Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи денсо на гранту 8 клапанов

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Лучшие свечи для Лада Гранта 8 кл. Как выбрать, параметры, артикулы

Подбор свечей на Лада Гранта с 8-клапанным мотором ВАЗ 21114 и ВАЗ 2116 очень важен, поскольку эти двигатели уже лет десять как перестали отвечать современным требованиям. Производители свечей, напротив, разрабатывают более совершенные модели, предназначенные для современных высокопроизводительных моторов. Какие свечи лучше выбрать на Лада Гранта 8 кл., цены, артикулы и как их правильно заменить, будем разбираться сейчас.

Два слова о свечах и их параметрах. Характеристики свечей зажигания

Если мы подбираем свечи на Гранту 8 кл., значит, не все свечи одинаковы. Это очевидно, как и то, что одни производители выпускают более надежные свечи, другие иногда халтурят. Проблема в том, что наш пользователь привык покупать свечи не по параметрам, а по производителю. Так проще, картинки разные. Тем не менее давайте оперативно разберемся в основных параметрах свечей зажигания. Их не так много.

Какие бывают свечи и чем они отличаются

Размер ключа под шестигранную головку . Не особо важный параметр, правда, как раз на Гранте он играет некоторую роль. В природе существуют свечи под ключ на 21 и 16 мм и с длиной резьбовой части 26,5 и 19 мм. Также учитывается диаметр и шаг резьбы — 10, 12, 14 и 18 мм с шагом 1х25.

Маркировка свечей NGK

Калильное число . Крайне важный параметр. Для Лада Гранта с 8-клапанным двигателем заводом установлено оптимальное калильное число — 17. Параметр довольно условный, но именно он влияет на способность свечи противостоять калильному зажиганию, которое вызывает детонацию. Не нужно говорить, что детонация — это инфаркт для мотора. Так вот, свечи бывают холодными, средними и горячими. Наши свечи на Гранту попадают в разряд средних (с числом от 16 до 19). Но есть и холодные (выше 20), и горячие (11-14).

Более подробно мы разбирались в характеристиках свечей зажигания здесь, но для того, чтобы выбрать свечи для 8-клапанной Гранты, достаточно помнить, что:

если мы установим холодные свечи, искра будет появляться с пропусками, что вызовет обогащение смеси и появление массы ошибок в памяти ЭСУД. А слишком горячая свеча в один прекрасный момент вызовет детонацию , что может разрушить половину двигателя.

Какие свечи ставят на Лада Гранта с завода

АвтоВАЗ ставит, и нам рекомендует, устанавливать свечи со средним калильным числом 17 . Что касается производителя, то единого ответа нет, поскольку на разных конвейерах поставщики свечей могут быть разными. Чаще всего Гранты с 8-клапанными моторами комплектуются стандартными саратовскими свечами А17ДВРМ производства ОАО ЗАЗС. Там же, на заводе «Роберт Бош Саратов», производят их аналоги WR7DCX с логотипом BOSCH , но они, естественно, дороже.

Какие свечи лучше для Лада Гранта 8 кл

Для того, чтобы купить аналог в любом первом попавшемся интернет-магазине, достаточно ввести заводской каталожный номер 21110-3707010-00 или 21110-3707010-03 . В списке мы найдем таких производителей и соответствующие требованиям завода свечи:

  • BERU , хорошие немецкие свечи с номером по каталогу 14R-7DU и 14FR-7DU ;
  • CHAMPION , в идеале Англия, но чаще попадается КНР, артикул RN9YC, RC9YC ;
  • NGK , Япония, Тайвань, Таиланд, Китай, номер BPR6ES и BCPR6ES ;
  • DENSO , Япония W20EPR или Q20PR-U11 ;
  • BRISK , только Чехия LR15YC, DR15YC ;
  • BOSCH , Германия WR7DC или FR7DCU , но где они выпускаются, мы уже в курсе.

  • Есть и менее известные производители свечей и их продукция ничем не хуже тех же Бош или Денсо. К примеру, для Гранты 8 кл. вполне подойдут:

    • свечи WEEN с каталожным номером 121-1370/KMR6C11 ;
    • HOLA , артикул BH7CR11 ;
    • EYQUEM , артикул RC62LS ;
    • Лада-Имидж ЗАО, 21110370701000 и ряд других свечей.

    Вопреки расхожему мнению, что при установке дорогих иридиевых трехэлектродных свечей Гранта 8 кл. начнет «валить», замена обычных свечей на более прогрессивные и дорогие ничего не изменит в характеристиках двигателя. Не в коня корм, с этим нужно смириться и тратить деньги на более полезные расходники, к примеру, на хорошее моторное масло и фильтры.

    Когда и как менять свечи на 8-клапанной Лада Гранта

    В зависимости от производителя и состояния двигателя, свечи на Гранте могут отработать как 100 тысяч пробега, так и 20. Конкретного регламента замены нет, но есть рекомендации от опытных грантоводов — после каждой второй смены масла регулярно меняем свечи. Это обусловлено особенностями двигателя, никудышного бензина на наших заправках, поддельных масел. Кроме того, не стоит спускать со счетов высокий процент подделок, особенно среди дорогих брендов, вроде NGK или Denso.

    Как отличить подделку свечей NGK

    С заменой свечей, надеемся, проблем ни у кого не будет, поскольку эта процедура требует только навыков удержания в руках ключа и умения отличить высокую свечную головку на 21 от молотка. Однако в заключении мы все же напомним, как это делается:

    Теперь важно запомнить все базовые параметры свечей для Лада Гранта 8 клапанов:

    Как подобрать свечи на Лада Гранта 8 клапанов

    Свечи зажигания являются важным элементом всей системы зажигания бензинового двигателя. Фактически, от их работы напрямую зависит эффективность сгорания топливного заряда в цилиндрах. Также свечи оказывают влияние на момент воспламенения, температуру в камере сгорания и на целый ряд других параметров.

    Что касается простых автолюбителей, достаточно знать, что свечи зажигания нужно регулярно менять, а также правильно подбирать свечи под конкретный двигатель. Далее мы рассмотрим, как подобрать свечи на Гранту, на какие нюансы обращать внимание, когда осуществляется подбор свечей на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем и т.д.

    Свечи на Ладу Гранту: что нужно знать

    Итак, начнем с того, что хотя заявленный средний срок службы свечей зажигания достаточно большой (как правило, не менее 25-30 тыс. км.), на практике простые свечи нужно менять намного раньше. Зачастую, опытные автолюбители рекомендуют осуществлять замену каждые 10-15 тыс. км, причем независимо от того, эксплуатируется ли машина на бензине или имеется ГБО.

    Читать еще:  Как маркируется зимняя резина липучка

    Идем далее. Разобравшись с тем, когда менять свечи зажигания, перейдем к тому, какие свечи для Гранты лучше выбрать. Прежде всего, к подобру свечей зажигания на Лада Гранта нужно относиться серьезно, так как на данную модель устанавливают разные типы ДВС.

    Если говорить о простом 8-и клапаном моторе или более технологичных 16-и клапанных агрегатах, покупать свечи нужно по параметрам, а не просто по фирме-изготовителю. Это значит, что недостаточно просто купить свечи фирмы NGK, Denso, Bosh и т.д.

    • Первое, при выборе нужно учитывать размер ключа под шестигранную головку, так как есть свечи под ключ на 21 и 16 мм, длина резьбовой части 26,5 и 19 мм. Еще нужно учитывать диаметр, а также шаг резьбы (10, 12, 14 и 18 мм с шагом 1х25).
    • Второй параметр — калильное число свечей зажигания. По данному показателю свечи также отличаются, так как двигатели разные. Если коротко, калильное число является способностью противостоять нагреву, чтобы не возникало калильное зажигание и детонация.

    В случае с Лада Гранта с 8-клапанным двигателем рекомендуемое калильное число свечей должно быть 17. Это «средние» свечи с калильным числом 16-19. Еще есть «холодные» и «горячие» свечи.

    Самым верным способом не ошибиться является решение поставить такие свечи, которые стоят на Лада Гранта 8 клапанов с завода: А17ДВРМ или BOSCH WR7DCX. Однако, не все водители довольны их качеством и ресурсом, предпочитая аналоги.

    Так вот, в рамках поиска по каталогу заводской каталожный номер свечей зажигания 21110-3707010-00. Еще один вариант: 21110-3707010-03. В списке аналогов можно выбрать свечи BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BOSCH и т.д.

    С учетом того, что двигатель Гранты 8 кл. простой (не отличается высокой степенью форсирования и степенью сжатия), кроме широко известных брендов вполне можно остановить свой выбор на менее популярных производителях (например, свечи зажигания WEEN, HOLA или Лада-Имидж).

    Основные параметры свечей для Лада Гранта 8 клапанов:

    • размер под ключ — 20.8 мм;
    • калильное число — 17;
    • межэлектродный зазор — 1 мм;
    • длина резьбы — 19 мм;
    • размер резьбы — М14х1,25;
    • электрод — простой никелевый.

    Еще добавим, что многие пытаются получить большую отдачу от ДВС путем установки иридиевых свечей на Гранту. Так вот, замена свечей на платиновые или иридиевые практически не влияет на мощность и отдачу двигателя. На деле, эти дорогие свечи на простом моторе 8 клапанов попросту не нужны.

    Замена свечей зажигания Лада Гранта

    Подобрав свечи на Гранту 8 клапанов с учетом приведенных выше рекомендаций, можно приступать к их замене. Если коротко, для замены нужно:

    • заглушить ДВС и дать ему немного остыть;
    • аккуратно снять свечной колпачок и отодвинуть его в сторону;
    • протереть чистой тряпкой место вокруг свечи зажигания;
    • при помощи свечного ключа или же высокой головкой на 21 выкрутить свечу;
    • установить новую свечу, затягивая с усилием не больше 11 Нм.

    Также еще раз обращаем внимание на то, что свечу зажигания при вкручивании нельзя перетягивать. Еще важно правильно закручивать по резьбе, так как игнорирование этих правил или ошибки могут привести к тому, что будет повреждена резьба в свечном колодце со всеми вытекающими последствиями.

    Полезные советы

    Прежде всего, следует отметить, что многие проблемы с двигателем и системой зажигания напрямую связаны со свечами. Более того, свечи могут быть причиной преждевременного выхода из строя катализатора.

    Важно понимать, что нарушения в процессе сгорания смеси или детонация двигателя часто становятся причиной серьезного сокращения ресурса ДВС и выхода силовой установки из строя.

    По указанным причинам необходимо менять свечи на 8-клапанной Лада Гранта или любом другом автомобиле по регламенту или даже раньше срока. Дело в том, что даже рассчитанные на 80-100 тысяч км. пробега иридиевые или платиновые свечи могут прийти в негодность уже на 50-60 тыс. км пробега, а обычные свечи уже к 10-15 тыс.

    Также отметим, что на рынке встречается большое количество подделок, причем в топовом сегменте. Другими словами, часто продукцию популярных брендов (например, NGK или Denso) попросту подделывают.

    Результат – вместо дорогих иридиевых или платиновых свечей владелец приобретает изделие сомнительного качества, которое ничем не отличается от обычных свечей зажигания и имеет небольшой срок службы.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что подобрать свечи Лада Гранта для мотора 8 клапанов достаточно просто. Можно использовать как оригинальные решения, которые ставит завод-изготовитель, так и аналоги других производителей.

    Напоследок отметим, что приведенные выше основные правила и рекомендации также актуальны для многих других авто с похожим типом двигателя (например, подбор свечей Гранта 16 клапанов и их замена.) Отличаться будут только параметры самих свечей зажигания, а также могут быть некоторые индивидуальные нюансы в плане замены на моторе того или иного типа.

    Какие свечи зажигания лучше подойдут для 8 клапанной Лада Гранта?

    Автомобиль: Лада Гранта.
    Спрашивает: Виноградов Илья.
    Суть вопроса: Какие лучше всего свечи зажигания для Лада Гранта?

    Здравствуйте, скажите какие свечи зажигания лучше установить на 8-ми клапанную Лада Гранта? Хочется, чтобы и ресурс их был больше и работали они дольше, но при этом, чтобы машина уверенно чувствовала себя на дороге.

    Какие свечи лучше выбрать?

    Неисправность свечей зажигания напрямую связано с нестабильной работой двигателя внутреннего сгорания. Когда этот элемент выходит из строя, мотор сразу начинает нестабильно запускаться, дёргаться, троить и у него существенно падает тяга. Чтобы решить эту проблему достаточно лишь заменить их, но как выбрать лучшие, мы расскажем вам ниже.

    Читать еще:  Средство для промывки дмрв

    Независимо от того какой у вас двигатель, 16-ти или 8-ми клапанный, рекомендации от завода изготовителя будут одинаковыми. Иначе сказать любые из нижеуказанные свечей подойдут именно к вашему автомобилю.

    Инструкция по выбору свечей зажигания от завода

    Некоторые Грантоводы утверждают, что после установки свечей Денсо, у них прибавка у мощности +100500 лошадиных сил

    Исходя из данных указанных в мануале для автомобилей Лада Гранта завод указывает следующие данные:

    ДвигательВАЗ 111838689ВАЗ 21126,27
    Модель автомобиляЛада Гранта
    ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, РоссияА17ДВРМ/А15ДВРМАУ17ДВРМ/АУ15ДВРМ
    BERU, Германия14R-7DU14FR-7DU
    CHAMPION, АнглияRN9YCRC9YC
    NGK, ЯпонияBPR6ESBCPR6ES
    DENSO, ЯпонияW20EPRQ20PR-U11
    BRISK, ЧехияLR15YC-1/LR17YC-1DR15YC-1/DR17YC-1
    BOSCH, ГерманияWR7DCXFR7DCU

    Самый оптимальный срок службы свечей зажигания – это 20000 километров пробега в пределах 18 месяцев. В это время каждый производитель обязан гарантировать бесперебойную работу своего продукта. Однако, если эксплуатация автомобиля происходит бережно, то этот срок можно смело увеличивать в 2 раза, получая в итоге 3 года использования или 40000 километров пробега.

    Помните, что зазор на свече зажигания должен иметь оптимальные параметры в пределах 1 — 1,15 миллиметров.

    Завод против иридиевых, платиновых и многоэлектродных свечей

    В настоящее время производители всё чаще и чаще стали предлагать потребителям так называемые иридиевые, многоэлектродные или платиновые свечи зажигания, позволяющие существенно улучшить тягу и мощность двигателя Лада Гранта.

    Однако завод изготовитель – АвтоВАЗ относится к этому шагу весьма скептически, призывая автолюбителей не отходить от стандартных рекомендаций.

    Совсем недавно были проведены испытания среди свечей зажигания и образовалась такая таблица:

    Указанные свечи весьма доступны по цене каждому покупателю.

    Установка свечей B6 на Лада Гранта (видео)

    Как говорит автор, данная свеча должна уменьшить расход и увеличить динамику автомобиля, смотрите сами.

    Свечи зажигания: утомленные искрой

    Долго ли живут недорогие свечи? Насколько оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона?

    Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Ir >Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

    Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

    Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

    В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

    Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

    Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

    Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

    Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

    DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

    А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

    Читать еще:  Все цвета автомашины рено сандеро степвей

    Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

    Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, № 1 ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

    И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

    В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

    ПОДРОБНОСТИ

    В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

    Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

    За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

    Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

    Японские свечи DENSO W20TT:

    Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

    Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

    Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

    Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

    5

    Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

    Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

    ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

    Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

    Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

    Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

    Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

    Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    — Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

    Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

    — Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

    Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

    — Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?

    Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

    Таблицы открываются в полный размер по клику мышки:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector