Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест воздушных фильтров за рулем

waler78 › Блог › Тест воздушных фильтров.

Тест проведен на примере фильтров для Nissan X-Trail.
Для начала стоит сказать, что оригинальный фильтр для Nissan, так же как и для Mercedes-Benz, поставляет немецкая компания Mann-Hummel(1080 рублей)
Тестируются воздушные фильтры : FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

FRAM
Страна производства: Словения

Цена: 448 рублей

Производитель не указывает ни применяемость, ни взаимозаменяемость данного изделия на упаковке. Нет также и предложения ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости фильтра. На самом фильтре сделана маркировка торговой марки, модели, даты и времени изготовления. Указана гарантия сроком 12 месяцев при условии установки квалифицированным специалистом сертифицированной СТО, однако на какие случаи распространяется гарантия, неизвестно.

Bosch
Страна производства: Китай

Цена: 540 рублей

Коробка Bosch традиционно намного больше самого фильтра. Для экономии издержек Bosch делает одну коробку для фильтров разных размеров. Кроме того, на ней же размещена информация на 11 (!) языках. Указана взаимозаменяемость с фильтрами Mann, Mahle и Purflux, а также то, что этот фильтр устанавливается на Nissan и Renault. Есть и QR-код, по которому можно перейти на сайт производителя. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, номер завода, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке.

BIG Filter
Страна производства: Россия

Цена: 210 рублей

Такая же большая коробка, как для фильтра Bosch. Самый большой значок QR-кода для перехода на сайт производителя — удобно, не надо прицеливаться камерой телефона, как на упаковках других производителей. На коробке указаны подходящие марки автомобилей, присутствует информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей: Mann, Mahle, FRAM, Filtron

На фильтре указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование технического регламента Таможенного союза о нанесении маркировки ЕАЭС.

Mahle
Страна производства: Австрия

Цена: 540 рублей

На упаковке нет никакой информации по применяемости, кроме QR-кода, при переходе по которому открывается подробная информация именно об этой модели фильтра, а не общий каталог. как у некоторых других производителей. Однако при отсутствии интернета определить применяемость, скорее всего, будет затруднительно. На изделии указана марка, страна, дата и время производства и фирменный знак.

Metaco
Страна производства: Китай

Цена: 200 рублей

На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали, также есть номер партии, применяемость по модели и QR-код для перехода на сайт. На штору фильтра нанесено название бренда и фирменный номер изделия.

Sakura
Страна производства: Индонезия

Цена: 470 рублей

На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали.

На шторе фильтра указаны фирменный и оригинальный номера изделия, а также страна производства.

Champion
Страна производства: Китай

Цена: 560 рублей

На коробке указан фирменный номер фильтра, применяемость, QR-код, а также страна производства.

На самом фильтре указано только название бренда и фирменный номер изделия.

Испытания
Вначале снимаются геометрические размеры фильтров и оцениваются площади фильтрующей шторы. Теоретически чем больше площадь шторы, тем больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Однако использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента может нивелировать разницу площадей.

По итогам вычисления площадей фильтрующего элемента видно, что разность достигает 20%. Наименьшую площадь фильтрующего элемента имеет фильтр Bosch, а наибольшую — Metaco.

После снятия геометрических размеров все оставшиеся испытания проводятся на специальном стенде согласно ISO 5011, который состоит из распылителя-дозатора, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.

Следующий этап заключается в оценке начального сопротивления проходящему воздушному потоку.

По результатам данной проверки самое низкое сопротивление у фильтра Mahle, а самое высокое у Champion — разница достигает почти 60%! Повышенное сопротивление фильтров Bosch и Champion объясняется меньшей площадью шторы по сравнению с остальными участниками теста, причем у Champion используется более плотный материал, который дополнительно создает сопротивление.

Третий этап теста является самым важным, так как он оценивает эффективность фильтрации — начальную и конечную. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а «поездивший» — не менее 99%. Ведь чем сильнее загрязняется фильтр, тем лучше он фильтрует.

Начальная эффективность замеряется после подачи в систему специальной фракционной американской пыли из пустыни Аризона в количестве 20 ± 5 граммов и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли.

Конечная эффективность очистки замеряется при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па. Оценивается и количество пыли, которое способен задержать фильтр.

По итогам испытаний лучшие результаты по эффективности очистки показал фильтр Mahle. Все остальные фильтры соответствуют необходимым требованиям. Единственным, кто чуть-чуть не вписался в норматив, стал фильтр Metaco.

По пылеемкости лидером является фильтр Bosch, который, несмотря на наименьшую из представленных образцов площадь шторы, сумел задержать наибольшее количество пыли — 400 граммов.

С разрывом менее 10% по пылеемкости второе место занимает фильтр Mahle. А вот последний результат у фильтра Champion: из-за высокого начального сопротивления фильтр не смог задержать достойное количество пыли до достижения предельно допустимого сопротивления воздушному потоку.

В связи с тем, что практически все фильтры соответствуют требованиям, для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов имеет смысл прибегнуть к сравнению интегрального критерия, а именно — перемножить величины эффективности фильтрации и пылеемкости. Произвести сравнение по величине полученного произведения можно по формуле:

К — показатель для данного образца,

E — конечная эффективность фильтрации данного образца,

M — пылеемкость данного образца.

Самый пылеемкий фильтр, что является определяющим критерием: сможет принять на себя не менее 400 граммов пыли. Маловата площадь шторы, из-за чего высоковато начальное сопротивление. Остальные параметры на отличном уровне. Видимо, зная о своих успехах, Bosch назначил за фильтр весьма высокую цену.

Самые высокие показатели начальной и конечной очистки. По уровню пылеемкости находится на втором месте. Кроме того, фильтр показал самое низкое начальное сопротивление. Цена опять же довольно высока.

Третий результат по пылеемкости. Несколько завышено начальное сопротивление. В остальном — крепкая середина.

Хороший суммарный результат при привлекательной цене. Самая развитая площадь шторы, но занижена начальная очистка фильтра, что при такой стоимости в целом простительно.

Отечественный бренд отличается низкой ценой, при этом по качеству очистки не особо уступает мировым брендам. Разве что подкачала пылеемкость.

Предпоследнее место по пылеемкости, но по качеству очистки, начальному сопротивлению и цене занимает среднюю позицию.

Неразвитая площадь шторы и неудачно подобранный материал привели к самому высокому начальному сопротивлению и самой маленькой пылеемкости при не самой выгодной цене.

Пыль отечества

ПЫЛЬ ОТЕЧЕСТВА

Чтобы злодейски сгубить лошадей, живущих под капотом, нужен вовсе не никотин — вполне достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ — штука страшная. Если в двигатель попадут частицы твердой пыли, то и цилиндры, и поршневые кольца, считайте, обречены. А противостоит этому безобразию воздушный фильтр: от его эффективности во многом зависит здоровье и долголетие мотора.

Читать еще:  Толщина износа тормозных дисков

Посмотрим, как справляются со своей задачей панельные воздушные фильтры для впрысковых моторов ВАЗ.

Сам по себе фильтр, казалось бы, настолько примитивен, что его просто невозможно изготовить как-то не так. Однако в редакционной практике еще не было случая, чтобы все купленные фильтры, будь то масляные или топливные, оказались одинаковыми, как шарики из подшипника. Не стоит забывать и про цену: в данном случае, к примеру, стоимость 19 фильтров, купленных в крупных московских магазинах, имела почти тройной разброс! Так за что же мы платим? Насколько дорогие фильтры лучше дешевых — да и лучше ли они хоть в чем-нибудь? И почему так велика разница в заявленных ресурсах — от 15 до 30 тысяч километров? Будем искать ответы. Берем ГОСТ…

Увы! К сожалению, стандарт нам не поможет: он рассматривает фильтр как самостоятельную единицу, существующую помимо двигателя! Иными словами, оценивает только качество фильтрации, не принимая во внимание реальное поведение мотора. Исходя из этого, при испытаниях фильтр устанавливают в пылевую камеру и через него прокачивают определенное количество эталонной кварцевой пыли при заданных расходах воздуха. Измеряют ту долю пыли, которую фильтр пропустил, после чего и выносят приговор. Добавим от себя: половинчатый!

Дело в том, что фильтр не только ловит пыль. Заодно он волей-неволей «душит» наполнение цилиндров двигателя, тем самым влияя на его мощностные параметры. Поэтому спортсмены еще недавно вообще убирали всякие преграды из системы впуска — так было до появления фильтров «нулевого сопротивления» (ЗР, 2006, № 10). Почему? Потому что спортивному мотору ресурс не нужен — до полного изнашивания он просто не доживает! А вот нас это как раз интересует: истинно хороший фильтр обязан поставлять двигателю чистый воздух, а не «перекрывать кислород». Разве не так?

Итак, уточняем список вопросов. Сколько пыли пропускает воздушный фильтр? Какое сопротивление в реальной системе впуска создает фильтр в исходном, то есть чистом состоянии? Есть ли связь между сопротивлением и качеством фильтрации? Как изменяется сопротивление воздушного фильтра по мере его загрязнения? И что будет с двигателем, когда воздушный фильтр становится предельно грязным?

Ответчик — двигатель VAZ 2111, восьмиклапанный, впрысковый. Для начала на него поочередно поставили каждый из фильтров в исходном, девственно чистом состоянии и прогнали на режимах внешней скоростной характеристики, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке. Измерили при этом крутящие моменты, расходы топлива и воздуха, составы смеси и, что самое важное, перепады давления на каждом фильтре. После чего сопоставили эти результаты с теми, которые получили на пустой «кастрюле», то есть совсем без фильтра!

Разнобой результатов не заставил себя ждать — фильтры как-то сразу разбились на две кучки. Почти все наши фильтры дали потери давления чуть большие, чем импортные. Лидером по величине таких потерь стали наш безымянный фильтр (в дальнейшем — «Просто фильтр») и «немец» SCT, от них чуть-чуть отстали «Невский Фильтр», «Люксойл» и «Трек». В рекламных материалах российских фирм это обычно выдается за преимущество: дескать, бумага более плотная и фильтровать должна лучше! А минимальное сопротивление оказалось сразу у четырех фильтров, в основном германского происхождения — «Mанн Фильтр», «Бош», «Мастер Спорт» и ФРАМ. Отметим сразу, что на мощности и других параметрах мотора эти различия в сопротивлении едва сказались — все в пределах погрешности измерений.

Теперь возвращаемся к стандартному вопросу — насчет фильтрации. Ну что ж — действительно, чем больше сопротивление, тем меньше пыли фильтры пропускают. А лучше всех выступили наши фильтры — «Мотор-Супер», «Трек», «Салют-Фильтр», «Люксойл» и «Невский Фильтр». Чуть хуже других по этому параметру выглядели изделия с меньшим сопротивлением: знаменитые марки «Бош» и «Манн Фильтр», а также примкнувший к ним «Мастер Спорт». К этой же группе присоединился российско-израильский «Биг Интер». Однако вся компания уложилась в 0,1% пропуска пыли, что соответствует российским и международным требованиям.

Извините, господа фильтровальщики, но вашим утверждениям о ресурсе в 30 тыс. км пробега верится с трудом! И как вообще можно выразить ресурс фильтра в километрах? Одно дело, если машина катается на вымытых с мылом улочках Женевы или Антверпена, другое — по пыльным дорожкам Нечерноземья или Египта. А о каком моторе идет речь — о новом или изношенном, из которого в «кастрюлю» летит масло? Разница-то очевидна! Так для каких условий определен ресурс? Кстати, на крышке фильтра уже на заводе выбито «Замена фильтрующего элемента через 20 000 км»!

Да, а что считать потерей работоспособности фильтра? Ведь очевидно, что чем он грязнее, тем… лучше будет фильтровать: поры бумаги, через которые летит пыль, со временем забиваются! А перепускного клапана, аналогично масляному фильтру, здесь нет. Так когда же его следует менять? По причине отсутствия четких ответов на эти вопросы, выраженных не в эмоциях, а в цифрах, о понятии «ресурс» пока предлагаем забыть. Поступим очень просто. Попробуем посмотреть, как поведут себя фильтры, когда на них будет осаждено одинаковое количество пыли, соответствующее значимому пробегу автомобиля, близкому к заявленному сроку службы фильтрующего элемента.

Сколько пыли надо осадить на фильтре? Ответ поискали в умных книжках — в них написано, что в городах России средний уровень запыленности составляет 0,1–1,0 мг пыли на кубический метр воздуха. Дальше уже все просто! При эксплуатации на режимах универсального цикла вазовский движок берет где-то 100 кг воздуха в час. Значит, за 20 000 км пробега он прокачает через себя 50 тонн воздуха. Отсюда и определяем, сколько пыли вдуть — затем вводим на впуск четко отмеренное количество и повторяем измерения внешних характеристик.

И вот тут результаты разбежались, да еще как! Потери давления в этом случае отличались от фильтра к фильтру более чем в два раза! Отличился фильтр SCT: с ним сопротивление впускной системы возросло втрое! Недалеко от него ушел «Просто фильтр». Зато у немецких фильтров «Манн Фильтр», «Бош» и «Мале» оно увеличилось менее чем в полтора раза. Основная же группа российских фильтров («Невский Фильтр», «Мотор-Супер», «Люксойл», «Трек») дала увеличение сопротивления примерно в два раза. Остальные расположились между этими двумя группами.

Ну а как отреагировал на это двигатель? Конечно же, снижением расхода воздуха. Но интереснее другое — чем больше было сопротивление фильтра, тем меньше обогащал контроллер смесь при полном открытии дросселя. В целом, это понятно — ведь он управляется по сигналу ДМРВ и по частоте вращения коленчатого вала, а недопоставку воздуха в цилиндр воспринимает как частичное, а не полное открытие дроссельной заслонки. Следовательно, дает не максимальное, а лишь частичное обогащение! На карбюраторном моторе все было бы наоборот: там контроллера нет.

А итог очевиден — все грязные фильтры «душат» мощность, причем чем больше сопротивление, тем значительнее потеря лошадиных сил. И если те же «Бош» и «Манн» дают снижение мощности порядка 1,6–1,9%, то SCT и «Просто фильтр» — на 7–10%, а это уже весьма ощутимо.

Читать еще:  Стабилизатор ваз 2110 фото

Еще раз выявилось очевидное — хорошо отфильтровать можно, только повысив сопротивление фильтра. А это значит — «придушить» мотор! Неизбежно возникает вопрос: что же выбрать для своего автомобиля — дорогой немецкий фильтр или сравнительно дешевый отечественный?

Все зависит от состояния машины и условий ее эксплуатации. Если они приближены к Европе, то есть автомобиль в основном катается по курортной зоне, пыли не сильно много, а износ небольшой, то лучше брать фильтры, так скажем, европейского типа. Это — «Бош», «Манн Фильтр», «Мале». Машина наматывает километры по пыльной трассе или в таком же городе — тогда наши фильтры предпочтительнее: «Невский Фильтр», «Мотор-Супер» и аналогичные. Но менять их надо чаще — если, конечно, надеешься получать от мотора максимум мощности. А вот фильтры типа «Финвал» или ФРАМ можно считать универсальными: у них и качество фильтрации вполне приемлемое, и служат они достаточно долго. Они годятся и для городских «скаковых» лошадок, и для трудяг «дачников». Наверное, они же — лучшее решение и для изрядно изношенных машин, где в корпус воздушного фильтра летит масло из картера.

Педантов отсылаем к итоговой таблице. А фотогалерею мы разбили на три группы — согласно вышеприведенным критериям. Ездите по чистым дорогам — для вас группа фильтров «Европа», разъезжаете между Калинихой и Логанихой — обратите внимание на группу «Россия», а для остальных — «Универсалы». Как всегда, мы привели свое суждение по каждому фильтру в отдельности — надеемся, оно покажется читателю обоснованным.

Возвращаясь к периодичности замены, рекомендуем читателям не обращать внимания на то, что написано на коробке с фильтром. В конце концов, речь идет не о космических суммах, а жизнь мотору новенький фильтр облегчает изрядно. Но это — личное дело каждого…

ФИЛЬТР НЕ ТОЛЬКО ЛОВИТ ПЫЛЬ — ОН ЕЩЕ «ДУШИТ» ДВИГАТЕЛЬ!

Рейтинг ТОП 7 лучших производителей воздушных фильтров: характеристики, отзывы, цена

Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и правильной работоспособности вашего автомобиля. За очищение воздушных потоков отвечает воздушный фильтр, останавливающий попадание грязи и прочих примесей в топливную систему. В данной статье мы собрали рейтинг лучших производителей воздушных фильтров.

Видов воздушных фильтров существует несколько. В основном они отличаются способом фильтрования и внешними признаками, влияющими на эффективность механизма.

  • Инерционные. Фильтры, раньше применяемые практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала.
  • Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, оно из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы.
  • Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и использовать дальше.

Рейтинг ТОП 7 лучших производителей воздушных фильтров

Проанализировав многие факторы мы составили небольшой рейтинг производителей воздушных фильтров:

Рассмотрим данных производителей более подробно.

Компания Mann поставляет на рынок много высококачественной продукции, в том числе и воздушные фильтры, которые по праву можно считать одними из лучших в мире. Ассортимент бренда довольно большой, поэтому присутствует право выбора. Фильтры имеют степень очистки, начиная со второго уровня. Сами изделия выполнены аккуратно и имеют ровные ребра.

СтранаГермания
Общий ассортимент2000+
Дата основания1941 г
РаспространениеЧехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция

Цена: от 799 до 1 039 рублей.

  • широкий ассортимент (более 2000 различных моделей фильтров);
  • высокое качество продукции, отмеченное экспертами (крепкие детали);
  • победа в номинации “Поставщик года” целых восемь раз.
  • не выявлено.

Приобрел одну из моделей воздушного фильтра в свою “ласточку” и остался очень доволен покупкой. Цены здесь довольно демократичные, но в то же время какой-нибудь “мажор” сможет приобрести что-то под свой денежный бюджет. Качество товара на высоте, а так как бренд уже проверен времен, то отзывы пользователей в основном только положительные.

Bosch

Фильтры от компании Bosch полностью выполняют свои прямые обязанности — защищают двигатель от частиц грязи и износа, обеспечивают подачу необходимого воздуха для приготовления смеси, а также значительно снижают уровень шума. Даже самые незначительные изменения отражаются на работе автомобиля, поэтому фильтры от Bosch пытаются улучшить работу двигателя, дав вашему авто новых сил.

СтранаГермания
Общий ассортимент5000+
Дата основания1886 г
РаспространениеРоссия, Чехия, Франция, Индия, Турция

Цена: от 370 до 599 рублей.

Тест воздушных фильтров за рулем

ДОБАВЬТЕ В ТОП!Я ДУМАЮ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ БУДЕТ
Всем привет!Хотел спросить ваше мнение.Интересует один момент интересный!
ПОГОВОРИМ О ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРАХ
Меняю масло каждые 7000-7500км,меняю воздушный фильтр одновременно.
Хочу отметить что в нашем городе Омске очень пыльно,рядом Казахстанские степи.
Ставил обычно Big-Filter и особо не парился (покупал по 150р в ОК/Ашан)
Пару раз стави SCT(по акции был по 150р в том же ОК/Ашан).
Решил почитать тесты воздушных фильтров,потому что неделю назад поменял ДМРВ на новый.(старый прошел 82000км и показывал 1,045v)
Хотелось бы сохранить ресурс ДМРВ,поэтому и стал изучать тесты.Вроде как лидеры немцы во всех тестах от разных изданий и сайтов.
На моё удивление мои фильтра оказались не в лидерах) => http://www.zr.ru/content/articles/10390-chisto_desatka/

Фильтры выписал не все,т.к некоторые сложно найти в продаже
Фильтры в порядке убывания от лучших (сверху) к худшим (вниз)

0) Производитель – «FRAM», Германия
Обозначение – CA3399
Цена – 265 руб. (на 13.07.15)
Один из лучших фильтров

1) Производитель – «Салют-Фильтр», Россия
Обозначение – 2112-1109080-03 МС03
Цена – 100 руб. (на 2004 год) Такие фильтра не находил в продаже.
Самарский фильтр не понравился «по одежке» сразу – ну сколько можно продавать изделия в каких-то несерьезных пакетиках? Да еще и самый тяжелый из всех… Однако потребитель, которому достанется подобный фильтр, будет доволен – оказалось, лучше, чем «Салют-Фильтр», воздух не чистит никто! Средний коэффициент пропуска пыли – 0,28. Прекрасный результат. Остальные цифры поскромнее, но общее впечатление – хорошее.

Читать еще:  Снять кпп нива 2121

2) Производитель – ОАО «Автоагрегат», Ливны Орловской обл.
Обозначение – ЭФВ 074.1109080 2112.1109080-ЗР МТ 14 (Старое) 2112-1109080-04 (Новое)
Цена – 140 руб. (на 2004 год) Таких фильтров в 2015г пока не нашел) Завод работает на 2015г!
Видел фильтра в Ашане под маркой ЗА РУЛЕМ,но нет уверенности что это они а не какой нибудь самопал.
Один из самых крупных отечественных производителей изготовляет чуть ли не любые фильтры – в том числе и с логотипом ЗР. Комментировать итоги выступлений «зарулевского» изделия по этическим причинам не будем – просто приводим результаты испытаний. Сопротивление воздухоочистителя – 1,25 кПа, средний коэффициент пропуска пыли – 0,29%, продолжительность работы до достижения предельного сопротивления – 137 мин.

3) Производитель – «Манн» (Mann Filter), Германия
Обозначение – С 22117
Цена – 275 руб. (на 13.07.15)
Изделия с подобными брэндами часто покупают не задумываясь – дескать, здесь не может быть плохо… Что ж, технического нокаута «немец» на сей раз не демонстрировал, но выглядел вполне достойно. Продолжительность работы составила 234 мин – это лучший показатель в классе. Остальные параметры – просто нормальные. В качестве замечания отметим, что в списке применяемости среди «ауди», «вольво» и «фольксвагенов» ВАЗ не значится…

4) Производитель – «Mahle», Австрия
Обозначение – LX220
Цена – 385 руб (на 13.07.15)
Австрийский фильтр был до испытаний этакой «темной лошадкой» – и имя не самое громкое, и применяемость не указана, и фильтрующая штора кажется не самой большой… Тем не менее результаты оказались вполне пристойными – соотечественник Шварценеггера оказался лучшим по сопротивлению (всего 1,01 кПа!), уложился в 0,61% в части пропуска пыли и продержался 192 мин, уступив по этому показателю только трем участникам в группе ВАЗ.

5) Производитель – «Бош» (Bosch), Германия
Обозначение – S 9061 (Старое) 1 457 429 061 (Новое)
Цена – 200 руб. (на 13.07.15)
«Бош» – имя громкое, и не только среди «фильтровальных дел мастеров». Применяемость – «ненашенская»: от «Форда» до «Вольво». Цена – под стать. В то же время все «немцы» словно сговорились: отрабатываем «обязаловку» – и не более того! Правда, продолжительность работы «Боша» составила 203 мин – лучше в этом классе только «Манн», зато остальные параметры оказались в «основной массе» соревнующихся. А жаль – от «Боша» всегда ждешь чуда.

6) Производитель – «Хенгст» (Hengst Filter), Германия
Обозначение – E22L
Цена – 270 руб. (на 13.07.15)
Применяемость немецкого изделия не оговаривается вообще. Рабочие показатели – более чем средние: все в норме, но для известного брэнда и довольно высокой цены этого явно недостаточно. Взять хотя бы средний коэффициент пропуска пыли: при норме 1% «Хенгст» показал 0,81, а лучший показатель составляет 0,29! То же касается сопротивления: 1,11 кПа при норме 2,5 – это хорошо, но у лидера цифры другие – 1,01! Так что в целом неплохо, но хотелось бы большего.

7) Производитель – «Эс-Си-Ти» (SCT), Германия
Обозначение – SB 201
Цена – 135 руб. (на 13.07.15)
Немцы рекомендуют свой фильтр для «ауди», «ягуаров» и «мерседесов» – тольяттинских машин в списке нет. Что до параметров, то они довольно скромные: претензий нет, но чувство недосказанности остается. Сопротивление воздухоочистителя – 1,07 кПа (у остальных – от 1,01 до 1,34), а продолжительность работы – 188 мин (у других – от 35 до 234). Средний коэффициент пропуска пыли мог бы быть и поменьше: 0,86% при норме 1% – многовато.

8) Производитель – «Чемпион» (Champion), ЕЭС
Обозначение – U505
Цена – 175 руб. (на 13.07.15)
«Чемпион» давно заработал себе громкое имя и, в общем-то, порой почивает на лаврах. А на практике? В активе – самый легкий фильтрующий элемент из всех – всего 208 г. А вот потребительские показатели можно назвать заурядными: отменная величина сопротивления воздухоочистителя сочетается с подозрительно большим пропуском пыли. Судите сами: 0,90% при норме 1% – это нормально, но… не по-чемпионски как-то… Да и применяемость для ВАЗ не оговорена.

9) Производитель – «Биг Фильтр» (BIG FILTER), Россия
Обозначение – GB-9597
Цена – 150 руб. (на 13.07.15)
Один из самых известных отечественных брэндов, традиционно маскирующийся под импорт. В списке применяемости указаны «самары», «нивы», «фольксвагены» и т.п. Фирма умеет делать отличные изделия, но… не всегда пользуется своими талантами. Вот и в данном случае петербургский «Биг» оказался на волосок от дисквалификации: средний коэффициент пропуска пыли составил 0,98% – а где же технологический запас? Впрочем, формальные приличия соблюдены.

10) Производитель – АФ («АвФил»), Россия
Обозначение – 2112-1109080-02 АФ МС03
Цена – 130 руб. (на 2004г) В продаже у себя не нашел
Еще одно «раздетое» российское изделие, не удостоенное упаковки. Потребитель не обязан разбираться, кто прячется за инициалами АФ! Надо полагать, речь идет о фирме «АФ» из поселка Соколовый Саратовской области… Впрочем, независимо от происхождения итог один – изделие «не удалось». Продолжительность его работы составила всего 79 мин при норме 84, а потому никакие этикетки и голограммы уже не помогут.

11) Производитель – «Невский фильтр», Россия
Обозначение – НФ-409-01-000 (НФ 409 EURO)
Цена – 130 руб. (на 2004г) Видел в продаже как то в 2015г за 150р
Петербургское изделие интересно в первую очередь тем, что использует бумагу собственного производства. Возможно, поэтому у него относительно высокое сопротивление – 1,33 кПа (у остальных – ниже), довольно большой средний коэффициент пропуска пыли (0,81% при норме 1%) и, наконец, совершенно неудовлетворительные 43 минуты наработки при норме 84… Напоминаем – лидер продержался почти в шесть раз дольше! Увы…

12) Производитель – «Луксойл» (Luxoil), Пушкино, Россия
Обозначение – НФ-409-01-000. Есть знак омологации МС-03
Цена – 110 руб. (на 2004г) Виде в продаже в 2015г за 160р
Подмосковно-петербургское изделие, изготовленное ЗАО ПКФ «Невский фильтр», произвело странное впечатление. Максимальное количество гофр, самая большая площадь поверхности – казалось бы, все будет хорошо… Ан нет – «Луксойл» провалил средний коэффициент пропуска пыли (1,09% вместо 1%) и вдобавок продержался всего 35 мин вместо положенных 84. Вывод ясен – на машину не ставить!

Хотелось бы узнать ваше мнение по ресурсу фильтров.Какой точки придерживаетесь?
1) Ставить лучший фильтр из топ тройки лидеров и менять каждые скажем 12000-15000км.
2) Или ставить скажем SCT (цена-качество) и менять с каждой заменой масла,7000-7500км?
3) Напишите свою точку зрения!Еще раз повторю что мой город сильно запыленный (+ тополинный пух летит месяц)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×