Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставить на ручник или на передачу

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Можно ли оставлять машину на передаче?

Сейчас зима, на ручник не хочется ставить, чтобы потом не танцевать вокруг барабанов. А честно говоря, как-то этого дела я опасаюсь, стараюсь, выбирать места поровнее, но бывает, что приходится ставить на небольших уклонах. Вот и сегодня приехал, немного скатывается назад, ставлю 1 передачу, стоит. Не может ли потом как-то выскочить передача или еще чего и будет она кататься, а еще куда докатится. Кто как к такой методике остановки без ручника относится?

Я ставилю на ручник, только после мойки не ставлю. Место это ты правильно выбираешь.

да все всю жизнь ставят на передачу и ничего не случится. если в подъем та на первую если под спуск то на заднюю некоторые так говорят.
а на ручник нельзя всегда надееться вытягивается трос.
один раз поставил на ручник(а привычка делать это без щечков, тоесть с зажатой кнопкой) смотрю ручник слетел и машина покатилась, хорошо что на водительском сидел и не успел выйти на улицу.

даже на горке машина не поедет так устроена кпп если попытаться в этот момент выдернуть передачу ее придется выдирать с силой

Конечно можно .У меня автозапуск так я просто на ручник ставлю.

Всегда ставлю на ручник, никогда не имел проблем. Просто нужно сушить колодки, если мокрые-это истины, о которых не говорят.

пипец какой то, ну что за вопрос?!

Всегда оставляю на передаче, да и в селе не всегда возможно «просушить» колодки.

а как нужно сушить задние бараны?)

А какие ты можешь придумать варианты? Несколько раз отттормозился вот и всё.
Тем не менее, оставлять на ручнике не рискую, пользуюсь скоростью.

ручник быстрее отпустит

Всегда на передаче ставлю…

Сколько езжу и скока было машин…Всегда ставил на скорость и не загонялся по этому поводу…

Это когда автозапуска нет.

автозапуск и только ручник

Только на скорость, на ручник ставлю когда не на долго ухожу

Т.к автозапуска нет, то всегда машина стоит на передаче.

всегда на ручнике стоит, без него ни куда

что за тугой вопрос? взял поставил на 1 и натянул ручник. что может случтьися если машину оставить на передаче))?глупый вопрос-ОНА НЕ УКАТИТЬСЯ

БРАТУХ МЕНЯ ТВОЙ КОММЕНТ ТАК РАССМЕШИЛ ! МОЛОДЕЦ!

в автошколе учат как правильно парковать авто в горку и под горку! правда возле бордюра., если он есть конечно)

На передаче всегда оставляй и не заморачивайся в любое время года, а ручник конечно лучше только по-сухому. На передаче сама не поедет — долгие годы езды еще наших дедов на победах и копейках)) Удачи на дороге!

Тут кто как привык… Я на всех машинах всегда на ручник ставлю, проблем не возникало никогда

В начале декабря оставила машину на ручнике, как всегда впрочем, заднее колесо примёрзло… В итоге сцепление подпалила, пока пыталась стронуться с места, а так как чайник, ещё и пол города проехала до знакомых. С тех пор зимой НИКОГДА не буду ставить на ручник…

до автозапуска всегда стояла на передаче и никаких проблем.
поставила автозапуск стоит на ручнике, после мойки просто сушу колодки и все

Всегда на ручник ставлю, т.к. автозапуск и никаких проблем, ничего не замерзает

У меня нет автозапуска, ставлю всегда на скорость, ручнику не доверяю. Завожу всегда с двумя нажатыми педалями.

Ставлю на первую передачу, если на горке, то на заднюю. Если на очень крутом спуске то на передачу и ручник. Нет автозапуска. На ручник у меня надежды нет, какой-то хлипкий у меня, хоть не раз подтягивал, колодки новые, а хватает через раз

Всем доброго времени суток озадачился вопросом. Поменял барабаны и все то, что относиться к задним тормозам, но не поменял тросы ручника. Ибо думал раз держат зачем менять. В итоге ручник не держит ))
Ну и сам вопрос. Я всегда ставил на передачу и выжимал педаль сцепления. Но я крайне был удивлен, что можно воткнуть передачу не выжимая его (когда заглушен) И вот когда я остался без ручника, никакая передача не держит авто при наклоне. Хотя коробка работает исправна. Движок масло не жрет, работает ровно. Вот на счет компреси не знаю

Читать еще:  Расход гсм лада ларгус

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

Читать еще:  Ваз 21124 1 6 16v печка дует холодным на лобовое

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче?

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем. Насколько это правильно, разбираемся с помощью технического эксперта «Ремонтисты» Константина Третьякевича.

Старый конь надежнее

Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя

Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник

Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Читать еще:  Рычаг кпп лада гранта

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.

Ставить на ручник или на скорость?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Ставить на ручник или на скорость?

Меня интересует мнение владельцев Турана с МКПП и не только по такому вопросу.
При просмотре форума наткнулась на чьё-то высказывание, что если Туран на стоянку оставлять не на ручнике, а на скорости — от этого растягивается цепь и впоследствии может соскакивать и т.п.
Т.к. я пока владела только авто нашей марки (но жду Туран), почти всегда ставила на скорость, при получении Турана тоже ставила бы его на скорость, но увидев несколько высказываний на эту тему решила узнать мнения поточнее.
Можно ли ставить Туран на скорость или всё таки рекомендуется только на ручник или ручник, а потом на скорость?
А зимой как, если на ручник, не примёрзнет?

Re: Ставить на ручник или на скорость?

Двигатель не выбирает, в каком положении остановится. И даже если вы поставите автомобиль на скорость, то напряжение будет на коленчатом вале, на шатунах и поршнях. Но никак не на цепи.
Если есть уклон, то можно в соответствии с правилами дорожного движения вывернуть соответствующим образом рулевое колесо и упереться колесом в бордюр (при наличии поребрика).
По поводу ручника:Сколько пользуюсь, ни разу не примерз.
На крутых склонах ставлю и на стояночный тормоз и на первую передачу и руль крутану (при наличии бордюра).
А если последовательность, то лучше: стояночный тормоз, а потом 1 передача.

Re: Ставить на ручник или на скорость?

Хочу высказать своё мнение по этому поводу.Мне кажется что проблема растягивания цепи при постановке на передачу-надуманная. Сервисмены так говорят, чтобы всеми способами сделать крайними нас (водителей).Большинство нас живет не в горах, где есть склоны с большой крутизной и наши машины не по 3 тонны весом. И что это за цепь или механизм натяжения, которые позволяют растянуться цепи так что она проскакивает. Скорее всего есть конструкторский косяк, или при изготовлении цепи не соблюдался технологический процесс. А производитель всеми силами старается этого не признавать. Вспомните допустимый угар масла 1 литр на 1000 км у любого немецкого авто.Интересно сравнить растянутую цепь по словам сервисменов и новую.У меня была дизельная BMW 525TDS.Цепь поменял при пробеге 475000 тыс.

Re: Ставить на ручник или на скорость?

И откуда оно (напряжение) там (на шатунах и поршнях) в этом случае возьмется!?

Я почти двадцать пять лет проездил на ручной коробке, а ручником пользовался крайне редко. И практически никогда зимой. Ну если только где-нибудь на перекрестке и на сильном уклоне. Никогда — на стоянке. Всегда оставлял машину «на передаче». Как учили меня старшие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector