Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат 21082 на ваз 2109

Термостат 21082

Наткнулся в инете на такой вот термостат 21082.

Отзывы очень положительные о нём, печка греет намного лучше, за счёт уменьшенного сечения отверстия.
Диаметр выходного отверстия из терсостата на радиатор печки у всех видов термостатов одинаковый 16 мм. А вот диаметр отверстия на малый круг у обычного термостата и ТС-82 отличается в три раза. У ТС-82 он 10 мм, у обычного термостата 32 мм.

Крепится он непосредственно к двигателю.

А циркуляция тосола, имеет различные схемы, их я нашёл несколько, вот вроде самая распространённая

p.s.Знакомый работает в сервисе, и от него я услышал обратное мнение об этом термостате, вроде и проблем с ним не меньше и печка греть у тебя лучше из-за него не будет и выходят из строя они так же как и обычные термостаты.
Может у кого есть опыт в использование и установке данного термостата, как летом обстоят дела?

чёт фотки не получилось нормально оформить

Проще и дешевле воткнуть шайбу в термостат, чем менять его целиком, к тому же рабочий. Термо элемент что у нового, что у старого тотже, проблемы теже, стоит дороже. Особого смысла и прихода нет.

Фотки поправил.
ИМХО если хочется, то можно и замутить. А так нормально работающий термостат решает все проблемы.
Я вот летом заменил термостат, заводской кстати, немного поздновато открывался. Поставил прамо, летом было норм., сейчас зимой такое ощущение что немного пропускает на большой круг, машина плохо греется и стрелка до 90 даже не доползает немного. Опять надо менять.
У меня на прошлой машине стоял кажется metal-inkar польский, так стрелка колом стояла в любых режимах, у меня проработал лет 5, так с ним и продал. Летом такого не нашел
Это я к тому, что нормальный термостат найти это надо заморачиваться и если тебе повезло и он работает как надо, то нех. туда лазить, сильно лучше не будет.
У термоса 21082 сам принцип работы немного другой, в этом его плюс. Штатный термостат не учитывает падение температуры о.ж. после печки, а этот учитывает. Что препятствует падению температуры двигателя при включенной печке, как то так вобщем.

Пасиб за фотки, так нагляднее
Вот как раз тоже такую фигню заметил, что раньше стрелка держалась строго на 90, а теперь даже при длительной езде не добирается до 90 градусов, держит где-то 85 ориентировочно, и прогревается двиг долго. Термостат стоит у меня Luzar, не знаю сколько он там уже стоит, достался от предыдущего владельца. Поэтому начал инфу о термостатах искать. Сразу наткнулся что оч популярен вот этот 21082, но мнения о нём разные. Да и в лето неизвестно как он себя будет вести, т.к. краник печки должен быть всегда открытый, то большую роль будут играть заслонки печки, если они там болтаются и не плотно перекрывают то летом сауна будет думаю.

Термостат у тебя травит на большой круг.

Это точно травил на большой круг.
Поехал в магазин, смотреть сколько обойдётся мне установка 082 термостата.
Список необходимого для установки ТС-82:
1.Сам ТС-82
2. Именно бумажная прокладка под термостат
3. Пробка слива масла от классики с магнитиком
4. Патрубок от расширительного бачка к термостату десяточный
5. тройник для печных патрубков десяточный металлический
6. Хомут «Норма» (10-16)
7. Хомут «Норма» (16-27)
8. Хомут «Норма» (25-40)
9. Тосол на доливку около поллитра.
10. Маленький тюбик белого «Казанский завод синтетического каучука» герметика.
11. Нижний патрубок на радиатор охлаждения.
12. Шпилька м8на 50 мм.
13. Датчик температуры от инжекторного авто, для затыкания отверстия.

Но начнём с того что в продаже был только термоэлемент от 082Т саого корпуса куда он ставится у них не было, проехался по другим магазинам, тоже не было.
А в одном из магазинов увидел обычный термостат, но тот про который упоминал bse Metal-incar, тогда и решил пока не заморачиваться с 082 и поставить этот. Стоит он кстати дороже всех обычных, были также там и другие польские, но решил взять именно этот

был вот в такой скромной упаковочке

Снимая старый термостат обратил внимание что на нём было написано 85 градусов, на новом 87.

Читать еще:  Троллейбус какая категория прав

Пол часа возни и новый термостат с новыми хомутами установлен
Результат на лицо, машина до 90 градусов прогревается горазло быстрее чем раньше, и как было упомянуто раньше bse стрелка температуры колом стоит на 90 градусах при всех режимах печки.

В машине очень тепло, за 7 дней после установки досих пор нарадоваться немогу в машине тепло и уютно, местами даже жарко )) т.к. летом поменял радиатор печки, но его работа не ощущалась до сих пор.

Замена термостата на «шестидырочный» термостат 21082

Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы. Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля.
Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно.
Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

Демонтаж

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится.
Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Установка

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.
Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Что же получаем

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

Читать еще:  Убрать воду из бензобака с помощью спирта

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Данные термостата

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.

Тюнинг ВАЗ 2109

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Установка термостата 21082

Прочитав многочисленные положительные отзывы о данном термостате, решил поставить и себе. В качестве пособия использовал БЖ Dimik-ck за что ему Спасибо!
Термостат в синей Вазовской коробочке так и не удалось найти, поэтому взял elekton

самый дорогой из тех что были в наличии, имел паспорт и штрихкод на корпусе подтверждающий подлиность изделия. Температура начала хода клапана 85±2°С, Температура полного открытия клапана 97±2°С.
Существуют разные схемы подключения этого термостата,

Я подключал по третьей, подключив паралельно радиатору отопителя обогрев газового редуктора, так как «высококвалифицированные» установщики ГБО подключили его в разрыв обогрева дросельной заслонки, где диаметр шланга значительно меньше чем на самом редукторе, результатом такого подключения может быть недогрев редуктора в зимнее время, о чем я недавно узнал от гуру установки ГБО.
Для установки понадобилось:
—Термостат 21082
—Бумажная прокладка
—Шпилька М8 50мм.
—Датчик температуры 2112-3851010 (можно было и болтом заглушить, но мало ли, может инжектор надумаю ставить)

Читать еще:  Киа спортейдж на авито по всей россии

—Набор патрубков радиатора охлаждения БРТ 21082(можно было оставить и старые, но так как я их за 4года ниразу неменял решил поставить.

—Патрубки радиатора отопителя наружные БРТ
—Шланг масло-бензо стойкий 18мм (брал 2 метра, но болше метра осталось, желательно брать без обмотки он гнется получше, я такого ненашел взял в обмотке)
—Тройники 18мм 2шт

—Заглушка(делалась из трубы 20мм, расплескал и проварил)

—Тройник для подключения расширительного бачка(Делал сам, так как подобного в продаже найти неудалось)
—Хомуты
Термостат перед установкой немного дороботал, уменьшив байпасное отверстие с 10мм до 7мм, чтобы улучшить циркуляцию через радиатор отопителя и редуктор. Для этого Разобрал термостат на две части, вырезал из бумаги шаблон, подогнав его под нужную форму, по шаблону вырезал пластину из алюминия. Просверлив отверстия в корпусе термостата наметил где нужно просверлить в пластине, просверлил, и прикрутил пластину на саморезы, подрезав их чтобы не торчали.

Покипятил сам термоэлемент убедившись в его работоспособности во очи.
Покрыл термостат травящим грунтом, грунтом, жаростойкой краской и лаком. Завернул датчик температуры на герметик.

Слил тосол, и для удобства снял трамблер и бензонасос всборе. Снял старый темостат и все патрубки которые собрался менять.

Примерял новый термостат и то что приемная труба(в народе саксофон) непопадает аж на 15мм на вывод на новом термостате для меня не было сюрпризом, я к этому готовился, предварительно пробовав гнуть старый саксофон который бал заменен потому как прогнил, он гнулся с легкостью, Но новенький саксофон оказался не таким покладистым как старый, гнул я его по хардкору-молотком,

после затолкал внутрь тряпку чтобы исключить попадание стружки внутрь и подрезал болгаркой, после тряпку вынул.
Поменял верхнюю шпильку на новую 8х50 и прикрутил термостат на место.

Далее принялся резать и подключать патрубки, Купленный мной шланг гнулся плохо поэтому старался оставить стандартные шланги. Радиатор отопителя подключил двумя стоковыми короткими патрубками, поскольку у меня паралельно ему подключен через тройники редуктор. Самодельный тройник на расширительный бачек сделал тоже таким образом, чтобы оставить стандартный патрубок. Отводящий патрубок редуктора сделал из патрубка отопителя, а вот на подводящий отрезал кусок от купленного мной шланга с обмоткой. С заглушками проблем невозникло, на саксофоне-заплющеная и заваренная трубка, на термостате вывод на обогрев дроселя-болт на герметике через шланг. Патрубки радиатора охлаждения тоже встали отлично.

Далее все собрал, залил тосол, скинув при этом подводящий патрубок редуктора, потом подув в расширительный бачек чтобы тосол поднялся, одел и закрутил патрубок. А такие ньюансы нужны потому как «высококвалифицированные» установщики ГБО установили редуктор гораздо выше верхнего уровня охлаждающей жидкости и в нем образуется нехилая воздушная пробка, которую обычной прогазовкой выгнать нетакто просто.
Поездив с такой конфигурацией заметил:
-печка греет получше из за лучшей циркуляции в ней тосола, достаточно и 1 скорости, а иногда выключаю и ее, потому как у меня установлен адаптер салонного фильтра и в него на скорости буквально задувает воздух. Правда в мороз больше -15°С еще не ездил.
-Температуру двигателя держит стабильно, правда пока не знаю сколько так как неуверен в правильности показания прибора, собираюсь его проверить, засуну старый датчик в электрочайник и закипячу, посмотрю что он покажет, есть подозрение что стрелка прибора не на своем месте.
-Тросик с краника печки пришлось скинуть, ибо при его закрытии температура стремительно ползла в верх, возможно из за уменьшеного байпасного отверстия, но надеялся что подключенный редуктор это компенсирует, видемо его пропускной способности нехватает, а может не весь воздух из него удалось выгнать, в общем пока так.
-Время прогрева не уменьшилось, на грантовском уменьшается, но там термостат печку не учитывает, и редуктор подключить сложнее.
В общем результатом доволен, надеюсь в холода не буду мерзнуть и подключение редуктора таким образом немного сократит расход газа, последние заправки пропаном говорят о расходе 9,6л, хотя до этого было около 10л
Спасибо всем за внимание, всем теплых отопителей и приятного расхода топлива предстоящей зимой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector