Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест галогеновых ламп h4

Мученье — свет: нестандартные лампы H4 в штатной фаре

Можно ли устанавливать в штатную фару нестандартные лампы? Проверяем в лаборатории и на дорогах.

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых — замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок — вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно — последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, — занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару — в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips — они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем — полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, — это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово — на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток — светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III — «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки — крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте — «Сделано в Китае».

В центре — комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства — Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки — не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта — 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект — 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки — вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции — их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED — на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса — номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов — 18 5050 SMD, а также световой поток — 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта — 800 рублей.

На фото справа — такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая — на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55 ‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект — 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Читать еще:  Реле под капотом ваз 2109

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты — в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X ‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса: проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим — увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии — даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы — обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.

Лучшие галогеновые лампы H4

Как только старые лампочки в фарах автомобиля перегорают, встает вопрос их замены. Специалисты рекомендуют отказаться от дешевых стандартных вариантов, так как они недолговечны. Наиболее правильное решение – галогеновые лампы с цоколем H4 для головного освещения. Они отличаются повышенной яркостью, высокой цветовой температурой, большим ресурсом, увеличенным сроком службы. Внутри предусмотрено сразу 2 нити накаливания, подающие ближний/дальний свет. На основе этих критериев были собраны в единый обзор лучшие галогеновые лампы H4.

Галогеновую лампу H4 какой фирмы лучше выбрать

Рынок автотоваров сегодня полон ассортиментом, среди них можно найти лучшие галогеновые лампы H4, собранные экспертами в ТОП список. Но для начала стоит определить критерии, по которым они выгодно отличаются от других предложений. Первый, самый важный показатель – репутация, надежность производителя. Он поможет заочно составить мнение о продукции, объяснит уровень цен. В ходе сравнения, а также, по мнению пользователей, лидерами стали следующие компании:

  • Osram – эта фирма впервые начала свою деятельность в Германии в 1919 году. Деятельность направлена на создание высокотехнологических приборов освещения. До 2013 года являлась дочерним предприятием известного бренда Siemens.
  • Narva – немецкая компания с 65-летним опытом создания приборов для освещения авто. Основа концепции – надежность, высокое качество. Продукция поставляется более чем в 70 стран мира.
  • Philips – компания из Голландии, основанная еще в 1891 году. Деятельность направлена на здравоохранение, потребительские товары, разные приборы освещения. Цель – улучшение качества жизни человечества путем внедрения важных инноваций.
  • GeneralElectric – многоотраслевая компания из Америки, основанная в 1892 году. Пятая часть продукции заказывается военным федеральных властей штатов. Является одним из крупнейших поставщиков приборов для освещения по всему миру. Все они создаются только на базе самых современных технологий.
  • Koito – японская компания, прославившаяся высококачественными автозапчастями. Сегодня в большинство стран мира поставляются лампы, автомобильная оптика с таким именем. Компания входит в состав концерна Toyota Group. Последние модели автоламп можно видеть в спорткарах международных гонок «Париж-Дакар», «Ле Манн».
  • GoodyearTireandRubberCompany – американская компания, основанная в 1989 году. Является крупным производителем шин для автомобилей, других резинотехнических изделий, полимеров. Поглощая многих крупных производителей, Goodyear теперь имеет представительства во многих странах.
  • Bosch – немецкая группа компаний, ведущая деятельность с 1886 года. Неоднократно попала в списки лучших производителей промышленных, автомобильных, строительных технологий. Также специализируются на разных потребительских товарах. Секрет успеха – клиентоориентированность.
  • Optima – российский дистрибьютор технологического, энергетического оборудования, запчастей. Занимается поставками автомобильной техники, спецтранспорта, электростанций. В область производства постоянно внедряются новые решений, инновации.
  • Mtf Light – товарный знак, зарегистрированный в России. Основное направление – это создание осветительного оборудования для автомобилей. Перед выпуском в продажу, оно проходит многоуровневые стадии контроля качества согласно европейским, мировым стандартам.

Рейтинг галогеновых ламп H4

Попасть в экспертный топ обзор не так просто, так как все товары из рассматриваемой категории изучались на технические характеристики, соответствие цены и качества, отзывы специалистов и пользователей. В итоге определить, какие галогеновые лампы H4 лучше для авто, помогли следующие параметры:

  • Тип – галогенные, ксеноновые, светодиодные модели;
  • Оптимальная температура света – оттенок света;
  • Мощность – до 60/55w;
  • Срок службы;
  • Усиление светового эффекта – яркость на 30-50% выше нормы;
  • Визуальный комфорт.

В рейтинг автомобильных ламп вошли модели, что в колбе с нитью содержат буферный газ, благодаря которому растет накаливание. Это не только гарантирует подачу яркого света, но и длительный срок службы. Какие лампочки H4 лучше светят, соответствуют заявленным характеристикам, помогли определить также отзывы опытных покупателей.

Опытные водители знают, что безопасность езды по бездорожью, ночью, в тумане или в дождливую погоду зависит не только от умения обращаться с машиной, но и от степени освещенности дороги. Поэтому владельцы авто часто стараются заменить стандартную стоковую оптику в головном свете на галогенные лампы с повышенной яркостью.

Идеальными в данном случае считаются двуспиральные с цоколем Н4. Мы составили рейтинг лучших ламп Н4 для автомобиля, чтобы при выборе каждый водитель сумел подобрать для себя оптимальный источник света.

Как выбрать?

Прежде чем покупать какую-либо оптику необходимо обратить внимание на рекомендации производителя авто и критерии выбора. Пункты по поводу оптимальных источников света можно найти в инструкции по эксплуатации. Помимо этого, стоит придерживаться показателей:

  1. Мощности. Лучше обращать внимание на лампы, выдающие не более 60/55w, иначе есть риск создать аварийную ситуацию на дороге из-за слепящего света в сторону встречных водителей.
  2. Срока эксплуатации. На сегодняшний день на рынке существуют лампы с увеличенной длительностью эксплуатации. Это происходит потому, что возросла потребность в дневном ближнем свете для большей защищенности на дорогах.
  3. Насколько мощнее световой эффект. Особенно опираться на этот показатель не рекомендуется, так как из-за строения фары не всегда осветители с усиленной яркостью могут показывать обещанные производителем на 30 — 50% света дополнительно.
  4. Оттенка. Самыми безопасными считаются товары желтого цвета из категории всепогодных, из-за того, что при осадках они не слепят водителя. В то время, как лампы белого свечения отражаются и могут создать эффект снежной стены, через которую водителю будет сложно проехать.
  5. Визуального комфорта. Самая комфортная температура света создается лампами, выдающими свет с эффектом ксенона, который более всего приближен к дневному свету, поэтому не утомляет при длительной езде.
Читать еще:  Схема сборки кпп газель 5 ступка

По цене

Средняя цена для ламп с цоколем Н4 около 900 руб. На рынке присутствуют и очень дешевые товары этой категории за 100-200 руб. Однако покупать их не рекомендуется, так как скорее всего, это не очень качественный китайский продукт, который неспособен выполнять обозначенных для него функций.

Чаще всего такие лампы выдают неправильное освещение, направленное вверх или вбок, поэтому использовать его нельзя. Даже если производитель заявляет, что лампа с увеличенным световым потоком или ресурсом, на деле все оказывается совершенно по-другому и деньги будут потрачены зря.

Лучше заранее разобраться во всех характеристиках и купить качественный продукт от проверенного производителя, который сможет долго и эффективно прослужить.

Какой фирмы лучше?

Осветители формата Н4 производит огромное множество компаний, предлагающих автотовары. На рынке существуют как уже давно зарекомендовавшие себя бренды с устоявшейся репутацией, так и совсем молодые предприятия, успевшие громко заявить о себе.

Однако опытные водители знают, что доверять нужно именно проверенным брендам, надежность которых доказывается в течение многих лет. К таким относятся:

  • Philips. Голландский бренд, направлением которого является разработки и продукты в области охраны здоровья, бытовая техника и осветительные приборы.
  • Osram. Производитель из Германии, который активно применяет высокие технологии при разработках осветительных приборов.
  • MTF Light. Отечественный производитель, предлагающий потребителям качественный автосвет.

Лучшие галогеновые лампы H4 для авто

В этой рубрике представлены простейшие галогенные лампы. В данных лампочках изготовители не гнались за улучшенной резкостью, повышенным сроком службы либо более хорошей температурой цвета, поэтому у них получилось удержать стоимость на довольно небольшом уровне.

Кроме того, типовые коэффициенты мощности, резкости и долговечности делают эти модели самыми многофункциональными для любой среды эксплуатации. По собственной технологии галогенные лампы находятся рядом с обыкновенными лампочками. В сосуде такая же нить. Отличие заключается в том, что здесь взамен пустого пространства вакуум наполнен пассивными газами с Br либо Cl.

Вдобавок следует выделить, что в моделях H4 одновременно присутствуют 2 нити накала. Одна из них ответственна за ближний, а вторая – за дальний свет. Более того, характеристики свечения и его температура могут быть совершенно разными. Ниже представлен ТОП самых лучших в этой рубрике.

Хорошо подходит для езды в плохих погодных условиях, световой поток доходит дальше на десяток метров, чем у стандартных экземпляров.

Не слепит встречных водителей и при изготовлении оснащалась более продвинутыми свойствами, например, за счет желтизны света, которая распределяется равномерно, не будет появляться его отражение при повышенной влажности.

Обеспечивает комфортную езду в условиях тумана и сумерек.

  • Износоустойчивость;
  • Хорошая осветительная способность в плохих погодных условиях;
  • Не слепит встречных водителей;
  • Обеспечивает комфортное освещение соседних полос;
  • Теплый и приятный для глаз свет.
  • Завышенная стоимость.

Американская модель также относится к бюджетным галогенным лампам, при этом дает четкую светотеневую границу и высокую яркость светового пучка. Несмотря на маленькую стоимость, может похвастаться хорошим качеством.

  • Не слепит встречных водителей;
  • Стоимость;
  • Хорошо рассеивает свет.
  • Ресурс ниже, чем у конкурентов.

Лучшие галогенные лампы H4 с увеличенной долговечностью

В данную рубрику вошли самые хорошие представители галогенных лампочек, которые существенно выделяются среди соперников массивным резервом устойчивости и, вследствие этого, более длительным периодом службы.

Долговечность является одной из важнейших характеристик, на которых стоит сконцентрироваться особенно тщательно в процессе покупки фары для автомобиля. OSRAM ULTRA LIFE гарантирует автолюбителям около 4 лет хорошей эксплуатации (либо 100 тысяч км), что с учетом каждодневного применения является весьма внушительным периодом времени.

Помимо этого, благодаря «теплому» освещению с элементами желтого, она не будет ослеплять остальных водителей на дороге. Улучшенное устройство с серебряным колпачком дает возможность ставить OSRAM ULTRA LIFE в прозрачные фары.

  • Изготовитель предоставляет гарантию на 4 года;
  • Улучшенная конструкция.
  • Недостатки:
  • Тусклый свет;
  • Стоимость больше, если сравнивать с похожими лампами.
  • Не обнаружены.

Главными достоинствами данного продукта являются экологичность и ощутимая экономия. Подходит для каждого типа фокусирования, дает в четыре раза больший срок службы, чем стандартные. Стекло наилучшего качества может выдержать без разрушения +800 °С. Пучок бело-желтого оттенка позволяет вести автомобиль с комфортом даже в непогоду.

  • Обзор окружающего пространства на высоком уровне;
  • Долгое время не требуется замена освещения;
  • Очень завышенный ресурс эксплуатации;
  • Стоимость.
  • Также попадаются быстро перегорающие экземпляры.

Лучшие галогенные лампы H4 с повышенной резкостью

Если сравнивать с государствами Европы, то множество дорог в России до сих пор не оборудованы искусственным светом. Именно по этой причине водители, нередко перемещающиеся между населенными пунктами ночью, вынуждены пользоваться лампами повышенной резкости, чтобы гарантировать более удлиненный и большой луч света. Востребованность порождает предложение.

Изготовители начали производить лампы с повышенной резкостью на 50% и больше. Увлекательно, что это достигается не за счет повышения мощности лампочки (они по-прежнему варьируются от 55 до 60 Вт), а посредством применения более огнеупорных металлических материалов в нити накала и подачи смеси газа в колбу под большим давлением.

Следует выделить, что при инсталляции этих моделей водитель должен взять на себя ответственность за настройку фар, чтобы не слепить движущиеся навстречу машины. Вдобавок стоит помнить о том, что повышение резкости сокращает долговечность изделия, хотя и незначительно. Ниже представленные лампы являются лучшими образцами H4 в этой рубрике.

Модель одной из самых популярных линеек компании, заслужившей любовь и популярность у автолюбителей за долгое время существования на рынке. Данная лампа отличается хорошей яркостью, а также высокими показателями цветовой температуры и ресурса.

Какая автомобильная лампа лучше?

В погоне за потребителем производители автомобильных компонентов находятся в постоянном поиске новых технологий, порой забывая о главных функциях.

Казалось бы, что может быть проще обычной галогеновой автомобильной лампочки?

Колба, стакан, пара спиралей и инертный газ под давлением. Но, увидев в прайсе магазина для коммерческих автомобилей лампы по цене, превышающей 300 руб., мы заинтересовались, чем же они так дороги? Во всех смыслах…

Более детальное знакомство показало, что современные производители стараются улучшить даже то, что, казалось бы, достигло совершенства еще 30 лег назад. Причем, свойства, приписываемые новым лампам, а мы говорим именно о них, звучат весьма привлекательно. И повышенная виброустойчивость, и увеличенный срок службы, и колба меньшего размера, и газ высокого давления, и даже кварцевое стекло! В целом, по заверениям производителей и по независимым тестам, всё это работает и имеет право на существование. Разве что, только не в таких масштабах, как обещает реклама…

Мы же, со своей стороны, задались вопросом, а не мешает ли вся это «виброустойчивость» и «кварцевость» элементарно светить? Не работают ли лампы за 350 руб. так же, как те, что стоят 80? Собрав без малого дюжину автомобильных ламп самого ходового в коммерческой технике стандарта H4, мы выбрали самую короткую в году ночь, чтобы протестировать главное свойство всякой лампочки способность освещать.

Тест автомобильных ламп

Методика наших тестов была проста и выразительна. На второстепенной дороге, закрытой с обеих сторон препятствиями, которые в разной степени отражают свет, мы обозначили три уровня дальности. На расстоянии 10, 20 и 30 м от источника света были положены на землю доски-маркеры. чтобы соблюсти точность при измерениях и дать ориентиры на фотографиях. Все лампы устанавливали в жестко закрепленную в одном положении фару от грузовика MAN, рассчитанную на лампы H4 (ближний-дальний свет от одного источника). Если быть точным, в правую. Замеры осуществлялись люксометром в режимах дальнего и ближнего света на всех грех расстояниях. Кроме того, делались фото, которые позволят субъективно оценить освещенность на различных дистанциях. Обращаем внимание, что все фотографии сделаны с одной и той же точки, фотоаппарат располагался относительно фары на уровне головы водителя, параметры съемки (выдержка, диафрагма, ISO и пр.) были едиными во время всего процесса испытаний. Резкость была отрегулирована один раз, и автомат также отключили. Замеры делали несколько раз и в результаты заносили максимальный и минимальный показатели, после чего выводили средний результат.

Читать еще:  Авито пермь бу бампер на ваз 2114 задний

На снимках видно, что под конец наших тестов небо начало светлеть, но мы успели закончить замеры до того, как восход смог повлиять на работу измерительного устройства. Все лампы мощностью 70/75 Вт и рабочим напряжением 24 В. И вот, что у нас получилось.

Маяк H4 P45T — 78 руб.

Одна из самых доступных ламп, хоть и не хватает звезд с неба, особенно в режиме дальнего света, но в ближнем выступает не хуже других. Стандартное светораспределение в режиме ближнего света, где после 25 м отмечено снижение освещенности, а светлая зона начинается с 10 м от фары. При этом правая обочина (фара, напомним, правая) освещена достаточно, чтобы заметить на ней пешехода.

В режиме дальнего света луч явно идет параллельно дороге, с нарастанием освещенности вдали. Это правильно, поскольку именно такое светораспределение исключает засветку ближней зоной (если она освещена ярче) и позволяет видеть препятствия на большем расстоянии.

Несмотря на относительно скромные показатели, лампа может быть рекомендована к использованию на дорогах.

Диалуч Н4 24704 — 60 руб.

Единственная лампа, у которой в режиме ближнего света уровень освещенности на расстоянии 30 м выше, чем на остальных. Что, в общем, видно и на фотографиях. Обратите внимание на освещенность травы вдали на левой обочине. Эта лампа светит дальше других.

‘Еж же интересный результат даст изучение песчаного холма (стенки) справа. У этой лампы единственной светотеневая граница поднята выше перегиба. Напомним, фара была жестко закреплена, что, в общем, подтверждает анализ остальных фотографий, на которых светотеневая граница расположена примерно на одной высоте и дальность освещения тоже примерно одинакова. Иными словами, установка этой лампы в стандартно настроенную фару может привести к ослеплению встречных водителей даже в режиме ближнего света.

В режиме дальнего света максимум освещенности наблюдается на расстоянии 25-35 м от фары, что характерно примерно для половины испытуемых. При этом видно, что и тут луч чуть задран выше, чем у остальных, и ярко освещенная зона начинается в 15 м от фары, тогда как у других — в 10—12 метрах.

Качество освещения в целом неплохое, хотя на фоне остальных кажется тускловатым.

OSRAM Truckstar — за пару 700 руб.

Самая дорогая лампа, но характеристики невысоки, несмотря на заявленное увеличение яркости на 100%. В режиме ближнего света эта лампа сравнима с продукцией Маяк, хотя уровень освещенности в ближней и дальней зонах чуть выше. Отсюда и чуть лучшая видимость, и большая дальность.

В режиме дальнего света свет совсем похож на свет от Маяка, но видно, что луч поднят чуть выше, хотя общая параллельность земле сохраняется. За счет этого достигается большая дальность. При этом ресурс заявлен в 2,5 раза больший, чем у среднестатистической лампы.

Высокая стоимость при скромных показателях, скорее всего, отпугнет от нее многих потенциальных покупателей. И даже увеличенный ресурс ситуацию спасает не сильно. Неизвестно, какую часть стоимости составляет, несомненно, очень красивая пластиковая упаковка, но классический картон явно уменьшил бы завышенную цену и сделал лампу привлекательнее.

NEOLUX — 85 руб.

Интересная недорогая лампа. Да, она чуть проигрывает по освещенности в некоторых точках как Маяку, так и OS RAM Truckstar, но в других — выигрывает. В целом она освещает в ближнем варианте чуть лучше Маяка и практически идентично OSRAM Truckstar, а в дальнем — вообще особой разницы для глаза нет. Что при цене 85 руб. можно считать хорошим достижением и отличным вариантом для покупки.

Philips Masterlife 13342MLC1 — 270 руб.

Высокая стоимость, неплохое распределение освещенности по площади в ближнем варианте, хорошая видимость вдаль. Глазу хорошо, а кошельку не очень.

Правда, дополнительным стимулом для покупки может служить заявленное увеличение срока службы, по сравнению с обычной лампой, в четыре раза. Как утверждает производитель, такую живучесть нити обеспечивают кварцевая колба малого объема и высокое давление газа. С учетом этого стоимость становится довольно привлекательной.

Philips Masterduty 13342MDC — 1200 руб.

В ближнем варианте показатели на 10 и 30 метрах чуть ниже, чем у Philips Masterlife 13342MLC1, на 20 м чуть выше. В режиме дальнего света — максимальные показатели среди участников теста на 20 м и второе — на 30, но провал в ближней зоне. Что, впрочем, если посмотреть на фото, не сильно заметно. В целом лампа светит довольно ярко, но относительная стоимость с учетом ресурса выше, чем у того же Philips Masterlife 13342MLC1.

Bosch Trucklight Maxlife — 250 руб.

Нe самая яркая лампа среди наших участников, но и откровенного провала нет.

Уверенный середнячок но качеству света, что, в общем, заметно и на фото. Заявлен увеличенный срок службы, но при этом производитель не приводит конкретных цифр. В любом случае, сочетание цены и качества не позволяют вывести эту лампу в призовой сектор.

Bosch Trucklight — 157 руб.

Обычная лампа Bosch Trucklight по всем показателям лучше своего соперника «однофамильца» с приставкой Maxlife. Да и вообще она светит ярче многих соперников. Очень хорош и ближний, и дальний свет. Из цифровых данных и в живую это четко видно, хотя на картинке все не настолько однозначно. Отличные показатели и сравнительно небольшая цена выводят эту лампу в группу лидеров.

OSRAM Bilux — 165 руб.

На упаковке прямо указано то, что это запчасти первой линии. Высокий уровень освещенности в центральной зоне, в режиме ближнего света, съедается сильным падением значений на расстояниях в 10 и 30 м. Из-за этого освещение всей площади кажется хуже, чем у О SRAM Truckstar. В режиме дальнего света луч явно уже, чем у OSRAM Truckstar, хотя и чуть ярче. Ну, и цена несколько завышена.

Выводы

Несмотря на то, что данные, полученные в результате наших тестов, позволяют выделить лидеров и проигравших, как на фото, так и в реальных условиях во время теста, радикальных различий увидеть не удалось. Да, некоторые лампы выделяются в ту или иную сторону, но тут вступает в силу значение цены. Скажем, дорога, освещенная дальним светом лампы Маяк за 78 руб., визуально темнее, чем результат освещения остальными лампами. Но, так и по стоимости многие из них в разы дороже. То же и ближним. Вроде лампы от Philips чуть ярче, но не намного. А цена — немалая. Или, скажем, Bosch Trucklight. Визуально свет неплох в обоих режимах, хоть местами у него показатели и не самые высокие. Опять же, Osram Truckstar. Хорошее светораспределение, но цена…

Оптимальным решением, как нам кажется, может оказаться лампа NEOLUX, показавшая наиболее приемлемое качество света при невысокой иене. Хотя, конечно, надо учитывать и срок службы, который сильно влияет на светораспределение.

Так что. если верить производителям, то наиболее выгодной покупкой, с учетом этой характеристики, будет Philips Masterlife 13342MLC1. При делении цены на 4 (заявленное увеличение срока службы) получаем смешные

67,5 руб., что вплотную приближается к нижней границе стоимости автоламп 2413. И свет хороший. Но это, если заверения производителей соответствуют истине…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×