Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних шин 185 65 r14

Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

Доступные по цене 14‑дюймовые шины чаще других используют владельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие подержанные иномарки носят такую же обувку. Мы собрали в сравнительном тесте 18 комплектов «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягкие нешипуемые шины) на любой вкус и кошелек — по цене от 1770 до 3960 рублей за штуку.

00-Tyres-R14_zr-09_15ed

Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

02-Tyres-R14_zr-09_15

Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.

04-Tyres-R14_zr-09_15

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.

06-Tyres-R14_zr-09_15

В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.

Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).

А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».

В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

03-Tyres-R14_zr-09_15

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность.

Читать еще:  Купить киа спортейж авто дром

По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.

На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.

По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

R14_2

R14_1

После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.

Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост — а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

R14_7

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше —10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Обзор бюджетных зимних шин 2018 (175/65R14)

Мы постараемся помочь вам определиться с недорогими зимними шинами в сезоне осень-зима 2017 — 2018.

В этой статье мы остановимся на одном из самых популярных размеров в сегменте эконом – 175/65R14.

Основные сложности при движении зимой доставляет лед. А для обледенелых дорог лучшим выбором будут шипованые шины. И среди доступных шиповок мы выбрали несколько наиболее популярных и примечательных.

Rosava SnowGuard

Эту шину уже успели опробовать много водите лей и по их отзывам она имеет хорошие показатели проходимости в рыхлом снегу, а также хорошее сцепление на льду в ошипованном виде.

Преимущества:

  • Превосходное сцепление на зимней дороге
  • Высокая маневренность
  • Уверенность управления

Выгоды:

Актуальные автоновости

Amtel Nordmaster Evo

Одна из последних разработок компании Амтел. Эта покрышка примечательна хорошим сцеплением на льду, курсовой устойчивостью, а также она достаточно прочна. Из недостатков можно отметить повышенную жесткость и шумность, однако это вполне нормально для шипованых шин.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление на снегу и льду
  • Износостойкость
  • Проходимость в рыхлом снегу

Выгоды:

  • Долгий срок службы
  • Безопасность на зимней дороге
  • Выгодная цена

Актуальные автоновости

Cordiant Sno-Max

Хороший вариант для плохо расчищенных дорог. Специалисты журнала «За рулем» отметили высокую проходимость в глубоком снегу. В зашипованом виде обеспечивает достойные результаты на льду.

Читать еще:  Комплектующие для переднего бампера киа рио

Преимущества:

  • Отличная производительность на заснеженной дороге
  • Короткий тормозной путь на льду
  • Превосходное сцепление с дорожной поверхность

Выгоды:

  • Безопасность на снегу и льду
  • Оптимальное сочетание цена/качество

Cordiant Snow Cross

Это последняя разработка Кордиант среди шипованых шин. При производстве этой модели инженеры вдохновились рисунком протектора одной из финских шин серии Hakkapeliitta. Эта покрышка очень хороша как на льду, так и на заснеженных покрытиях.

Преимущества:

  • Заводская ошиповка
  • Отличное сцепление на льду
  • Хорошая проходимость

Выгоды:

  • Уверенность на дороге
  • Безопасность вождения
  • Доступная цена

Tunga Nordway

Плюсы этой модели: эффективное сцепление на снегу, хороший отвод снежной шуги, отличная проходимость в сугробах. Минус – шина очень шумная, даже для «шиповки».

Однако следует помнить, что при явных преимуществах шипов на льду, у таких шин есть и ряд других особенностей. Шум, а также определенные правила ошиповки и обкатки. Если же безопасность на льду для вас не в приоритете, например, вы редко выезжаете загород, или в вашем регионе зима это преимущественно слякоть и мокрый снег, то в таком случае оптимальным вариантом будет остановить свой выбор на нешипованых фрикционных шинах.

Преимущества:

  • Шипованный и нешипованный варианты покрышки
  • Повышенная проходимость в глубоком снегу
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Хорошее сцепление на льду
  • Прочность, выносливость

Выгоды:

  • Надежность
  • Безопасность вождения
  • Долгий срок службы
  • Невысокая цена

Premiorri Via Maggiore

Шина украинского производства разработанная британским конструкторским бюро и изготовленная на новом оборудовании. Специалисты «Auto Bild» отметили у данной модели хорошие показатели управляемости и торможения на льду и на других скользких и холодных поверхностях. Кроме того, по отзывам водителей, которые успели её опробовать, у Via Maggiore достаточно большой эксплуатационный ресурс.

Преимущества:

  • Проходимость в рыхлом снегу
  • Хорошее сцепление на мокрой дороге
  • Износостойкость

Выгоды:

  • Долгий срок службы
  • Безопасность на зимней дороге
  • Выгодная цена

О тестах зимних шин

Время на чтение: 6 минут

Столь высокая популярность различных тестов зимней резины связана с тем, что во время подбора комплекта многие автолюбители предпочитают полагаться на результаты всевозможных обзоров шин и тест драйвов. Такое отношение к выбору связано с широкой распространенностью всевозможных брендов и моделей покрышек.

Существует огромное количество компаний, которые выпускают изделия как для лета, так и зимы, а также всесезонные. Качество и свойства производимой продукции, как и установленные характеристики, поможет определить тест шин немецкого автомобильного клуба ADAC, журнала Auto Bild или любого другого авторитетного источника, на мнение которого можно смело положиться.

Тестирование зимних покрышек различных марок, проводимое журналом Auto Bild

Огромное количество различных обзоров резины связано с тем, что каждый производитель имеет свои отличительные особенности и технические характеристики. Наиболее популярным является тест зимних шин, поскольку для этой категории изделий существует гораздо больше требований, чем к аналогичной летней.

Помимо сезонности шины отличаются для некоторых типов транспортных средств: для кроссоверов, внедорожников или легковых машин.

Обзор зимних шин

Всегда при выборе чего-либо человек привык полагаться на мнение более компетентных специалистов. Это же касается и подбора зимних и летних покрышек для личного автомобиля. Любому автолюбителю хочется получить продукт наилучшего качества по оптимальной цене.

Появление всевозможных обзоров и тестирования связано именно с тем, что для правильного и качественного выбора покрышек для автомобилиста необходимо преодолеть множество трудностей с подбором. Всегда в похожих случаях требуется учитывать огромное количество различных факторов, характеристик и свойств.

Однако слепо доверяться различным обзорам также нежелательно. Ведь обычно все тесты проводятся на одной определенной машине. Занимающийся подбором автомобилист может иметь вовсе другой тип автомобиля, для которого победившие в тесте изделия не так хорошо подойдут, как те, которые заняли далеко не первые места.

Еще требуется учесть условия, при которых проводилось мероприятие. Например, если зимние покрышки тестировались в Германии при их температурных особенностях, то это не значит, что они будут идеальны для отечественных условий.

Связано это с тем, что есть специальные шины для хорошего дорожного покрытия, плохого и вовсе бездорожья. Требуется подбирать наиболее подходящие колеса именно для часто используемых путей или дорог. Просмотрев множество тест драйвов, перечитав статьи на эту тему и учтя все представленные показатели, все равно невозможно выбрать идеальные изделия, просто потому, что их не существует.

Читать еще:  Ваз 2111 тосол по малому кругу замерз

Связано это с тем, что каждый тип шин предназначен только для определенных условий применения. Для эксплуатации автомобиля не на асфальтном покрытии создан специальный тип с повышенной глубиной протектора и более выраженным рисунком. Однако тонкость в том, что такие шины не лучшим образом годятся по шумности во время применения на дорогах с хорошим асфальтным покрытием.

Для использования в городских условиях необходимо получить повышенную мягкость химического состава с увеличенным пятном контакта с покрытием. Также важно иметь уменьшенный вес таких изделий – тогда это поможет снизить показатель расхода топлива и уменьшить общую нагрузку на ходовую часть.

Огромное количество автомобильных предприятий делает эту страну одной из наиболее автомобильных. Каждый немец любит быструю езду, которая невозможна без установленных качественных автошин. А чтобы определить максимальный уровень качества, ими же и проводятся всевозможные тесты.

Каким производителям колес для зимы стоит отдать свое предпочтение

Чаще всего при проведении обзоров и тестов зимних покрышек видна определенная тенденция. Она проявляется в том, что из года в год одни и те же производители шин для зимнего сезона входят в десятку лучших со своими моделями.

Хороший пример — марка Nokian. В рейтинге производителей на 2020 год продукция бренда представлена в первой десятке в целых трех различных моделях. Модель бренда Hakkapeliitta давно считается легендарной среди зимних шин.

Рейтинг 2020 года по производителям и моделям:

  • Nokian Hakkapeliitta — №1;
  • Continental Conti lce Contact — №2;
  • Pirelli Winter Ice Zero — №3;
  • Nokian Nordman — №4;
  • Nokian Nordman 4 — №5;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — №6;
  • Gislaved Nord*Frost 100 — №7;
  • Hankook Winter i*Pike RS W419 — №8;
  • Formula Ice — №9;
  • Michelin X-Ice North 3 — №10.

Adac: тест бюджетной зимней нешипованной резины

Тест-драйв зимних автомобильных шин для непрофессионального автолюбителя поможет выявить максимально качественные модели и марки, которые занимаются выпуском подобного типа продукции. В тест драйвах от различных изданий или организаций представлены результаты тестирования автомобильных покрышек во всевозможных условиях. Создаются специальные рейтинги для нескольких сезонов: это могут быть как тесты шин для зимы, лета или универсальных (всесезонных). Последние наименее распространены.

Все эти испытания подразделяются на разные классы транспортных средств. Например, для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. В конечном итоге по результатам подобных тестов составляется специальный рейтинг покрышек по одному или нескольким показателям в отдельности. При помощи такого подхода становится легче определить положительные и негативные стороны определенной марки или модели. Также позволяет проще выявить лучшие изделия по необходимым конкретным характеристикам и качествам.

Кроме проведения испытаний, ADAC занимается многими вещами. Например, эвакуацией пострадавших в авариях, помощь на дороге при поломках и прочими функциями.

Вертолет экстренной помощи для автомобилистов, ADAC

Каждый год испытываются только произведенные новые модели. Специалистами ADAC выставляются оценки:

  • Неудовлетворительно;
  • Посредственно;
  • Удовлетворительно;
  • Хорошо;
  • Отлично.

В 2020 году организацией ADAC проводилось несколько различных тестов. Однако среди них есть и испытания бюджетной резины в небольших размерностях 205/65 R16 и 185/65 R15.

Рейтинг зимних шин в представленных размерностях выглядит следующим образом:

  • Continental WinterContact TS 860 (2,2);
  • Goodyear UltraGrip 9 (2,2);
  • Dunlop Winter Response 2 (2,3);
  • Kleber Krisalp HP3 (2,6);
  • Michelin Alpin 5 (2,7);
  • Nexen Winguard Snow’G WH2 (2,7);
  • Fulda Kristall Control HP2 (2,8);
  • Vredestein Snowtrac 5 (2,8);
  • Br >

Обзор автошин и их тестирование

Помимо тестов ADAC, авторитетный журнал Auto Bild проводил тестирования покрышек таких размеров: 195/65 R15, 215/60 R16, 235/45 R18.

Тест покрышек 195/65 R15 выявил таких победителей:

  • Continental Winter Contact TS 860;
  • Fulda Cristall Control HP2;
  • Goodyear Ultra Grip 9.

Результаты показали таких победителей:

  • Goodyear EfficientGrip SUV;
  • Cooper Zeon 4XS-Sport;
  • Firestone Destination HP.

По версии трех независимых организаций ACE/ARBÖ/GTÜ тройка победителей в категории летних шин такая:

  • Falken Azenis FK510;
  • Kumho Ecsta PS71;
  • Nokian zLine.

В каждом тесте определенной организации всегда разные победители. Однако есть определенные марки, которые из года в год стабильно получают призовые места. Такие однозначно рекомендуются к приобретению как наиболее качественные и оптимальные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector