Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суппорта 2112 на классику

Street-killer › Блог › Установка передних тормозов от 2112 на классику.

В этой статье речь пойдет о доработке тормозной системы, а именно замена передних тормозов на тормоза от 2112.

Но сначала давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у классических тормозов 2 цилиндра, поэтому их эффективность должна быть выше. Но не стоит забывать, что именно «классические» тормоза были придуманы 40 лет назад, и никогда не претерпевали заводских доработок. Конечно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверное, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от стоимости новой 2107. А тормоза от 2112 вентилируемые и имеют 260 мм тормозной диск. Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину.

В общем, целесообразность замены тормозов подтверждается и теоретически и практически.

Теперь рассмотрим, какие именно детали нам понадобятся для таких работ:

— Колесные диски 14», потому что 13» просто не оденутся на новые тормоза!

— Планшайба -2 шт. Чертеж можно посмотреть в разделе чертежи

— Суппорт 2112 — 2 шт.

— Тормозной диск 2112 -2 шт.

— Передние колодки от 2112 – комплект.

— Тормозные шланги от 2101 передние – 2 шт.

— Болты крепления суппорта 2101 – 4 шт.

— Тормозная жидкость. Килограммовой бутылки должно хватить.

Ну и, конечно же, инструмент в виде ключей, головок, молотков и отверток. Так как будем снимать ступицу, то еще потребуется Литол.

1) Поднимаем машину, не забываем поставить под машину какой-нибудь упор, чтобы в случае поломки домкрата(а такое случается) Вам не придавило важные части тела.

2) Снимаем тормозные суппорта и тормозной диск и шланг.

3) Теперь снимаем ступицу

4) Пытаемся выкрутить 4е болта крепящие тормозную планшайбу. Эта операция зависит от старости ваших тормозов, так что возможно придется снимать и менять поворотный кулак полностью.

5) Теперь всё готово к установке новых деталей. Протираем все узлы от ржавчины и литола и начинаем сборку. Ставим новую шайбу. Здесь есть нюанс – перед тем как прикручивать её обязательно нужно вставить нижний болт крепления суппорта, иначе в прикрученную уже шайбу вы его не вставите! На фото обозначено стрелкой.

установка тормозов 2112 на классику

Далее всё собирается в обратном порядке.

Так же некоторые устанавливают защитный диск — его можно изготовить из «классического», разрезав и разогнув борт. От 2112 этот диск не подходит.

Не забудьте прокачать тормоза и проверить работоспособность новых тормозов на закрытой территории.

И еще раз напомню — изменение конструкции тормозов запрещено и опасно!

Текст нарыл в интернете, для личного пользования. Если найдется хозяин этой записи прошу прощения.

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Установка передних тормозов на ВАЗ 2101 от ВАЗ 2110

1. Желательно полностью вывесить машину. Просто так удобнее.Для этого я использовал конструкцию из одного колеса в сборе и покрышки на нем.Поднимаем обе стороны:

2. Снимаем колеса, выкручиваем направляющие и снимаем проставки. Заливаем все болты, которые предстоит откручивать, WD-шкой или ее аналогами. Если есть возможность, делаем это с вечера и даем ночь постоять.

3. Откручиваем ключом на 14 тормозной шланг от суппорта и сливаем тормозуху. Снимая шланг пытаемся не потерять медную шайбу.

4. Откручиваем оба болта суппорта (на 17) и снимаем суппорт:

5. Снимаем тормозной диск. После снятия суппорта он сниметсясо ступицы руками.

6. Снимаем колпачок ступицы. Для этого его нужно очистить отгрязи и аккуратно шлицевой отверткой отковырнуть по шву. Если он не поддается,а скорее всего именно так и будет, аккуратно стучим по нему молотком в сторонуснятия. Откручиваем гайку крепления ступицы (на 27) и снимаем ступицу:

ВНИМАНИЕ: на левой стороне резьба правая, а на правой — левая. Гайка с обратной резьбой помечена точкой. Стоит добавить, что правая ступичная гайка отличается от левой тремя точками, по трём граням из шести

Позволю себе небольшое лирическое отступление. для снятия колпачков есть спец съемник. похож на подкову, у которой концы заостренны как клинья. с его помощью колпачек снимается за секунду и при этом не мнется. Фото ниже:

Читать еще:  Регулировка клапанов 2114 инжектор 8 клапанов цена

7. Откручиваем тормозной щиток и стоковую пластину крепления суппорта. Крепятся гайками с обратной стороны. Понадобятся два ключа на 17:

8. Берем новые планшайбы. Правильные должны иметь проточку в местах крепления суппорта:

9. Примеряем планшайбу к тормозному щитку и подрезаем еготак, чтобы он ничего не перекрывал. Получиться должно примерно так:

10. Если все сходится, ставим все на место. Не забываем поставить фиксирующие накладки под гайки. Если их нет или они сломались -ставим самоконтрящиеся гайки (с пластмассой внутри).

11. Ставим на место ступицу и затягиваем динамометрическим ключом по книжке:

ВНИМАНИЕ: не очевидный момент. Если мы ставим суппорта на теже места, что и родные — т.е. сзади колеса, то на суппортах нужно поменять местами тормозные цилиндры, иначе штуцер для прокачки окажется снизу, что не позволит выгнать весь воздух из системы.

13. Устанавливаем новый тормозной диск и прихватываем его двумя болтами через проставку:

14. Ставим суппорт. И тут есть один нюанс. Старый нижнийболт крепления суппорта на место не встанет, будет мешать ограничительнаяголовка. Но т.к. своей функции она больше не выполняет — меняем его на обычныйболт. Я использовал болты крепления шаровой 2108, но можно просто поменятьстарые верхний и нижний местами.

15. Меняем шланги на задние классические (необязательно).Для этого понадобится открутить тормозную трубку от старого шланга. Рекомендуюиспользовать такой ключ. Вытаскиваем стопорную пластину, выдвигаем немногошланг в отверстие и аккуратно откручиваем . шланг от трубки. не наоборот.Вероятность того, что старая стальная трубка нормально открутится довольномала. Если трубки не медные, то лучше сразу поменять:

16. Закручиваем все обратно. Не забываем про медную шайбумежду шлангом и суппортом. Радуемся жизни:

Если все нормально открутится, то работы часа на 3-4 сперекурами.

Суппорта 2112 на классику

Приветствую тебя гость)
Совершенно недавно я решил вопрос, который меня беспокоил достаточно долго (наверно с первых дней владения жигулями), а именно вопрос с тормозами.
Ни для кого из владельцев классики не секрет, что штатные тормозные диски быстро ведет от перегрева, да и сам процесс торможения особенно с большой скорости немало уступает вентилируемым дискам.
Плюс ко всему этому обслуживать переднеприводные тормоза гораздо проще.
Вобщем сложил все за и против (скорее только ЗА) решил заменить тормоза разработанные в 60-х на более современные и эффективные, а именно ВАЗ 2112
Если захотите устанавливать себе такие же то стоит сразу учесть, что после установки данных тормозов 13″ диски поставить уже не получится, по этому если вы хотите ездить на 13″ колесах то советую ставить тормоза ВАЗ 2110 они отличаются размером тормозного диска и скобой суппорта а в остальном аналогичны 12 тормозам.
Что я для этого было приобретено
-Диски тормозные 2112 Алнас Евро Спорт (С перфорацией и проточками) к-т 2шт — 2300р
-Супорта в сборе 2112 Б/У — 1500р
-Планшайбы переходные «Турботема»- 1500р
-Крепеж —

Ну и перейдем собственно говоря к установке:
-Снимаем колесо
-Ключом на 12 откручиваем направляющие и снимаем дистанционное кольцо
-Снимаем защитный колпачок ступицы и ключом или головкой на 27 откручиваем ступичную гайку (На правом колесе резьба ОБРАТНАЯ)
-Ослабить затяжку банджо болта на тормозном шланге (Иначе будет тяжело откручивать со снятого суппорта)
-Ключом на 17 откручиваем два болта крепления суппорта и снимаем суппорт, тормозной диск и ступицу
-С обратной стороны ключом на 17 расконтриваем и откручиваем 4 гайки крепления родного адаптера к кулаку и сошке
-Вынимаем болты крепления адаптера к кулаку
Но это все как то скучно, не правда ли?)
Дальше идет самое интересное)
Вот что имеем

Доброй вечер Всем!
Как обещал выкладываю мануал по установке тормозов ВАЗ 2112 на классику (Вашу любимицу, если вы это решили сделать с её тормозами).

Необходимый инструмент и детальки мелочевка

Ключи 7мм — открутить шпильки, 8мм — прокачка тормозов, 13мм — установка колодок в новый суппорт, 14 мм — открутить старый тормозной шланг от старого суппорта и прикрутить на новый, ключ на 15 мм снять тормозной шланг с суппорта ВАЗ 2112 — при условии если он там прикреплен, ключ 17мм головка + трещотка и стандарт, 27 мм — накидной или головка.

Читать еще:  Переключатель гбо 2 поколения на инжектор

Шайбы под тормозной шланг — 4 шт., длинные болты для крепления план шайб 99% что родные прикипели — 4шт.
Да и все. Литол — 24 и тормозная жидкость.

Итак перечень этапов и последовательность:

1. Снимаем колесо) — 4 откручиваем 4 болта.
2. Снимаем суппорт родной 13″ — не откручивая шланг тормозной жидкости держится на 2 болтах на 17мм

Дальше об этапах сборки и что необходимо предварительно сделать:
1. Нужно взять ножницы по металлу или болгарку разрезать пыльник вот так как на фото и разогнуть молотком. Иначе диск 14″ не встанет.

3. Необходимо сначала сточить по кругу любым удобным способом небольшой выступ на ступице иначе тормозной диск не сядет см. на фото, явно видно где стачивать

7. Прокачка тормозов желательно все контуры.

Вот готовый результат:

Из форс мажоров, мне пришлось заменить одну ступицу (съело резьбу на одном из болтов) диск с резиной держался на трех болтах и пыльник новый внутренний на нее же.
Вообщем еще плюсом 900 руб.

Если пост отличный то ударь по пальцу) шутка я не настаиваю)!

Делюсь первыми впечатлениями, новые тормоза начинают набирать обороты проходит оперативная притирка колодок эффективность их начинает возростать, но я чувствую что максимальная агресия еще впереди)
Дальше посмотрим!

Зачем нужна установка тормозов от ваз 2112 на классику? А нужна она для того что бы поставить себе , помимо самой установки потребуется так же перенести тормозной суппорт вперед. Итак, давайте приступим к делу, и первое что мы рассмотрим это что нам понадобится для установки.

  • 14 колеса, так как у ваз 2112 тормозной диск 14, а на классике 13, родные колеса попросту не влезут
  • суппорт ваз 2112, и колодки к нему
  • тормозные шланги от нивы
  • инструмент, напильники, болгарка, головки

Сама по себе установка не сложная, единственная трудность будет разобрать старый механизм. Разбирать придется всю ступицу. После разборки нам нужно поменять планшайбы местами (на который держатся суппорта), левую ставим на место правой, правую соответственно на место левой. Ставить их нужно таким образом что бы они двумя отверстиями крепления суппорта смотрели не назад, а вперед автомобиля, смотрим изображение.

Вот так вот у вас должны будут стоять суппорта после установки. Это надо для того чтобы суппорта не упирались при вывороте в рычаг, именно в таком положении у вас получится максимальный , сами производители рычагов турботема рекомендуют установку рычагов с тормозами от ваз 2112 именно в таком положении. Так же понадобится поменять родные шланги на нивовские, так как длинны родных при таком вывороте не хватает. Еще необходимо использовать только верхние шаровые, как в верхнем рычаге так и в нижнем. Пожалуй это все что я хотел рассказать, если вам понравилась статья ставьте лайк и оставляйте свои комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Установка тормозов от 2112 на классику

#1 Mro

  • Легенды
  • 420 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Оттуда
    • Авто: 2105

    решил тут выложить. то что сделал прошлой весной.чтобы не лазить в других ресурсах мало ли кто из форума может захочет ставить себе. тут все подробно.можно фиксировать как мануал)))

    Начнемс!
    Для установки тормозов от 2112 нужны колеса R14.(прочее изврашение с проставками 40- 50мм для R13 колес оставить при себе)
    Из инструментов нам нужны ключи 12,13,14,17, как накидной так и простой. И еше на 27. Плюс желательно трешетку с головкой 17, минусовая отвертка,WD-40,графитная смазкаи Литол-24, а еше лучше аналог Литола-24 от Liqui Moly. Вот такое .как видно я себе Ликви-Моли взял.
    Из запчастей нужны естественно суппорта всборе от 2112,колодки, тормозные диски,планшайбы и тормозные шланги 2101 ПЕРЕДНИЕ.(от ПП или 2101 задние слишком длинние,лопнут)к шлангам покупаем 4 медные шайби.Далее в обьезательном порядке покупаем на обе стороны все 4 болта(нижные и верхные отличаются головкой) с шайбами крепления суппортов. Все 8 болтов, и гаек крепления сток планшайбы (4 из них крепят сошку). Внимание!На каждой стороне по 4 болта и гайки)) и на каждой стороне 2 длинних и 2 коротких болтов. Перепутать их будет невозможно.
    ВНИМАНИЕ! Фотки в отчете некоторые левая а некоторые правая сторона.Думаю различить не проблема будет.
    далее разбираем.
    1. Ослабляем колесные болты, дамкратим машину, снимаем колесо.

    Читать еще:  Резистор скорости вентилятора отопителя салона

    Перед нами рисуется картинка, которая достойна Нобелевскей премии)))))))))

    тут задача снимать суппорт. Можно для начала снимать колодки. Но я их не снимал. Суппорт выйдет и с ними. Откручиваем болты крепяшие суппорт и снимаем. Суппорт пока оставляем крепленный к шлангу.

    2.откручиваем ключом на 12 болты крепяшие тормозной диск и проставку. Снимаем проставку и диск.

    3.ступица! снимаем колпачок, ключом на 27 откручиваем гайку ступицы, и снимаем ступицу.

    4. вот тут начинается самое интереснее))надо откручивать 4 болта и гайки крепяшие сток планшайбу. 2 болта одновременно крепят еше и сошку. Развальцовываем 4 гайкии пытаемся любыми способами крутить не только гайки но и двигать с места болты.

    Если все хорошо, то снимаем пыльник,старую планшайбу и перед нами голый поворотный кулак

    если закисли,то без болгарки не обойтись. Но болгарка тоже может не спасти. Лично у меня правая сторана все открутился как по маслу. Левая тоже,кроме одного болта. Нижний правый,которий наглухо закисла в сошке. Срезали болгаркой, потом чем только не пытался ударить.эффекта ноль.Ладно,газовым(или как там) ключом хотел попытатся хотя бы шевелить с места.Итог отправил меня в шок)))

    ну чтож,выбор не велик. Выбиваем сошку, если есть инструмент для снятия рулевых тяг,то снимаем наконечник,если нет,то придется открутить наконечник из муфты регулировки(обьезательно сделать метку) и снимать вместе с сошкой.вобшем далее залил все WD-40 и оставил на сутки. Через день сошку крепил на тиски, и давай со всей дури долбить этот чертов болт. Итог двойной шок))тиски развалились))) а болту по фигу.как стоит так и стоял))закрываем гараж,и идем в магаз за новой сошкой). Потом собираем все это обратно. Протираем из кулака и оси старую смазку и гряз.

    5.Далее надо крепить планшайбу и сошку к кулаку. Тут ВНИМАНИЕ! Нижиний болт крепления СУППОРТА (не планшайбы) надо ставить до того как установить планшайбу на кулак.иначе потом невозможно будет ставить болт. На фото отмечана про какой именно болт

    и подтягиваем все это дело. После наносим на ось кулака смазку.
    (Зы.пыльник для тормозных дисков я решил не ставить.)
    6. удаляем из ступицы старую смазку. Если подшипники в порядке,осматриваем внимательно сальник. Если нету трешин или еше чего то,то кладем в ступицу смазку.далее одеваем ступицу на ось кулака и потдягиваем гайку ключом на 27 моментом около 1кг-см. Больше не надо.оканчательную регулировку надо проводить при установленном колесе.

    7.устанавливаем тормозной диск на ступицу,на диск дистанционную шайбу и закрепляем.
    8. устанавливаем направляюший суппортана планшайбу и диск. И потдягиваем болты.

    далее ВНИМАНИЕ! Есть вероятность что направляюший может сидеть или слишком глубоко или наоборот отнасительно тормозного диска. Если глубоко,то можно регулировать допольнительными шайбами.а вот если наоборот,то придется слегка напильником отроботать направляюший.имеется ввиду поверхность того места, где садится на планшайбу и вкручивается болт. Если на глаз разница 1-2мм,то это не значит что пилить придется столько же)) Сначала 0.2-0.3мм.устанавить,подтянуть,проверить.если вдруг много спилили,ниче страшного. Шайбами регулируем).если мало,то продолжаем.
    Лично у меня пришлось правый направляюший спилить около 0.3-0.4 мм,и все гуТ)
    Вот фотка,где отмечанана какое место надо смотреть,чтобы увидеть ровно ли сидит направляюший относительно диска.(именно там где отмечена) некоторые пилят именно там где отмечена. Я считаю это не правильно.

    (на этой фотке все ровно если что. Из за ракурса,просто кажется что направляюший сидит глубже чем надо).
    9.пора устанавить скобу с циилидрам на направляюший.
    И тут ВНИМАНИЕ!
    если мы в будушем хотим прокачать тормоза)))) то придется менять местами цилиндры.т.ецилиндр,что преднозначен для устоновки на левый суппорт автомобиля 2112,надо ставить на классику справа.правый соответственно слева.Это делается для того,чтобы штуцер прокачки тормозов смотрел ВВЕРХ. Вот так!

    10. откручиваем старый суппорт висяший на шланге. Далее откручиваем старый шланг от тормозной трубки.прикручиваем новый тормозной шланг к тормозной трубке и цилиндру(не забываем про заранее купленные медные шайбы). Фиксатор шланга не подойдет для цилидров от Передного привода.ставим без нее.не беда.Заживаем,вкручиваем руль влево-вправо,выбираем наиболее удачную позицию,чтобы шланг не задевал ничего и не было сильных изгибов.и потом оканчательно подттягиваем.
    У меня как то так.

    11.ну а далее ставим колесо,регулируем зазор подшипников ступицы по мануалу,кладем в колпачек гайки ступицы смазку и ставим на место. Прокачиваем тормза(желательно все 4) и радуемся нормальным тормозам.
    Всем спасибо,все свободны)))

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector