Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суппорт переднего тормоза ваз 2112

Замена направляющих тормозного суппорта ВАЗ 2110, 2111, 2112

В последние время, при торможении стал появился какой-то скрежет. Осмотр тормозной системы показал, что диски и колодки в хорошем состоянии.

Одной из причин скрежета и дребезжания суппортов могут являться изношенные направляющие. Так же изношенные направляющие, могут приводить к неравномерному износу колодок, (когда одна из колодок изнашивается быстрее другой). Именно такой износ и был на старых колодках при прошлой их замене.

Осмотр направляющих показал, что они не заклинены, но смазка закоксовалась и загустела, а также имеется заметный люфт.

Были приобретены 4 направляющих вместе с пыльниками, цена 40р за штуку.
А так же специальная смазка для тормозных систем BOSCH SUPEFIT (5000000151) за 50р. Одного пакетика как раз хватит на четыре направляющих.

Важно знать, что не любая высоко температурная смазка сгодится для направляющих суппорта. Не следует использовать керамическую смазку, а также смазку на основе меди. Эти смазки коксуются и приводят к заклиниванию направляющих. А также могут быть агрессивны к пыльникам.
Как оказалось позже, смазка BOSCH не подходит для направляющих, температурный диапазон всего -25°C +130°C, что естественно маловато для этого узла. Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальная и точно подходит для направляющих. Подтверждающую информацию нашел в официальной брошюре, о применении смазки.

Пока поездим на ней, а там будет видно.

Перед заменой направляющих следует удалить старую смазку и тщательно отмыть скобу. Для удаления старой смазки я использовал 646 растворитель.

Недостаток его в том, что он агрессивен для резины, из которой сделаны пыльники, поэтому после растворителя, я промыл скобы обезжиривателем.
Новую смазку следует наносить тонким слоем.

Пыльники на новых направляющих оказались полным дерьмом, несколько порвались сразу, пришлось поставить старые, которые оказались в хорошем состоянии. Кстати, при сборке следует сначала одевать пыльник на скобу, а затем на направляющую. Так значительно проще и меньше шансов порвать пыльник.

После замены направляющих скрежет при торможении больше не беспокоит.

Ремонт ВУТ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Выдалось время на выходных перебрать вакуумный усилитель тормозов.

Устройство, возможные проблемы и самостоятельный ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2110

Суппорт на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов. Поскольку на ВАЗ 2110 в заводской компоновке задние тормоза – барабанные, значит, данным узлом укомплектован, именно передний тормозной механизм.

Тормозной суппорт Darbis FS-14

Чем хорош дисковый тормоз?

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • Если сравнивать с барабанным, то дисковый более надежен, а торможение «резче», за счет чего тормозной путь уменьшается;
  • Педаль быстрее срабатывает после нажатия;
  • Лучше охлаждается система, что важно во время движения в условиях, когда нужно часто тормозить;
  • Очень удобен в эксплуатации, ремонте, такие тормоза легче демонтировать;
  • Не примерзают после въезда в лужу с водой или после мойки.

Детализация

Элементы узла на переднем тормозном механизме:

  • Чехол пылезащитный;
  • Держатель для колодок;
  • Прокладка для защиты от шума и пружина;
  • Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
  • Крепящие пластинки;
  • Чехол цилиндра и поршень;
  • Суппорт;
  • Скоба;
  • Выпускной воздушный клапан;
  • Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.

Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.

Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.

Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.

Детали переднего суппорта

Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.

Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:

  • 1 штуцер шланга с колпачком;
  • 2 защитных чехла направляющих;
  • 1 кольцо уплотнительное;
  • 1 кольцо суппорта защитное.

Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.

Возможные неполадки

Главных неполадок всего две: первая — когда подтекает тормозная жидкость, вторая – когда клинит передний суппорт. Если обнаружено подтекание ТЖ, тогда ремонт тормозной системы включает проверку всех шлангов, соединений, а также переборку важнейшего узла – суппорта.

Демонтаж

Чтобы произвести ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2110, нужно вначале приподнять переднюю часть автомобиля, ослабив перед этим гайки колеса.

Далее действуем так:

  1. Снимаем переднее колесо;
  2. Отсоединяем от суппорта тормозной шланг, ставим заглушку, чтобы жидкость не вытекала;
  3. Снимаем узел.

Ремонт

Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда – обоих вместе!

Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно – полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Снимите крепящее чехол кольцо, а затем и сам чехол;
  2. Чтобы ничего не повредить, между суппортом и поршнем положите деревяшку или тряпку, затем снимите поршень. Также следите за пальцами – части механизма могут их прижать;
  3. После снятия уделите внимание поршню и цилиндру. Если обнаружите на них какие-либо повреждения, значит, нужна замена всего узла;
  4. Если все нормально, используя деревянный, также возможно – пластиковый инструмент, снимите с цилиндра суппорта уплотнение поршня;
  5. Если у вас модель PD51, нужно выдавить втулку, снять с обеих сторон чехлы, защищающие от пыли;
  6. Все элементы следует промыть жидкостью, предназначенной именно для очистки тормозных механизмов;
  7. Вы наверняка приобрели ремкомплект. Из него «насадите» новое уплотнение на поршень, затем поместите в цилиндр. Делать это нужно без применения грубой силы, иначе впоследствии тормозной механизм может клинить;
  8. Установите пылезащитный чехол поршня – новый, из ремонтного набора;
  9. Втулки нужно смазать силиконовой смазкой, которая также входит в комплект ремнабора, затем установить их в соответствующие отверстия;
  10. Пылезащитные чехлы установите на положенные им места;
  11. Перед установкой суппорта на машину замените на соединении шланга медные прокладки.
Читать еще:  Старлайн е61 инструкция по эксплуатации

Теперь можно выполнить полную сборку передних тормозных механизмов. Обязательное условие после ремонта — прокачать тормоза.

Осталось только проверить, блокируются ли колеса как следует при нажатии на тормозную педаль, не клинит ли суппорт. Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.

Суппорт на ВАЗ 2110: особенности и ремонт

Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.

Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства.

Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.

Обслуживание суппорта ВАЗ 2110

На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.

Обращаем ваше внимание, что в ремонтном комплекте, предлагаемом в магазинах для самостоятельного обслуживания суппорта ВАЗ 2110(2112), имеется специальная смазка как для основного поршня, так и для направляющих. Использование Литола либо графитовой смазки приводит к набуханию защитных амортизаторов и дальнейшему закисанию направляющих. Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Читать еще:  Газовое оборудование на авто закон 2017 форум

Демонтаж ВАЗ суппорта

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.

Ремонт суппорта ВАЗ 2110

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

Как заменить тормозной суппорт и тормозной диск на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, самостоятельно.

Суппорт в автомобиле является одной из наиболее важных частей. Он представляет собой узел, необходимый для крепления тормозных колодок транспортного средства. Лишь небольшая доля водителей уделяет тормозной системе должное внимание, хотя эта часть машины должна находиться в приоритете.

Многие владельцы отечественных автомобилей ВАЗ успели оценить на себе всю важность суппорта, а точнее — необходимость в его полной исправности. Например, некоторые водители чуть было не врезались во впереди стоящий транспорт, так как тормозная система отказывала в самый неподходящий момент.

Водителю в обязательном порядке стоит периодически проверять исправность тормозного суппорта на ВАЗ 2110 и других отечественных моделях автомобилей. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

Устройство переднего суппорта ваз 2110

Торможение переднего колеса создает устройство дискового типа. К ступице стационарно крепятся тормозные диски.

Механизм, останавливающий вращение колеса, включает:

  • суппорт ваз 2110;
  • направляющую колодок;
  • рабочий цилиндр с поршнем, уплотнительным кольцом;
  • тормозные колодки;
  • направляющие втулки, пальцы;
  • крепежные болты, шайбы.

Неподвижная часть закреплена на поворотном кулаке, нависает над рабочим диском. Содержит каналы, в которые вставляются пальцы. Тормозной цилиндр прикручен к суппорту, создавая скобу, внутри расположены подпружиненные колодки. Встречаются варианты исполнения автомобиля, когда суппорт ваз 2110 комплектуется сигнализатором контроля, внутренняя колодка содержит датчик износа. Подвижная часть болтами фиксируется к направляющим пальцам.


Устройство переднего суппорта ваз 2110: 1 — колесный цилиндр; 2 — штуцер для прокачки привода тормоза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — поршень; 5 — защитный колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — суппорт; 8 — направляющая колодок; 9 — тормозные колодки; 10 — защитный чехол; 11 — направляющий палец; 12 — болт крепления направляющего пальца; 13 — тормозной шланг; 14 — болт крепления цилиндра к суппорту.

Гидравлическое управление механизмом происходит через гибкий шланг, соединяющий штуцер цилиндра с металлическим трубопроводом. Защитный чехол надевается на палец, предотвращая загрязнение каналов. Представляет собой тонкостенную, гофрированную резиновую трубку. Фиксируется краями за выступы направляющей и пальце, сжимается, разжимается при работе.

Направляющие заполняются специальной смазкой. В работе накладки тормозных колодок претерпевают износ. Упругое уплотнительное кольцо автоматически регулирует зазор, компенсируя истирание накладок. На корпусе цилиндра установлен дополнительный штуцер для прокачки, накрытый пыльником.

Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр

Это действительно возможно, только необходимо иметь навыки в разборке детали и знать особенности конструкции. Чтобы правильно разобрать изделие, повторите следующие действия:

  1. Извлеките защитные колпачки.
  2. Достаньте из корпуса поршни и элементы, регулирующие зазор на основе автоматики, этот механизм появляется между барабаном и колодками тормозов.
  3. После поворота поршня и его фиксации уже можно выкрутить упорный винт.
  4. Выдвиньте уплотняющее кольцо и чашку для опоры с пружиной.
  5. Отсоедините друг от друга упорное кольцо и винт.
Читать еще:  Стандартный размер шин на ваз 2110

Теперь внимательно осмотрите детали:

  1. Все поверхности должны быть гладкими, недопустимы царапины и шероховатости, это провоцирует утечку тормозного состава.
  2. Если дефекты имеются на зеркальной основе, воспользуйтесь шлифовкой или притиркой – последний метод щадящий. Внутренний диаметр цилиндра должен сохранить свою размерность.
  3. Замените уплотнители и защитные колпачки.

Пошаговая видеоинструкция по замене тормозного цилиндра, расположенного сзади, представлена ниже:

Возможные неисправности переднего суппорта ваз 2110

Суппорт ваз 2110 невентилируемого типа эксплуатируется в агрессивной среде, подвергается воздействию температур, воды, пыли. Происходит загрязнение, закисление деталей, разрыв кожухов, износ пальцев. Результат — посторонние стуки в устройстве, возможно заклинивание поршня, перекос колодок, скрип тормозов, увеличение тормозного пути. Необходимо периодически обслуживать элементы конструкции, чистить поверхности, добавлять смазку в направляющие суппорта. Пренебрежительное отношение вызовет аварийную ситуацию, ремонт суппорта ваз 2110.

Профилактическое обслуживание

На автопредприятии перед ежедневным выездом автомеханик осматривает авто. Редкие автолюбители поступают так же. Мотивация появится после получения ответа на вопрос, сколько стоит передний суппорт ваз 2110. Интернет – магазины указывают цены 2000 – 2500 рублей без стоимости доставки. Ремонтный комплект переднего суппорта ваз 2110 полный стоит втрое меньше. Ремкомплект быстро изнашивающихся резиновых деталей оценивают 140 рублей.

Очередные сорок тысяч километров по спидометру автомобиля являются индикатором обязательного обслуживания суппорта. Следует запастись временем, запчастями, инструментом, специальной и универсальной WD-40 смазками.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  2. Заблокировать задние колеса специальными колодками.
  3. Ослабить болты колеса.
  4. Поднять переднюю часть на домкрат. Если работы выполняются в гараже, подставить страховую опору.
  5. Открутить крепления, снять колесо. Если нет опоры, положить под передок.
  6. Вывернуть руль в сторону ремонтируемого суппорта ваз 2110 для удобства свободного доступа.
  7. Освободить из вилки тормозной шланг.
  8. Отогнуть уголок шайбы.
  9. Вооружившись рожковым, комбинированным ключами, открутить верхний болт крепления, нижний ослабить. Использовать ключ с трещоткой.
  10. Отвести суппорт 2110 с цилиндром в сторону.
  11. Вынуть палец с защитным чехлом, осмотреть. Если разрушена защита, присутствуют следы закисления, грязи, жидкости — почистить, смазать канал. Сильное загрязнение, заклинивание, износ направляющих приводят к замене направляющей колодок. Безопасность дороже.
  12. Состояние каналов удовлетворительное — удалить старую смазку. При чистке трущихся деталей нежелательно применять обезжиривающие составы. Использовать специальные салфетки, мягкие ткани, пропитанные жидким маслом.
  13. Взять новый палец, смазать, вставить в канал, прокрутить вокруг оси, равномерно распределяя смазку. Извлечь.
  14. Надеть чехол, собрать конструкцию, закрепить края пыльника.
  15. Исключить попадание смазки на диск, колодки.
  16. Прикрутить суппорт, не затягивая болт до конца.
  17. Проделать те же манипуляции с нижней стороной.
  18. Затянуть крепежи, загнуть фиксирующие шайбы.
  19. Вставить на место, затянуть штуцер тормозного шланга.
  20. Испытать тормоза.

Замена тормозных колодок

  1. Выполнить первые 9 пунктов предыдущей инструкции.
  2. Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если бачок залит под пробку, шприцем уменьшить уровень.
  3. Вставляя мощную плоскую отвертку между колодками и диском, увеличить зазоры, утапливая поршень.
  4. Откинуть подвижную часть в сторону.
  5. В случае наличия датчика контроля, отключить разъем.
  6. Демонтировать старые колодки, почистить посадочные места, вставить новые.
  7. Проверить подвижность пальцев, состояние защиты, диска.
  8. Сборка в обратном порядке.
  9. Поработать педалью тормоза, колодки установят зазор.

Замена цилиндра суппорта ваз 2110

  1. Подготовительные мероприятия провести согласно восьми начальным пунктам первого списка.
  2. Отвернуть, поднять вверх, временно заглушить гибкий шланг.
  3. Шестигранным Г-образным ключом ослабить крепление цилиндра. Заржавевшие крепежи обработать WD-40.
  4. Освободить фиксацию, выкрутить болты, которыми крепится скоба суппорта ваз 2110.
  5. Отсоединить старый цилиндр, присоединить сменный.
  6. С помощью струбцины вдавить поршень.
  7. Собрать механизм.
  8. Подсоединить шланг.
  9. Прокачать тормоза, проверить уровень жидкости.

Доработка суппорта ваз 2110

Пытаясь устранить причины возникновения поломок, повысить надежность срабатывания тормозной системы, народные умельцы вносят изменения в конструкцию. Часто слышатся вопросы, что делать, если стучат суппорта ваз 2110. Как поменять суппорт 2110. Как улучшить работу механизма. Сравниваются аналогичные узлы отечественных, зарубежных автомобилей.

На ваз 2110 установлены диски 13” (дюймов), тип р 13. Компания Brembo выпускает тормозные диски р 14”. Скоба суппорта ваз 2110 дает использовать такой размер совместно с колодками большей площади накладок, производства Фиат. Увеличивается поверхность соприкосновения, уменьшается тормозной путь.

На пальцах иномарок используют пластиковые кольца, уменьшая стук в механизме. Домашние мастера делают поперечные проточки, подбирают резиновые кольца. Доработанная конструкция призвана убрать биения скобы.

Необходимо учитывать совместимость материала колец с применяемой смазкой, исключить заклинивание. В стремлении улучшить конструкцию тормозной системы логично пользоваться девизом медиков – не навреди.

Чем хорош дисковый тормоз?

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • Если сравнивать с барабанным, то дисковый более надежен, а торможение «резче», за счет чего тормозной путь уменьшается;
  • Педаль быстрее срабатывает после нажатия;
  • Лучше охлаждается система, что важно во время движения в условиях, когда нужно часто тормозить;
  • Очень удобен в эксплуатации, ремонте, такие тормоза легче демонтировать;
  • Не примерзают после въезда в лужу с водой или после мойки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×