Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат колодки в суппорте

Здравствуй товарищ!

Блог — Здравствуй товарищ!

Стук и дребезг суппортов, как устранить

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой. Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Если одной пружины мало, ставим две.

Или одну большую.

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

7 thoughts on “ Стук и дребезг суппортов, как устранить ”

По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.

как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?
Вбиваете в клапан звездочку с набора отвертки и выкручиваете, в иннете полно пособий

А как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?

пружина 10 руб 2 хомута по 20 руб = 50 руб на сторону 20 мин работы и наслаждаешься тишиной! а кто говорит что мол хороший стук наружу вылезет или мафон погромче тот просто не любит свою ласточку или сам на неё не заработал

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Читать еще:  Киа спортейдж 2006 технические характеристики 2 литра

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Ford Focus Hatchback Едет, как 2 литра › Бортжурнал › Стук колодок в заднем суппорте.

Порой сижу и думаю, писать о простых мелочах в бж или нет? С одной стороны вроде мелочь, почти каждый, кто может поменять сам колесо или колодки, разберется с этим без проблем, с другой стороны, некоторые не дружат с тех.составляющей и им проще посмотреть на картинки, чтобы понять решение задачи.

Читать еще:  Приора без заднего бампера

Почему все же пишу тут? Все очень просто, когда я захожу на фф клуб у моих глаз начинаются критические дни…

Я понимаю, что нет денег сделать форум, экономят на всем, но черт возьми, движок стоит не так много. Порой приходится ломать глаза, чтобы найти среди сплошного текста полезную фразу. Уж лучше фокусовод по запросу ФОРД ФОКУС 2 СТУЧАТ КОЛОДКИ найдет мой пост с картинками через яндекс, чем тему на фф клубе и застрелится!

Ладно, это все лирика. Гремят (стучат) колодки в суппорте. Зимой это было не слышно, а вот ближе к лету, когда на небольшой скорости стал ездить с открытым окном, стук привлек мое внимание. Проезд неровностей — стук, как будто ложкой стучат по тормозному диску. На один щелчок поднимаешь ручник — стука нет, сразу вывод, это не подвеска.

Сперва лениво спрашивал знакомых слесарей, мол давайте глянем, уберем, на что слышал разные забавные байки:

— Это колодки у тебя не родные, их сточили слишком сильно, , чтобы они влезли в суппорта, они гремят, купи новые, заменим

— Это у тебя наверное рессора лопнула и гремит, надо глянуть

— Пружинки на месте, даже не знаю что может быть, попробуй на двухсторонний скотч прикрепить колодки

— Стучит? А давай чуть ручник подтяну и перестанет

Ага, перестало, на два дня и опять началось. Механики либо не заморачиваются такими мелочами, либо никогда с таким не сталкивались (что конечно маловероятно).

Вариантов решения подобного стука на ФФ клубе много, начиная от замены колодок, заканчивая расплющиванием молотком и обработкой напильником ушек колодки, чтобы плотнее сидела в суппорте)

Я пошел по пути наименьшего сопротивления. В первую очередь смотрим пружину внутренней колодки, ибо именно она подводится ручником. Сняли колесо, вытащили указанные на фото заглушки, за ними болты, торксом 40 открутили их и сняли суппорт:

Вытаскиваем внутреннюю колодку и пальцами отжимаем вверх ушки пружины:

После чего возвращаем колодки на место, отогнутые ушки пружины упираются в корпус и колодка плотно садится на свое место:

Итого: потрачено 40 минут времени, шум ушел. Надолго ли — покажет время.

Далее будем убирать люфт кулисы кпп, но об этом в следующий раз.

З.Ы. Кто завтра будет в Рязани на РДС, пишите, пересечемся!

Брякает колодка! как исправить?

Опции темы
Поиск по теме

Брякает колодка! как исправить?

суть проблемы такова: на мелких кочках отчетливо слышно бряканье в районе переднего правого колеса, при даже легком нажатии на тормоз посторонний звук пропадает (отсюда вывод что виновата именно болтающаяся колодка, да и вскрытие подтвердило)) помогите советом! З.Ы. при установке на фирму внимания не обратил, мне их дал бывший хозяин.

Че тут помогать — меняй колодки! Лучше поставь более или менее нормального производителя. В идеале — оригинал.
Очень часто явно левые колодки не подходят по размерам. В твоем случае они меньше. На моей практике много раз было, что больше.

З.Ы. Имей в виду, что наиболее частая причина таких стуков не в колодке, а в направляющих суппорта.
Хотя. раз ты так достоверно убедился, что колодка. тогда это, наверное, не про тебя.
Будешь собирать — ставь все пластинки как положено на место. Не удаляй их как враждебный эллемент.
И еще: если есть время и желание попробуй для начала местами колодки поменять.

Последний раз редактировалось Урюк; 19.07.2011 в 15:23 .

В супорте куда своими ушами вставляется колодка стоят металические скобочки. Так вот как раз они и придерживают колодку в момент её бездействия, чтоб она не бринчала.
И при установке колодок надо (если надо) чуть разжать скобочки, чтоб колодка села плотно, а не болталась в пазах 🙂

Это если действительно колодки, а не направляющие 🙂

а чем смазать направляющие суппортов? в сервисе сказали что Шрус смазкой, верить ли?

не верь. через два дня там будет липкая фигня, а через неделю направляющие вообще перестанут двигаться

слышал что есть спец смазка для направляющих суппортов, вчера зайдя в магазин и спросив о наличии сего продукта продавец указал на банку с солидолом.

Че тут помогать — меняй колодки! Лучше поставь более или менее нормального производителя. В идеале — оригинал.
Очень часто явно левые колодки не подходят по размерам. В твоем случае они меньше. На моей практике много раз было, что больше.

З.Ы. Имей в виду, что наиболее частая причина таких стуков не в колодке, а в направляющих суппорта.
Хотя. раз ты так достоверно убедился, что колодка. тогда это, наверное, не про тебя.
Будешь собирать — ставь все пластинки как положено на место. Не удаляй их как враждебный эллемент.
И еще: если есть время и желание попробуй для начала местами колодки поменять.

Читать еще:  Утечка энергии из аккумулятора

я бы конечно без проблем поменял, но если не поможет, то отданые деньги уже не вернешь) а по поводу поменять местами, норм идея! сегодня попробую, результат отпишу!

Недавно себе на экзисте заказывал смазку специальную Ликви молли (артикул 7573). Стоит 200 р, доставка пару дней. НЕ РЕКЛАМА, просто в магазинах Х. найдешь.
Хватит на много-много раз. Смазка понравилась, не течет, не твердеет.
Просто по весне тоже по совету некоторых деятелей набил направляшки шрусом.
Когда пришла смазка — еле направляшки вытащил. А прошло то всего пару месяцев.

У нас в магазинах продают специальную силиконовую смазку белая на вид в пакетиках как одноразовый шампунь только на два суппорта хватит.Стоимость 100 рублей. Где протачивал диски на одну сторону использовал эту смазку на другую мастер котрый менял колодки использовал точно в таком же пакетике но зеленая на вид он сказал что она лучше чем белая тоже на пакетике нарисовано передние тормозные диски.

Вот моя смазка бало-голубовато-зеленого цвета. Я брал во флакончике (100 г.) Отдал 198 р. А в пакетике ее 20 г.
Короче, путем несложных математических вычислений отказался нафиг от пакетика.
Подумал, что пусть останется, как говориться — в кулацком хозяйстве и бычий Х — веревка)))

По теме — подводим итог:
1. Разбирай, поджимай все пружинки
2. Смотри направляшки на предмет люфта и стука.
3. Меняй местами колодки.
4. Если ниччего из указанного не помогает — заказывай новые колодки. Лишним не будет.

Последний раз редактировалось Урюк; 20.07.2011 в 15:12 .

кстати, насчет люфта направляшек, у меня например в одном суппорте в нижнем гнезде направляющая легонько ходит из стороны в сторону, будто гнездо раздолбано.. а при смене направляшек местами, результат тот же, потому и решил что гнездо.. это уж ничем не лечится как геморройными танцами с бубном или контрактым суппортом?

Ребята, а как удалить старую смазку из гнезд направляющих? ватными палочками полтонной?

бери колодки Nissinbo , тоже самое было стояли плохие колодки и по сравнению с новыми была разница по длинне(не путайте не по толщине) бряконье пропало на совсем, а смазка для суппортов брал liqui moly отличная смазка только дорогая(тюбик 100г стоит375) держит температуру до 1000градусов .

Смазка есть специальная так что ищи её никаких шрусов,солидолов,литолов,графитовых смазок, пару часов поиска по магазинах и всё будет нормально. Тоже хотел купить большую банку смазки но в магазинах пока была только в пакетиках.

Для начала нужно смазки набить туда побольше. За счет смазки уберется люфт.
Обычно помогает.
А вообще, если не брякает, то и не надо заморачиваться, пусть люфтит на здоровье

Я ж говорю, на Экзисте тюбик 100 г. стоит 198 рупиефф. Доставка пару дней.

1. Снимаешь колесо.
2. Снимаешь суппорт.
3. Снимаешь скобу (2 болта на 19).
4. Тащишь скобу в удобное местечко и начинаешь полоскать колодцы чем-нить горючим, типа соляры, бенза, ацетона и т. п.. При этом ковыряешь колодцы тряпочкой, намотанной, например, на отвертку.
Пять минут и все блести как у кота яйца.

Тока перед этим надо обязательно снять пыльники, иначе от всякой гадости, в частности от бенза, они сильно разбухнут. Пыльники тоже надо вывернуть на изнанку и очистить тряпкой от старой смазки.
Ну и направляшки есстественно тоже почистить.

у меня с тормозами вообще не везет, вечно что то скрипит свистит брякает.. думаю вообще до блеска натереть сeggjhnf чтоб всю грязь убрать, и колодки норм поставить. в крайний раз взял колодки ( втюхали можно сказать как единственные в наличии) LPR италия.. начали скрипеть хрюкать и всячески звучать через 500 км.

Смазывал свои направляйки литол 24
через год вскрыл а там все четко
так что смазывай суппорта

Да смазывать можна чем угодно только вопрос через сколько делать замену смазки и т.д. Например на старых машинах стояли прес масленки по подвеске и смазывать надо было каждые 5-6 т.км а теперь подвеска ходит пока скрипы или стуки неначнутся так что прогресс идет ему дорогу И давным давно доказано что новые виды смазок масел и т.д придумывают для увеличения межсервисных сроков ремонта обслуживания техники. Сначала намажут неправильной смазкой а потом куча вопросов томозов нет, механизм зимой неработает,гайка шкива открутилась а её хоть раз где то на сервисах смазывают специальным «герметиком».Машина пришла с Японии проехал 100 т.км. смазка в передних суппортах как новая вот что такое хорошая смазка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector