Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение киа рио и веста на механике

KIA Rio White Prime › Бортжурнал › Лада Веста (сравнение с Киа Рио)

Всем привет ребят. Вчера проехался я на Весте ну и решил написать свое мнение про этот автомобиль. Может кому-то будет полезной, а кому-то нет. Сравнивать буду со своей (авто одного класса и почти одной ценовой категории). У меня напомню, авто 2013 г.в. 4АКПП, максималка «Premium» покупал за 670 т.р. Итак, начнем.

Что понравилось:
1. Дизайн экстерьера. По сравнению с Рио дорестайл, считаю, что авто более брутальнее выглядит. А с Рио рестайлом если сравнить, так одинаково как-то. Ну, дизайн — на вкус и цвет, как говорится. Мой Рио более спортивно выглядит. Но и Веста и Рио мне нравятся.
2. Салон, а точнее его размер. Настроив сиденье и руль под себя и поставив авто рядом друг с другом, заметил что сзади в Весте места на 3-4 см больше. Посмотрев колесную базу понял откуда эти 3-4 см.База у Весты длиннее. Да и сам авто длиннее.
3. Освещение первого ряда сидений — светодиодные это плюс и смотрится лучше. У меня стандартные галоген, желтовато светят, а тут белое освещение.
4. Руль понравился, хоть он и без кожи — пластиковый, но пластик мягкий очень. Ну и главное, что руль регулируется по вылету.
5. Шумоизоляция, как бы это не звучало, но в Весте лучше. Тише, чем в Рио. Не ожидал.
6. Управление автомобилем, настройки руля тоже приятно удивили. Электроруль настроен четко, на малейшее отклонение авто реагирует сразу, есть понятная нулевая зона руля, связь с дорогой. На Рио с гидрорулем в около нулевой зоне связи с дорогой нет, кажется что колеса парят в воздухе и при повороте руля все происходит с небольшой задержкой, но плавно. Мне кажется на трассе в рулем Весты устанешь немного, но при резком появлении на дороге ям, не ней среагируешь быстрее и меньше шансов попасть в яму, чем на Рио. Т.е. руль это 100% плюс.
7. Подвеска. Подвеска по сравнению с Рио более собраннее. Что-то между Логаном (Дастером) и Рио/Солярисом. Ямы, стыки Веста проезжает мягче и тише, чем Рио. На лежачих полицейских Веста задом меньше подпрыгивает. Клиренс 178 мм (по словам менеджера) и авто на 16 колесах. Геометрия, лучше у Рио. В бездорожье на Весте увереннее себя чувствуешь, меньше боязни что черканешь бампером. То, что Веста выше, чем Рио чувствуется и в движении. Мне кажется при боковом ветре на скорости выше 100 км/ч, Весту будет сносить сильнее, чем Рио.
8. Эргономика салона тоже понравилась. Расположение кнопок, ручек, всяких ящичков, кармашкев. Эргономика в основном совпадает с Рио (где-то 80%). Например, кнопки обогрева сидений, входы USB, AUX, управление на двери зеркалами и стеклами, ручник, панель приборов, управление климатом (точнее кондиционером/печкой), внутренние и наружные ручки дверей, ручка закрывания багажника ну и т.п.
9. Профиль спинки сидений водителя и пассажира, очень удачный. У меня поясница в Рио ноет, не хватает поясничной поддержки, а в Весте все это есть и поясница «привет» не передает.
10. В нижней части дверных карт встроены лампы. Хорошая штука в грязную погоду.

Двоякое ощущение остались от коробки АМТ и двигателя.
Двигатель (1,6 и 106 л.с.)и коробка АМТ (5 ступ. робот). Тяги двигателя Весте хватает в городе, даже на АМТ. До 100 км/ч авто едет также как и Рио на 4АКПП. Но после 100 км/ч уже как-то драйва особо нет. У меня на Рио после 120-130 даже запас остается. Отзывчивость робота тоже далека от 4АКПП по ощущениям на 1-1,5 сек, особенно чувствуется когда переключение с 1 на 2 передачу (происходит эффект наклона пассажиров). К работе робота нужно привыкнуть, а именно в момент когда он собирается переключить передачу, нужно преотпустить педаль газа, тогда АМТ работает без рывков. Т.е. АМТ это смесь АКПП и МКПП, педали сцепления
нет, но педалью газа надо играть при переключении будто на МКПП. Расход у меня вышел в городе по бортовику 9,1 л. На Рио 8,2. А так робот хорошая и бюджетная версия автомата, по динамике 5АМТ Весты = 4АКПП Рио, но никак не =6АКПП.

Теперь, что не понравилось (минусы):
1. Сборка авто (внешние детали). Лично я заметил, что боковые стекла авто после задней двери наклеено у всех по разному. В багажнике провода как-то не аккуратно сделаны. Освещение багажника слабое.
2. Сборка авто (салон). Заметил, что зазоры панели центральной разные. Кожух руля, стык кожуха тоже нервномерно установлены. Кнопки стеклоподъемников на водительской двери при езде дребезжали.
3. Видны по сравнению с Рио места экономии (дверные уплотнители не до конца приклеены, покажу на фото). Между наружными ручками и кузовом двери установлен пластик только не мягкий, все равно будут царапины, а на рио резинки установлены. Нет брызговиков сзади, органайзера багажника, каких-то креплений для канистры, в рио все есть.
4. Обогрев лобового стекла, вроде плюс. Но дворники расположены ниже нитей накаливания и обдува печки, поэтому вся вода стикает на дворники и замерзает. Эффективнее в дороге подогрев зоны дворников как на Рио. Да и при езде в темное время суток нити эти видны, если сильно сконцентрироваться на дороге, то не замечаешь, но а если ехать более или менее расслабленно то все нити видны и отвлекают внимание.
5. Обдув левой ноги водителя слабый, а точнее воздух туда не доходит. За время езды 20-30 минут нога замерзла. В Рио у меня нога ни разу не мерзла. А так воздуховоды сделаны как на Рио, точнее их расположение.
6. Кнопки стеклоподъемников сделаны топорно. Чтоб от них получить какой-то результат нужно с большим усилием нажимать, чем на рио. На Рио приятнее, впрочем приятнее и легче нажимать на все кнопки Рио, чем на Весте. Также видны саморезы в багажника, на накладке бампера. Саморез на внутренней ручке (выямке) закрывания двери водителя (см. фото)
7. Отсутствует освещение для пассажиров заднего ряда сидений. Когда модет в семье вас двое в Весте этого не замечаешь, а когда ребенок и жена с ребенком сзади, то освещение 2 ряда точно нужно.
8. Отсутствие бокса/подлокотника. В рио у меня он есть и в семейному человеку этот ящик тоже необходим.
9. Пластик салона тоже запишу в минус. Да он другой фактуры, сам состав может быть другой (ближе к бюджетным моделям рено/ниссан), но пластик серого цвета, в рио тот же дубовый пластик, но он черного цвета и ощущения что ты едешь в бюджетной машине напрочь отпадают. А в Весте из за этого пластика ощущения что ты сидишь и купил бюджетный автомобиль не покидает. Края пластмасс в Рио как-то скругленый, в Весте оставили без обработки, как-будто канцелярским ножом все вырезали (на дверных картах это видно сильно).
10. Мой рост 165 см. Настроив руль, сиденье, так как мне удобно, руль закрывал часть сподеметра от 40 км/ч и выше. Можно поднять руль, но тогда руки выше получаются. Т.е. людям с ростом до 165 см, также думаю будет не комфортно. Кто выше 170 см таких проблем не будет. Искал причину поэтому, почему так, выяснил что колодец диаметром меньше, чем на Рио, и угол наклона относительно горизонтали у Весты больше.
11. Боковая поддержка сидений очень мягкая, особо пользы от них нет. В Рио по жестче, сидишь как в «ковшах», в поворотах лучше на сиденьях Рио.
12. Пороги. Почему не пойму, но что на выстовочных, что на тествой, я цеплял пороги. В итоге, приехал домой с запачканными брюками. Может потому, что Веста выше? ХЗ.

Читать еще:  Регулировка птф ниссан х трейл т32

Сравнение Лада Веста и Киа Рио — какой автомобиль лучше?

Сошедшая в 2015 году с конвейера Лада Веста практически сразу составила серьезную конкуренцию лидеру сегмента В в России — седану Киа Риа. Чтобы не потерять статус «бестселлера», корейцам придется пободаться с Вестой за своего покупателя. В данной статье мы проведем сравнение Лады Весты и Киа Рио, чтобы определить, кто же лучше.

Всего за несколько лет неприглядные корейские марки типа Киа и Хёнде стали одними из самых покупаемых машин в РФ. Если раньше на машины этих марок люди смотрели с недоверием, то сегодня корейцы значительно подтянули качество своих машин. Конечно, до уровня немецких авто пока что КИА и Хёнде не дотягивают, но японцев уже могут переплюнуть. У корейцев и дизайн на уровне, и качество сборки неплохое, и проблем с деталями нет, а цена более, чем конкурентная. Добавим сюда доступность и хорошие отзывы, а на выходе получим рецепт хорошего автомобиля.

Лада Веста вышла в продажу немного сыроватой, но постепенно все недочеты устранялись. Спустя год или чуть больше, Весту уже можно смело называть конкурентом корейским Рио и Солярису. С каждым днем поклонников машины становится все больше и больше. На заводе выпуск Лады Весты считается небольшой революцией, так как за последние несколько десятилетей на АвтоВАЗе практически ничего не менялось. А для выпуска Весты пришлось полностью переработать концепцию местного производства авто, использовать новые решения и отказаться от устоявшихся принципов.

Сравнение внешнего вида и экстерьера Лада Веста и Киа Рио

Сравнение дизайна — это очень субъективное мнение, поэтому сказать объективно, что лучше, в данном случае не получится. Оба автомобиля выглядят современно и стильно. Киа Рио создавалась с упором на молодую аудиторию, о чем говорят практически все дизайнерские решения — решетка радиатора в стиле «тигриного носа» с хромированной окантовкой, прищуренные агрессивные фары, противотуманные фары в форме бумеранга. Крыша машины завалена немного назад, а сам профиль машины наклонен вперед. А большие задние фонари, которые кстати превосходно вписываются в дизайн машины, дополняют общую картину и делают авто еще более привлекательным.

Лада Веста со своими икс-дизайном ничуть не уступает Киа Рио. Однако, спортивный настрой тут граничит и прекрасно уживается с агрессивностью. Хотя все изгибы и плавность линий создают впечатление современного классического седана. Такой настрой машины подходит для покупателей абсолютно любого возраста.

Давайте сравним габариты и дорожный просвет у обоих автомобилей. Для наглядности обратимся к схеме:


Сравнив все размеры, можно сделать вывод, что Лада Веста хоть и немного, но больше, чем Киа Рио. Касательно клиренса, Лада Веста тоже выигрывает у Киа Рио. А для российских дорог это очень и очень важное преимущество.

Сравнение двигателей Лада Веста и Киа Рио

Если про экстерьер можно философствовать долго, то про двигатели размышлять особо не приходится. Тут Лада Веста хоть и не с треском, но все же проигрывает. Давайте попытаемся сравнить, из чего же мы выбираем.

На данный момент у Лада Веста к покупке возможны только 2 варианта моторов — атмосферные 16-клапанный 1.6 л мощностью 106 л.с. и 16-кл. 1.8 л со 122 л.с.


У Киа Рио ситуация с моторами примерно аналогичная — тоже два мотора, но только 1.4 л и 1.6 л. Двигатель 1.4 л развивает 107 л.с., а 1.6л — 123 л.с.

В данном случае корейцы все же обходят Лада Веста, так как оба их агрегата по паспорту мощнее и меньше по объему. Если обратиться к заявленному расходу, то и тут корейцы побеждают, хоть и не на много. Мотор 1.4 л потреблает 7.8 л топлива по городу и 5.0 литров по трассе, а 1.6 л 106 л.с. у Весты — 9.3 и 6.9 литров соответственно. Хотя разгон до 100 км/час у обоих конкурентов примерно одинаковый.

КПП — надо ли сравнивать?

Мы уже привыкли к тому, что почти все русские автомобили выпускались и выпускаются на механике. И вот когда мы уже потеряли надежду, появилась Лада Гранта с АКПП. Коробку выбрали японскую Jatco, которая в принципе надежная и обкатанная. Далее эту коробку стали ставить на Калину. И казалось бы, что в Лада Веста этой коробке самое место, но не тут то было. Завод почему то решил, что автомат на Весте не нужен и оставил для выбора никому ненужный робот и уже известную нам 5-ступенчатую механику. Механика перекочевала сюда из Приоры, но была значительно переработана. Сказать, что механика на Весте работает плохо язык не повернется. Все переключается четко и слаженно, но механика — она и в Африке механика. Про робот мы уже писали ранее. Отзывы у него достаточно противоречивые. Мне пару раз довелось поездить на роботе — на Приоре и на Весте. Впечатления смешанные. С одной стороны, это практически автомат, который не требует переключений. С другой — переключения не очень понятные и логичные. Возможно, все просто в привычке.

А вот киа Рио дает своим покупателям куда больший размах выбора. Тут доступны к покупке два типа МКПП — 5 и 6-ступенчатые, а также 2 вида АКПП — 4 и 6-ступый автомат.

И если механические КПП у Киа Рио субъективно практически не отличаются, за исключением одной дополнительной передачи, то у АКПП есть разница. 4-ступенчатая АКПП более консервативна, иными словами классический автомат со всеми вытекающими. А вот 6-ступенчатая АКПП более продумана. Тут и более плавное переключение передач, и экономия топлива, и более тихая работа.

Стоит ли продолжать? Корейцы и тут обходят АвтоВАЗ. Казалось бы, в чем проблема адаптировать автомат в Весту? Зачем ставить этот противоречивый «робот»? Да, машина стала бы дороже, но и покупателей у нее должно прибавиться. Очень много девушек и женщин готовы были купить Лада Веста, но отсутствие полноценного автомата в ней отпугивает большинство и заставляет перейти на сторону конкурента. Такие вот дела.

Подвеска

Тут особо сравнивать нечего. Подвеска у обоих автомобилей идентичная. Спереди стоит привычный нам МакФерсон, а сзади — торсионная балка. Однако, над подвеской Лада Веста поработали чуть лучше. В результате и рулежка у машина стала лучше, и по неровностям ездить на ней комфортнее. Тут заветный бал уходит все таки Весте.

Салон и эргономика

Эргономики и самобытности обоим автомобилям не занимать. Тут с этим все в порядке. Все элементы на своих местах, обзорность достаточная, управление удобное. Но, в Весте чуточку больше места. Совсем немного, но это чувствуется.

С другой стороны у Весты хоть и есть своя изюминка, но явно чувствуется легкий плагиат на Киа Рио — схожий руль, приборная панель, некоторые нотки в дизайне.

В рубрике интерьер нельзя выделить победителя, поэтому тут однозначно ничья.

Цены и комплектации

Чтобы не писать очень длинную портянку текста, мы сравним базовую и топовую комплектации у обоих автомобилей, обозначим их цену и сделаем соответствующие выводы.

Для того, чтобы не быть голословным, заходим на официальные сайты обоих марок и выбираем интересующие нас модели.

Цены и комплектации Киа Рио:


Цены и комплектации Лада Веста:

Итак, Киа Рио в минималке будет стоить 669 900 со всеми скидками. Это 1.4 л на механике в комплектации Classic. Цена на Лада Веста начинается с 584 900 рублей за 1.6 л на механике и тоже в комплектации Classic. Разница получается 85000 руб. Хотя Киа Рио будет менее оснащенной, чем Лада Веста.

Теперь спускаемся ниже и ищем самую дорогую комплектацию. У Киа Рио это комплектация Premium с ценой 979900 рублей с двигателем 1.6 л. 6АКПП, а у Весты — Exclusive — 1.8 л и 5АМТ за 839 400 руб. Разница в цене получается 140500 рублей, что для сегмента В является весьма существенной цифрой. Конечно, покупая Киа Рио, Вы получаете полноценный автомат, а у Весты — простой робот. Но сумма в 140 500 р является внушительной, поэтому решайте сами.

Читать еще:  Разбор втягивающего реле стартера

Сравнение Киа Рио и Лада Веста видео

Сравнение автомобилей Лада Веста и Киа Рио

Вот собственно и подошла к концу наша статья, которая вышла весьма обширной. Если Вы не поленились и прочли до конца эти много букв, то должны понимать разницу. Обе машины имеют свои достоинства и недостатки, поэтому нельзя сказать, какая машина лучше, а какая хуже. Решать Вам, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Что лучше выбрать: Киа Рио или Ладу Веста

Довольно недавно на российский рынок вышли сразу две машины – первая отечественная, а вторая от корейского производителя. Имеются в виду Веста СВ Кросс и Киа Рио Икс-лайн. Сравнение моделей вполне корректно, ведь они позиционируются в одном сегменте.

Окраска кузова

Сравнение автомобилей стоит начать именно с этого параметра, ведь защитное покрытие обеспечивает устойчивость деталей кузова при постоянном контакте с внешней средой и прочими агрессивными факторами. О том, хороша ли отделка машины, говорит именно толщина лакокрасочного слоя.

Веста модификации СВ Кросс по данному показателю немного проигрывает Киа Рио. Слой, который имеет Лада – от 120 до 135 микрометров, против 138-174 у корейца. Потому здесь последний получает дополнительное очко.

С другой стороны, у Весты хорошо обстоят дела с палитрой. Покупатель СВ Кросс может выбрать один из 10 оттенков, причем в скором времени вариантов станет еще больше.

Сравнение тут проигрывает Рио – его производитель предлагает лишь 9 вариантов. Но зато у корейца оттенки ярче. Есть, к примеру, ярко-оранжевый и пронзительно-голубой. Лада же традиционно более консервативна.

Качество нанесения краски равное в обоих случаях, а потому Веста Кросс и Киа Рио выглядят вполне презентабельно. Даже труднодоступные и малозаметные места отделаны очень аккуратно.

Ходовая

Проходимость в наших реалиях – это как минимум немаловажный критерий. Здесь большое значение имеет такой параметр, как высота клиренса. Сравнения по этой позиции не выдерживает Киа. У Лады зазор составляет 20,3 сантиметра против 17 у корейца. С таким хорошим потенциалом отечественная машина легко преодолеет неровности дороги и въедет на бордюр, что при парковке в городских условиях нелишне.

Весьма мощна и подвеска Весты – она способна проскакивать вполне внушительные ямы на скорости до 40 километров в час, не причиняя неудобств ездокам. В то же время Киа едет мягче, но ей требуются хорошие дороги.

Передние подвески у Весты и Рио одинаковые. Они обе макферсоновской конструкции. Задние также идентичны – независимые и имеют балки верчения.

Российская модель СВ Кросс снабжается в любой комплектации спереди дисковыми тормозами и барабанами позади. Против корейскому хетчбэку выставить нечего, в базовом оснащении их изделие имеет те же узлы. Однако в самом дорогом варианте Киа устанавливаются диски на обеих осях.

Салон

Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.

В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.

Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.

Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:

  • жестковатый руль;
  • тугие кнопки;
  • плохо читаемые циферблаты приборов.

При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.

Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.

Гарантия

Весту рассматриваемой модификации выпустили в 2017 году. С того времени продажи непрерывно растут. Производитель гарантирует, что Лада без поломок проездит 3 года или 100 тысяч километров. При этом в отношении некоторых узлов установлен срок на 12 месяцев меньше. Это касается батареи и амортизаторов. Киа Рио против этого заметно выигрывает. Производители машины дают 5-летнюю гарантию (или до 150 тысяч километров пробега).

Багажный отсек

С отделением для вещей у Лады Веста все более чем хорошо – его объем составляет 480 литров. Для сравнения – аналогичный параметр у Киа только 390 л.

Отечественный автомобиль может похвастаться и лучшим функционалом – в багажнике есть специальный органайзер для мелких предметов и еще три сетки. Все это позволяет надежно закрепить и рассортировать вещи.

  • напольная панель легко снимается, и под ней есть еще один добавочный отсек на 95 литров;
  • задний диван складывается и появляется место для очень габаритных вещей (свободное пространство увеличивается до 825 л);
  • у Лады есть широкие поручни на багажной двери, что удобно, а Киа имеет лишь одну куцую рукоятку.

Габариты

Российская машина просторнее Киа. У Лады длина составляет 4240 миллиметров, а ширина 1750, против 4240 на 1750 корейца.

Больше у Весты и колесная база, хоть и незначительно. Тем не менее все это дает основание считать, что крупным ездокам в целом удобнее будет в отечественном автомобиле.

Двигатель и трансмиссия

Киа поставляется с вполне хорошими бензиновыми агрегатами. Самый слабый из них – на 100 лошадиных сил. У более мощного – 123 л. с.

Кросс оснащается установками на 106 и максимум на 122 л. с. Как нетрудно убедиться, существенной разницы нет.

Рио разгоняется до сотни за 10 и 13 минут соответственно, Веста – за 11 и 13.

При покупке Киа есть возможность выбрать автоматическую коробку на 6 позиций, у Кросса может стоять и пятиступенчатый робот, но он себя не слишком хорошо зарекомендовал на более старых моделях ВАЗ. Водители, в частности, жаловались на то, что трансмиссия реагирует с определенным запозданием. Любителям динамики, соответственно, рекомендуем остановиться на механической КПП – она гораздо удачнее и работает хорошо.

Стоимость

Веста и Киа имеют разные комплектации, что существенно затрудняет сравнение. Базовый вариант Кросса оснащают немалым числом хороших опций, среди которых:

  • парктроник;
  • круиз-контроль;
  • навигатор;
  • кондиционер;
  • датчики осадков;
  • четыре подушки безопасности;
  • видеокамера, установленная сзади.

Все это стоит около 780 тысяч рублей.

Чтобы получить Киа с примерно аналогичным набором, придется отдать от 950 000 до миллиона. Что интересно, в корейце нет круиз-контроля в принципе, но зато есть такой вариант, как подогрев рулевого колеса. И еще, подушек безопасности предусмотрено аж шесть.

Таким образом, купив Ладу, вы получите больше хороших плюшек за сравнительно скромную сумму.

Подведем итоги

СВ Кросс, новый универсал, входящий в категорию «В», выглядит очень прилично, но и Рио ему не уступает.

При этом Киа лишь незначительно обошла Весту по таким пунктам, как:

  • трансмиссия;
  • оформление салона;
  • длительность гарантии.

Со всем прочим у Лады дела обстоят не просто хорошо, а заметно лучше, чем у конкурента. При этом отечественная машина потребляет меньше, чем Киа бензина.

Самые популярные седаны России: очень подробный тест

Эксперт «За рулем» выяснил, стоят ли своих денег Lada Vesta с вариатором и Kia Rio с автоматом и какой из этих автомобилей выбрать для семьи.

LADA > Vesta

Kia > Rio

Назовите относительно беспроблемную бюджетную семейную машину с вместительным багажником. Многие в первую очередь подумают о Kia Rio. А что, если отбросить предрассудки и посмотреть в сторону нашемарок? Например, на Ладу Весту, которую недавно оснастили вариатором.

Читать еще:  Купить комплект резины на дисках 16 на киа спортейдж

Мы сравнили машины в топовых исполнениях — Весту в комплектации Exclusive с 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с. и вариатором Jatco JF015E и Рио в комплектации «Премиум» со 123-сильным двигателем 1.6 л и 6-ступенчатым автоматом — по ряду ключевых параметров.

Рассказываем, что из этого вышло и может ли отечественный автомобиль составить конкуренцию корейцу.


  • Эргономика и комфорт

    Эргономика у Весты , пожалуй, одна из лучших в классе. Руль удобный по хвату и перемещается в широких диапазонах по углу наклона и по вылету. В версии Exclusive обод обит кожей с перфорацией в местах хвата. Самое главное — на Весте появился обогрев руля! Приятно. Водительское сиденье и вовсе превосходное: с плотной набивкой, надежной опорой для бедер и плеч, с выраженной боковой поддержкой и стандартным набором регулировок. Кстати, помимо них, у Весты, единственной в классе, есть настройки поясничного подпора. Вопросы вызывает только слишком высоко расположенный селектор вариатора.

    Пространство в передней части салона хорошо продумано. Глубокие карманы на дверях, без преувеличения гигантский бардачок, центральный бокс, подстаканники, которые наконец-то стали глубокими. Площадка под смартфон маленькая, многие современные модели туда вряд ли войдут. Хорошо бы сделать ее побольше. А алгоритм сброса показаний бортового компьютера — попроще. Сейчас эта процедура весьма запутанная. Будем надеяться, у производителя дойдут руки и до этого. А вот к комбинации приборов с радиальной оцифровкой претензий нет совсем.

    Эргономика у Kia Rio неплохая: взаимное расположение руля, сиденья и остальных органов управления удачное. Руль регулируется по углу наклона, а вот настройка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. Приборы с лунной подсветкой и красными стрелками лаконичны, просты и — что важно — понятны. Руль удобен. Придраться можно разве что к слишком скользкой коже, которой он обит.

    Водительское кресло хорошее, но по сравнению с сиденьем Весты неидеальное. Нормальной длины подушка, есть опора для бедер, достаточно упругая набивка и широкие диапазоны регулировок. А вот боковой поддержки недостает, как и поддержки в районе плеч. В общем, сиденье в Ладе спрофилировано лучше.

    В целом, салон Kia Rio радует. Здесь есть удобный центральный бокс, нормальные подстаканники, глубокие карманы в дверях и очень широкая хорошая площадка под смартфон — словом, все, что нужно для повседневной эксплуатации.

    Второй ряд

    В Ладе чувствуется забота о пассажирах второго ряда. Садиться назад удобно — спасибо широкому проему, а места сзади действительно много. Если водитель сядет сам за собой, останется внушительный запас по коленям. С посадкой тоже все благополучно: у сидений второго ряда удобный наклон спинки и хорошая опора для бедер за счет того, что ноги можно убрать под переднее сиденье. Для дальних поездок идеально. Есть обогрев задних сидений, между ними — подлокотник, предусмотрены зарядка USB и розетка на 12 В.

    Забираясь на второй ряд в Kia Rio , нужно беречь голову — даже пассажиры среднего роста рискуют приложиться головой о крышу. Места для ног во втором ряду «корейца» раза в два меньше, чем в Весте. Да и посадка менее удобна. В дальних поездках ноги, скорее всего, будут затекать и уставать. Центрального подлокотника нет, зато обогрев задних сидений двухступенчатый.

    Багажник

    Седан Lada Vesta вполне успешно справится с ролью единственной машины в семье. В том числе благодаря вместительному продуманному багажнику, который теперь открывается как из салона, так и с помощью кнопки на крышке. Проем широченный, а объем, по нашим замерам, почти 450 л. Согласитесь, для машины класса В это очень много. Под полом скрывается полноценная запаска (пусть и на штамповке) и удобное отделение для мелочовки — сюда помещается даже компрессор.

    Часто бывает, что Kia Rio — единственный автомобиль в семье. Нередко его можно встретить и в такси. И определенную роль в этом сыграл не менее вместительный багажник (420 л). Открывается он у Рио исключительно из салона. Под полом полноценная запаска. Единственные «допы» — ремешки для крепления емкостей с омывайкой.

    Двигатель и коробка передач

    Мотор Весты хорошо известен: объем — 1,6 л, мощность — 113 л. с. Вариатор Jatco JF015E с возможностью ручного управления, шестью квазиступенями и отсутствием дополнительного спортрежима, в общем, тоже не сенсация. Хотя производитель и поколдовал над ним, сделав более надежным. Коробки предыдущего поколения, JF011E, требовали профилактического ремонта после 100–150 тыс. км пробега — главным образом из-за износа ремня. Профилактику же вариатора JF015E теперь нужно проводить в интервале от 150 до 200 тыс. Это значит, что первые 5–7 лет эксплуатации автомобиля за коробку можно не волноваться. В общем, по сравнению с первыми Вестами с роботизированными AMT версия с вариатором — огромный шаг вперед.

    У Kia Rio никаких откровений по технике тоже нет. Надежная, хорошо зарекомендовавшая себя связка двигателя 1.6 серии Gamma мощностью 123 л. с. и 6-ступенчатого автомата.

    Поведение на дороге

    Двигатель и вариатор Весты работают согласованно . Тяги всегда хватает, а управлять ей удобно: если, к примеру, на 90 км/ч чуть надавить на педаль газа, коробка мгновенно поменяет передаточное отношение, и машина начнет ускоряться. В городе расход топлива будет больше, чем у такой же машины на механике, а вот при езде по трассе, наоборот, чуть меньше.

    Ездить на Весте с вариатором комфортно. Управляемость и плавность хода достойные, сопоставимые с показателями конкурентов. На поворот руля Веста реагирует чутко, понятно и без запаздываний. Все неровности, которые только можно встретить на родных дорогах, подвеска отрабатывает без излишнего дискомфорта для седоков — то, что нужно для нашего рынка. Водителю легко прогнозировать точку остановки при торможении. Кстати, в комплектации Exclusive не только передние, но и задние тормоза Весты дисковые.

    Rio разгоняется явно лучше Весты: корейская машина легче, а двигатель на 10 л.с. мощнее. При спокойном перемещении по городу или при езде по загородной трассе управление тягой на Рио очень напоминает ощущения от Весты. Настройки подвески тоже очень похожи. Kia Rio остро, без запаздываний отзывается на поворот руля. Поведение «корейца» прогнозируемо, как и требуется для массового автомобиля класса В+. Правда, по разбитой дороге Rio едет чуть менее уверенно, чем Веста. Нет у Kia того запаса энергоемкости подвески, как у Лады. Впрочем, разница небольшая.

    А вот по части шумоизоляции разница просто огромная. В Ладе уровень шума довольно низкий. В Kia почти не слышно двигателя, да и аэродинамические шумы не досаждают, но шумов от дороги заметно больше, чем в Весте. Корейцы до сих пор экономят на шумоизоляции колесных арок, поэтому в салоне слышно, как гудят шины и как отлетающие от колес камешки барабанят по аркам. Обидно заплатить за машину миллион и раскошеливаться на дополнительную шумоизоляцию.

    Самая доступная Веста с вариатором стоит 750 000 рублей, Киа Рио с мотором 1.6 и автоматом — минимум 900 000 рублей. Vesta в максимальном исполнении Exclusive потянет на 930 тысяч рублей, а Kia Rio в версии Premium — на 1,1 млн. Получается, при схожем оснащении разница неизменна: 100–150 тысяч рублей в пользу тольяттинской машины. При этом автомобили очень близки по своим ездовым характеристикам. Так что выбор будет зависеть от ваших предпочтений. Но если вам нужна относительно недорогая современная машина, то Lada Vesta с вариатором — достойный вариант.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×