Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи зажигания а17дврм отзывы

Lada Granta liftback Comfort › Logbook › Свечи А17ДВРМ, BRISK, Bosch

Данная статья посвящена выбору свечей на гранту, если придерживаться только официальных рекомендаций ВАЗа. Будут рассмотрены только свечи, указанные в Руководстве по эксплуатации.

По истечении 30 тыс. км на ТО2 необходимо менять свечи — об этом написано в сервисной книжке. И сразу же возникают муки выбора — какие свечи поставить на современную ладу. В официальном Руководстве по эксплуатации Granta лифтбек (Приложение 3) для 8-ми клапанного двигателя рекомендуются 3 вида свечей:

(1) А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
(2) LR15YC-1 BRISK
(3) WR7DCX Bosch

Рассмотрим каждую из этих свечей.

(1) Свечи А17ДВРМ изготавливаются на заводе Бош в городе Энгельс Саратовской области.

В Авторевью есть старая статья 2002 года про этот завод. Если вкратце — был старый советский завод по выпуску промышленной керамики и запальных свечей, основанный в 1942 году. После развала союза завод (внезапно) пришел в упадок, по известным всем причинам. В 1996 году был выкуплен компанией Bosch. Вообще у Боша кроме Германии и России есть еще три свечных завода — в Индии, Китае и Бразилии. Как утверждается в той же старой статье, продукция всех заводов не отличается по качеству и идет не только на локальные рынки, но и на экспорт. Все процессы там автоматизированы, а функция людей сводится к перекладыванию материала из одного станка в другой. Вроде бы раньше с конвейера на ладах стояли свечи именно с этого завода.

(2) Свечи LR15YC-1 чешкой компании BRISK стоят в современных ладах. Компания чешская, но производство российское — в 2016 году был открыт завод в Тольятти, продукция с которого идет на конвейер. Я накатал на данных свечах 30 тыс. км без каких-либо проблем. Вот их состояние:

(3) Свечи Bosch WR7DCX (0242235530) сняты с производства в далеком 2004 году:

Им на замену пришли WR7DCX+. Возможно раньше они изготавливались в Германии, но сегодня в России я смог найти только изготовленные на том же заводе Бош в городе Энгельс:

Данные свечи я не рассматривал по двум причинам. Во-первых, о них нет ни слова в Руководстве. Во-вторых, скорее всего это просто те же А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов», только в другой упаковке. Если вы приедете на ТО без своих свечей, возможно вам поставят эти свечи по умолчанию. Так же как с моторным маслом. Если приедете без своего, зальют Lada Professional 5w-40 или Lada Ultra 5w-40 (которые на самом деле были сначала Лукойл, а сейчас Роснефть).

Положительные и отрицательные отзывы можно найти по каждой из этих свечей. Я остановил свой выбор на BRISK LR15YC-1 по нескольким причинам. Во-первых, за 30 тыс. км и 1,5 года у меня не было никаких проблем с ними. За всё это время стартер только пару раз работал дольше обычного. Во-вторых, в статье Авторевью есть информация, что ЭБУ оптимизирован для работы со свечами, которые идут с конвейера. Эта статья доступна только по платной подписке, поэтому приведу здесь цитату:

««Мозг» системы зажигания, роль которого в нашем случае выполняет конт­роллер Январь-5.1, в зависимости от оборо­тов и от нагрузки изменяет угол опережения зажигания -в соответствии с заложенной в него программой, рассчитанной на штат­ные свечи ЭЗ А17 АВРМ.»

Статья старая, и на тот момент штатными были ЭЗ А17 АВРМ. Сегодня штатными являются BRISK LR15YC-1, и наверняка алгоритмы ЭБУ оптимизированы именно для этих свечей.

По данным свечам меня смущает только один момент. В интернете можно найти такое фото упаковки (взято тут):

Но мне удалось купить только в такой упаковке:

Отзывы о свечах зажигания APS Приоритет

13 отзывов и 42 голоса

среди 10 производителей

Решил поменять свечи, больше года не менял. Заехал к знакомому товарищу в его магазин, говорю давай мне ngk, он говорит смысла нет их ставить и возьми aps наши российские. Говорит два года их продаю и жалоб не было вообще, думаю ну дайка попробую наш отечественный продукт. После замены свечей мотор стал работать ровнее и легче обороты набирает, посмотрим на «наши» свечи, сколько проходят.

Комментарии к отзыву

2 года езжу на простых А17ДВРМ и ваще нет проблем, каждые пол года меняю так как стоят они 120 руб.)

Импортные свечи разработаны под другой тип зажигания, а у нас искра идет в два горшка и в один цилиндр бьет в холостую. В инормарках в каждой по отдельности искрит, поэтому им больше сопротивление делают, а нашему движку искры может не хватать (особо не заметно, но скорость воспламенения смеси будет меньше). Так вроде не понятно, но когда в сервисе на примере моей машины показали как что работает, то я перестал покупать дорогие свечи и взял ЭЗ А17ДВРМ.

Стоят а17дврм, расход по трассе 5.3 на 100 км! Лучшие свечи для одинадцатого мотора!

АУ17ДВРМ — технология BOSCH — отличные недорогие свечи проверенные десятилетием морозами ДВ.

Стандартные 17дврм стоят у меня, они мне не нравятся… Хотя покупал в Екатеринбурге точно такие же отработали тысяч 12-15.

Наши Российские свечи марки APS А17 стоили по-моему в 70 руб/шт. Да дороже импортных, я еще удивился. Мотор то и дело дергался и были слышны пропуски зажигания иногда.

Купил свечи APS ПРИОРИТЕТ группа БОШ, поставил на горячий двигатель, вроде работали. На утро ждал пока машина прогреется хотя бы до 60. Ехать на отрез отказалась. В обед поставил Finwhale 516 (3 электродные), 8000 прошли, претензий нет.

Хотел взять А17ДВРМ, взял АУ17ДВРМ, стали без проблем и отличаются тем, что они под 16 ключ и керамика чуть меньше, да и провода на них держатся хорошо. Проблем не выявлено.

Владею классическим автоВАЗом. Изначально по совету знакомых устанавливал NGK. Почему-то они работали у меня не долго и часто их пробивало. Из-за них сменил неодин комплект высоковольтников. Потом как-то на форуме прочитал про стандартные свечи российского производства APS Приоритет А17ДВРМ 1.0 и решил их испытать. О чудо! Я долго не мог понять — в чем дело?) Мою машину словно подменили. Двигатель стал работать ровно, не троил и не барахлил. Сейчас только на них и езжу. Единственная проблема — их перестали выпускать. Остались только производства завода Энгельса.

Напишите свой отзыв о свечах зажигания APS Приоритет

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

26 марта 2020, 19:09

Проголосовал ЗА полироли Menzerna на странице рейтинга

26 марта 2020, 19:08

26 марта 2020, 19:08

У масел МКПП MOTUL только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

26 марта 2020, 19:06

У чернителей SONAX появился первый отзыв!

Читать еще:  Рейтинг страховых компаний 2013 по каско

26 марта 2020, 19:06

26 марта 2020, 19:03

У антигравиев 3ton только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

26 марта 2020, 19:00

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

26 марта 2020, 18:55

У антирадаров Inspector только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

26 марта 2020, 18:50

У пламегасителя CBD только 15 голосов! Рекомендуете?

26 марта 2020, 18:38

У аккумулятора FORCE только 10 голосов! Рекомендуете?

26 марта 2020, 18:14

У GPS-навигатора Pioneer только 10 голосов! Рекомендуете?

26 марта 2020, 17:43

В авторейтинге тормозных колодок для Daewoo Nexia участвует уже 75 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

26 марта 2020, 17:42

В авторейтинге стеклоподъемников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

26 марта 2020, 17:23

Проголосовал ЗА стойки амортизатора Hola на странице рейтинга

26 марта 2020, 17:10

26 марта 2020, 14:59

На домкраты СОРОКИН написанно уже 25 отзывов.

26 марта 2020, 14:52

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 марта 2020, 14:21

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 марта 2020, 13:03

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 марта 2020, 12:49

На антидожди RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

26 марта 2020, 11:55

Доброго времени суток. На досуге решил полазить в инете посмотреть рейтинг, тестирование, качество масел, (время пришл .

26 марта 2020, 03:03

Качество стекла AGC нисколько не уступает оригинальному, заказал через партнеров производителя, привезли быстро и у них .

25 марта 2020, 23:17

Проголосовал ПРОТИВ шин MICHELIN на странице рейтинга

25 марта 2020, 21:29

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

25 марта 2020, 15:32

В рейтинге лучшие антирадары учавствует уже 15 производителей!

24 марта 2020, 18:09

Лью вторую зиму. Отличное соотношение цена/качество, как по мне .

24 марта 2020, 14:42

Ну и как себя показали? .

24 марта 2020, 14:27

24 марта 2020, 11:10

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

24 марта 2020, 06:57

24 марта 2020, 02:24

23 марта 2020, 10:53

А рулевые наконечники ctr, еще хуже. .

22 марта 2020, 23:37

Пальцы пресовал или так зашли? .

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

Свечи зажигания NGK или APS Приоритет

Свечи зажигания Denso или APS Приоритет

Свечи зажигания BRISK или APS Приоритет

Свечи зажигания Bosch или APS Приоритет

Свечи зажигания Finwhale или APS Приоритет

Свечи зажигания BERU или APS Приоритет

Что мы знаем о свечах зажигания APS Приоритет

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия.

В марте 2020 года на PartReview сложилось неоднозначное мнение о свечах зажигания APS Приоритет. Оценка PR — 71 из 100, базируется на основе 13 отзывов и 42 голосов. 8 отзывов имеют положительную оценку, 3 — нейтральную, и 2 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.7 (из 5). Голоса распределились так: 30 — за, 12 — против.

Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на свечи зажигания APS Приоритет.

Пользователи также составили мнение о качествах свечей зажигания APS Приоритет:

  1. Расход топлива — свойство запчасти влиять на расход топлива — пока нет оценки
  2. Долговечность — вероятность выхода из строя раньше времени — оценивается неоднозначно. 3.2 балла из 5.

Свечи зажигания APS Приоритет в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили свечи зажигания APS Приоритет на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. APS Приоритет на первом месте в авторейтинге свечей зажигания для: ЗАЗ Chance .
  2. APS Приоритет на втором месте в авторейтинге свечей зажигания для: Peugeot 407 .
  3. APS Приоритет на третьем месте в авторейтинге свечей зажигания для: Nissan Qashqai, SsangYong Kyron .

Свечи зажигания APS Приоритет в сравнении

На PartReview доступны 14 сравнений свечей зажигания APS Приоритет c другими производителями.

Свечи зажигания а17дврм отзывы

grant, я вааще то все это говорю со смехом.

.какие «низы» ?какие свечи». на каких свечах машина берет с низов а на каких нет. вы че такие спецы что чувствуете разницу как берет машина с низов на тех же NGK с насечкой или без.
мне конечно всё равно, как у вас работает авто. если вы даже не чувствуете поведение своего автомобиля. может вы и работу своего двигателя никогда не слышали, то я вам соболезную!
а я описываю свой не малый опыт и наблюдения.

grant, я вааще то все это говорю со смехом.

.какие «низы» ?какие свечи». на каких свечах машина берет с низов а на каких нет. вы че такие спецы что чувствуете разницу как берет машина с низов на тех же NGK с насечкой или без.

Да ничо. Остальные так, по дороге из школы зашли.

а ты видать здесь за всех «отвечаешь». хе-хе

мне конечно всё равно, как у вас работает авто. если вы даже не чувствуете поведение своего автомобиля. может вы и работу своего двигателя никогда не слышали, то я вам соболезную!
а я описываю свой не малый опыт и наблюдения.

при чем здесь мои чувства :shok: наматывая в месяц не менее 3 тыщ я конечно ни куя не слышу как работает моя машина:unsure: ну да ладно. скажу одно говорить что на Финвале машина начала валить с низов этот бред ничего не понимающего водителя. так же на личном опыте испытал и NGK. сказать то что машина начала валить или уходить в точку с места не скажу так как такого нет и не будет.

Вывод : NGK=Brisk= Энгельс. нормальные свечи. но говорить что «поставил такие то и она начала валить» . не смешите. если у вас появился заметный вал после замены свечей,то это значит у вас стояли просто неисправные свечи. и причина в улучшении не в фирме свечей

так не общайтесь

я просто говорю что машина валит на хороших свечах не подъё. а не на фирме изготовителе

машина у тебя не ехала не от того что у тебя стояли NGK а от того что они были плохие и поехала не из-за фирмы Финвал,а от того что свечи новые оказаись лучше чем старые.

так не общайтесь

я просто говорю что машина валит на хороших свечах не подъё. а не на фирме изготовителе
вы ещё к тому же оказывается профан, элементарного не знаете
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1954912&postcount=317
а сроете из себя здесь Аса-покрышкина. всё с вами понятно.

Читать еще:  Сколько весит кабина зил 131

Добавлено через 15 секунд
.

Добавлено через 10 секунд
////////

Добавлено через 55 секунд
а меня в моих свечах, всё устаивает.
«кончатся» — пойду новые куплю, вечного ничего нет. curl-lip:

Добавлено через 23 секунды
а меня в моих свечах, всё устаивает.
«кончатся» — пойду новые куплю, вечного ничего нет. curl-lip:[/QUOTE]

Добавлено через 38 секунд
«кончатся» — пойду новые куплю, вечного ничего нет.

Добавлено через 42 секунды
Добавлено через 38 секунд
«кончатся» — пойду новые куплю, вечного ничего нет. [/QUOTE]

вы ещё к тому же оказывается профан, элементарного не знаете
http://www.priorovod.ru/showpost.php. &postcount=317
а сроете из себя здесь Аса-покрышкина. всё с вами понятно.

marlik, Нужно уважать чужие мнения, а не оскорблять! Форум для этого и создан чтобы набираться опыта, ни кто автослесарем не родился ещё!

Народ, давайте я тоже отпишусь. С завода стояли Бриск, претензий к ним вообще не было. Минувшей осенью, в конце октября, решил «для профилактики» поменять на NGK 11 (Made in Japan). Машина нормально заводится, стабильные обороты ХХ, НО:

1. Сразу подметил очень «тугой» разгон и набор оборотов.

2. Расход вырос на 1. 2 л.

Стиль езды и заправка не менялись. Особенно напряг расход. Доходило до 11 литров в городе. На Брисках такого точно не было. Т.е. смену свечей ощутил очень резко и конкретно.

Начал искать в магазинах такой же Бриск, как стоял с завода, но везде одна подделка в блистерах.

marlik, я ни куя не знал про эти проточки и спросил, и мне ответили по человече «что нифига они в принципе не дают». по крайней мере вала не будет уж точно.

Добавлено через 1 минуту
SoftFelix, я кроме блистеров и не встречал,всегда брал их. все ОК

А кто пробовал
Denso Q20TT

Езжу на таких. Все замечательно. Зазор 1 мм.

Выставил сам, или так было?

Народ, давайте я тоже отпишусь. С завода стояли Бриск, претензий к ним вообще не было. Минувшей осенью, в конце октября, решил «для профилактики» поменять на NGK 11 (Made in Japan). Машина нормально заводится, стабильные обороты ХХ, НО:
1. Сразу подметил очень «тугой» разгон и набор оборотов.
2. Расход вырос на 1. 2 л.

вот такая же ситуация и у меня происходила со свечами NGK
пришлось от них отказаться.

Добавлено через 12 минут
Сегодня купил на пробу Финвалы, но не в блистере, а каждая свече в отдельной коробочке. Колпочки не откручиваются, на них есть точки запресовки как по ссылке на бриске.
устанавливал себе, нормальные свечи
правда зазор выставлял 1,0

Афиноген Полюгаев, видимо у кого то есть. На 8-ми клапанной например

установил 3-х электродные Finwhale, опробуем
Для начала надо было почитать тему и предыдущую часть.
Г. о трехэлектродное это а не свечи.

Подобрал свечи от какой то иномарки.
От шайбы до конца длиннее наших на 2,5мм.
Думал поршни их загнут — но полёт нормлаьный.
Преимущества заметил сразу же.
Машина запустилась с полоборота (ранее на левых НЖК секунды 3 при -1С крутил).
На ХХ смесь лучше сгорает — вони нет.
На оборотах пропала коррекция по УОЗам. Буду повышать УОЗЫ в середине, плавную горку делать.

Свечи недешёвые.
Посоветовал их своим лучшим товарищам.

Посоветовал их своим лучшим товарищам.

Давай и нам посоветуй их.

Хорошая темка, но оччень много страничек.

Кто-нибудь заморачивался со «Спортивным ориентированием» (http://www.autoreview.ru/archive/2004/22/svechi/) ? Есть опыт «правильной» установки свечи?

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному. А какая разница?

Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.

Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.

Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.

Girbiz , можешь поподробнее описать процесс выставления «правильного» выставления? в каком положении должна остановится свеча?

Добавлено через 16 минут
Разобрался !

Открытая часть искрового зазора должна быть ориентирована к передней части автомобиля, тоесть смотреть вперед. В таком случае она окажется непосредственно под впускными клапанами.

Утомленные искрой

Долго ли живут недорогие свечи? Насколько оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона? Длинный «свечной пробег» организовали заведующий отделом экспертиз ЗР Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Алекcандр Шабанов.

Экспертизы свечей – фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли – как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплу­атируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 200 грн за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса (Россия). За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отста­ивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Читать еще:  Распиновка эбу м74 ваз 2114

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2-3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.
Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера – три месяца, три стенда…

Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега – не просто маркетинговый ход.

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искро­образования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками (ЗР, 2007, № 1). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений.

А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства российским трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений.

Так что для них 30 тыс. км – только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока.

Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами – как новыми, так и поработавшими – выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоигра­ющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и российские многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 27 тыс. грн. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоигра­ющих свечей составит максимум 800 грн. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

Почему стареют свечи

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?
Факторов несколько. Самый главный – эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара – при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) – керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.
Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?
Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность – та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая – после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?
Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх – примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?
Нейтрализатор на пропуски вспышек не ре­агирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей – DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли – они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ИСПЫТАНИЙ

Изменение показателей двигателя на разных комплектах свечей относительно базового*

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector