Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить опель астра и мазда 3

Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3

Сегодня на ринге «Автокода» встретились две иномарки 2006-2009 годов выпуска с ценовой вилкой 300-400 тысяч рублей — Opel Astra H и Mazda 3 I (BK). За указанную стоимость можно взять рестайлинговые модели в кузове седан.

Содержание

Различия во «внешности» и «начинке»

Обе машины выглядят современно, и у каждой — свой нрав. «Мазда» — спортивная, дерзкая, «Астра» — спокойная, деловая.

Салоны выполнены под стать характеру. Кнопки и регуляторы управления магнитолой и «климатом» в «Мазде 3» подсвечиваются красной подсветкой. Тем же цветом подсвечены обозначения спидометра, тахометра и специальных символов. Красный горизонтальный луч магнитолы — еще один акцент, подчеркивающий дерзкий нрав «японки».

У «Астры» салон хоть и современный, но скучный. В нем нет дерзости и изюминки, присущей восточной сопернице. Зато его хвалят за вместимость, качественные материалы, хорошую шумоизоляцию и отсутствие скрипов и сверчков.

Поговорить спокойно в Mazda 3 не получится. Кроме внешних шумов, беседам мешают скрипы в районе задней полки. Они настолько отчетливы, что иногда, чтобы их устранить, проводят сварочные работы.

Вместимость салона тоже оставляет желать лучшего, задним пассажирам тесно сидеть втроем.

Набор опций почти одинаковый. В «максималке» у обеих доступны:

  • кожаный салон;
  • мультируль;
  • четыре подушки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • электрические стеклоподъёмники и регулировка зеркал;
  • мультимедийная система с экраном и навигацией;
  • климат- и круиз-контроль.

По длине кузова «Астра» выигрывает целых 97 мм: 4587 мм против 4490 мм. Объем багажника тоже больше. В 490-литровый отсек помещаются три сумки и пара чемоданов. Багажник «Мазды» объемом 420 л перевезет на одну сумку меньше.

Клиренс у машин одинаковый — 160 мм. Езда по городу комфортна, но при парковке у бордюра и движении по снежной колее возможны сложности. Подвеска у «Мазды» жёсткая, придаёт машине хорошую управляемость и манёвренность. У «Астры» подвеска мягкая и крепкая, но особой устойчивости от неё ждать не стоит.

«Астра» доступна в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал, а «Мазда 3» — в двух: седан и хэтчбек.

Двигатели и их расход

Обе модели имеют по два основных ДВС. У «Астры» это 1,6 л на 115 л. с. и 1,8, л, 140 л. с. Первый более популярен и занимает две трети вторичного рынка. «Мазда» оснащается двигателем 1,6 л, 105 л. с. и резвым мотором 2,0 л, 150 л. с., который встречается реже своего «собрата».

«Астры» тоже оборудуются двухлитровыми турбированными «движками» мощностью 200 л. с., но на вторичном рынке их почти не найти.

По расходу топлива «Астра» экономичнее. Двигатель 1,6 потребляет в городе 9-10 литров. Тот же мотор «Мазды 3» расходует почти 12 литров на каждую сотню километров.

Зато «трёшку» отличает сбалансированное управление, которое ещё раз подчёркивает хищный облик и спортивный нрав «японки». Задняя подвеска многорычажная, в отличие от обычной балки с амортизаторами у «Астры».

Стоимость на вторичном рынке

Имея 400 тысяч рублей, на «вторичке» можно выбрать «Мазду 3» 2008 г. в., с мотором 2,0 л, АКПП, климат-контролем, но без кожаного салона:

«Астра» стоит примерно так же. Но за 400 тысяч отдается относительно свежий вариант 2010 года выпуска, с двигателем 1,8. Комфорта столько же, а год моложе!

Плюсы и минусы соперниц

Машины редко ломаются и до первого серьёзного ремонта отхаживают по 200 тысяч километров. Но у «Мазды» есть небольшой расход масла на всех моторах. Владельцы «Астры» жалуются на слабую динамику сочетания ДВС 1,6 л и АКПП. «Движку» не хватает мощности, а старый четырёхступенчатый «автомат» не дает быстро разгоняться на трассе.

Слабым местом «Астры» является насос ГУР. Замена на контрактную б/у деталь обходится почти в 7 тысяч рублей, а новый оригинальный насос отдаётся за 25-30 тыс. руб. Также может поломаться катушка зажигания. Если она перестала подавать искру, готовьте 6-7 тысяч рублей на замену. Подвеска чинится редко, согласно регламенту.

«Больные места» «Мазды 3» — быстро ржавеющий и гниющий кузов, а также рулевая рейка. Замена последней обходится в 25 тысяч рублей только за запчасть, без работы мастеров. В ходовой «Мазды» после плохих дорог периодически ломаются разные детали.

Обе машины ремонтопригодны. Узлов и агрегатов, требующих специфических знаний и инструментов, в них нет, поэтому любой сервис охотно возьмётся за починку автомобилей.

Проблемы «Опель Астра» и «Мазда 3»

Обе б/у модели пользуются спросом, но не все их стоит брать. Мы нашли «Астру» 2013 года выпуска с кучей проблем:

Автомобиль пять раз попадал в ДТП:

Предпоследний владелец умудрился побить машину вкруг. Столкновения были серьёзные. У машины менялись бампера, двери, крылья… Качественно ли выполнялся ремонт, вам никто не расскажет.

Еще один «косяк» — скрученный пробег:

Среди «Мазд» мы нашли модель 2005 года после такси. Она работала на износ, и её ресурс как по технической части, так и по салону, уже, наверняка, выработался.

У машины три замечания:

Смотрим лицензию такси:

Авто служило извозчиком целых 5 лет! Остаётся только догадываться о состоянии ДВС и материалов салона.

Переоформить машину на себя не получится, на ней есть ограничения ГИБДД.

Что выбрать

И Opel Astra H, и Mazda 3 I (BK) — хорошие, надежные автомобили, имеющие свои слабые места. Но «Астра» — это семейный автомобиль. Он просторный, надёжный. Мягкая подвеска сглаживает дорогу в дальних поездках всей семьей. Из-за лаконизма он больше подходит любителям «классики» и водителям старшего поколения.

«Мазда 3» создана для молодых водителей, ценящим динамику и отличную управляемость. И пусть салон и багажник небольшой, для городских нужд он вполне достаточен. Жёсткая, но цепкая подвеска может показаться некомфортной на ямах и кочках. Это следует учитывать при долгих междугородних поездках.

Автор: Максим Голенецких

А какой из автомобилей выбрали бы вы? Оставьте свой комментарий под статьей.

Mazda3 и Opel Astra: Эффект белизны (ВИДЕО)

Mazda3 и Opel Astra относятся к числу наиболее ярких представителей класса С, и у каждого — свой характер: под капотом «трешки» — проверенный временем 2-литровый «атмосферник», в распоряжении Opel — новейший 1,4-литровый наддувный мотор. Лучшего, как всегда, определит сравнительный тест.

Opel > Astra

Mazda > 3

Mazda3 и Opel Astra

Стремительные формы и спортивный имидж привлекают к Mazda3 и Opel Astra молодых покупателей, желающих выделиться из толпы. При этом обеим моделям не откажешь в практичности, их смело можно рассматривать в роли машины на каждый день, и именно в таком качестве мы их и попытаемся оценить.

Mazda3

В городе

Трогаться с места удобно на обоих автомобилях, но у Opel чуть более мягкое и информативное сцепление, которое не утомляет даже в безнадежных пробках, а на уклонах водителя немецкой машины страхует противооткатная система. Удобнее в городе и легкое рулевое управление Opel, тогда как водителю Mazda при маневрировании на парковке приходится прикладывать к рулю заметное усилие.

Читать еще:  Хаммер категория в или с

Opel Astra

По цифрам Mazda разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Opel, но по субъективным ощущениям Astra в городском потоке кажется резвее «трешки» благодаря лучшей тяге двигателя на низких оборотах. Кроме того, подвеска Opel на городских скоростях явно лучше справляется с неровностями дорожного полотна, позволяя практически не снижать скорость при проезде трамвайных путей и канализационных люков. Mazda заметно жестче и шумнее — в условиях мегаполиса подвеска и рулевое управление могут раздражать водителей, ставящих комфорт на первое место в системе автомобильных ценностей.

Mazda3

Mazda3

За городом

На скоростных магистралях расклад между соперниками иной: здесь вперед вырывается Mazda. Ее подвеска, казавшаяся в городе слишком жесткой, на большой скорости производит гораздо лучшее впечатление — это как раз тот случай, когда говорят: «выше скорость, меньше ям».

Mazda3

Astra в этом смысле, наоборот, немного разочаровала: опциональная адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами FlexRide за 40 000 рублей, радовавшая мягкостью в городе, на разбитой дороге даже в комфортном режиме tour иногда пропускает удары на кузов от крупных неровностей и расстраивает вестибулярный аппарат вертикальной раскачкой.

Opel Astra

Opel Astra

Впрочем, она исчезает, если задействовать режим sport, но плавность хода при этом заметно ухудшится.

Opel Astra

Совершать обгоны легко и приятно на обоих автомобилях — на больших скоростях разница между атмосферным и наддувным моторами мало заметна, а мощность у них примерно одинаковая — 150 и 140 л.с., которых в паре с 6-ступенчатой «механикой» для машин этого класса хватает за глаза даже с полной нагрузкой.

Mazda3

Mazda3

Управляемость

Шасси Mazda3 считается эталоном точности в своем классе — водитель буквально кончиками пальцев чувствует направление движения, а задняя многорычажная подвеска надежно удерживает автомобиль на нужной траектории даже на разбитой дороге.

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra довольствуется полузависимой задней подвеской с балкой, работающей на кручение, к которой разработчики для лучшей плавности хода и устойчивости приделали механизм Уатта. Получилось мягко и тихо, но той точности в реакциях, что дает Mazda, здесь, к сожалению, нет.

В поворотах со сложным покрытием Astra может спрыгнуть с траектории, резко расширив динамический коридор. Не добавляет уверенности водителю и пустоватое рулевое управление, зато система стабилизации в отличие от Mazda3 есть уже в базовой комплектации.

Эргономика и комфорт

Место водителя в Mazda3 можно считать практически образцовым. Посадка удобная, диапазон регулировок кресла большой, все основные органы управления расположены там, где нужно, назначение сервисных клавиш интуитивно понятно, к обзорности замечаний нет. Смущают лишь два разновеликих разноцветных информационных дисплея с аляповатыми шрифтами под общим козырьком на центральной консоли. Вся выводимая на них информация с легкостью поместилась бы на одном экране, причем в рамках панели приборов — непонятно, зачем нужно было городить дополнительный «иконостас».

Mazda3

На заднем сиденье в «трешке» тесно ногам — по удобству для пассажиров Mazda была и остается в арьергарде класса С. Astra предлагает пассажирам чуть больше свободного пространства и в целом воспринимается ими как более комфортный автомобиль. А вот место водителя понравится не всем. У кресла очень рельефная подушка с узко стоящими валиками боковой поддержки, которые тучным людям впиваются в «пятую точку» и досаждают в длительных поездках.

Opel Astra

Центральная консоль Astra изобилует кнопками, разобраться в назначении которых без «методички» не всегда возможно. Обзорность вперед немного затрудняют развитые передние стойки кузова с врезанными в них треугольными окошками.

Сомнительна ценность вездесущей отделки под хром: блестящий поясок есть чуть ли не у каждой клавиши, и на солнце все это «богатство» бликует, отвлекая водителя от дороги. Неочевидна и полезность электромеханического стояночного тормоза — многие предпочли бы вместо мелкой клавиши привода иметь под рукой привычную механическую рукоятку, которой легко можно воспользоваться в экстренной ситуации. Тестовый Opel был оснащен фирменной навигационной системой (опция за 27 500 руб.). Работает она оперативно, а управлять ею довольно просто, но карты выглядят грубо и примитивно, как будто их рисовали на 386-х компьютерах.

Mazda3 и Opel Astra

По уровню акустического комфорта Opel впереди: у «трешки» шумнее двигатель и отчетливо слышна работа подвески, но серьезных неудобств водителю и пассажирам это не доставляет — уровень шума вполне терпимый.

Mazda3 и Opel Astra

Практичность

И Mazda3, и Opel Astra в состоянии перевезти довольно объемный багаж, но в сухих цифрах немецкий автомобиль вместительнее и предлагает 370 л полезного пространства против 340 у Mazda. Спинки заднего сиденья в обеих машинах складываются в пропорции 2:1, но при этом между спинками и полом багажника образуется ступенька, осложняющая погрузку габаритных вещей вглубь салона.

Mazda3 и Opel Astra

Оба автомобиля лишены полноразмерного запасного колеса — в случае прокола придется ковылять до сервиса на докатке.

ВИДЕО: Mazda3 и Opel Astra

На мой взгляд.

Андрей Ежов, редактор:

Андрей Ежов

— Если закрыть глаза на финансовую составляющую, то определить победителя в этом тесте сложно — можно было бы лишь рассуждать о вкусовых нюансах и назначении автомобиля. Но поскольку цена для многих главный аргумент при покупке машины, то я считаю, что в этой паре Opel Astra — лучшее решение. При схожей с Mazda3 динамике Astra заметно экономичнее (спасибо турбонаддуву), доступнее, имеет более просторный салон и ESP в базовой комплектации, да и в рейтинге страховых компаний немецкая машина далека от черного списка, где уже несколько лет пребывает Mazda3.

Репутация «трешки» (во многом, конечно, надуманная) как машины для зарвавшихся лихачей, которые хамят на дороге и часто попадают в аварии, отпугивает от нее не только страховые компании, но и многих потенциальных покупателей — неудивительно, что мощных 2-литровых машин 2010 года выпуска в российских салонах Mazda нет, остались лишь прошлогодние. В скором времени в продаже останутся лишь слабые 1,6-литровые версии, и нет гарантий, что в следующем году поставки 2-литровых машин возобновятся.

Opel Astra, напротив, с самого старта продаж предлагает широкую линейку силовых агрегатов и богатый список опций, позволяющий каждому сконфигурировать автомобиль под себя. Скоро появится и 3-дверная версия, которая еще больше осложнит жизнь «трешке».

Тем не менее своего покупателя Mazda3, я уверен, всегда найдет — верность бренду у адептов философии «зум-зум» просто фантастическая, Opel такая даже и не снилась.

Сравнение Mazda 3 и Opel Astra

Что общего у Mazda, Kia и Renault? Это совершенно потрясающий дизайн, вдохновленный ничем не ограниченной фантазией дизайнеров. Да, эти машины заставляют сердца биться чаще. Волшебный дизайн современных Mazda называется Kodo. Его мы уже смогли высоко оценить на моделях Mazda6 и CX-5. Теперь в стиль Kodo наряжена и новая Mazda3. Но что скрывается под потрясающим обликом? Достаточно ли у «тройки» других качеств, чтобы радовать водителя каждый день. Ответ будем искать, сравнивая Mazda3 и Opel Astra.

Читать еще:  Стрелка вольтметра в белой зоне ваз 2107

Интерьер Mazda благороднее и лишен множества кнопок

Итак, японские инженеры провели трудоемкую работу над дизайном, в результате чего Mazda3 выглядит симпатичнее и грациознее, чем волнительные Alfa Romeo. Новинка шире и ниже предшественника, отличается выразительной фирменной радиаторной решеткой, венчающий внушительный длинный капот. У «тройки» изящная форма крыши, смелые линии боковин и круто наклоненное заднее стекло.

Дизайнерские изыски очень радуют глаз, но мы то знаем, что за лихими формами могут скрываться некоторые проколы по части вместительности салона. Даже несмотря на то, что «тройка» является одним из самых крупных представителей С-класса, имея длину кузова в 4,46 м (т.е. на целых 20 см длиннее Golf). В этом отношении лучшим партнером для сравнения является Opel Astra, чья длина «от бампера до бампера» составляет 4,42 м.


Есть два мнения об интерьера Astra: «слишком много кнопок» и «их все можно запомнить за час». Перед водителем аналоговые приборы, а правее – сильно выдающаяся в салон центральная консоль, являющаяся стеной между ним и штурманом. Субъективно и объективно этот интерьер теснее

Двери Mazda3 открываются удивительно широко, салон заметно просторнее, чем у предшественника. На центральной консоли находятся только самые важные кнопки и расположены они в правильном порядке. Климат-контролем, навигацией или телефоном можно управлять либо с помощью 7-дюймового тачскрина или при помощи нового пульта, расположившегося рядом с рычагом стояночного тормоза.

Порядок и минимализм Mazda не идет ни в какое сравнение с россыпями клавиш на консоли Opel Astra. Вдобавок, водитель и штурман в Astra будто разделены стеной (настолько массивными кажутся выдающаяся центральная консоль и тоннель), тогда как в Mazda между ними нет никаких барьеров.

Все автомобили тщательно измеряются: у седана кромка багажника выше, чем у универсала, а боковые двери открываются на одинаковую ширину


Имидж для них – все. С любого ракурса они гораздо симпатичнее основателя С-класса. У 150-сильной Mazda еще и две выхлопных трубы

Результат экспресс-теста: Динамичная внешность и простота в обращении


Нижний край багажного проема Mazda на 3 см ниже. Тяжелые сумки и пакеты не нужно поднимать слишком высоко

Красивые, но тесные: дизайн с фантазией требуют жертв

Длина более 4,4 м, но это все еще С-класс? Mazda и Opel заняли верхушку этого сегмента, по габаритам они заметно превосходят Golf. Извлекли ли они какую-нибудь выгоду от этого? Они вместительнее конкурентов? Удивительно, но нет. Дело в том, что их салоны, в особенности на заднем ряду, весьма тесные. Длина кузова будто стала обратно пропорциональной запасу места сзади на уровне коленей.

Задние кресла Opel установлены высоко и немного удобнее. Багажник Mazda легче загружать, при складывании спинок заднего ряда образуется ровная поверхность с его полом. Да и откинуть спинки можно одним нажатием рычажков, находящихся на стенках багажника Mazda. Разница между Mazda3 и Opel Astra есть. Однако результаты, показанные ими обоими, всего лишь средние.


Вопреки моде: 2-литровый мотор Mazda обходится без турбины

Технические данные Mazda 3 Skyactiv и Opel Astra 1.4 Turbo

Удивительно, но японский автомобиль превзошел немецкий по части интеллекта. Mazda3 оснащается системой предотвращения столкновения в попутном направлении, системой удержания полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света фар.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти системы имеются лишь в топ-версии с 2-литровым мотором (которым оснащается исключительно хэтчбек). Тем не менее, факт остается фактом: у Mazda больше современных технологий, чем у Opel.

Объем вместо турбины – редкость по нынешним временам

При солидной длине кузова оба хэтчбека не с лучшей стороны характеризуются тесными задними рядами. Мы не перестаем удивляться тому, куда у Astra исчезло пространство, предназначенное для задних пассажиров. Задняя часть салона Mazda3 даже еще теснее на уровне коленей и для ног в целом.

И это при том, что по сравнению с предшественником колесная база прибавила 6 см. Даже багажник стал меньше: у предшественника его максимальный объем составлял 1360 л, а у новой Mazda3 – 1250 л. Как так? Все дело в изящной ниспадающей крыше, «съевшей» немало литров объема багажника. Такова цена красоты.


Mazda3 Над головой место есть, а перед коленями почти нет. Невысокий дверной проем немного усложняет посадку


Opel Astra Места совсем немного. На какие цели растрачена длина кузова? Боковые окна заметно больше

Mazda3 не только внешне похожа на свою старшую сестру Mazda6, у них общая техника: подвески, 6-ст. МКПП и моторы серии Skyactiv, которые не следуют нынешней моде на минимальный рабочий объем и турбонаддув. Топ-версия Mazda оснащается 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Этот силовой агрегат превосходит 1,4-литровый турбомотор Opel Astra. А расход топлива у японского агрегата ниже, чем у немецкого (меньшего объема и чуть меньшей мощности): 6,2 против 6,6 л (в версиях с АКПП).

На белорусском рынке продажи Mazda3 уже начались. Покупателям предлагаются моторы объемом 1,6 л (104 л.с., заимствован у предшественника, доступен только для седана), а также два двигателя Skyactiv объемом 1,5 (120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с., доступен только для хэтчбека). Базовый мотор агрегатируется только с 5-ст. МКПП, а двигатели Skyactive на нашем рынке оснащаются исключительно АКПП.

Базовая модель (в кузове седан) предлагается по цене в $24.500. Это минимальная комплектация с 6-ю подушками безопасности, ABS, ESP, системой контроля давления в шинах, системой помощи при трогании с места на уклоне, кондиционером, магнитолой без CD, но с USB и Bluetooth.

Версии Mid (седан и хэтчбек) стоят $28.700, оснащаются 1,5-литровым мотором Skyactive и литыми дисками R16, противотуманными фарами, цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем с голосовым управлением и возможностью чтения SMS / MMS / E-mail полученных через теле- фон по каналу Bluetooth.

Версии High (от $29.970) укомплектованы биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, приборной панелью с цифровым спидометром, датчиком дождя и некоторыми элементами декора. Особняком стоит комплектация High с 2-литровым мотором ($31.950), оснащенная полным набором систем активной безопасности (об этом упоминали выше), салонным зеркалом с автозатемнением, задними датчиками парковки и круиз-контролем.

Mazda 3 Han Riu › Logbook › Сравнение, Opel Astra J 1.6T AT vs. Mazda 3 2.0 Sport 6MT

Итак, вот и собрался с мыслями дабы написать объёмное сравнение своей предыдущей машины со старой-новой.

Основная разница прослеживается в философии марки, а также отдельно взятой модели. Некоторые сейчас подумают «да ну, обе же Ц класс, обе передний привод, обе не премиум», однако это в корне неверно, так как сама философия обычно определяет отношение к машине.

Читать еще:  Шипит радио при включении регистратора

Опель это такая городская повседневная машина напичканная функциями под завязку, которая в той комплектации что была у меня — к тому же довольно резвая. Довольно неплохо подходит для молодёжи, но такой довольно условной (25-30 лет), а также пожалуй для девушек (красивая она, много всяких плюшечек и подсветок разных).

Мазда это определённо более молодёжная машина, на этот раз без каких-либо скидок и поправок, она гораздо более живая и интересная в плане вождения, по большинству это заслуга шестиступенчатой механики против туповатого автомата на опеле, но, уверяю, не только.

Также тут немаловажную роль играет различие «японец-немец», которое заключается в разнице менталитета народов изобретающих данные машины, оттуда и «живость» мазды, вкупе с более интересной технической частью, и оттуда же отличный стиль опеля с качественными материалами и богатым оснащением. Далее же обо всём по порядку.

1. Интерьер/Экстерьер
О вкусах не спорят, в наше время это знают даже дети. А потому просто опишу некоторые аспекты и общие различия.
1.1. Экстерьер
Машины довольно схожи (ну да, один класс, один тип кузова, обе современные в общем то), при этом опель более тяжеловесный, крупный внешне, а также (что меня кстати удивляет) имея общий дизайн «обмылка», как некоторые любят говорить, умудряется быть довольно строгим и серьёзным.

Мазда же имея такой же в целом дизайн «обмылка» выглядит гораздо более легковесно, игриво и задиристо. Что ж, вид, я полагаю, отражает суть.

Лично мне обе машины очень нравятся внешне, субъективные оценки 10/10.

1.2. Интерьер
Возвращаясь к теме о вкусах, то в двух чертах тут «кому как», ибо интерьер в опеле выглядит дорого, солидно, при этом немного напыщенно. Он отлично спроектирован, удобен, хорошо собран из хороших материалов. Шумоизоляция на 4-.

Салон же в мазде выглядит не дёшего, однако и не дорого, он более простой, но при этом такой же удобный, хорошо продуманный и также хорошо собранный. Вопрос в материалах, которые по сути не менее качественные чем в опеле, но при этом более жёсткие (P.S. У опеля только верх торпеды да передних дверей мягкий, но, соглашусь, приятно.). Шумоизоляция на 3.

Итого за интерьер оценка 10/8, в пользу опеля за счёт мягкого пластика на торпеде и немного лучшей шумоизоляции, ибо немец.

Общая по первому пункту — 10/9

2. Ходовые качества.
Вот тут меня и ждал сюрприз, чуть ранее я уже писал о том что после опеля мне нужна была более экономичная и дешёвая в обслуге машина, при этом если и уступающая опелю в качестве езды, то лишь слегка. Каково было моё удивление когда я сделал выводы об этих самых ездовых качествах — словами не передать.
Итак, опель ведёт себя на дороге весьма неплохо, двигатель не плохой, мощный, но и не самый лучший. Субъективно мне не нравилась непостоянность тяги присущая всем турбомоторам (согласен, кому-то на это плевать, в минус заносить не буду), объективно же могу к разделу «против» причислить большой расход, громкую работу, а также привиредливость к топливу. К разделу «за» отнести относительную беспроблемность, хорошую мощность, ровную полку крутящего.
Подвеска же довольно хороша, рулёжка на высшем уровне, отличная энергоёмкость, разве что чуть жестковата. Но есть нюанс в балке — она имеет недостатки присущие всем автомобилям с полузависимой подвеской, как то например переставки задницы на неровностях. Не критично, но и не приятно. Такой плюс как простота ремонта нивелируется ценами на запчасти, а также ходовыми характеристиками.
Трансмиссию же учитывать в сравнении не буду, так как разные типы КПП на обоих машинах, могу сказать только что автомат на опеле говно, по всем аспектам в принципе, хотя полагаю что и 4ст на мазде не лучше особо будет.

Мазда же более легковесна, это ощущается, и это очень круто. Вопреки разным комментариям — уверяю, моя мазда если и медленней моего бывшего опеля, то неощутимо. Двигатель шикарен, во-первых я обожаю атмо (субъективно, в выставлении оценки учитывать не буду), а тут он и вовсе очень хорош, работает тихо, ест мало, тянет с низов и до отсечки в 7300 оборотов, просто песня. К минусам же могу отнести массовую проблему с масложором (вроде как у меня всё с этим норм).
Подвеска не такая энергоёмкая как на опеле, но также прекрасно рулится, лучше держит дорогу, и избавлена от проблем балки. К минусам же можно отнести большое количество рычагов, которые повлекут траты на ремонт, но это нивелируется отличной работой подвески и низкими ценами на зч.
Трансмиссия, как и обещал при выставлении итоговой оценки этот пункт учитываться не будет, однако скажу что 6ст механика на этой машине очень короткая, не всем это понравится. Конкретно мне нравится).

Итого 9/10 в пользу мазды, за хороший атмо мотор, управляемость лёгкой машины, заднюю многорычажку.

3. Оснащение.
Ну тут уж мазда к успеху шла, но так как соперником вышел опель — не подфартило.
Мазда у меня очень даже оснащённая, но если в целом — в опеле «чуть чуть» побольше обыденных плюх навроде 2х зон климата против одного у мазды, хорошей навигашки, USB, более качественной музыки, что как бы уже определяет его превосходство, помимо же этого есть к примеру такая вещь как просто потрясающий адаптивный ксенон AFL, которая и добивает мазду по этому пункту.

Итого 10/8, тут и так всё ясно.

Подводя черту под объективной частью обзора, суммируем все баллы и получаем следующую картину:
Opel — 29 /Mazda — 27

Лично я считаю что разница обусловлена в годах, разрабатывайся они в одно время — возможно оценка была бы «ничья» (хотя от ма3 второго и третьего поколения я не в восторге), каждый из автомобилей будет являться очень достойным приобретением за свои деньги.

Эпилог.
Так как обе машины я считаю хорошими — в обзоре я старался быть как можно более объективным, в этом же пункте я поставлю ещё одну оценку, она будет отражать лишь лично мои ощущения, которые по большинству обусловлены именно «живостью» мазды, до которой опелю далеко.
Итак, удовольствие от вождения: Opel — 6/ Mazda — 8
Этими цифрами всё сказано, вкупе с бОльшим соответствием моим требованиям при выборе «Опель vs Мазда» как единственная машина, уже познакомившись с ними, мой ответ — Мазда.

Спасибо за внимание, надеюсь кто-нибудь дочитает этот текст до конца, за сим прощаюсь, и до скорого)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector