Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест тормозной жидкости за рулем 2020

Jeccka › Блог › Экпертиза и тесты тормозных жидкостей

В эру высокотехнологичных систем активной безопасности автомобилей тормозная жидкость должна иметь не только высокую температуру кипения, но и низкотемпературную вязкость, хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства. А как обстоят дела в реальности? Ответ на этот вопрос дали эксперты украинского Института потребительских экспертиз, протестировав тормозные жидкости, продающиеся на просторах СНГ. В список участников «записали» продукты, которые по заявленным на канистре данным соответствуют классу DOT 4.
Зачем вязкость?

Потребность этого теста диктуют современные системы активной безопасности, включающие в себя очень компактные и точно изготовленные исполнительные механизмы, которые вооружены гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами. По команде ЭБУ они активизируют тормозные механизмы каждого колеса в индивидуальном порядке. Этот исполнительный орган объединен в один модуль. Причем с каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули становятся все меньше, впрочем, как и их внутренняя начинка. Очень маленькие размеры узлов и очень тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низкой вязкостью при минусовых температурах.
Результат теста по этому параметру стал сенсацией. По вязкости при минус 40°С в границы допуска из 26 жидкостей не попали 15. Причем у некоторых вязкость выше не на несколько десятков единиц, а в разы. Именно последние в морозную погоду могут привести к отказу систем безопасности и тормозов.
Ресурс тормозов

Сегодня надежность и долговечность тормозов зависят не только от износа тормозных колодок, дисков/барабанов и увлажненности рабочей жидкости, но и от ресурса ранее упомянутых гидромодулей. Вот почему у тормозной жидкости также повышается весомость коррозионной активности, которую определяет водородный показатель рН (обычно нормируется диапазон 7,0-11,5). При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 возможна коррозия алюминиевых сплавов, которые активно применяются в модулях систем активной безопасности. Оба вида коррозии недопустимы, так как ведут к снижению эффективности и быстродействия тормозов и систем стабилизации движения. По этому показателю в требования стандартов не уложилось три продукта — Nord High Quality DOT 4 («СВ-Хим»), «SUPER Дот-4? (ТОВ «Експо-Хим»), «ДОТ-4 Super» (ИП Боровик).
Чем опасно кипение

С приходом лета с его зачастую экстремальными температурами важно помнить о температуре закипания тормозной жидкости, ведь эта техжидкость является всесезонной, меняют ее как минимум через два года. Актуальность данной характеристики летом обусловлена еще и тем, что при интенсивных торможениях, когда на улице жара, тормозные механизмы нагреваются до очень высоких температур. И если это вызовет закипание тормозной жидкости, то неизбежно в тормозной системе появятся пузырьки воздуха, которые очень легко сжимаются. Это значит, что они будут «поглощать» все давление в системе, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам. В результате тормозного усилия просто не будет, то есть автомобиль окажется без тормозов. По этому параметру в заявленные на флаконах нормы DOT 4 не уложилось 8 жидкостей, причем две из них можно и вовсе назвать особо опасными.
«Качественные», «сомнительные» и «опасные»

В целом по результатам тестов проверенные тормозные жидкости эксперты разделили на три группы — «качественные», «сомнительные», «опасные».

В категорию «качественные», соответствующие международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT 4, попало всего 6 образцов из 26-ти (включая ROSDOT 6). Хорошо зарекомендовали себя три импортных продукта — Castrol, Liqui Moly, Mobil. Но в группу лидеров вошли и российские, и украинские бренды: ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4? (СП «Велвана»).

Более жесткие новые требования DOT 4 класса 6 по ISO обусловлены применением в тормозах вышеупомянутых систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.) нового поколения. Поэтому на общем фоне выделилась недавняя новинка российской компании «Тосол-Синтез» — ROSDOT 6, которую эксперты назвали лучшей тормозной жидкостью этого теста. Этот продукт соответствует требованиям стандарта ISO 4925 для самого жесткого класса 6 (вязкость при минус 40°С в 2,4 раза ниже, чем у класса DOT 4), который ориентирован на самые современные тормозные системы, оснащенные быстродействующими сервогидроприводами систем активной безопасности (ABS, ESP и др.).

В категорию «сомнительные» попало 9 образцов. Жидкости «Sintec Дот-4? (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), Luxe (ДОТ-4) («Делфин Индастри») и «Аляска Дот-4? (ООО «Тектрон») не соответствуют требованиям класса DOT 4 по температуре кипения. Кстати, «Аляска Дот-4? имеет небольшое отклонение по вязкости при минус 40°С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT 4, принято приемлемым.

В категорию «сомнительные» жидкости попали из-за отклонений и по другим показателям. У двух образцов «Ойлрайт Дот-4? (ООО «Тектрон») и Luxe (ДОТ-4) (ЗАО «Делфин Индастри») обнаружено отклонение по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT 3, не говоря уже о заявленном для этих марок DOT 4. То же можно сказать и о трех образцах производителя ПП «Люмо» (Украина) и образце Belhim (DOT 4) («БелХимГрупп», Беларусь) — они имеют отклонения от требований DOT 4 по вязкости при минус 40°С: значения на 15-25% выше допустимой нормы.

Группа аутсайдеров, названных «опасными», оказалась самой многочисленной. В нее попало 11 продуктов из 26-ти исследованных. Хоть это и неприятно их производителям, но данные марки жидкостей крайне не рекомендовано применять в современных тормозных системах при эксплуатации в условиях минусовых температур. У образцов, занявших места с 19-го до 26-е, а также 13-е и 14-е места, вязкость при минус 40°С выше нормы на 60-300%. У образцов на 25-м и 26-м местах полностью неприемлемая картина: вязкость при минус 40°С выше нормы на 450-650%, не соответствует температура кипения. Образцы на 22-м, 23-м и 24-м местах могут также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системы торможения ввиду несоответствия водородного показателя требованиям DOT 4. Кстати, еще один неприятный момент, связанный с очень высокой вязкостью жидкостей, занявших 19-26-е места: компоненты, приводящие к такой высокой вязкости, могут вызвать чрезмерное набухание резиновых уплотнений. Но поскольку в данном исследовании влияние испытуемых на резину не определялось, оставим это как предположение.
Рекомендации

По результатам теста тормозных жидкостей напрашивается несколько рекомендаций. Автовладельцам, особенно иномарок, рекомендуем покупать жидкости крупных производителей, которые не только показали лучшие результаты в этом тесте, но и имеют одобрения и допуски автопроизводителей. С учетом соотношения цены и качества победителями теста можно считать продукты производителей СНГ: ROSDOT 6 («Тосол-Синтез»), ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4? (СП «Велвана»).

Читать еще:  Цвета кузова шеви нива 2020

Из российских и украинских марок тормозных жидкостей только ROSDOT («Тосол-Синтез») имеет допуски автозаводов (хоть и российских, но все равно это показатель признания), то есть поставляется на конвейеры этих заводов с контролем качества каждой партии.
Параметры оценки

В таблице показаны результаты испытаний 26 образцов тормозной жидкости разных марок. Показаны также значения международных стандартов по исследуемым показателям для жидкостей разных классов. Если жидкость соответствует заявленному классу по всем показателям, она относится к категории «качественные». К категории «сомнительные» относим жидкости, которые имеют отдельные отклонения от требований для заявленного класса DOT 4. Если же имеются серьезные отклонения, жидкость относим к «опасным». Места в «техническом соревновании» внутри каждой категории распределили по фактическим значениям показателей. Чем больше запас от требований обеспечивает показатель, тем больше и запас служебных свойств, и выше место в рейтинге. Несоответствия показателей выделены красным цветом.

Не кипятись

Так ли просто приобрести качественную и безопасную тормозную жидкость – на долив или под замену? Несмотря на обилие самых разных флакончиков в магазине (а может, как раз ввиду их изобилия), это становится непростой задачей, убедились Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

Пересекая страну «с южных гор до северных морей» в ходе экспертизы бензинов, грех было заодно не оценить ассортимент товаров в магазинчиках при АЗС. Тогда-то и родилась мысль погоняться сразу за двумя зайцами – с прицелом на будущий тест тормозных жидкостей. Так и сделали.
Сегодня купить жидкость для гидропривода не проблема. Нужно только заглянуть в «букварь», прилагаемый к машине, дабы выяснить, какую именно рекомендует производитель (к примеру, DOT 4), после чего выбрать понравившийся флакончик. Таких мы легко набрали почти два десятка – отечественных и зарубежных. Обезличенные образцы передали в специализированную лабораторию на испытания физико-химических свойств. Кроме того, решили оценить внешний вид приобретений, их массу или объем (у кого что заявлено), а также проверить электропроводность.
Тем, кому нюансы неинтересны, сообщаем сразу: лишь 10 образцов не вызвали никаких вопросов ни у нас, ни у экспертов. Выбирайте на фото продукт, избежавший замечаний, – и в магазин. Остальным же предлагаем подробности.

Такой прибор оценит степень увлажненности ТЖ и выдаст сигнал о необходимости ее замены. При одном условии: изначально его необходимо настроить по эталонному образцу конкретной жидкости и ни в коем случае потом не трогать! То есть не давать попользоваться соседу по гаражу, поиграть ребенку и т. д. Иначе восстановить калибровку удастся лишь при наличии запаса той самой тормозухи в плотно запечатанном флаконе.

ЧЕМ МЫ ТОРМОЗИМ

Мы проверили и честность производителей. Оказалось, не зря: одни великодушно настроили фасовочные автоматы на заливку «с бонусом», другие пожадничали, недодав до 10% товара! Впрочем, мы всегда считали: уж лучше недолив, чем разбодяживание. Увы, две тормозухи на морозе загустели почти вдесятеро сильнее допустимого! Продавите вы такую педаль или нет, не знаем. И даже не комментируем, к чему может привести проваленная на 15° температура кипения!
Как обычно, результаты исследований относятся не к торговой марке в целом, а только к тем образцам, которые мы выборочно купили на редакционные средства как обыкновенные покупатели. Наше мнение о каждом изложено в подписях. Те, кому интересны конкретные показатели, найдут их в таблице, где жидкости расставлены в алфавитном порядке. Цены решили не приводить: в этот раз они гуляли от 30 до 140 грн за литр, причем под влиянием не только именитости бренда, но и места продажи. Чем круче считает себя магазин, тем грознее ценник… Поэтому не удивляйтесь, если один и тот же товар в разных местах продают с двукратным разбросом стоимости.
Любопытна строка в итоговой таблице о запайке флаконов фольгой под пробкой. Это, во‑первых, улучшает герметичность (очень важно для гигроскопичных тормозных жидкостей), а во‑вторых, затрудняет то самое разбодяживание на местах. Но без фольги оказались продукты таких мэтров, как Castrol или, скажем, Mobil! Не иначе у «великих» свой взгляд на впитывание воды…

D Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?
В процессе работы происходит сильный нагрев и окисление жидкости. Это приводит к потемнению продукта. Вторая причина – взаимодействие с резиновыми деталями при высокой температуре. И третья – попадание продуктов коррозии и износа.
D Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?
Идеальный вариант – не мешать одну с другой. О древних жидкостях типа БСК (смесь бутилового спирта и касторового масла) речь вообще не идет. Но и современные ТЖ отличаются друг от друга: скажем, DOT 5 делают на силиконовой основе (SBBF), а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – на гликолевой (NSBF), а точнее, на смеси гликолей и их эфиров. Такая жидкость не смешивается с силиконовой. Гликолевые жидкости DOT 3, 4, 5.1 между собой смешивать можно, но никто не проводил эксплуатационных испытаний таких смесей. Если производитель на этикетке указывает, что данная жидкость смешивается с другими качественными составами той же классификации, то он тем самым принимает на себя гарантийные обязательства.
D Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3?
Известны случаи, когда автоспортсмены вынуждены были заливать в тормозной бачок даже воду. Конечно, это допустимо лишь в безвыходной ситуации, когда требуется просто доехать любой ценой, пусть медленно. Так и здесь: подобная замена оправданна разве что в критической ситуации – если забыть при этом про скорость. Температура кипения DOT 3 ниже, чем у DOT 4, а конструкторы в стремлении уменьшить размеры тормозных механизмов закладывают всё более высокие допустимые температуры. Совет: применяйте только тот сорт ТЖ, который указан производителем автомобиля.
D Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов‑изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT?
К сожалению, надписи DOT, как правило, ни о чем не говорят. Производители заявляют, что их жидкости соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT 4, но ни на одной упаковке нет ссылок на одобрение, к примеру, «Фольксвагеном» или «Фордом». Все автокомпании указывают лишь требование соответствия стандартам DOT, SAE, ISO или JIS. Чтобы подтвердить реальное соответствие жидкостей этим стандартам, необходимо провести полный комплекс испытаний в сертифицированной лаборатории (например, ABIC, США). Но, в отличие от тех же масел, это экономически невыгодно, поскольку объемы потребления ТЖ гораздо скромнее масляных.
D Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км. Насколько это необходимо?
Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через два-три года она снижается примерно до 150–170 °C, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У «увлажненной» жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ.

Читать еще:  Subaru outback 2017 цена

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Температура кипения «сухой» жидкости. Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения «сухой» жидкости косвенно говорит о более длительном допустимом периоде замены ТЖ.
Температура кипения «увлажненной» жидкости. Показывает, какой будет температура кипения в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через полтора-два года). Это минимальный показатель, при котором тормоза работают исправно. При дальнейшем «увлажнении» (или несоответствии этого показателя требуемому) начнется образование воздушных пробок, педаль станет проваливаться в пол – верный путь к ДТП…
Кинематическая вязкость при 100 °C. Ограничивает использование более жидких компонентов для гарантии определенного гидравлического сопротивления и исключения возможных протечек в местах уплотнений и стыков тормозной системы.
Кинематическая вязкость при –40 °C. Максимум вязкости, при котором тормоза обеспечивают безопасность езды. За ним ТЖ становится очень вязкой, из-за высокого гидравлического сопротивления не удастся быстро продавить педаль.
Показатель активности ионов водорода: рН. Среда бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: ее наличие чревато коррозией. Щелочная же вредна для резины. Производитель подбирает рН от нейтрального до слабощелочного, чтобы достичь максимальной совместимости жидкости с материалами тормозной системы.
Электропроводность. Параметр не нормируется, но часто измеряется при экспресс-анализах ТЖ. Принцип прост: электропроводность «сухой» жидкости при добавлении воды увеличивается. Внимание: исходная электропроводность у всех ТЖ разная! Стало быть, чтобы использовать специальный тестер для проверки ТЖ, нужно либо иметь в запасе запечатанный флакончик с точно таким же содержимым, либо, залив свежую в бачок, тут же измерить и записать на память значение ее электропроводности.

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Читать еще:  Рулевая рейка фенокс отзывы

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Какую купить?

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Наш комментарий

Современный автовладелец вряд ли имеет представление о том, какая тормозная жидкость используется в его машине. В рамках проведенных испытаний мы намеренно сопоставляли друг с другом именно тормозные жидкости DOT 4, как самые распространенные у нас. Однако при выборе тормозухи необходимо строго следовать указаниям изготовителя вашего автомобиля, прежде чем покупать, к примеру, DOT 5.1 или DOT 6. Производитель жидкости, как правило, указывает, с какими жидкостями других производителей совместим его продукт. Перемешивание разнородных жидкостей нежелательно хотя бы потому, что никто не исследовал свойства таких «коктейлей». И если не знаете, что залито в бачок недавно купленного вами автомобиля, лучше полностью заменить тормозуху. Все жидкости DOT 4 совместимы независимо от бренда на этикетке.

В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.

Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания автопроизводителям экономически нецеле­сообразно.

Счастливого пути и надежных ­тормозов!

Алексей Ревин, Михаил Колодочкин, За рулем

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*
Приведенная низкотемпературная вязкость**Приведенная стоимость единицы продукцииИтоговый балл
°СПромежуточный балл°СПромежуточный баллПромежуточный балл
Лукойл DOT 42522,0144,753,9
Castrol DOT 42572,8154,42,83,3
Felix DOT 42451183,54,93,1
Liqui Moly2725164,12,23,8
Luxe DOT-42451231,94,82,6
Mobil DOT 42684,4183,53,33,7
Motul DOT 3&42704,7164,12,23,7
Ravenol DOT 42522,013512,7
Rosdot DOT 42461,1212,54,72,8
Zalmer DOT424512614,72,2

* Больше — лучше. ** Меньше — лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×