Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр машины 2012 года выпуска

Лада 4×4 3D ПОКАЖУ КОРОТКУЮ ДОРОГУ › Бортжурнал › Порядок прохождения техосмотра 2012

15 января начался государственный техосмотр 2012 в России, который будет длиться до 15 декабря включительно.
Государственный технический осмотр призван определить состояние транспортного средства и его соответствия стандартам, правилам и техническим нормам безопасности движения на дорогах. Им же контролируется допуск к дорожному движению владельцев транспортных средств.
Техосмотром определяется состояние авто, его пригодность к дальнейшей безопасной эксплуатации. Если техническое состояние транспортного средства не соответствует требованиям технических норм, оно представляет опасность и для своего владельца, и для других участников движения. Поэтому все транспортные средства без исключения подлежат государственному осмотру с целью подтверждения пригодности их в дальнейшей эксплуатации. Это относится и к прицепам. Прохождение техосмотра включает также сверку регистрационных данных и проверку автомобиля на предмет числящихся в угоне. Езда без техосмотра.

Порядок прохождения техосмотра
Порядок прохождения техосмотра определен законодательством. Где можно пройти техосмотр автомобиля? Он проводится ГИБДД по месту регистрации транспортных средств. Прохождение техосмотра в 2012 году проводится в местах, дополнительно обозначенных Государственной инспекцией. Запись на техосмотр.

Как пройти техосмотр 2012? Этот вопрос волнует сегодня многих владельцев транспортных средств. При этом процедура прохождения совершенно не изменилась, все нормы и требования остались прежними, и автовладельцев, имеющих опыт прохождения техосмотра, не поджидают никакие неожиданности. Нижеизложенная информация будет новой лишь для владельцев авто, для которых техосмотр 2012 станет первым. Техосмотр нового автомобиля.

Итак, техосмотр в 2012 году: какова процедура прохождения техосмотра и что нужно для техосмотра автомобиля?

Процедуру эту нельзя назвать простой, она достаточно утомительна: предстоит и постоять в очередях, и потерять некоторое количество денег, и собрать необходимые документы, и подготовить к проверке автомобиль. Заключительным этапом будет сам осмотр.

Правила прохождения техосмотра 2012
Для начала потребуется представить в ГИБДД пакет документов: паспорт владельца транспортного средства и свидетельство о регистрации такового, а также водительское удостоверение.

Затем нужно будет оплатить пошлину за прохождение техосмотра авто. Квитанцию об уплате пошлины и квитанцию, подтверждающую уплату налога с транспортного средства, нужно предоставить в ГИБДД. Владельцам авто с прицепом необходимо оплатить и его техосмотр.

Затем нужно предоставить для техосмотра само транспортное средство. Оно должно быть исправно, укомплектовано аптечкой нового образца, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Для грузовых авто с разрешенной массой более 3,5 тонн и автобусов с разрешенной массой более 5 тонн требуется не меньше пары противооткатных упоров.

Если при инструментальном контроле будут обнаружены неисправности, то повторный осмотр будет проводиться только в отношении неисправных агрегатов и узлов. Такой осмотр должен произойти не позднее, чем через десять дней.

После прохождения инструментального осмотра необходимо снова обратиться в отделение ГИБДД по месту жительства для проверки документов, сверки номеров и получения талона техосмотра.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля устанавливаются в зависимости от видов транспортных средств. Периодичность прохождения техосмотра для легковых автомобилей не старше семи лет составляет один год. Для новых автомобилей этот период составляет 36 месяцев. Автомобили, занятые в пассажирских перевозках, должны проходить процедуру техосмотра каждые полгода. Стоит отметить, что в Европе эти правила не в пример строже. Например, в Германии и Австрии — самые жесткие условия прохождения техосмотра: все авто старше трех лет в обязательном порядке должны проходить его раз в два года, и проверяют в транспортных средствах все до последней детали. Срок прохождения каждого последующего техосмотра указывается в техническом талоне.

Если в процессе техосмотра было определено несоответствие транспортного средства какому-либо из требований безопасности движения на дорогах, автомобиль считается неисправным, а его эксплуатация запрещается. Техосмотр для юридических лиц.

Если в регистрационные документы на транспортное средство были внесены изменения, связанные со сведениями о собственнике либо замене регистрационного знака, то выдача нового талона проводится без осмотра технического состояния автомобиля.

Когда предстоит прохождение техосмотра, автомобиль должен быть подготовлен к этой процедуре. Для этого потребуется:

проверить аптечку на предмет наличия всех препаратов и срока их годности;
проверить огнетушитель;
проверить, есть ли в наличии знак аварийной остановки;
убедиться, что работают омыватели стекол, стеклоподъемники и дворники;
убедиться, что все лампочки работают исправно. проверить действие ремней безопасности, звуковых сигналов;
убедиться, что отрегулированы замки дверей и люфт руля.
Техосмотр по доверенности.

Техосмотр автомобиля: что осматривают?
1. Световые приборы – на предмет совместимости фар со стандартами. Они должны светить белым светом, как и передние габариты. Задние габариты и стоп-сигнал должны светить красным, поворотники – желтым.

2. Колеса – на предмет износа протектора, глубина которого должна составлять не меньше 1,6 миллиметра.

3. Стекла – на предмет отсутствия чрезмерного тонирования. Лобовые стекла, как говорит ГОСТ, должны пропускать не меньше 75% света, а боковые передние – 70%.

Что проверяют при техосмотре автомобиля, кроме вышеперечисленного? Обращают внимание на тюнинг транспортного средства. Проверяющая сторона может счесть, что улучшения и изменения, которым подвергался автомобиль, негативным образом отразились на его функциональных качествах, что тюнингованное авто более не соответствует требованиям технической безопасности и представляет угрозу для своего владельца и других участников дорожного движения.

Что произойдет, если игнорировать необходимость техосмотра?

В таком случае дорожная инспекция, стоит ей обнаружить этот факт, снимет и изымет номера авто либо выпишет постановление, запрещающее эксплуатацию данного транспортного средства. Это постановление сразу же станет доступно в общей базе данных ГИБДД, и первый же встреченный пост отправит авто на штрафную стоянку.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

Читать еще:  Сколько машин выпускает автоваз в год

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Читать еще:  Стук сзади при трогании с места

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

Легковые автомобили:

  • До 3-х лет – не проходят
  • От 3 до 7 лет – раз в 2 года
  • Старше 7 лет – ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 3-х лет – не проходят
  • От 3 до 7 лет – раз в 2 года
  • Старше 7 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 3-х лет – не проходят
  • От 3 до 7 лет – раз в 2 года
  • Старше 7 лет – ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

Учебный транспорт:

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2017 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2020 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2017 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2020 году. Первые 3 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2017, 2018 и 2019 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2020 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2017 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2017. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2020 года”.

Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018 г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 3 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019 и 2020 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2021”.

Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2014 (2015, 2016, 2017)г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 3-7 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

Вопрос 7: “Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ: “ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

Техосмотр-2012: смотровая площадка

Правила прохождения технического осмотра изменяются уже второй раз за год. Неудивительно, что возникло много вопросов.

1_no_copyright

КОГДА И ГДЕ?

— С какими интервалами автомобили должны проходить технический осмотр?

Первый техосмотр — после трех лет эксплуатации. До этого срока владелец покупает полис ОСАГО без предъявления талона. Автомобили от трех до семи лет согласно закону проходят техосмотр раз в два года; после семи лет — ежегодно.

Читать еще:  Тормозная жидкость кастрол дот 4 отзывы

— Как автовладельцу узнать, где пройти техосмотр?

Адреса аккредитованных операторов и пунктов технического осмотра найдете в реестре, который размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru). Можно выбрать тот, где сделать это удобнее, — при этом не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль и его владелец.

— Какие документы положено выдавать автовладельцу по итогам ТО — талон, диагностическую карту? Или все эти документы в электронном виде?

Теперь операторы техосмотра обязаны выдавать водителю диагностическую карту вместо талона ТО, однако пока часто выдают на всякий случай оба документа. Диагностическая карта выдается в бумажном виде, но остается в базе данных в форме электронного документа. Второй бумажный экземпляр оператор обязан хранить в течение трех лет. Если потеряли, всегда можете получить копию. Кроме того, диагностическая карта в форме электронного документа с 1 января 2013 года будет направляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (АИС ОСАГО) и храниться там в течение пяти лет. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие годы вовсе отказаться от бумажного документа.

— Есть действующий талон ТО — надо ли еще получать диагностическую карту?

Нет, при наличии действующего талона ТО получать взамен диагностическую карту не нужно. Выданные талоны принимаются до окончания срока действия, но не позже 15 августа 2015 года (с этого момента «в законе» будут только карты). Страховая компания обязана продать полис ОСАГО, даже если до окончания действия талона остается несколько дней.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕ СОВСЕМ

— Обслуживаю автомобиль у официального дилера. Можно ли пройти ТО у него?

Технический осмотр можно пройти у официального дилера, если он получил аккредитацию в РСА. Тут еще есть шанс сэкономить: многие дилеры обещают совместить процедуру техосмотра с очередным техническим обслуживанием и выдавать диагностическую карту бесплатно.

— У меня автомобиль «Рено». Допустимо ли пройти техосмотр у дилера другой марки?

Если этот дилерский центр аккредитован в РСА, то формально вы можете пройти ТО там. Но имейте в виду, что у дилера, обслуживающего одну марку, есть законная возможность отказать в проведении ТО автомобилей других марок. То есть этот вопрос — на его усмотрение.

ЛИШНЯЯ БУМАЖКА

— Купил полис ОСАГО в страховой компании. Талона ТО у меня не было, но мне сказали, что я обязан пройти техосмотр в ближайшее время и даже дали направление на какую-то станцию. Теперь думаю: а надо ли это делать? Ведь полис у меня уже есть…

Если у вас есть полис ОСАГО, а ТО вы не проходили, юридически придраться к вам можно только в том случае, если вы владелец такси, автобуса или грузового автомобиля, оборудованного для перевозки пассажиров. Дело в том, что по Закону об ОСАГО компания после наступления страхового случая вправе потребовать с виновника возместить выплаченную сумму, если ко времени ДТП истек срок действия диагностической карты (талона ТО). Но касается это положение только такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также машин, которые используются при транспортировке опасных грузов. Для владельцев легковых автомобилей отсутствие диагностической карты (талона ТО) может послужить отказом в выплате страховки по каско. Никакой ответственности за отсутствие талона ТО или диагностической карты не предусмотрено, проверять их наличие сотрудник полиции не имеет права.

— Вписываются ли в полис ОСАГО данные о том, где и когда автомобиль проходил техосмотр?

Нет, эти данные значатся только в талоне (диагностической карте). В полис ОСАГО вносятся лишь идентификационные данные автомобиля. Но информация о наличии талона ТО или диагностической карты заносится во внутренние документы страховой компании.

КТО В ОТВЕТЕ?

— Нам пообещали, что отныне операторы техосмотра будут нести материальную ответственность за выданные заключения. И если случится авария из-за технических неисправностей, отвечать будут и сотрудники пункта проведения ТО.

Действительно, диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра, заверяется печатью предприятия и подписывается техническим экспертом, то есть формально оператор отвечает своей репутацией и деньгами за качество предоставленной услуги. И у страховой компании есть также формальное право предъявить иск оператору, если ДТП произошло по причине неисправности, которая не была выявлена при проведении ТО.

Но это скорее из разряда благих пожеланий. По мнению экспертов, установить, послужило ли причиной ДТП неисправное состояние автомобиля, очень сложно. Для этого нужна специальная экспертиза. А уж доказать, что оператор по халатности (или по иной причине) во время проведения ТО не заметил неисправность, а она стала причиной аварии… Это и вовсе из области фантастики.

— Слышал, что некоторые страховые компании предлагают пройти ТО без посещения специальных станций: мол, приедет эксперт, на месте проведет все замеры и выдаст талон ТО и диагностическую карту.

Если организация, предлагающая подобную услугу, аккредитована в РСА и обладает необходимым передвижным оборудованием, проблем нет; проверить машину можно на любой сухой и ровной площадке. Выданные документы примут в любой страховой компании.

Итак, что же такое «техосмотр по-новому» — благо для автовладельца или просто попытка переложить деньги из одного кармана в другой? Реальный техосмотр, который способствует повышению безопасности, или очередная формальная процедура? Пока для нас выигрыш очевидный: теперь осмотр можно пройти быстро, без очереди и недорого; похоже, в прошлое ушли и мелочные придирки экспертов. Как проходит эта процедура, мы собираемся выяснить в ближайшее время в ходе специального рейда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector