Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стальные диски r16 на ниву

О размерах литых дисков на автомобиль Нива

Время на чтение: 8 минут

ВАЗ 2121, называемый в народе «Нивой» или «Ладой 4×4», впервые сошёл с конвейера более 40 лет назад — в 1977 году, и с тех пор завоевал сердца десятков миллионов его обладателей по всей стране и даже за рубежом, так как концерн «АвтоВАЗ» успешно наладил экспорт этих авто в дружественные с СССР страны.

Аудитория у данного внедорожника разнится от самых молодых водителей до пожилых людей, и это говорит о том, что на рынке всегда были востребованы самые разные варианты тюнинга «Нивы» как в отношении экстерьера, так и интерьера. Одним из самых заметных «наворотов» для этой машины всегда были необычные колёсные диски, начиная с простых вариантов и до эксклюзивных изделий.

ВАЗ 2121

Какие бывают диски на «Ниву»

На протяжении всей истории марки различные российские и зарубежные производители выпустили огромное количество колёсных дисков.

Диски на «Ниву», 16 радиус. Прежде всего, это размерность колёс, которая на уровне производителя была установлена больше, чем у прочих моделей «Лады» — 185/75/R16.

Однако многих водителей данного авто не устраивает слишком маленькая ширина обода диска и, соответственно, покрышки — всего 185 мм. Из-за этого владельцы «Нивы» часто меняют родные колёса на те, что рекомендует завод, а именно 195/80/16, 195/70/R15, 205/70/R15, увеличивая тем самым поверхность сцепления протекторов с дорожным полотном.

По материалу, как правило, в большинстве комплектаций «АвтоВАЗ» устанавливает оригинальные штампованные диски черного цвета. Однако они не всегда подходят водителям, так как вентилируемые тормоза требуют много воздуха с улицы для остывания поверхности, а перфорация на таких колёсах не даёт этого доступа.

Кроме того, подобные диски на «Ниву» сильно проигрывают конкурентам в своём внешнем виде, и владельцы закрывают их декоративными пластиковыми колпаками.

Наиболее популярными дисками является «литьё», выполняемое практически в любом размере и дизайне, что даёт хозяину машины возможность выбора необходимого изделия на свой вкус. Кроме того, данные изделия часто окрашиваются при изготовлении в чёрный, белый и другие цвета.

На многих российских автомобилях до 2000 годов случалась проблема с пробоем колеса, что было достаточно опасно для жизни, особенно на большой скорости. Так, покрышка, неплотно прилегающая к ободу с установленной внутри накаченной камерой во время прокола часто взрывалась, из-за чего машина теряла управление. Но с приходом технического прогресса автопром стал всё чаще применять бескамерную резину и специальные адаптированные под неё диски, и ВАЗ 2121 в данном случае не был исключением.

Размерность дисков на белую «Ниву» 4×4

Начиная с 2006 года для населения стала доступна более совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», обладающая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Поклонники марки стали активно разбирать себе эту модификацию и чаще в традиционном белом цвете. Примерно с этого времени на неё стали выпускаться и специализированные колёсные диски со следующими характеристиками:

  • Основной размер, ставившийся в базовой комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подходило для покрышек размерностью 175/80/R16. Неизменным по сравнению с моделями прошлых лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо традиционно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм каждая.
  • Владельцы этих автомобилей часто пытались изменить только ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и практически никогда не меняя радиус, потому что целевая аудитория марки была полностью определена — внедорожник эксплуатировался по своему прямому предназначению. Так, наиболее популярные размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2015, 215 и 225 мм, а профиль при этом оставался в пределах 75-80 мм для лучшей проходимости.

Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.

Параметры дисков на «Ниву» 21214

Особое место в линейке знаменитых российских внедорожников занимает «Лада» 21214, которая больше остальных адаптирована для работы в условиях бездорожья и часто используется силовыми структурами, а также туристами, охотниками и рыболовами. Данный автомобиль имеет раздаточную коробку передач, в критические моменты позволяющую блокировать муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться одновременно, поэтому на этом авто можно выбраться практически из любой грязи.

Читать еще:  Свечи бош супер 4 цена

Диски R15 на Ниву

Конечно, и колёса на данный автомобиль имеют несколько иные геометрические характеристики, чтобы в полной мере отвечать техническим возможностям силового агрегата, а именно:

  • Наиболее популярный размер колёс, равно как и для обычной «Нивы» 2121, — это размерность R16, когда диски без каких-либо доработок кузова, колёсных арок или подвесок устанавливаются под резину 185/75/R16, 175/80/R16 или 215/65/R16, однако последний вариант уже не будет смотреться как внедорожник, так как протяжённость боковой части резины достаточно мала.
  • Литые диски на 15 на «Ниву» 21214. Для того чтобы подчеркнуть статус внедорожника, многие хозяева пытаются установить огромную резину, с максимальным уровнем закачки воздуха и, соответственно, колёсные диски меньшего радиуса, и наиболее популярным размером в данном случае является R15. По счастливой случайности, совместная разработка американских и русских инженеров, также выпускаемая на конвейерах «АвтоВАЗа» под названием «Шевроле-Нива» имеет в базовой комплектации именно такие колёса, габариты которых составляют 205/75/R15, что вполне удобно для эксплуатации как по бездорожью, так и в условиях города.
  • Отдельные водители желают иметь действительно огромные «катки» и приобретают диски с вылетом до 245 мм, из-за чего колёса очень далеко выступают за пределы кузова автомобиля. В принципе, подобный тюнинг не несёт опасности для «железного коня» при эксплуатации его в условиях отсутствия дорог на малых скоростях, однако нужно обязательно учесть установку мощных грязезащитных дуг по бокам кузова, так как в противном случае грязь налипает на кузов в считанные секунды.

От каких автомобилей подходят диски на «Ниву»

«Нива» — это особый автомобиль российского концерна, однако при производстве многих агрегатов в России специалисты пытаются придерживаться некой унификации для того, чтобы обеспечить ремонтопригодность транспортных средств, удобство в тюнинге, а также снизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для потребителя. Так, ступицы, раззенковка центрального отверстия, набор и длина шпилек для «Нивы» имеют те же характеристики, что и на ряде других автомашин, в частности:

  • Совместное производство «Шевроле-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Кроме того, все предыдущие поколения внедорожника вполне могут выступать донорами автозапчастей для последних моделей, включая колёсные диски.
  • Горьковский автозавод, имеющий ещё более богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую потом разработчики переняли и на «Ниву». Таким образом, колёса от знаменитой «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подойдут и на отечественный внедорожник. Однако с годами сталь имеет свойство истираться, и перед использованием старого колеса нужно тщательно вымерять посадочный размер, так как он мог стать немного больше, что не позволит надёжно закрепить колесо на ступице.
  • Как ни странно, но «Нива» имеет те же параметры узла крепления колеса, что и некоторые автомобили японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными качествами, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающих российского конкурента. Это означает, что колёсные диски от таких моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni отлично адаптированы к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.

Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

«Нива» давно стала культовым автомобилем среди россиян, однако это произошло по большей части благодаря его невысокой стоимости. Это значит, что слишком дорогой тюнинг этой марки по меньшей мере нецелесообразен, потому что действительно качественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с огромными высоко профильными покрышками могут по стоимости достигать 25-35 % от базовой цены на сам автомобиль, при этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для владельца.

Автомобильные диски

При тюнинге «Нивы» следует ограничиваться изделиями отечественного производства 16 радиуса, по стоимости не превышающих 5 тыс. руб. за каждое колесо. Лучшими брендами здесь могут выступать такие фирмы, как Grizzly, Slik, КиК и другие, цена которых даже в кованом исполнении редко превышает 3-6 тыс. руб. за колесо. Но, исходя из практики, большинство автолюбителей всё-таки предпочитают ставить диски «Гризли» на «Ниву».

*Цены по состоянию на декабрь 2018 г.

Chevrolet Niva Нивушка › Бортжурнал › Вопрос про штамповки R16 на ниву шевроле.

Доброго времени суток! Наверняка у многих возникали мысли об установке сталиных 16х дисков вместо 15х родных. Но таковых предусмотренных заводом не было. Кто-то пытался ставить от обычной нивы узкие, кто-то ставил уазовские тяжелые. Но не так давно в продаже появились 16е диски от нивы урбан производства ТЗСК артикул 87540336848. Не нашел отзывов, чтоб кто-то их ставил на шевроле ниву. Если таковые есть, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, как оно ставится (нет ли нюансов), как оно ездится, стоит ли оно того… спасибо!

Читать еще:  Расположение предохранителей и реле ваз 2114

Цена вопроса: 1 800 ₽

Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2006

Смотрите также

Комментарии 26

Думаешь? Ну ладно тогда…

Ставил раньше, становятся то без проблем, прикрутил и всё, но убожество жуткое получается, лучше не заморачиваться, да и диски эти дерьмо по качеству нынче

Это обычные нивовские убожество. Автор про новые штампы на Урбане.

А урбан прям брабус, штампы они и есть штампы, все штампы наша раша говно, хоть нива, хоть урбан, хоть десятки и классика

Вылет 40 идёт с завода на литье. Так что эти диски будут нормально стоять. По всем параметрам подходят.

Так то стальные и штамповка это два разных типа дисков. То же самое что ковку с литьем сравнивать.

Штамповка и есть стальные штампованные диски,
литьё -лёгкосплавные диски и
кованные.

Т.е. ты хочешь сказать, что я езжу на штамповках?

Щас гляну в твой БЖ, посмотрю.

Т.е. ты хочешь сказать, что я езжу на штамповках?

В БЖ не нашёл про диски, много записей.
Но по фото полагаю, что штампы, просто вылет не нивовский.
Вот у меня сталь-штамп с 40 етом
www.drive2.ru/l/2568223/

Т.е. ты хочешь сказать, что я езжу на штамповках?

Во позор то… Лакшери шнива да на штамповках ездит…

Так то стальные и штамповка это два разных типа дисков. То же самое что ковку с литьем сравнивать.

Порыскал в интернете, нашел 3 типа дисков: штамповка, литьё, ковка. Стальных, как отдельного типа, вроде как и нет. Просто штамповку делают из стали

Ну если сравнивать заводскую штамповку и ей подобные например с дисками ORW то разница очень ощутима в прочности и в весе

Да всё равно какая разница. Вопрос был в том, что и ORW тоже штампованные.

Как теперь мне с этим жить? Я езжу на штамповках😱

Ну если сравнивать заводскую штамповку и ей подобные например с дисками ORW то разница очень ощутима в прочности и в весе

все стальные диски изготавливаются методом штамповки из заготовки . А легко сплавные это в основном алюминий с добавлением прочих материалов .Но различаются по методу изготовления заготовки . Это литьё под давлением или ковка, а затем все доводится на станке с ЧПУ . Но кованый имеет большую плотность металла по этому прочней .Но дороже естественно за счёт более дорогой технологии изготовления. Как то так (ежеле память не изменяет Технарь то давно заканчивал)

А есть кованные или литые, подходящие на шниву, с вылетом +120, не знаешь?

Именно на Шниву по креплению и центральному отверстию ? Сумлеваюсь однако . Вылет далеко не допустимый. А так може кто и делает на заказ . Есть фирмы что и черта на табуретке сделают за ваши деньги.

А есть кованные или литые, подходящие на шниву, с вылетом +120, не знаешь?

Таких дисков точно нет. Плюсовой вылет означает что крепление диска к ступице сдвинуто ближе к кузову от центральной оси, т.е. чем больше вылет, тем больше колеса спрятаны в арки и тем уже колея. На штатных Шнивовских дисках вылет +40, если поставить например +48 с той же резиной и с той же шириной диска, то колея уменьшится на 16 мм (по 8 мм с каждой стороны). Думаю что при вылете +50 с лишним, на дисках 6.5 дюйма колеса уже упрутся в элементы подвески, скорее всего в шаровые верхние.
Минусовой вылет наоборот означает что крепление диска к ступице смещено наружу от центральной оси и колея с такими дисками становится шире . Например у вышеупомянутых штампованных дисков ORW вылет в основном минусовой идет, т.е. колеса на них уже прилично выпирает из арок наружу. Минусовой вылет естественно нужен если ставится очень широкая резина, с очень широкими дисками, для того чтобы колеса не упирались и не чиркали об элементы подвески. Минусы тут очевидны — нужно больше резать арки, ставить широкие расширители кузова, чтобы машина не была как поросенок грязная после первой же лужи, ну и подшипники сразу станут расходниками, если их оставить штатными и не усиленными.

Читать еще:  Уаз буханка заводится и сразу глохнет

Кованые диски на Ниву 16 радиус во Владимире

ORW диск стальной 5×139.7 нива 7х15 ET+25 d 98 черный

Колесный диск SKAD Титан 7×16/5×139.7 D109.7 ET35 Графи.

Диск штампованный OFF-ROAD WHEELS 5×139.7 8х16 ET0 d110.

Колесный диск K&K Титан-Тех 6.5×16/5×139.7 D98 ET40

Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10 5.5×14/4×98 D58.5 ET35

Колесный диск ТЗСК Нива-2121 5×16/5×139.7 D98 ET58

Диски ВАЗ 21214 5×16 5×139,7 ET 58 Dia 98 (серый)

Колесный диск K&K Палладика 7×16/5×139.7 D98 ET5 бл.

Колесный диск SKAD Титан 7×16/5×139.7 D109.7 ET35 Алмаз

Колесный диск Magnetto Wheels 15006 6×15/5×139.7 D98.6.

Диск колёсный стальной нива 16х7 5х139,7 d98 ET+25 белы.

Колесный диск Proma Каньон 7×16/5×139.7 D98.1 ET40 Неро

Колесный диск ORW 1670-539985BL+25A17 7×16/5×139.7 D98.

Колесный диск SKAD Тайга

Колесный диск ТЗСК Chevrolet Niva 6×15/5×139.7 D98 ET40

Колесный диск K&K Титан-Тех 6.5×15/5×139.7 d98 ET40

Колесный диск ТЗСК Lada Largus 6×15/4×100 D60.1 ET50 Bl.

Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10

Колесный диск ORW 1680-63910CH+30 8×16/6×139.7 D110 ET3.

Колесный диск SKAD Титан 7×16/5×139.7 D109.7 ET35 Гальв.

Колесный диск Кременчугский колёсный завод ВАЗ-2121

Диск ВАЗ нива стальной черный 5×139,7 7xR16 d98,5 ET+25.

Колесный диск K&K КС632(16_DUSTER) 6.5×16/5×114.3 D.

Колесный диск Mefro 21214-3101015-00

Диск колесный ВАЗ Нива 5х139,7 7хR15, белый

Колесный диск Proma Нива

Колесный диск SKAD Тайга 7×16/5×139.7 D98.5 ET40 Селена

Колесный диск K&K Титан-Тех 6.5×15/5×139.7 d98 ET40

Диск колесный K&K Нива 5×16/5×139.7 D98 ET58 Сильве.

Колесный диск Proma Нива лайт

Колесный диск ТЗСК Renault Logan

Литые диски АвтоВАЗ Urban Ниагара для ВАЗ-2121 6х16

Колесный диск K&K Титан 6.5×16/5×139.7 D98 ET40

Колесный диск ТЗСК Chevrolet Niva

Колесный диск SKAD Титан

OFF-ROAD Wheels Диск ВАЗ нива стальной черный 5×139,7 7.

Колесный диск SKAD Тайга 7×16/5×139.7 D98.5 ET40 Гальва.

Колесный диск SKAD Тайга 7×16/5×139.7 D98.5 ET40 Черный.

Колесные диски Techline 618 bd R16 Neo 5*139,7 et40 R16.

Стальные диски r16 на ниву

В этом разделе к моменту написания этого справочника существовало два материала по дискам для Нивы, но статья Диски для Нивы (автор maxxx2000) явно устарела, а в статье Поиск дисков для Нивы (автор Leona) нет довольно многих дисков и отсутствуют некоторые их параметры. В связи с этим был создан данный «Справочник по дискам для Нивы». При создании справочника использовалась статья Leon’ы с ее любезного разрешения, за что ей большое спасибо.

В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но еще имеющиеся в продаже. Например, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.

В справочнике указана модель Форсаж фирмы МЕГАЛЮМ, которая по данным от фирмы только готовится к производству, причем через месяц будет 15″, а потом 16″.

Чтобы было понятно о том, какие параметры необходимо учитывать при выборе диска, необходимо разобраться в маркировке диска.

Пример маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.

ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.

DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.

PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.

5J — ширина полки диска в дюймах, места, на которое одевается покрышка (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J — указывает на наличие одного буртика.

Для Нивы в заводской комплектации используется штампованный диск 5Jx16H2 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Поэтому в справочнике отсутствуют DIA и PCD, так как они одинаковы для всех дисков.

Все диски, предназначенные для монтажа бескамерных шин, имеют так называемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, и тогда в маркировке диска имеется индекс Н2. Например — 5Jx16H2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе. На фото представлен диск с одним хампом:

Если 5-10 лет назад использование дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то сейчас для 21214-20 (а стало быть, и для всех остальных) разрешено использование дисков от Шевроле-Нивы. Допускаемые размеры: 6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15, ЕТ=40 для литых дисков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector