Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодные лампочки на задний ход

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?

Можно ли ставить в задние фонари светодиоды

Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.

В обзоре рассмотрим следующие фонари задней оптики автомобилей:

  1. Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Сигнал тормоза.
  4. Подсветка номерного знака.

Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:

  1. С ксеноновыми лампами.
  2. С лампочками накаливания.
  3. Противотуманные фонари.

Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2020 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:

  1. DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
  2. HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
  3. F3, B – противотуманные.

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.

Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.

Вид наказания за установку LED

Для определения размера ответственности автовладельца за данное нарушение, нужно изучить административный кодекс в части статьи 12.5. В ней установлена норма, которая предполагает применение светодиодов, как нарушение Правил дорожного движения, а именно пункта 3.1.

Читая статью 12.5 КоАП, некоторые водители думают, что подобные действия приводят к нарушению статьи 1 ПДД. В ней не допускается эксплуатация автомобиля, а штрафные санкции за это нарушение установлена сумма 500 рублей, или в виде предупреждения.

Но в то же время, в третьей части данной статьи указывается о некоторых случаях установки ламп, которые не удовлетворяют нормам допуска авто к эксплуатации. В этом случае наказание более строгое – лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Но практически статья применяется за невыполнение режима работы и цвета лампочек.

Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2020 год >>

Лишение прав за LED-лампы

Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый.

Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье.

Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2020 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный.

Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.

Светодиоды для задних фонарей: модные диодные

Если нормальной светодиодной лампы для головных фар пока не купить, может, лучше обстоит дело с задними фонарями? Автор оценил их предложение и примерил к «Ладе-Приора».

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Читать еще:  Стоит ли покупать митсубиси лансер 10

Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.

Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию. Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции». Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.

Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.

ПОДРОБНЕЕ

01. OLLO S25 W

4 белых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,18 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!

02. OLLO S25 R

4 красных светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Явно слабовата даже для габаритных огней.

03. OLLO S25 Y

4 желтых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,14 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.

04. Starled 6G

15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл

Потребляемый ток 0,19 А

Ориентировочная цена 590 руб.

Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.

05. Starled 7G — ВЫБОР ЗР!

12 белых светодиодов по бокам, металл

Потребляемый ток 0,39 А

Ориентировочная цена 540 руб.

Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.

06. Тип и производитель не указаны

36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 300 руб.

В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь — со смещенными по высоте штырьками.

07. «Маяк-12Т25»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,13 А

Ориентировочная цена 170 руб.

Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше — в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.

08. Ни тип, ни производитель не указаны

12 желтых светодиодов в торце, пластик

Потребляемый ток 0,035 А

Ориентировочная цена 35 руб.

На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!

09. «Маяк-12Т25»

12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 60 руб.

Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина — приливы пластика по окружности.

10. «Маяк-12Т15»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,04 А

Ориентировочная цена 40 руб.

По цене и свет. Мало рублей — мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.

11. SHO-ME 5624-L

24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,16 А

Ориентировочная цена 330 руб.

Сигнал поворота, может, и увидят. Скажем, ненастной зимней ночью…

12. SHO-ME 5615-S

15 желтых светодиодов на лепестках, пластик,

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 420 руб.

Чудо инженерного искусства: пять лепестков надо сначала сжать, а потом они сами раскроются внутри фонаря под действием пружинок. Но плохому свету это никак не помогает.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?

Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.

— А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?

Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, — может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?

Читать еще:  Схема подключения дворников через реле ваз 2114

— Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?

Посмотрите на фото: вопрос очень непростой! Для начала необходимо, чтобы совпал цоколь. А цоколи бывают нескольких типов: с симметричными штырьками байонетного замка, со сдвинутыми вдоль оси цоколя и сдвинутыми относительно его диаметра. Вторая проблема кроется в крайне малом потреблении тока светодиодами. Для генератора это благо, а вот реле указателя поворотов, скорее всего, правильно работать не будет — резко увеличит частоту вспышек. Кроме того, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Экономные светодиоды могут ввести ее в заблуждение — загорится индикатор в комбинации приборов. Можно, конечно, исхитриться и подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор ватт на двадцать, но оно вам надо?

— Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?

И да и нет. В принципе, качественный светодиод способен работать десятки и сотни тысяч часов, но где гарантия, что вам попался именно такой? Среди приобретенных экземпляров один не зажегся еще при покупке, в другом периодически гаснут два светодиода из четырех. А одна из лампочек банально не пролезла в отверстие фонаря. Такой дефект можно исправить напильником, — но, опять же, стоит ли связываться?

Светодиодные лампы заднего хода, цоколь BA15S, ≈5 Вт

  • Цена: US $7,6/2шт
  • Перейти в магазин

Речь идёт о лампах для фонарей автомобиля, предназначенных для освещения пространства за автомобилем при включении передачи заднего хода.

Я всегда относился скептически к светодиодным автомобильным лампам, разве что если они не для освещения салона. Да и света от ламп накаливания P21W, в принципе, всегда было достаточно.
Однако, мне предложили сделать на обзор пару светодиодных ламп, видимо, настало время проверить и сравнить.

Упаковка:

Внешний вид:

Характеристики со страницы продавца:

— Световой поток: 850 Лм
— Водозащита:IP67
— Цоколь BA15S
— Температура 6000K
— 21 светодиод, тип 3535
— Напряжение: DC 12V-24V
— Варианты свечения: Белый/красный/желтый
— Продолжительность жизни: 30000 час

Лампа внутри имеет драйвер, ограничивающий ток в заданном пределе, независимо от величины напряжения в пределах от 12 до 24В:

Размеры лампы:

Сравнение габаритов светодиодной и галогеновой лампы:

Потребление тока 0,38А/0,19А (12/24В), действительно работают при напряжении 24В, можно использовать в грузовых машинах:

Температура в разных частях через минуту свечения:

Температура в разных частях через две минуты свечения:

Судя по даташиту, светодиоды 3535 имеют тепловыделение до 2 Вт и рабочую температуру от -40 до +85 °C

В роли теплоотвода обозреваемых ламп выступает алюминиевый корпус, на нем располагаются три платы с шестью светодиодами на каждой.

Тут надо сказать, что лампы не будут работать на автомобиле в длительном режиме, ибо движение задним ходом обычно подразумевает парковку, реже это просто движение назад, но и оно в большинстве не более минуты.

Температура обычной лампы значительно выше:

Лампа на торце имеет стеклянную линзу с 3 светодиодами под ней:

Конструкция судя по всему, трудно разборная:

Меня смущает влагозащита, может быть сам драйвер и защищен внутри, а вот платы и светодиоды нет. С другой стороны, рабочая часть лампы находится внутри отражателя, и туда нет прямого доступа воды.

Я не стал ковырять лампы, ибо я хочу ими пользоваться в дальнейшем, и нет желания портить заводской вид и герметичность.

В патроне светодиодная лампа сидит не хуже лампы накаливания, цоколь подошел четко:

Проверка свечения днем:

Тут уже заметна разница, светодиодные лампы светят ярче.

Проверка свечения ночью (слева накаливания, справа светодиодная лампа):

Освещенность на расстоянии 1 метр от фонаря (сверху накаливания, снизу светодиодная лампа):

Освещенность на расстоянии 2 метра от автомобиля, ближе к земле (сверху накаливания, снизу светодиодная лампа):

По свету я бы не сказал что это 6000K, мне кажется чуть меньше, где-то 5500-5700K. Чистый белый свет, без синевы.

Разница в яркости и освещенности видна налицо, светодиодная лампа лучше освещает. По нагреву она тоже выигрышнее, как и по энергопотреблению, хотя это тут совсем не важно.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Установка светодиодов на фонари заднего хода

Совсем недавно производители начали выпускать автомобили, у которых для освещения используются светодиоды. Для специалистов, которые желают самостоятельно поставить светодиоды в задний ход автомобиля, это не составит труда. В магазинах можно найти все необходимые детали, а сам монтаж не так уж и сложен.

Варианты установки лампочек на фонари для заднего хода

Яркий красивый свет светодиодных лампочек особенно хорошо сочетается с ксеноном. Если правильно подобрать цветовую температуру, то их даже сложно будет различить, поэтому важно произвести правильную установку ксенона в фонари заднего хода. Фонари выглядят стильно, исправно выполняя свои задачи. Можно также купить светодиоды, которые испускают свет, близкий к свету обычных ламп накаливания.

Читать еще:  Узнать по вин коду дату выпуска авто

Здесь все зависит от вашего вкуса и эффекта, которого вы хотите достичь. Ведь не секрет, что светодиодные лампы для авто заднего хода не только освещают пространство за машиной, но и выступают в роле элементов дизайна. Можно встретить лампы на задний ход самой разной мощности и конфигурации.

Некоторые владельцы автомобилей к штатным ксеноновым огням добавляют светодиоды в задний ход, чтобы увеличить освещение, поскольку ксенон разгорается до полной яркости не сразу после включения. В этом случае монтаж осуществляют на бампер или на катофот.

Устанавливать светодиоды можно, включая в цепь стабилизатор напряжения или предохранители. Привод питания можно протянуть в вентиляционное отверстие. Напомним, что черный провод на фаре означает «минус».

Но это, как говорится, фантазии автовладельца. Наибольший же эффект будет, если заменить непосредственно задние лампы и сделать фонари принципиально новыми. Их выпускают самые знаменитые производители, владеющие собственными разработками и технологиями, и малоизвестные компании из Китая. Есть и отечественные лампы, так что выбор довольно большой.

Преимущества светодиодов

Когда-то на смену лампам накаливания пришли галогенные лампы, затем появился ксенон, который превзошел всех по своей яркости. Теперь настало время светодиодов. Какими же преимуществами они обладают, что смогли потеснить своих предшественников и стали устанавливаться в задний ход, в противотуманные фонари, в поворотники и т.д.?

Преимущество светодиодных лам перед ксеноновыми:

  • для установки не надо специальных знаний, то есть установка светодиодов проще, чем ксенона;
  • ксенон устанавливаю вместе с блоком розжига;
  • ксеноновые лампы более инертны, то есть у них уходит больше времени на максимальный розжиг, на достижение максимальной яркости света.
  • цена многих светодиодных лам меньше, чем ксеноновых.
  • у светодиодов меньшее потребление энергии и больший срок службы при качественной сборке;
  • светодиоды не слепят.

Если говорить о яркости света и цветовой температуре, то они, в общем-то, сопоставимы. Но поскольку все возможности светодиодов еще не исчерпаны, то появляются модели светодиодных ламп на автомобильные фонари, которые превосходят по яркости ксенон.

Как выбрать светодиодную лампу на задний ход?

Безусловно, все лампы отличаются по цене и по качеству света, поскольку для светодиодов еще не придумали единого стандарта.

Чтобы выбрать наилучший вариант:

  • внимательно читайте характеристики ламп;
  • знакомьтесь с отзывами;
  • обращайте внимание, для какого автомобиля предназначены светодиоды;
  • следите, чтобы давалась гарантия.

Например, на фонари, освещающие задний ход американских автомобилей, а также корейских и японских, подойдет лампа с цоколем T20 (W21/5W), дающая белый свет, диаметром 18 мм. Такие лампы выпускаются с использованием светодиодов знаменитой компании Cree. В ней два чипа находятся под линзой, а еще четыре расположены по периметру. Световой поток каждой ламы 900 Люмен.

В характеристиках китайских ламп S25 с типом цоколя P21W (1156) написано, что они предназначены на фонари заднего хода практически всех автомобилей. А вот световой поток лампы составляет 450 Люмен, то есть в 2 раза меньше, чем у выше описанной модели.

Корпус светодиодных ламп делают из алюминиевого сплава, чтобы лучше отводить тепло. Количество светодиодов может сильно меняться, к тому же они отличаются по типу. В некоторых лампах используют SMD5630 или 5050, встречаются модели, в которых вставлены тайваньские светодиоды Epistar, южнокорейские Samsung или американские Cree. Встречаются лампы с 12 и 24 чипами, расположенными по периметру, большое значение имеет тип цоколя.

Правильно подобрать цоколь и размеры лампы можно, если достать из автомобиля источник, который вы планируете заменить. Его надо тщательно изучить и сопоставить с моделью светодиодной лампы. Если купить не правильный размер, то лампочка просто не сможет занять свое место, а подпилы не всегда эффективны.

Некоторые производители на своих сайтах создают специальные таблицы и схемы, в которых показано, какие осветительные приборы подходят к той или иной марки авто, и куда их необходимо устанавливать. Выбрав несколько ламп, надо сравнить все их характеристики, и только потом делать заказ.

Установка лент в задние фонари

Одной из разновидностей тюнинга является установка светодиодных лент в задние фонари. Особенно часто таким дизайнерским преобразованиям подвергается ВАЗ самых разнообразных годов выпуска.

Для того чтобы произвести установку, необходимо снять фонари и аккуратно отклеить стекло. Затем необходимо почистить отражатель и хорошо его просушить. Следующим этапом является нанесение герметика тонкой линией в том месте, где будет наклеена лента. Приклеивается лента, например, из 18 светодиодов, и устанавливается назад стекло. Провода светодиодов подсоединяют к габаритам.

Аналогичным образом можно установить светодиодную ленту на задние габариты в силиконе, приклеивающуюся с помощью двустороннего скотча. При некоторых навыках ее можно разместить в задней оптике в несколько рядов, создав рисунок в виде яркой светящейся решетки. Но здесь не ограничиться одним приклеиванием, и придется повозиться гораздо дольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector