Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сопротивление печки ваз 2108

Замена резистора и предохранителя печки ВАЗ-2108

Не секрет, что автомобиль нуждается в качественной электрике, благодаря функционированию которой обеспечивается работоспособность многих устройств. Однако скачки электричества следует ожидать не только в домашних условиях, когда мы крайне переживаем, чтобы из-за них не вышли со строя домашние электроприборы. Скачки электричества также могут наблюдаться и в автомобиле. Они столь же негативно отражаются на электроустройствах, часто провоцируя выход их со строя. Чтобы обезопасить автомобильные агрегаты от неминуемой «гибели», производитель оснащает транспортное средство множественными предохранителями и резисторами, главным назначением которых является взятие «удара» на себя. Согласитесь, вам, конечно, проще поменять предохранитель, нежели менять полностью электродвигатель. Это выгодно и в финансовом плане в том числе.

Процесс замены

Безусловно, вы не станете каждый день проводить осмотр всех наличествующих предохранителей, чтобы выявить какое-либо повреждение. К визуальному осмотру прибегают в том случае, если внезапно прекратил работу отопитель. А также о сгоревших предохранителях «заявляют» прекратившие функционирование омыватели стёкол, электрические стеклоподъёмники и прочие устройства. Как заменить, а главное, определить вышедший со строя предохранитель, вам будет легко понять, если вы ознакомитесь с нашими инструкциями.

Алгоритм действий

Производитель внедряет в моторный отсек автомобиля ВАЗ-2108 монтажный блок, в котором располагаются предохранители. Этот элемент содержит легкоплавкие ножки, поэтому даже при незначительном увеличении силы тока, превышающем допустимые нормы, эти «ножки» расплавляются, разрывая контакт, препятствуя дальнейшему продвижению «опасного» тока.

Если возникла необходимость заменить предохранитель, вышедший со строя, вам совершенно не потребуются никакие дополнительные инструменты. Пинцет, при помощи которого значительно проще извлекать элементы из гнезда, присутствует в самом монтажном блоке.

Итак, откройте капот, обратите внимание на часть пространства, расположенную вблизи лобового стекла. Именно здесь вы обнаружите продолговатую коробку закрытого типа. Это и есть монтажный блок. На его поверхности располагаются две защёлки, обеспечивающие надёжную фиксацию крышки. Нажмите на эти защёлки и крышка сразу же поднимется. Теперь возьмите пинцет, захватите ним сгоревший предохранительный элемент и извлеките его, на освобождённое место сразу же установите новый. Кстати, акцентируем ваше внимание, что замена должна осуществляться идентичными элементами, рассчитанными на одинаковую силу тока.

Некоторые горе-мастера рекомендуют поставить перемычку на сгоревшем предохранителе. Действительно, после установки такой перемычки электроустройство мгновенно «оживает» и начинает вас радовать своей безупречной работой. К сожалению, не спешите радоваться этому вы, поскольку при очередном скачке в электросети предохранитель не сработает, поэтому позволит «проследовать опасному току» дальше непосредственно до самого устройства. В большинстве случаев за этим следует печальная потеря, сгорает уже в этот раз важное и дорогостоящее устройство, такое как, например, электродвигатель. По этой причине не скупитесь и приобретайте новые предохранители.

Иногда водители пребывают в замешательстве, не понимая, как определить именно сгоревший элемент. Существует два способа такого определения. Первый заключается в поочерёдном извлечении элементов и визуальном осмотре на предмет выявления их целостности. Второй способ заключается в том, что в технической документации к вашей «восьмёрке» можно легко найти схему расположения предохранителей с указанием их номера и силы тока, а также с указанием, какое устройство «обслуживает» этот элемент. Если прекратил работать отопитель, посмотрите в схеме, какой номер предохранителя отвечает за этот процесс, а затем сразу же найдите этот номер в монтажном блоке. Такую же схему будет несложно разыскать в интернете, если у вас отсутствует техническая документация к вашему автомобилю.

Однако перегорать может не только предохранительный элемент, но и резистор печки. В этом случае отопитель будет продолжать функционировать, но только на четвёртой скорости. Первая, вторая и третья скорость, как бы вы ни старались, будут недоступными для вас.

Извлечь резистор несложно, достаточно открутить удерживающий его винт, а затем уже вынуть его из корпуса отопителя. На поверхности резистора вы легко обнаружите две спиральки с разным сопротивлением, именно резистор позволяет управлять печкой ВАЗ-2108. Если перегорает хотя бы одна спираль, резистор прекращает работать, соответственно, невозможно регулировать интенсивность подачи тёплого воздуха. Ресурс такого резистора достаточно большой, его хватает при нормальной эксплуатации на 125 тысяч километров.

Итак, мы рекомендуем вам не рисковать и не соревноваться в уровне хитрости с электросистемой своего автомобиля. Лучше иметь всегда в запасе новые предохранители разных наименований и резисторы. В этом случае заменить вышедший со строя элемент вы сможете без затруднений, потратив только небольшое время, но зато продолжив безопасное передвижение.

Читать еще:  Передняя подвеска ниссан икстрейл т31 схема

Сопротивление добавочное ВАЗ-2108,М-2141,ГАЗ-3302 отопителя СОАТЭ

17.3729

Характеристики: Сопротивление добавочное ВАЗ-2108,М-2141,ГАЗ-3302 отопителя СОАТЭ

Сертификаты

Дополнительное описание

Сопротивление добавочное ВАЗ-2108, М-2141 отопителя
Применяется на следующих моделях: отопитель 08, 09, Газель

Установка — по согласованию с заказчиком.
Предназначение — включается последовательно в цепь электродвигателя вентилятора отопителя и предназначено для получения второй и третьей скорости электродвигателя вентилятора отопителя легковых автомобилей.
Рабочее положение резистора не регламентируется.

• Рабочая температура: от -40° до +90°С
• Напряжение постоянного тока: 12 В
• Сопротивление резистора:
– на 2-й скор.: (0,23+0,05) Ом
– на 3-й скор.: (1,05+0,15) Ом
• Потребляемый ток:
– на 2-й скор.: 8,9 А
– на 3-й скор.: 5,1 А
• Ресурс до отказа 125000 км пробега автом., не менее
• Габаритные размеры: 65,5х44х48 мм
• Вес: 0,04 кг.

В упаковке: 30 шт.

Использована информация: ЗАО «СОАТЭ» им.А.М.Мамонова

Применяемость

МаркаМодельНаименование по автокаталогуЧертеж
ВАЗВАЗ-2108Сопротивление добавочное электродвигателяКузов / Вентиляция и отопление
ВАЗВАЗ-2109Сопротивление добавочное электродвигателяКузов / Вентиляция и отопление
ВАЗВАЗ-21099Сопротивление добавочное электродвигателяКузов / Вентиляция и отопление
ВАЗВАЗ-2110Сопротивление добавочное электродвигателяКузов / Вентиляция и отопление
ВАЗВАЗ-2111Сопротивление добавочное электродвигателяКузов / Вентиляция и отопление
ВАЗВАЗ-2112Сопротивление добавочное электродвигателяКузов / Вентиляция и отопление
ВАЗВАЗ-2115Сопротивление добавочное электродвигателяКузов / Вентиляция и отопление
ВАЗВАЗ-2115Резистор добавочныйКузов / Вентиляция и отопление
ВАЗВАЗ-2120 «Надежда»Сопротивление добавочное электродвигателяКузов / Вентиляция и отопление
ГАЗГАЗ-3302 (ГАЗель)Резистор добавочный электродвигателя отопителя (17.3729000)Кузов / Вентиляция и отопление

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Сопротивление печки ваз 2108

Не редко встаёт вопрос о добавлении функциональности и эффективности работы бортового оборудования незатратными или мало затратными средствами. Как говорится, «дёшево и сердито». Под это подпадает возможность подключения мотора отопителя для работы в различных режимах. Как правило пользователи автомобилей «НИВА» стараются усовершенствовать работу этого устройства «как получится». Но, как говорится, «не надо изобретать велосипед» всё уже давно придумано. Приведём простую и в то же время функциональную схему подключения мотора печки от ВАЗ 2108. На нашем сайте наличествует кожух отопителя, но нет схемы подключения мотора. Заполним этот пробел. Представим здесь эту схему, что бы она всегда была «под рукой».

В данном примере используется пакет добавочных сопротивлений 2123-8118.022 и переключатель режимов 1118 (33.3769). Данная схема обеспечивает 4 режима работы мотора отопителя при 5 положениях переключателя. Клемму «+» нужно подключить после выключателя зажигания. Штатное сопротивление не используется, но при желании его можно добавить в эту схему и изменить скорость вращения мотора которое обуславливается пакетом сопротивлений 2123-8118.022. Конечно, можно подбирать другие скорости вращения мотора и использовать различные органы управления и регулировки которые возможно будет найти, но эта схема представлена как широко используемая и достаточно функциональная.

Обозначение: 2123-8118 022
Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.
Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем
Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)
Вес, кг: 0.085
Технические характеристики
Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
Номинальный ток через сопротивления резистора:
5,1 А — при работе на первой частоте-
9,0 А — при работе на второй частоте-
14,0 A — при работе на третьей частоте.
Режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя.
Резистор должен выдерживать воздействие:
А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С-
Б) повышенной относительной влажности 90. 95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С-
В) циклические изменения температуры окружающей
среды от -40°С до +100°С.
Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.

Обозначение: 33.3769
Переключатель отопителя предназначен для коммутации электрических цепей управления мотором вентилятора отопителя.
Вес, кг: 0,03
Использование в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
Ток нагрузки (при индуктивности нагрузки 2 мГн):
контакты 1-2 — 6 А
контакты 1-3 — 9 А
контакты 1-4 — 15 А
контакты 1-5 — 20 А
Падение напряжения, мВ/А —

Читать еще:  Сравнить комплектации лада гранта

Lada 2111 «1.6 атмосферный» › Logbook › Резистор отопителя 2110, 11, 12, и 2108.

На десятом семействе автомобилей, скорости печки 1 и 2, у кого то 1, 2, и 3, у кого какой блок управления печкой и год выпуска авто, регулируются с помощью резистора отопителя.
Когда выходит из строя данный резистор, то у вас перестают работать скорости оборотов мотора печки, кроме последней самой высокой, которая подключена напрямую.
Но не всегда виноват сам резистор отопителя, так что не спешите его менять! Так как у меня например резистора старого образца 2108 выходить из строя то и нечему по сути, не убиваемая запчасть так сказать)
В первую очередь, посмотрите контакты и фишку подключаемые к нему, бывает такое, что они попросту ржавеют, окисляются, что собственно у меня и произошло …

Пропали у меня вышеупомянутые малые скорости печки, ну и полез я смотреть резистор, перед этим конечно посмотрел блок управления печкой на всякий случай, могли отпаяться провода думал я, уж очень мне не хотелось снимать жабу накладку, так как она у меня, точней уплотнитель который на лобовом стекле заклеен хорошо герметиком прозрачным, чтобы даже намёка не было, что какая то влага попадёт в район печки и т.д., чтобы избежать коррозии, окислов контактов и т.д.

Когда я приоткрыл утеплитель печки, сразу увидел обгоревшую колодку, которая шла на резистор, сразу понял, что резистор по любому рабочий)

Нашёл колодку новую, нашёл клеммы «мама», зачистил провода, обжал в клеммах, и пропаял! Но ещё, добавил смазки на контакты внутрь, чтобы больше никогда окислов не было, ведь печка нужная вещь, как же без неё, всё должно работать как надо!

И ещё по вот этому коричневому проводу было понятно, что какой то горе электрик сюда лазил, проводил этим проводом вторую скорость на мотор печки, а то что в жгуте проводов был провод, он почему то ампутировал по самый конец.

Потом взял резистор, клеммы его, были ржавыми, особенно одной больше всех досталось, вот из-за неё как раз и оплавилась колодка.

С другой стороны резистора всё в порядке, обрывов спиралей нет.

Ну и вот фото готового результат.

Проверил печку, все скорости работают на ура)

Не торопитесь покупать бежать в магазин за новым резистором, я понимаю что он не дорого стоит, но зачем? Контакты колодки всё равно придётся перепаивать, а контакты на резисторе просто зачистить, и все их смазать, вот это точно будет добрая работа и на пиво останется копеечка (шутка) )))
И кстати когда новый резистор надумаете ставить, то так же смажте клеммы смазкой!

Lada 2111 2000, engine Gasoline 1.6 liter., 104 h. p., Front drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 20

Спасибо огромное за совет. У меня такая же беда была. Разобрал жабо, а там отошли контакты и окислились (( прочистил, смазал, все гуд!

судя по стяжкам родной колодки ты не нашел. Прикол в том что такая-же колодка идёт на кнопку отрирания багажника (0_о)

А вот НИГДЕ не могу купить эту смазку ((( Вроде вещь нужная, а нигде нет (

А литол тебе чем не понравился?=)
А ликви моли спецом типа для контактов, это мне подарили))) Вещь нужная, контакты не любят окисляться)))

Я специальную хочу ))

Хотеть и желать надо женщину, а контакты рекомендуется смазать)))))

Была подобная история, но с дворниками. Полтергейст натуральный! Поехал как-то по делам, стекло грязное, думаю «сейчас стеклоомыватель включу на пару секунд и всё…», ага… Не тут то было! Дворники поднялись, стали поперёк стекла и… всё… Отъехал метров на 50… Задний ход, домой. С ведра окатил стекло, заглушил, включаю зажигание — дворники на место вернулись… Хм… Ну хрен с ним, поехал. Моросит дождик, включаю дворники — ноль эмоций… Приехал к пункту назначения и думаю «шозахер?». Смотрю пред — горелый… Поменял, включаю дворники и… Хлопок в колодке предохранителей, облако дыма! Вырубил зажигание, полез выдёргивать пред, выдернул расплавленный пластик, обжог пальцы… П***ец, думаю, такого я ещё не видел… Поставил другой пред, дрожащими руками включаю — ноль эмоций… Достаю пред — горелый. Но сгорел уже без спецэффектов — тихо. Ставлю другой пред — опять ноль эмоций, но уже не сгорает, хотя пред оказался на 7.5 ампер. И как на зло — каждый день потом с утра и до ночи мотался, некогда было пожрать сходить и… все эти дни ужасные ливни! Дворник работает только задний! Ох и очково было… Когда наконец дошло дело до ремонта — разобрал и сел на жопу! В колодке со стороны проводов останки обугленного … мелкого клопа! Провод, который подаёт «+» на мотор дворников ОТПЛАВИЛСЯ у основания! Отрезал колодку под корень, кинул на день в уксус, потом допаял новые провода на клеммы в колодке, заизолировал термоусадкой, залил маслом моторным, сделал скрутку с обрезанными штатными проводами, всё это в изоленту и термоусадку, гофру и опять термоусадку. Зработало. Но я не доволен. Надо купить новые клеммы, напаять, сростить с родной проводкой тоже пайкой и надуть в клемму со стороны проводов герметика. Чтобы наверняка!

Читать еще:  Сколько стоят диски на ладу гранту

))))) Оболдеть, клоп то какой попался с сопротивлением хорошим))))) Надо было беханизм дворников задний на перед поставить)))) Да … всегда как нарочно такие вещи происходят, главного чего я боюсь, это чтобы машина не вспыхнула от короткого замыкания … а чтобы это не случилось, левых электриков нельзя допускать к машине))))
Очень много рассказов, как птицы, мыши и крысы заводят гнёзда в проводке, сжирают её, ужас чего творится)
Представлю какого тебе было в дождик без дворников …
Согласен, с проводкой поговорка «кашу масло не испортишь » работает, лучше использовать все подручные инструменты, и герметики и пропайку, и изоленту, особенно в тех местах где часто наблюдается влага и агрессивная среда …

Ага… Я сам охренел! Не так просто его поставить то? Проводка же — тютю… Иначе и не пришлось бы… Дворники я сделал времянкой потом после 1 дня ливней — провод напрямую от моторчика через кнопку пустил на прикуриватель. Благо до того весь день мотался вне населённого пункта, мне было ясно, что без стеклоочистителей можно случайно кого-то уработать… Про проводку в машине — это да. Источник повышенной опасности! Потому никого не пущу! Сам, только сам. Хорошо, что шарю в этом… Да, тоже слыхал про «пожирателей проводки», но слава Богу сам не сталкивался… А про «кашу маслом не испортишь» — главное без перебора. Стоит не забывать и про принцип разумной достаточности… Иначе можно столько наделать — ремонтопригодность то тоже важна… Там достаточно будет просто пропаять провода в новых клеммах, вставить их в разъём, залить его «нерабочую» часть герметиком (плохо, что компаунда нет — было бы лучше) а провода спаять со штатными в неподвижном месте и под термоусадку + гофра. В том месте этого достаточно — там только влага. Вот я с аккума на генератор кидал КГ — 16 — там посолиднее. Провод сначала в строительную гофру, потом в слой изоленты, а поверх автомобильную гофру. Закрепил на крыло и на кожух аккумуляторной площадки пластиковыми зажимами для труб — отрезок около 10 см. возле самого аккумулятора так прочно стоит, что за него машину шатать можно (на полном серьёзе). Сразу возле «+» аккумулятора провод выведен вертикально вверх, загнут под 90 градусов, запрессован в клемму и прикручен к клемме «+» аккумулятора. В итоге провод без защиты там проходит менее 10 см. Другой конец под движком в пластиковой трубе 25 мм. прямо на генератор. Вот как то так. Завтра если не забуду — отфоткаю…

Да было бы интересно посмотреть, ждём фото, сразу чувствуется профессионализм, тоже буду и клеммы менять на АКБ, и провода по толще и грамотней там проводить и подсоединять, короче начнём с МАСС))))

Спасибо на добром слове!)))))

Да было бы интересно посмотреть, ждём фото, сразу чувствуется профессионализм, тоже буду и клеммы менять на АКБ, и провода по толще и грамотней там проводить и подсоединять, короче начнём с МАСС))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×