Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стойки каяба на гранту отзывы

Стойки каяба на гранту отзывы

их пока нет
для тебя )) — усилия на скорости 0,31 м/с: сжатие — 153+-24 Н, отбой — 1010+-105 Н (в кгс сам переведёшь: 1 кгс = 9,81 Н); габариты: в сжатом — 343,5 мм, в вытянутом — 514,5 мм, ход поршня — 171 мм.
так что в «этом» виде — ничего сверхестественного ))) как я и говорил ) всё «зашито» в более «глубоких процессах» ))))

просто некоторые доказывают, что на Гранте чудо подвеска, вот и хотелось бы узнать, за счёт чего этого добились? Разница внешне только в верхней опоре.

добились за счёт изменения скоростных характеристик (в том числе, но в основном). пока только в этом чудо )))

у меня фото нет
смотреть стойку 1119 (11198) ))) (только хвостовик штока, как у 2170)

я уже писал на ГФоруме, что скоро (надеюсь в течении года) стойки от этого избавятся. идут испытания.

У знакомого свежая киа-спектра, на отбой тоже стукает, после проданой древней 2109(не стучащей) он не понимает почему стук на ямках у новой ‘иномарки’.

киа на сток-корейской подвеске стучала намного сильнее, чем бывает на сааз. она разработана для ИХ дорог )))

Меню пользователя leo75
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от leo75

Мужики, хватит базарить, как бабки на базаре. форум все таки. если по сути, то мой хороший друг 2 недели назад купил гранту в комплектации норма, черного цвета не знаю как ему это удалось, но у дилера он не зазывал, а где-то договорился. При этом сдал свою калину (норма) темно-синего цвета (универсал в «своем» фарше) с доплатой на гранту.
Вчера ездили с ним по делам на гранте. пробег ей УЖЕ 1900 км. подвеска — супер, не придраться. рулиться на ура, стуков НЕТ. если кому что надо посмотреть (какие стойки, и т.п.) — я посмотрюю

Добавлено через 5 минут
если кому нужно фото подвески — могу сфотографировать. само-собой в не разбоном виде))

Добавлено через 2 минуты
Deejay CooL,спасибо за объективность. а сколько времени шел заказ с экзиста? и в личку про цену доставки, если можно?

17.03.2012, 22:55#462
Меню пользователя maksergey
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от maksergey
Читать дневник
Просмотр загрузок

Мужики, хватит базарить, как бабки на базаре. форум все таки. если по сути, то мой хороший друг 2 недели назад купил гранту в комплектации норма, черного цвета не знаю как ему это удалось, но у дилера он не зазывал, а где-то договорился. При этом сдал свою калину (норма) темно-синего цвета (универсал в «своем» фарше) с доплатой на гранту.
Вчера ездили с ним по делам на гранте. пробег ей УЖЕ 1900 км. подвеска — супер, не придраться. рулиться на ура, стуков НЕТ. если кому что надо посмотреть (какие стойки, и т.п.) — я посмотрюю

Добавлено через 5 минут
если кому нужно фото подвески — могу сфотографировать. само-собой в не разбоном виде))

Добавлено через 2 минуты
Deejay CooL,спасибо за объективность. а сколько времени шел заказ с экзиста? и в личку про цену доставки, если можно?

17.03.2012, 23:12#463
Меню пользователя leo75
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от leo75
18.03.2012, 05:46#464
Меню пользователя Deejay CooL
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Deejay CooL

18.03.2012, 08:19#465
Меню пользователя Semen43
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Semen43
Просмотр загрузок

Вот бы меня на пп вазе прокатили с таким огромным усилием отбоя. Не верю в комфорт на стойках с силой отбоя в 1000едениц, как я понимаю там по всему графику будет больше.

У сс20 шоссе скока там отбой?

18.03.2012, 11:35#466
Меню пользователя d.dmitry
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от d.dmitry
Читать дневник

я раньше не верил, что на стоковых авто разбивает шарниры в рычагах, но после двух увиденных автомобилей изменил свою точку зрения ))))

18.03.2012, 13:25#467
о чём и речь, доведте до ума на заводе

надо уметь читать.
это недопустимо для основной массы потребителей.
надо не характеристики завышать в таком случае, а гидробуфер дорабатывать (например. что и делается)

По вторым цифрам погрешность велика. А если ориентироваться по первым, то усилие входа убыло, а на выходе прибавка, о чём и писали. Кто не даёт у Калины прибавить усилие на выходе? Всем от этого будет хорошо и машина лучше пойдёт на трассе, свои же косяки уберете.

это не погрешность — это поле допуска ) и оно соответствует необходимому при данных технологиях и конструкции.
ну не надо писать ерунды )) уменьшение сжатия на 7 ньютон — это очень смешная цифра ))) (а вообще я часть брал с сайта, а там могут быть ошибки)
а завышение в 10 кгс на данной контрольной скорости не столь и велико, как казалось бы. у него другие причины. я ж написал — «всё «зашито» в более «глубоких процессах» ))))»

Добавлено через 1 минуту

Вот бы меня на пп вазе прокатили с таким огромным усилием отбоя. Не верю в комфорт на стойках с силой отбоя в 1000едениц, как я понимаю там по всему графику будет больше.

У сс20 шоссе скока там отбой?

Меню пользователя leo75
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от leo75

18.03.2012, 14:02#468
Меню пользователя vlad78
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу vlad78
Найти ещё сообщения от vlad78

18.03.2012, 14:13#469
Меню пользователя leo75
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от leo75

да уж. каяба отдыхает)))
А если серьезно, Лео75, то мы (форумчане) постоянно возвращаемся к СААЗу потому, что «все познается в сравнении», а с производителем стоек СААЗ — мы все знакомы не по наслышке.
лишь единицы из нас (кто пробовал) могут сравнивать каябу с дампом, плазой, асоми и др. Зато СААЗ знают все и первоначально ориентируются именно на его качество и характеристики, сравнивая с другими производителями.
именно по этому в теме про каябу постоянно появляются реплики про СААЗ.
Еще хочу принести свои извинения за «бабок на базаре» — я сожалею. погорячился. и за некоторый оффтоп по данной теме.
а если по теме, ответьте мне, уважаемые форумчане. никак не могу выбрать: каяба масло или газмяс. Понимаю, что газмяс на порядок пожесче масла зато с ним меньше стуков — пробоев и отбоев. Однако смущает то, что газ имеет свойство выходить из поврежденной либо износившейся стойки и потом машину перекашивает на один бок. Скажите, у кого такое было? или это просто байки? газомаслянные стойки надежные вообще?
И еще. если поставить газмяс, то перед поднимется на несколько сантиметров?

Добавлено через 14 минут
мои предпочтения сводятся все-таки к маслу, потому что я люблю комфортное вождение в городе.
но при этом и люблю зажечь на трассе до 140-150 — не больше. учитывая, что двиг у меня 8-миклоповый и вес передка примерно как на 10-ке, думаю что масляные стойки справятся со своей задачей как в городе так и на трассе. очень не хотелось бы завышать перед — уж лучше немного занизить, а в идеале оставить как есть с завода.

Добавлено через 5 минут
в общем хочу сделать разборными свои родные передние стойки. вставить в них патроны каяб и установить опорники от эволекс, либо переделать опоры по принципу КОНРАДа. благо токаря у нас в деревне есть)

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей — это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.

Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные — они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.

Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить

Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:

  • довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
  • низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
  • довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
  • ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
  • стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.

Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.

Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя

Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:

  • KYB — можно скомбинировать отдельно вкладыши со стоковой стойкой и получится практически полноценная Kayaba, амортизаторы очень долговечные и качественные;
  • Асоми — достаточно доступный бренд, но намного лучше китайский решений, вполне допустимое решение, если выбирать дорогостоящую серию вроде Комфорт ПРО;
  • SS20 — компания делает специальные стойки для Гранты, поэтому они идеально подходят, вполне адекватное качество, но множество подделок и ряд недостатков в движении;
  • Демфи — не столь долговечные, но довольно доступные стойки, которые также идеально подходят на Ладу Гранту, вполне качественное исполнение, но нужен выбор;
  • Плаза — один из самых дешевых вариантов более или менее достойного качества, но надежностью и выносливостью радуют только некоторые комплекты от производителя.

Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.

Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее

Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна — никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям. Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • верхние опоры передних стоек устанавливаются чаще всего российские SS20, есть варианты использования более дорогих решений, но данная покупка ходит долго;
  • а вот задние верхние опоры для амортиазторов найти непросто, здесь вам поможет фирма Асоми, но лучше обратиться к официалам и купить то, что стояло изначально в вашем авто;
  • шаровые опоры ВАЗ никуда не годятся и ходят 20-30 тысяч, поэтому лучше купить Белмаг или Форвард, который изготавливаются в России и стоят очень доступных денег;
  • также шаровые опоры можно подобрать немецкие типа Крафт, но здесь стоит остерегаться подделок, поэтому всегда выбирайте детали по цене и качеству с мастером;
  • любые мелочи, такие как крепления, болты, гайки и шайбы лучше покупать заводские, так как иначе вы можете просто не собрать машину должным образом после разборки.

Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.

Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Подводим итоги

Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?

Lada Granta Drive Car › Logbook › Разборные стойки амортизаторов на Ладу Гранту

Привет-Привет!
Как все поняли из названия сегодня вы будете читать о замене стоек амортизаторов Гранты.
То, что на 55тыс.км помер правый амортизатор ценой огого меня очень насторожило и решил эту проблему как всегда не как все.
На многих иномарках (а в недавнем прошлом и на тазах) стойки амортизаторов выполняются разборными, что позволяет менять только сам вкладыш — непосредственно амортизатор. При этом вкладыши могут быть взаимозаменяемыми (например на китайские аналоги) и стоить гораздо дешевле, чем стойки в сборе.
Поиски по просторам интернета разборных стоек на гранту не дали результата, но после нескольких звонков менеджерам профильных интернет магазинов такие стойки все-таки были найдены.

Не забываем поблагодарить автора, если статья вам понравилась! Подписывайтесь и т.д. и т.п…
Всем удачи на дорогах!

Mileage: 78,000 km

Lada Granta 2012, 87 h. p. — tuning

Recommendations

Comments 39

привет. как стойки?ходят? сколько прошел на них?

Какие патроны подойдут в стакан?

А стойки от приоры подойдут?

Доброе утро, подскажи пожалуйста, у тебя корпус для вкладышей именно грантовскийм? Просто у меня есть корпус приоровский ей, подойдут ли вкладыши грантовские к нему, живу в Костроме, и вариантов примерить нету ((

Попробуй отписать на шток авто — думаю они знают что к чему

Спасибо, закажу себе тогда тоже, а то сааз и года не прослужил, менял весной 2016, после праздников и мороза -36 потек, хотя на родных таких же отмотал более 75 тыс

Привет, подскажи патроны гидравлические ? не газ масло?Спасибо

Нет, патроны чисто масло

Так а эти амморты, стойки с чего? Сааз? Мне сделали передние стандартные двухсторонними. Масляные. Газомасло долго не ходят по нашим дорогам.

Аморты и стойки производства шток авто

Привет. А каталожный номер корпуса без патронов есть?

Поставил себе стойки ss20 вперёд в сборе с опорниками ss20 Gold. Так вот они стучат на отбой так же как и заводские. Прочитал статью, теперь вот думаю тоже поставить разборные стойки

Долго уже езжу. Думал подобрать иномарочные, а эти пока не стучат…

Судя по фото у вас и корпуса стоек и картриджи «Шток-Авто»? Всё таки, насколько существенна разница по сравнению с заводскими. Я хотел поставить KYB Premium, но оказалось, что они не выпускают амортизаторы для Лада Гранта.(((( Теперь вот думаю как поступить. Потому что SS20 ожиданий не оправдали.

Заводские в начале норм отрабатывают, а потом начинают пробиваться. Эти пока не пробивают. А так от завода серьезных отличий нет

Поставил себе стойки ss20 вперёд в сборе с опорниками ss20 Gold. Так вот они стучат на отбой так же как и заводские. Прочитал статью, теперь вот думаю тоже поставить разборные стойки

И у меня СС-20 «Комфорт» стучат . Притом перед уже через неделю начал подстукивать, зад почти сразу на кочках . Кстати СС-20 разборные . При том разборные полностью . То есть можно разобрать и поэксперементировать с клапанами сжатия и отбоя, чего нельзя у Шток Авто . Покупал Шток Авто картриджи и стаканы отдельно . Оба аммо на отбой сильно стучат при глубоких неровностях . Один стал постоянно подстукивать без существенных неровностей через пару дней . Как будто масла в него недолили .Ныне езжу опять на СС-ках . Но осадок от покупки за такие деньги не малый . Кстати рейка, рулевые и шаровые новые и исправные .

Лада Гранта Risling › Бортжурнал › Амортизаторы (стойки) задние и передние «ATECH» SPECIAL-G на Lada Granta

Добрый вечер.
Решил написать про амортизаторы/стойки фирмы «ATECH». Т.к. не нашел про них ни одного отзыва на данном сайте, и в интернете вообще. По хоже буду одним из первых кто написал данную статью.

ДЛЯ ВСЕХ КОМУ НЕ ХОЧЕТСЯ МНОГО ЧИТАТЬ — СТОИТ БРАТЬ! ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ!

Ставил газо-масленые. Впервые на отечественный автопром.Поэтому честно сказать сравнивать с другими брендами не могу, только с заводом маслеными, когда покупал авто. Да и выбор пал по совету продавца, которого порекомендовали знакомые.Покупал в городе Набережные Челны на гараж 500, павильон. 24, если не ошибаюсь…Тольятинский автоцентр что то такое написано. . Там же купил все необходимое для замены подвески. Все оригинал.
Заменил:
Приобрел на гараж 500.
1. Амортизатор задней подвески «ATECH» SPECIAL-G 2190 (Артикул: АТ10310). Комплект 2 шт. в упаковке.
2. Амортизатор передней подвески «ATECH» SPECIAL-G 2190 (Артикул: АТ10306). Комплект 2 шт. в упаковке.
3. Пружины ВАЗ-1118 зад. подвески 11180-2912712-10, комплект 2 шт.
4. Пружины передней подвески 11190-2902712, комплект 2 шт.
5. Комплект крепления штока амортизатора задней подвески SS-20,
6. Развальные болты.
7. Опору верхнюю передней стойки 2190-2902820ЛВ, 2 шт.
8. Отбойники амортизаторв и пыльники силиконовые.
9. Пару резиновых колец, забыл как правильно называются на передние амортизаторы, на фото посмотрите кому интересно.
Приобретал на Вахитовском кольце (магазин смотрит на московский проспект в проезде, не на Вахитовской проспект которые смотрят).
10. Шайбы опорников 4 шт.
11. Чашка передней пружины под подшипник опоры 2170-2902760 2 шт.
12. Комплект гаек крепления штока амортизаторов перед/зад.
13. Верхняя опора пружины задней, 2 шт.
13. Стакан на пыльник задний, 2 шт.
Попутно заменили:
14. Подушка штанги переднего стабилизатора 2190-2906040ЛВ, комплект.
15. Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости (в сборе) 2190-2906050ЛВю
16. Кронштейн переднего шарнира растяжки с подушкой (в сборе) 1118-2904049ЛВ.
17. Втулка задней балки, 2 шт.

Впечатления от можно сказать новой подвески только хорошие. Едет отменно, амортизаторы отрабатывает как надо. В повороты и при обгоне входит как по рельсам. Особо не замечаю крена, как при старой подвеске. Можно сказать его нет.
Хотя и газ-мяс все устраивает. По буеракам тоже хорошо едет, отрабатывает, но я по плохим дорогам всегда еду особо не спеша. Пока только хорошие отзывы.

Амортизаторы «ATECH», а именно SPECIAL-G посоветовал брать опять же продавец, мой выбор был изначально ss20 комфорт, KYB (Каяба) или завод СААЗ так называемая -51 подвеска (газ-мяс). Сказал продавцу все, он посоветовал «ATECH».Сборка Россия, комплектующие хорошие Италия, газ специальный.
SS20 говорит хорошие были раньше когда курс доллар был небольшой, комплектующие хорошие были, а сейчас с повышением курса комплектующие ставят не очень. Демфи жестковато будет пояснил. Завод СААЗ оригинал говорит хорошие, но говорит попробуй возьми газ-мяс «ATECH». Что и было сделано. Ничего против других марок амортизаторов/стоек, пружин и комплектующих не имею, просто что посоветовал продавец то и поставил, и не жалею. Дело каждого. Надеюсь мой отзыв будет кому то полезен.
И говорит пока фирма «ATECH» не известна, но скоро говорит все будут их ставить…поживем увидим))

Да, видео как выглядят сами стойки можно посмотреть по ссылке в ютубе.Может быть сниму еще видео как ведет себя машина или что то подобное. Но это не точно) Да, гарантия 1 год без ограничения пробега на амортизаторы «ATECH».На сайте есть и масленые и спорт версии.


Читать еще:  Рио оцинкована или нет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
18.03.2012, 16:42#470