковыми тормозами и вакуумный усилитель тормозов. Кроме того, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач куплены по лицензии у Немецкой фирмы Zahnradfabrik, сцепление фирмы Automotiv Prodax, стойки передней подвески фирмы Wayassauto, шарниры равных угловых скоростей Английской фирмы Hardy Spicer, балка задней подвески фирмы Volkswagen.

В декабре 1984 года была изготовлена первая товарная партия в количестве 2000 автомобилей, которые уже к началу следующего года поступили в продажу. Именно модель ВАЗ-2108 положила начало выпуска в стране переднеприводных автомобилей.

В 2003 году был снят с производства, а в 2004 году заменен более новой моделью ВАЗ-2113. За 19 лет производства автомобиля ВАЗ-2108 было выпущено множество его модификаций. Это были и кабриолеты изготовленные силами европейских дилеров и внедорожники и экспортные праворукие модификации, но в основном, отличия между модификациями состояли в двигателях и комплектациях.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля ВАЗ-2108, который рассчитан на 5 человек, как и у всего семейства «Самары», достаточно музыкален, даже после небольшого пробега вся пластмасса в салоне начинает вибрировать и дребезжать, особенно приборная панель и торпедо.

Читать еще:  Накладка переднего бампера матиз

Количество дверей 3, одна из которых дверь багажника открывающаяся вверх. Передние двери, как у автомобилей с кузовом купе, длиннее обычных, однако разместиться на заднем сиденье все же достаточно сложно, а вот для передних пассажиров места предостаточно. Передние сиденья анатомические, которые регулируются в трех направлениях.

На первых автомобилях, выпущенных до 1991 года, был иной дизайн передка, нежели на последних моделях. Фары находились в специальной пластмассовой накладке, из-за которой крылья были укорочены в длину, а капот имел другую форму. Позже от такого дизайна отказались, из-за того, что эта накладка под воздействием солнца начинала деформироваться и отходить от своего первоначального положения. Так же у первых автомобилей отсутствовало правое зеркало, а более низкая панель приборов не имела тахометра, зато присутствовал вольтметр.

Двигатель устанавливался поперечно, на трех эластичных опорах. Вообще автомобили ВАЗ-2108 комплектовались 4-цилиндровыми, рядными двигателями, распредвал у которого располагался на головке цилиндров. В первоначальном варианте это был двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 лошадиных сил, а потом, в зависимости от модификации объем двигателя составлял от 1,1 до 1,5 литров. Коробка передач устанавливалась как 4 так и 5-ступенчатая, в зависимости от комплектации автомобиля.

На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).

Модификации

ВАЗ-2108

Базовая модель автомобиля, на нее устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, оснащалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21081

Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21083

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра. На данный автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач.

ВАЗ-21083-00

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в стандартной комплектации, индекс такой длины начали присваивать с 2001 года.

ВАЗ-21083-01

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-02

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-20

Модификация ВАЗ-21083, но с инжекторным, 1.5 литровым двигателем. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач. Автомобиль с таким индексом считался стандартной комплектации

ВАЗ-21083-21

Как и предыдущая модель, но в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-22

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-37

Спортивная модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Разработана для участия в НГС «Кубок Лада»

ВАЗ-210834 «Тарзан»

Прототип полноприводного внедорожника, разработанный в 1998 году на основе модели 21083. Автомобиль делался следующим образом, на раму автомобиля ВАЗ-21213 «Нива», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка посадили кузов от ВАЗ-21083. Места стыка рамы с кузовом закрыли пластиковыми накладками, которые похожи на пороги. Так же были увеличены колесные арки, на которые поставили накладки, изменились бамперы.

Изменился и салон автомобиля, обшивка центрального тоннеля была использована от ВАЗ-21213, на которой находилась 3 рычага — КПП и еще 2 для управления раздаткой. Все остальные детали были использованы от серийного автомобиля ВАЗ-2108.

ВАЗ-21084

Опытно-промышленная партия автомобилей с двигателем увеличенного объема 1,6 литра. Это был двигатель ВАЗ-21083, но с увеличенным по высоте блоком на 1,2 миллиметра, в котором была несколько изменена головка и установлены новый коленчатый и распределительные валы. Так же была видоизменена поршневая, новые поршни были обрезаны на 1,8 миллиметра по высоте, а их диаметр составлял 82 миллиметра.

ВАЗ-21085

Модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем от «двенашки» (ВАЗ-2112) объёмом 1500 см 3 и мощностью 92 лошадиные силы. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21086

Экспортная праворукая модификация базовой модели ВАЗ-2108.

ВАЗ-21087

Экспортная дефорсированная модификация ВАЗ-21081 для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21088

Экспортная модификация модели ВАЗ-21083 с правым рулем.

ВАЗ-2108-91

Модифицированная «восьмерка» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2108 ИКС

Разработка данной модификации началась в 1985 году по заказу Аэрофлота. Всего было выпущено 10 автомобилей, которые были предназначены для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой взлетно-посадочной полосы — и скорости начала аквапланирования. Данные этих замеров диспетчер передает на борт самолёта, заходящего на посадку.

ВАЗ-2108 «CABRIO» и ВАЗ-2108 «Наташа»

Модификация ВАЗ-2108 под европейскую моду тех времен. Производилась силами европейских дилеров для продажи в Европе.

ВАЗ-2109

Следующая модель семейства «Самара», 5-дверная модификация «восьмерки» под названием ВАЗ-2109.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×