Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средство от запотевания лобового стекла

Лада Калина Седан 1.6 V8 «GLOBAL» › Бортжурнал › О запотевании стёкол…

Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом нашел в интернете статейку, может камуто будет интересно, кто то возмёт под заметку…

На улице – холод, слякоть, и дождь снова пошел… А в салоне автомобиля – сухо, тепло и уютно. Но едва захлопывается дверца за четвертым пассажиром, стекла запотевают и обзорность сводится к нулю. Учимся с этим бороться.

Запотевшие стекла в автомобиле – проблема довольно серьезная, хотя обсуждение этой темы вызывает обычно иронические ухмылки и замечания типа «пить надо меньше». Ухудшение обзорности самым непосредственным образом сказывается на безопасности движения. Пока на улице держится плюсовая температура, окна достаточно протереть салфеткой или просто рукой – лишь бы дотянуться из-за руля. Но с приходом морозов любая влага на стекле превращается в лед, убрать который так просто уже не удастся. А значит, последние осенние дни – самое время устранить источник проникновения влаги в машину и привести в порядок систему отопления и обдува стекол.

Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки.

Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона. Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело, нельзя. Но, если люди не будут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (и увлажняемого) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.

Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.

В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.

Не пускайте воду к стеклам:

Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.

Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.

Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельнос с «печкой» – этого бывает достаточно.

Замечено также, что на чистое стекло влаги осаживается намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.

Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.

В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.

В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в необогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле. Как ни странно, найти в продаже средства против запотевания стекол при подготовке статьи оказалось достаточно сложно, хотя осень в самом разгаре.

Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.

В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».

Читать еще:  Сидения рекаро на ваз 2114 цена

Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Принцип действия антизапотевателей:

Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.

Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.

Антизапотеватель в автомобиль своими руками: как устранить проблему конденсата в салоне

Причины излишнего запотевания стекол авто

С приходом холодов многие водители сталкиваются с проблемой излишней влаги на стеклах машин. Главная беда в том, что запотевшие стекла ухудшают видимость во время движения, а это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Причины выпадения конденсата:

  1. Разница температура внутри авто и на улице.
  2. Пассажиры в салоне машины. Иногда причиной могут стать пассажиры, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Работающая автомобильная печка, вернее, таящий снег, который попадает внутрь через отверстие для забора воздуха.
  4. Неправильная настройка системы климат-контроля.
  5. Проблемы с вентиляцией салона.
  6. Плохая просушка машины после мойки.
  7. Мокрые коврики, тряпки, ветошь в салоне.
  8. Неисправности в системе охлаждения двигателя.
  9. Проблемы с салонным фильтром.

Чаще всего, для того чтобы стекла перестали потеть от лишней влаги, достаточно прогреть машину, настроить работу климат-контроля, отрегулировать печку, выкинуть ветошь, заменить салонный фильтр. Или отказаться возить нетрезвых пассажиров.

Если же причины серьезнее, но пока нет времени гнать «железного коня» к специалистам, стоит подумать о том, чтобы купить средство от запотевания стекол в автомобиле .

Средства от конденсата

Самым простым средством от конденсата является обычное мытье окон со спиртом. На чистое лобовое стекло влага оседает меньше, чем на загрязненное. Однако этой процедуры хватает на два-три часа.

Самым надежным средством от запотевания является автохимия.

Препараты для нейтрализации конденсата, поступающие в продажу:

  • аэрозоли;
  • пены;
  • жидкости для протирания стекол.

Задача антизапотевателей — предотвратить затуманивание на стекле, которое ухудшает видимость при движении автомобиля. Они представляют собой специальный состав, наносимый на заранее обезжиренное стекло. Качественное средство должно предотвратить запотевание.

Некоторые производители обещают полное предотвращение конденсата. Но это не более чем рекламный трюк. Полностью от влаги избавиться невозможно. Просто данные средства отталкивают большую часть, не ухудшая видимость.

В состав антизапотевателя вводится водоотталкивающее вещество, попадая на которое, вода моментально скатывается под воздействием силы тяжести.

Следует обратить внимание, что прежде чем наносить химический препарат на поверхность оконных стекол, ее следует очистить, обезжирить, а потом тщательно высушить. Иначе он работать не будет.

Обезжиривание проводится медицинским спиртом или бытовыми химическими средствами для очистки полированных поверхностей.

Как правильно выбрать антизапотеватель в магазине

Химические средства — самые простые и доступные помощники автовладельца в борьбе с проблемой запотевания окон. Прежде чем покупать антизапотеватель, необходимо прочесть рекомендации производителей и отзывы в интернете.

При проверке образцов продукции от разных фирм, автолюбители, занимавшиеся тестированием, ориентировались на процент снижения уровня освещенности при использовании средства. Справедливости ради надо отметить, что он не сильно различается у большинства продуктов. Поэтому лучше попробовать несколько антизапотевателей и в дальнейшем приобретать понравившиеся, опираясь уже на личный опыт.

Специалисты советуют обратить внимание на средства на основе изопропанола.

Продукты на основе пропеллента или сополимера обладают очень коротким сроком действия — около двух часов.

Не следует гнаться за ценой. Лучше всего остановиться на среднем ценовом диапазоне. Дешевые средства в работе показывают себя гораздо хуже топовых.

Изготовление средства своими руками

Несмотря на широкий ассортимент автохимии на прилавках магазинов, некоторые автолюбители предпочитают делать составы от образования влаги на стеклах самостоятельно.

Антизапотеватель стекол своими руками можно изготовить из следующих доступных веществ:

  1. Глицерин. Его можно применять без добавок. Достаточно протереть стекло куском ткани и вытереть насухо.
  2. Глицерин и спирт. Берутся в пропорции 1:2 и смешиваются до получения однородного раствора. Затем им протирается стекло.
  3. Уксус и эфирные масла. Состав: вода (250 мл), уксус (30 мл), любое эфирное масло (10 капель). Воду доводят до температуры кипения, снимают с огня и заливают в нее уксус и масло. После тщательно перемешивают. На стекло наносят остывший раствор при помощи пульверизатора. Это средство очень эффективно. После нанесения оно может действовать до месяца.

Выбор эфирного масла зависит от предпочтений автолюбителя — какой запах он предпочитает ощущать в своей машине.

Плюсы и минусы

Делая выбор между средствами от официальных производителей и изготовленными самостоятельно, нужно взвесить все достоинства и недостатки. Вполне возможно, что плюсы будут более убедительны.

Преимущества антизапотевателя от производителя:

  1. Не образует разводов, стекло долго остается чистым.
  2. Долго хранится.
  3. Препятствует собиранию капель даже при высокой влажности и значительной разнице температур в салоне и на улице.
  4. Мешает образованию статического электричества.
  5. Безопасен для пластиковых и резиновых элементов салона.
  6. Не имеет отталкивающего химического запаха.
  7. Разрешено использовать на всех видах тонировки.

Благодаря этим качествам, хозяйки активно используют такие средства быту — они отлично обрабатывают стекла и зеркала, которые потом легко чистятся и надолго сохраняют блеск и чистоту.

Средства понравились и дайверам — они обрабатывают ими очки перед нырянием. Защитные жидкости подходят даже для стекол оптических приборов.

Однако практика пользования показывает, что у этих веществ есть свои минусы.

  1. Относительно высокая стоимость.
  2. Многие дополнительные вещества, которые нацелены на продление срока действия средства, приводят к тому, что на поверхности стекла появляются мутные участки.
Читать еще:  Резинки стабилизатора ваз 2110

Специалисты считают, что стоимость антизапотевателей не должна смущать автолюбителей — на своей безопасности экономить нельзя.

Самодельные вещества дешевы. Но при использовании в вечернее время, например, глицериновая пленка дает блики, которые могут спровоцировать проблемы на дороге.

Другие способы избавления от конденсата

Опытные автовладельцы знают множество средств борьбы с нежелательной влагой на стеклах. Народная фантазия, подсказывающая, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле , неистребима.

Простейшие средства, которые всегда под рукой:

  1. Мыло. На автостекле куском мыла рисуется сетка с ячейками и старательно растирается. Единственная проблема — на холоде сложно сделать тонкую равномерную пленку.
  2. Пена или гель для бритья. Очень эффективное средство за счет различных добавок. Недорогая, постоянно есть под рукой, легко наносить и растирать. Делают это сухим бумажным полотенцем до прозрачного состояния.
  3. Табак из сигарет. Его пропитывают водоотталкивающими веществами.
  4. Картофель.
  5. Лимонный сок.
  6. Поваренная соль в бумажных пакетах или молотый кофе (их нужно раскладывать возле стекол, периодически убирая старые пакеты).
  7. Упаковки силикагеля (такими же защищают от воздействия влаги бытовую технику, обувь, компьютеры, мобильные устройства).
  8. Кошачий наполнитель (эффективно уменьшает влажность; можно использовать значительные объемы, скрытно разложив в салоне в мешочках, и периодически, раз в 10—15 дней, менять).
  9. WD-40. Обладает еще и прекрасным водоотталкивающим эффектом. Однако в салоне может возникнуть характерный запах, который нельзя устранить. Нежелателен контакт с полимерами, которыми отделывают салон.
  10. Старые газеты или бумага для рисования акварелью (кладутся на полке под задним стеклом, эффективно впитывают влагу).
  11. Памперсы.

Конечно, у всех средств есть свои достоинства и недостатки. В большинстве случаев, самоделки нестойки: мыло, пена, картофель и лимонный сок. Также они активно притягивают пыль. Сухие продукты надо часто менять. Но в тоже время — это очень дешевые и доступные средства.

Отзывы водителей

Приобрела антизапотеватель Grass Antifog. Представляет собой жидкость, упакованную в баночку из пластика с распылителем. На механизме распылителя есть фиксирующая кнопка. Очень просто и удобно.

После обработки стекол неделю езжу без проблем. Запаха почти нет. Но не оставляю его в машине, заношу домой. У нас довольно холодно, а на упаковке написано, что его нельзя хранить при температуре ниже +5 градусов Цельсия.

В общем, на мой взгляд, неплохо.

А мне понравился Shell Антизапотеватель. Он тоже в бутылке с распылителем: брызнул и располировал. Высыхает быстро. Держится долго. Эффективно защищает от влаги. Запах есть, но приятный, яблочный.

Я горными лыжами занимаюсь. Попробовал смазать очковые стекла. Просто отличный результат. Образуется тонкая пленка, на которой конденсат не держится.

Приобрел «ВЭЛВ» Антизапотеватель. Купился на посулы производителя. Не ведитесь, не совершайте моей ошибки. Он вообще не работает.

Возился с обработкой только. Стекла вычистил, спиртом протер, высушил. Потом наносил «ВЭЛВ», полировал. И чтобы вы думали — никакого эффекта. Только деньги выбросил. Езжу по-дедовски: с газетками под задним стеклом.

В своей водительской практике я тоже столкнулась с такой проблемой, когда приходится бороться с затуманиванием и запотеванием стекол. Изготовить антифог своими руками несложно. Попробовала глицерин. Но пользовалась рецептом друзей: разводила его с жидким мылом в соотношении 1:2. Вполне сносно.

Если нет покупного средства под рукой, то им вполне можно обрабатывать стекло.

Видео о борьбе с запотеванием

Из видео можно узнать, как бороться против запотевания автостекол с применением самодельных антизапотевателей.

6 способов справиться с запотеванием стекол

Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.
Читать еще:  Как узнать моточасы киа рио

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.

Как выбрать лучший антизапотеватель для автомобильных стекол

Конденсат на стеклах в автомобиле приводит к ухудшению видимости и созданию аварийных ситуаций. Если потеют стекла в авто, то внутри салона необходимо использовать антизапотеватель. Чем протирать лобовое стекло изнутри, чтобы оно не запотевало, как убрать капли влаги и что за причины запотевания бывают, читайте в обзоре.

Почему потеют окна в машине

Потеет лобовое стекло по причине образования конденсата (слоя из капель влаги). Он появляется в холодное время года из-за разницы температур в салоне и на улице. Во время дождей стекла тоже запотевают, причина – высокая влажность внутри автомобиля. Зонты, влажная верхняя одежда, обивка сидений просушиваются стационарной печкой и начинают отдавать лишнюю влагу в салон.

Что делать с мутным лобовым стеклом

Чтобы убрать запотевание лобового окна, минимизируют уровень влажности в салоне. Для этого:

  1. Регулярно проветривают, просушивают салон, восстанавливают нормальную циркуляцию воздушных масс. Все это нужно проводить в сезон дождей.
  2. Вовремя просушивают резиновые коврики.
  3. Стряхивают с обуви воду и снег при посадке в автомобиль.
  4. Сметают с решетки капота снег (если не делать это, работающая печка растопит его).
  5. Следят за чистотой, исправностью воздушных фильтров, кондиционера, печки.

Быстро решает проблему запотевания обработка оконных проемов мощной струей воздуха. Нужно одновременно включить режим забора снаружи и печку в салоне.

На лобовое стекло можно нанести средство, которое предотвратит запотевание. Используют специальную автохимию или народные рецепты.

Пена для бритья

Это эффективное и доступное по цене средство от запотевания стекол. Соответствующий эффект оказывает глицерин – он создает тонкую защитную пленку, препятствующую конденсации влаги.

Использовать пену для бритья против запотевания стекол просто. Немного средства наносят на сухую салфетку, растирают по стеклам до образования разводов. Потом с применением бумажных полотенец стеклянные поверхности зачищают до прозрачного состояния. Срок работы антизапотевателя – 2 недели.

Лимон

Кислотный фрукт – следующее средство, чем обработать (натереть) стекло от запотевания. В нем содержится средство, создающее защитную пленку. Мелкие частицы воды после такой обработки будут собираться, скатываться вниз. Лимон для использования в качестве антизапотевателя разрезают на 2 части, затем используют для натирания окон. После обработки стекла очищают безворсовой сухой салфеткой.

Лимон можно заменить кислотой, разведенной в воде.

Самый простой антизапотеватель автомобильных стекол, который всегда можно сделать своими руками. Способов ее использования 2:

  1. Поместить пару столовых ложек соли в тряпку или мешок из холщовой ткани, протереть стекла. Метод эффективен от изморози, помутнений. Использовать его постоянно нельзя, поскольку соленая вода в небольших количествах будет затекать под обшивку, переднюю панель, вызывать коррозию.
  2. Подготовить саше с солью, развесить их в салоне, разложить на приборной панели около лобового стекла. Соль отлично впитывает влагу, безвредна. Можно добавить несколько капель эфирных масел.

Второй вариант более безопасный, но он не так эффективен, как первый.

Газета

Следующее, чем протирать лобовое стекло изнутри, – обычная газета. Грубые типографские листы впитывают влагу, мутных разводов, пятен не оставляют. В краске, используемой для печати, есть химические вещества, которые содержат промышленные антизапотеватели.

Другой вариант – разложить старые газеты на передней панели, сидениях сзади, по салону. Это ускорит удаление лишней влаги из салона.

Антизапотеватели

Специальные промышленные антизапотеватели удобны в работе, эффективны, надежно защищают стекла от образования конденсата. Принцип действия заключается в изменении поверхностного натяжения на обрабатываемой поверхности.

После нанесения, просыхания растворов на стекле образуется тонкая пленка. По ней конденсат начнет стекать крупными каплями либо будет оседать тонким слоем, не искажающим обзор.

Формы выпуска автохимии:

Наносят средства на вымытые, тщательно высушенные окна. Салон предварительно проветривают. Людей во время обработки в машине быть не должно.

Дешевые растворы плохо справляются с поставленными задачами, поэтому экономить на этом не стоит. Иногда химия низкого качества создает жирную мутную пленку. Своими руками антизапотеватели делают из глицерина и спирта в соотношении 1:10. Полученным раствором натирают чистые окна, дают им просохнуть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector