Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних нешипованных шин р16

Тест зимних нешипованных шин 205/55R16: в прогнозе — снег и холод

У нас на испытаниях побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса. Цена — от 3370 до 5840 рублей за штуку.

Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин нас удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.

В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но наши дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте. Купить «Хаккапелиту R2» можно за 5830 рублей.

Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» — «КонтиВикингКонтакт» шестого поколения (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это — посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору — это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна». Цена — 5700 рублей.

162–163

Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов. При цене 5190 рублей «Мишлен Икс-Айс 3» выглядит привлекательнее двух лидеров по соотношению цены и качества (5,73).

Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» — модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место — тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру. За «Айс 2» просят 5100 рублей.

Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой — повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям. Цена — 4700 рублей за штуку.

На шестой строчке уже неновый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы. Продают по 4020 рублей за штуку, а соотношение цены и качества — 4,62.

Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге. Продается за 4500 рублей — дороговато.

Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi‑5» — на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина. И цена не заоблачная — 3990 рублей.

В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» — 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте — среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость. Но цена греет душу: всего 3370 рублей за штуку.

Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс. Цена не кусается — 3670 рублей за штуку.

ТЕПЛО-ХОЛОДНО

Немного об условиях испытаний. Мы тестируем шины на полигоне АВТОВАЗа — в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний — с конца января до начала мая.

Самый сильный мороз (-23…-27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белых», заснеженных дорогах проводили при —16…-21 ºС, а на «черных», то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ºС.

Читать еще:  Чистик профи для рук

НУЖНА ЛИ ОБКАТКА?

Однозначно да! Во‑первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во‑вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант — активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег — не менее 300 км, но некоторые японские зимние нешипованные шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км.

Новые «скандинавки» лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ºС, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять — покатать 70–100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техническую поддержку. В тестировании шин Сергею Мишину ассистировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Tест зимних нешипованных шин 205/55 R16 2018

Норвежский автомобильный журнал Autofil, совместно с шведскими коллегами из Aftonbladet и финскими специалистами Tekniikan Maalma, провели независимый тест зимних нешипованных шин.

Тест проводился за северным полярным кругом, на полигоне Test World, располагающим открытыми и закрытыми трассами и специализированным оборудованием, позволяющим испытывать шины на всех типах поверхностей.

Для теста было отобрано 10 актуальных моделей шин в популярном размере 205/55 R16. В сравнении приняли участие нордические (скандинавские) фрикционные покрышки, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях: Bridgestone Blizzak WS80, Continental VikingContact 7, Falken Espia EPZ II, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG60.

Практически все автошины были куплены в магазинах, кроме новинок от Nokian и Continental, которые были получены напрямую от производителей. Дело в том, что на момент проведения теста они еще не поступили в продажу. Но, во избежание влияния производителей на результаты теста, эксперты Autofil дополнительно протестировали новинки, после их появления в свободной продаже. При прочих равных они продемонстрировали аналогичный уровень эксплуатационных характеристик.

Как проводили тесты

Замеры тормозного пути производились на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Результат представляет собой среднее значение серии заездов, произведенных при разных температурах. При этом тормозной путь на снежной, мокрой и сухой дорогах замерялся со скорости 80 км/час, в то время как для ледяных тестов скорость была снижена до 50 км/час.

Для получения объективных результатов замеры тормозного пути на снегу и льду дополнительно проводились на закрытых трассах, позволяющих соблюдать фиксированные условия окружающей среды.

Динамические показатели разгона замерялись только на снежном и ледяном покрытиях. Причем в первом случае замерялось время разгона с 5 до 35 км/час, а во втором с 5 до 20 км/час. Как и в случае с торможением, эксперты провели серию заездов при разной температуре на открытых и закрытых трассах, по результатам которых было получено среднее значение, которое пошло в зачет.

На специально подготовленных ледовой, снежной и мокрой круговых трассах замерялось время прохождения фиксированного участка. В тестах шин было задействовано несколько пилотов для получения среднего значения.

Трассу управляемости пилоты проходили вслепую, не зная о том, какие зимние шины установлены на тестовый автомобиль. По результатам испытания были получены субъективные мнения пилотов об управляемости, курсовой устойчивости и предсказуемости поведения с точки зрения среднестатистического водителя.

Уровень шума замерялся в салоне автомобиля, на уровне уха водителя специальным оборудованием. Для исключения посторонних шумов замеры производились при выключенном двигателе автомобиля. Тесты на топливную экономичность проводились в безветренную погоду в разных температурных режимах. За итоговую оценку было выбрано процентное увеличение сопротивления качению, в сравнении с шиной, с наименьшим сопротивлением качению.

Тест зимних нешипованных шин р16

14 Декабря 2018

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autofil)

  • Дата начала теста: 21 Февраля 2018
  • Дата окончания теста: 26 Апреля 2018
  • Качество дорог: Хорошее
  • Автомобиль: VW GOLF ,

Испытания фрикционных автошин 205/55 R16 в зимних условиях

Автомобильный норвежский журнал Autofil осенью этого года представил результаты своего теста зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16.

Для испытаний были отобраны шины, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях: Yokohama iceGUARD iG60, Pirelli Ice Zero FR, Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-ice Xi3, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, Goodyear UltraGrip Ice 2, Falken Espia EPZ II, Continental VikingContact 7 и Bridgestone Blizzak WS80.

Какие тесты проводились?

Шины участвовали в стандартных для зимних липучек испытаниях: эксперты издания проверяли эффективность торможения на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при разных температурах, на открытом воздухе и в помещении, где можно точно контролировать влажность и температуру, так что итоговый результат представляет собой среднее значение всех заездов.

На обледенелой трассе шины тестировались со скорости 50 км/ч до полной остановки, а на снегу, мокрой и сухой дороге – с 80 км/ч до полной остановки. Разгон шин тоже проверялся в зависимости от типа поверхности: на льду определялось время, необходимое для разгона с 5 до 20 км/ч, на снегу – с 5 до 35 км/ч. Кроме того, эксперты тестировали динамические характеристики шин – это было сделано в ходе замера времени прохождения одного круга кольцевой трассы с разным типом поверхности (лед, снег и мокрый асфальт). Также Autofil организовал «слепые» тесты, в ходе которых определялись поведение шин на трассе, их управляемость и курсовая устойчивость. Кроме того, блок испытаний включал измерение уровня шума, сделанное при помощи специального оборудования, и оценку сопротивления качению.В испытаниях на разгон и торможение на льду лучшие результаты показали фрикционные шины Continental: для того, чтобы разогнаться с 5 до 20 км/ч, им понадобилось всего 5,1 секунды, а тормозной путь со скорости в 50 км/ч составил 51,9 метра. В тесте на торможение с минимальным отставанием от лидера выступили покрышки Pirelli (52 метра) и, что несколько удивительно, китайские Linglong (52,5 метра), а наиболее эффективный разгон показали шины Nokian и Pirelli (5,2 секунды). Худший результат в тесте на торможение – у шин Yokohama (56,5 метра), а самый медленный разгон – у Falken и Michelin (5,6 секунды).

Читать еще:  Фары про спорт ваз 2109

Итоги тест-драйва

Самое быстрое время прохождения ледяного круга – у Pirelli (65,9 секунды), а самые медленные – шины Linglong, Goodyear и Michelin. По субъективной оценке экспертов журнала, лучшую управляемость на льду показали шины Continental, Nokian, Hankook и Pirelli, а претензии к управляемости есть у Linglong и Michelin.

На снегу самый быстрый разгон оказался у фрикционных шин Continental, Hankook и Pirelli. Самые медленные – снова Michelin. Шины Hankook – самые безопасные при торможении (тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки всего 50,9 метра), а вот шинам китайского бренда нужно почти на три метра больше до полной остановки. Самыми скоростными на льду эксперты снова признали шины Continental (50,7 сек), Pirelli (51,1 сек) и Nokian (51,3 сек), а субъективно эксперты выше всего оценили шины Conti. На последнем месте, как и на льду, оказались шины Yokohama, склонные к несколько замедленной реакции рулевого управления.

На мокром асфальте самое эффективное торможение показали шины Goodyear – им понадобилось 35,2 метра до полной остановки со скорости в 80 км/ч. Они же (в компании с Conti и Michelin) оказались лучшими по управляемости. Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте – у Pirelli (40,6 метра) и Hankook (40,8 метра).

На сухом асфальте в лидеры наконец вырвались шины Bridgestone – до полной остановки им понадобилось 31,4 метра. Худшие показатели в этих испытаниях – у шин Falken, тормозной путь которых составил 35 метров. Что касается управляемости, то эксперты норвежского журнала высоко оценили шины Conti, Goodyear и Michelin, а худшие показатели на этот раз у покрышек Hankook и Linglong. По итогам испытаний на курсовую устойчивость лучшими были признаны шины Linglong, а худшими – Nokian и Michelin.

Самыми шумными были признаны шины китайского бренда, а самыми тихими – шины Continental. Протестированная модель Linglong также отличается недостаточной топливной экономичностью, в то время как максимально снизить расход топлива могут шины Hankook.

Замечания

Итоги испытаний не обошлись без неожиданностей. Главным сюрпризом стало всего лишь четвёртое место Hakkapeliitta R3. Это довольно странно, ведь в других тестах эти покрышки Nokian зачастую занимают первую строчку. Подобные результаты ещё раз говорят о необходимости более критического отношения к тестированию авторезины.

Зимние покрышки Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте, что снова доказали в текущих испытаниях. ContiVikingContact 7 подтвердили свою репутацию одних из самых сбалансированных моделей на сегодняшнем рынке фрикционных шин. Небольшие замечания к управляемости на сухом асфальте слишком незначительны на фоне других достоинств Continental.

Результаты

Шины Continental ContiVikingContact 7 205/55R16 94T

— Короткий тормозной путь на льду,

— лучшая управляемость на снегу и льду,

— точная реакция рулевого управления на мокром и сухом асфальте,

— комфортно низкий уровень шума,

— склонность к несколько замедленной реакции на сухой дорожной поверхности.

ПодробнееКупить 1

Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55R16 94T

— Мощное сцепление на снегу и льду,

— короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте,

— хорошая управляемость на снегу,

— безопасное торможение и быстрая реакция управления на сухой дороге,

— склонность к недостаточной поворачиваемости на льду.

ПодробнееКупить 2

Шины Pirelli Ice Zero Friction 205/55R16 91T

— Хорошее сцепление и устойчивость на льду,

— быстрая реакция рулевого управления на снегу,

— короткий тормозной путь на сухом и обледенелом асфальте,

— низкое сопротивление качению,

— недостаточно быстрая и точная реакция рулевого управления на мокром асфальте.

ПодробнееКупить 3

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) 205/55R16 XL 94R

— Хорошие разгон и управляемость на льду,

— точная реакция рулевого управления на снегу,

— недостаточно высокая курсовая устойчивость,

— длинный тормозной путь на снегу.

ПодробнееКупить 4

Шины Hankook Winter I*cept iz2 W616 205/55R16 XL 94T

— Хорошая управляемость на льду и снегу,

— короткий тормозной путь на заснеженной трассе,

— высокая курсовая устойчивость,

— прекрасная топливная экономичность,

— длинный тормозной путь на льду и на мокром асфальте,

— проблемы с управляемостью на мокрой и сухой дороге.

ПодробнееКупить 5

Шины Br >

— Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

— безопасное торможение на снегу,

— длинный тормозной путь и замедленная управляемость на мокром асфальте,

— высокое сопротивление качению.

ПодробнееКупить 6

Шины Yokohama Ice Guard IG60 205/55R16 91Q

— Неплохая управляемость на снегу и льду,

— низкое сопротивление качению,

— длинный тормозной путь на льду,

Читать еще:  Быстро прогреть ваз зимой

— проблемы с управляемостью на снегу и мокром асфальте,

— достаточно шумная шина.

ПодробнееКупить 7

Шины Michelin X-Ice 3 205/55R16 91H

— Хорошая управляемость и безопасное торможение на мокром асфальте,

— проблемы с управляемостью, разгоном и торможением на снегу,

— низкая курсовая устойчивость.

ПодробнееКупить 8

Шины Falken Espia EPZ II 205/55R16 94R

— Короткий тормозной путь и неплохая управляемость на снегу,

— низкий уровень шума,

— опасно длинный тормозной путь на сухом асфальте,

— высокий расход топлива.

ПодробнееКупить 9

Шины LingLong Green Max Winter Ice I-15 205/55R16 94T

— Хорошая курсовая устойчивость на сухой дороге,

— замедленная управляемость на льду,

— опасно длинный тормозной путь на снегу,

— слабая управляемость на мокром асфальте,

— низкая топливная экономичность.

ПодробнееКупить 10

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин 225/50 R17 (Teknikens Värld)

Тест летней резины сезона 2020Шведское издание Teknikens Värld к новому сезону представило результаты .

Тест летних шин 225/45 R18 (Auto Motor und Sport)

Новый тест летних шин сезон 2020Специалисты издания Auto Motor und Sport к новому летнему сезону .

Тест летних UHP-шин 225/40 R18 (ADAC)

Тест летней резины 225/40 R18 сезона 2020Опубликован еще один тест к летнему сезону от специалистов .

Axmax › Блог › Сравнительный тест нешипованных шин 205/55R16

Обычно российские шинные тесты выглядят так – берутся топовые дорогие премиум-шины и одна дешевая шина для битья.Но а если у вас действительно нет денег на то, чтобы купить премиум шины? Например, Hakkapeliita R2 в размерности 205/55R16 стоит от 6500 р (а в горячий сезон, я думаю, и того дороже будет). Шины, которые я выбрал, стоят 3000-3700 р за колесо в такой же размерности – в два раза дешевле!
В тесте приняли участие российская Viatti Brina, два китайских производителя, входящих в ТОП-10 крупнейших в мире (Goodride SW618 и Maxxis SP-02 Arctic Trekker), а также корейская шина Nexen Winguard Ice. А шины Nokian Hakkapeliita R2 выступали в качестве базовых(по ним мы смотрели изменение погодных условий), и были точкой отсчета по бюджетным шинам.
Мы тестировали шины на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, а также проверили прочность боковины. Это было сложно и трудно, но интересно!

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Разгон и торможение на льду

Устойчивость на льду

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость на мокрой дороге

Торможение на сухом асфальте

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina V-521

При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковина
Слабые стороны: резкие в переходных режимах, слабые результаты при торможении на сухом и мокром асфальте

2 место Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и общему поведению – спортивные реакции на отклонения руля, со склонностью заноса на льду и снегу. Однако сфера благоприятного использования у шин SP-02 Arctic Trekker другая – лучше всего он ведет себя на сухом и мокром асфальте, например в городе-миллионике с хорошей уборкой улиц.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковина
Слабые стороны: требуют хороших навыков вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 место Nexen Winguard Ice

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована

Сильные стороны: хорошее торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и комфортные
Слабые стороны: плохое сцепление на мокром асфальте, склонность к заносу на снегу и асфальте, непрочная боковина

4 место Goodride SW618

Шины Goodride SW618 не замечают колеи на загородной дороге, но, к сожалению, они не замечают повороты со снегом или льдом и едут прямо независимо от того, насколько повернут руль. Протектор китайских шин сварен из твердой резиновой смеси (67 ед по Шору), что соответствует резиновой смеси летних шин, поэтому неудивительно, что они беспомощны льду. В итоге, получился китайский вариант всесезонных шин – резиновая смесь летняя, а рисунок протектора для суровых зим.
Представители Goodride наиболее подозрительно отнеслись к предоставлению шин – «тесты не куплены, мы можем быть уверены в результатах?». Можете быть уверены – поэтому шину SW618 мы можем порекомендовать разве что жителям южных приморских районов, где зима бывает набегами и в основном льют дожди. Опасайтесь ям, на SW618 легко пробить боковину.
При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована.

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, комфорт при проезде неровностей
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление со снегом, не прочная боковина, шумные

Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия по ссылке!

Делитесь статьей, чтобы помочь друзьям в выборе шин. Шипованный тест бюджетных шин — здесь

_____________________________________________________
Про интересные машины в личном блоге Axmax
— VK
— Youtube-канал
— Мой Instagram

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×